Не работает вентилятор и печка Рено Дастер

Замена вентилятора

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Почему не работает звуковой сигнал на Рено Логан: основные причины

Известно, что Рено Логан является бюджетным автомобилем, а потому производитель на каких-то его элементах пытается сэкономить, чтобы тем самым уменьшить стоимость авто. К таким системам относится и контактная группа звукового сигнала, которая находится в подрулевых переключателях.

Видео с ремонтом звукового сигнала ниже.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Основные причины поломки звукового сигнала
    • 1.1 Подрулевой переключатель
    • 1.2 Предохранители
    • 1.3 Сам звуковой сигнал
  • 2 Выводы

Основные причины поломки звукового сигнала

Большинство владельцев авто не часто в повседневной жизни используют звуковой сигнал. Но если будет выявлена такая неисправность, то в том случае, когда авто на гарантии и перестает работать сигнал, можно обратиться к официальному дилеру. Также неполадку можно исправить и самому.

Подрулевой переключатель

Наиболее частой причиной выхода из строя сигнала является включенное головное освещение. Виновник в этом переключатель, который располагается на рычажке с кнопкой. В нем может отпадать контакт. Также отмечено, что такая конструкция не всегда может выдержать даже гарантийный срок на авто. Так как весь пучок проводов проходит по оси переключателя, то при повороте регулятора проворачивается и вся конструкция контактов, в результате этого и отпадает сам контакт.

Чтобы исправить ситуацию надо снять рычажок. Это при наличии определенного опыта не займет много времени.

  1. Чтобы снять элемент, потребуется снять кожух с рулевой колонки.
  2. Перед этим надо отключить питание от аккумулятора.
  3. Чтобы снять сам кожух, следует открутить два самореза.

2 болта крепления кожуха

Визуальный осмотр выявил поломку чёрного провода

На фото видно, что с фишки проводов выпал чёрный провод, просто вставляем его на место

После проведения такого ремонта все элементы надо собрать в последовательности, обратной разборке.

Предохранители

Расположение предохранителей в основном блоке

Также не работать звуковой сигнал может при перегорании предохранителя. Располагается он в монтажном блоке в салоне автомобиля.

Следует помнить, что в Рено Логан есть также еще два небольших блока, расположенных в подкапотном пространстве. Рекомендуется проверить их все на предмет выявления сгоревших предохранителей.

Сам звуковой сигнал

Отказать в работе может также и сам звуковой сигнал. Он располагается в подкапотном пространстве слева. Доступ к нему можно получить только после снятия брызговика.

Звуковой сигнал под бампером отмечен красной стрелочкой, для наглядности бампер снят

голоса

Рейтинг статьи

Способы устранения неисправности отопителя

При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.

Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Владельцы рено дастера очень часто сталкиваются с тем что у них не работает печка или вентилятор. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.

Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.

  1. Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
  2. После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
  3. Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
  4. Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не работает вентилятор отопителя — форум вентиляция и. Не работает вентилятор радиатора — форум электрика ford. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
  5. Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
  6. Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
  7. Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.

Читайте так же

Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

  • Вибрация в области панели управления
  • Свист в печке автомобиля на первой скорости
  • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

Профилактика дальнейшего выхода из строя

Для защиты вентилятора от пыли используется фильтр, который необходимо менять через каждые 6 месяцев эксплуатации. Если машина передвигается по пыльным дорогам, то рекомендуется производить замену картриджа через 3-4 месяца. Недостатком системы отопления на Рено Дастер является отсутствие защиты над отверстием забора воздуха, через которое в полость установки попадают посторонние предметы. Применение мелкой сетки позволяет отделять крупные частицы грязи и предотвращает засорение вентилятора листьями или ветками.

Дополнительным недостатком отопителя является низкая температура воздуха, подаваемого в ноги водителю и переднему пассажиру. Для увеличения напора вентилятор переключают на повышенную скорость, что приводит к ускоренному выходу его из строя.

Для повышения эффективности работы системы отопления необходимо установить ножной дефлектор (как у автомобилей Lada Largus). Пластиковый элемент ставится со стороны водителя, для крепления используется штатная гайка. Допускается механическая обработка боковых кромок детали, позволяющая плотно смонтировать узел на воздуховоде.

Признаки неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет. Гораздо сложнее заметить эту проблему летом, особенно если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Однако вне зависимости от времени года стоит присмотреться к поведению своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха довольно важна. Кроме того, производить ремонт прибора намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.

Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:

  • В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
  • Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
  • При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
  • В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.

Не работает вентилятор печки

Прежде чем приступать к ремонту печки, нужно четко определить, что именно в ней вышло из строя. Для этого потребуется проделать ряд последовательных действий:

  • Начинать проверку прибора нужно с самого простого. Ошибкой многих автомобилистов является стремление сразу разобрать отопительный прибор, а в результате он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Именно поэтому переходить требуется от простого к сложному, и в первую очередь потребуется проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только под капотом, но и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, начал ли работать отопитель.

  • В систему мог попасть мусор – например, сухие листья или грязь, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это возможно не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно в осенний период, когда дороги мокрые, а с деревьев падает много листьев.
  • Проверьте, есть ли питание у прибора в отдельности – может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте непосредственно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать именно он.
  • Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего нужно поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, значит, проблема именно в нем.
  • Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его нужно включить опять же на самую большую скорость. Если на меньших скоростях печка не реагирует, значит, надо менять реостат.
  • Моторчик может лишиться электропитания в результате обрыва провода или короткого замыкания в электросистеме. Это узнать несложно: сгорит предохранитель. Если после его замены снова происходит замыкание, потребуется обратиться к электрику, чтобы найти причину этого.

Узнать, что не работает именно вентилятор, а это чаще всего случается в Дастере, можно следующим образом:

  • Проверить, исправен ли сам мотор, можно при помощи мультиметра. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой – нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Изучив блок, можно проверить сам переключатель.
  • Попробуйте вращать сам вентилятор. Можно подключить узел напрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик или вентилятор.

Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора

Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.

Методы борьбы с неудобством

Для удаления посторонних предметов необходимо:

  • Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
  • Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
  • Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
  • Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
  • Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.

Работа отопителя и вентилятора в рено дастер

А это день-два работы. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели торпедо, как замена моторчика печки рено дастер называют гаражные мастера.

Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками: Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это долларов.

Как снять и заменить вентилятор печки на Рено Дастер?

Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо. Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата.

Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды. Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно замена моторчика печки рено дастер и без вибраций.

Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля. Подробная видео-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя печки,кондиционера без демонтажа панели приборов на рено логан Группа ВК https: Полный размер Кроме того, я на всякий замена моторчика печки рено дастер отключил подушку безопасности пассажира После того необходимо оттягивая парприз справа на см и при этом пытаться вытащить вентилятор через левую часть ниши, там зазор немного.

При этом вентилятор нужно будет развернуть на градусов, лопастями в противоположную сторону.

Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster

Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.

Установка подогрева в сиденья.

Чтобы производить установку было комфортнее – лучше снять сиденья. Это займет не больше получаса, но ускорит основной процесс и позволит сделать работу более качественно.

Затем переворачиваем кресло и освобождаем крепления элементов обивки – язычки, чтобы можно было заправить нагревательный элемент под обшивку сидений.

Затем нужно достать их центрального тоннеля панель шайбы селектора, на которую будем устанавливать управляющие элементы. На предполагаемое место установки наклеиваем специальные маркеры для обозначения отверстий.

Далее высверливаем пластик по контуру. Лишнее обрезаем канцелярским ножом. Не надо делать слишком большие отступы от наклеек, чтобы кнопка в дальнейшем не болталась в посадочном месте.

С обратной стороны находятся тоннели под посадочные места для кнопок управления из других комплектаций. Можно удалить их при помощи пассатижей.

В результате должно получиться примерно так, как на фото.

После этого приступаем к прокладке кабеля. Его можно провести под обшивкой пола. Для этого лучше использовать толстую проволоку, как протяжку.

Так же можно расположить провода под центральной консолью рядом с салазками кресла. Единственный минус такого подключения — в процессе может возникнуть затруднение с протяжкой кабеля, концевики на проводах слишком большие.

Оптимальный местом расположения будет под центральным тоннелем. Затем провода нужно протянуть под ковриком к отверстиям для воздуховодов.

Такой вариант установки обогрева сидений ни чем не будет отличаться от заводского комплекта.

Причины неработающей печки

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность

Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

Читать еще: Недорогая замена катализатора на пламегаситель Renault Logan

Конструкция системы отопления авто

В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.

На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.

Поток нагнетается через теплообменники электрическим вентилятором со ступенчатой регулировкой частоты вращения. Для корректировки оборотов используется поворотная рукоятка, позволяющая подключать дополнительное сопротивление.

Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.

На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).

Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.

Это интересно: Снятие и установка топливной рампы Renault Logan 2004-2009 Бензин

Модернизация печки.

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Источник

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто

Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние

Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий