Виды стоек и какие подходят внедорожнику
Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:
- масляными;
- газомасляными (газовыми).
Первые, как становится понятно по самому термину, работают на масле, во вторых — оно используется в совокупности с газом, который дополнительно закачивают под давлением. Газомасляные значительно дороже масляных аналогов и по умолчанию считаются лучшими. Причина следующая — они лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обеспечивая устойчивую и безопасную езду, что особенно заметно при высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если во главе угла стоит управляемость и ощущение безопасности (а дастер редко покупают для идеально ровных дорожек) однозначно лучше взять амортизаторы газомасляного типа.
Для внедорожников обычно используют газомасляные двухтрубные детали. Большинство автосалонов используют составляющие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они наиболее надежные, но и платить за них придется много — не менее ста долларов.
Столько придется отдавать за амортизаторы для внедорожника, на котором приходится ездить каждый день по сложным дорогам. Если предлагают надежные и неубиваемые стойки за символическую цену, это обман. Чуть дешевле стоит продукция брендов:
- SACHS
- BOGE
- KAYABA
- MONROE.
Этим компаниям доверяют автоконцерны всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подойдут, если внедорожник возит хозяина на работу в город и не гоняет с большими скоростями, а с неровностями сталкивается только по выходным при поездке в сад. Главное правило таково: об экономии при подборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.
Итак, заменить задние и передние стойки амортизатора на рено дастер 4х4, 4х2 необходимо, чтобы обеспечить безопасную и мягкую езду
Особенно это важно в условиях российских дорог
Чтобы купить запчасти нужно знать артикул, цена на изделия зависит от места покупки. Если выбираете, какие стойки лучше — логичнее ориентироваться на оригинал. А за самой заменой на рено дастер лучше обращаться в автомастерскую. Особенно если есть сомнения в том, что всю технологию процедуры на автомобиле получится выдержать без погрешностей. Но со значительным опытом в автоделе можно провести ее самостоятельно. Конечно, за работу автомехаников придется заплатить, но эта незначительная трата окупится спокойным и безопасным вождением без риска потерять управляемость. Среди аналогов доверять лучше продукции проверенных фирм. Она тоже не дешевая, но машина дольше не проявит признаков износа амортизаторов, особенно если кроссовер часто выезжает хотя бы на слабое бездорожье.
Замена амортизатора Дастер
Для каждого автомобиля на заводе-изготовителе подбираются наиболее оптимальные амортизаторы, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобилем и максимальную степень комфорта во время езды. Поэтому, если владелец Рено Дастер заменяет штатные амортизаторы на новые, с другими характеристиками, он должен быть готов к тому, что ходовые качества автомобиля изменятся. Более жесткие амортизаторы Дастер будут лучше удерживать автомобиль на ровной асфальтированной дороге, но уменьшится комфорт и плавность хода. Более мягкие амортизаторы подойдут для неровной дороги, на которой много ухабов и ям. Эти амортизаторы даже в непростых условиях движения сохранят отличную управляемость и мягкость хода.
Замена переднего амортизатора Рено Дастер:
Со стороны салона выкрутить винт переднего и заднего крепления с левой обивки багажного отделения ключом TORX T20
Снять стойку передней подвески в собранном виде
Разобрать стойку при помощи специальных инструментов
Произвести замену амортизатора и установить стойку на место
Замена заднего амортизатора на Рено Дастер:
Установить автомобиль Дастер на эстакаду, смотровую яму или горизонтальную поверхность, подняв заднюю часть авто (для удобства допускается снять задние колеса)
TORX T20 открутить винт нижней части обивки
Осуществить отсоединение держателей, вытащить направляющие верхней части обивки и снять ее
При помощи TORX T20 отсоединить фиксатор со спинки сидения и отвести нижнюю часть обивки с багажного отделения
При помощи ключа на 16 мм выкрутить гайку с верхнего крепления амортизатора (при этом шток удерживается ключом на 6 мм от проворачивания)
Со штока снять упорную шайбу и верхнюю подушку
Далее металлической щеткой с болта нижнего крепления удалить грязь и обработать элемент проникающей смазкой
Отвернуть болт нижнего крепления накидным ключом на 21 мм
Снять амортизатор Дастер
Снять резиновую подушку со штока амортизатора и извлечь из подушки втулку
Снять буфер с защитным чехлом, упорную шайбу и защитный чехол с буфера
Если на снятом амортизаторе Дастер есть потеки жидкости, сильно изношена втулка у нижнего крепления, его необходимо заменить
Амортизатор расположить вертикально. Полностью утапливая и выдвигая шток, проверяем работоспособность устройства. Если чувствуются рывки, провалы, слышны посторонние звуки, амортизатор подлежит замене
Установка амортизатора Дастер производится в обратной последовательности
Окончательно болт на нижнем креплении амортизатора необходимо затягивать тогда, когда задняя подвеска будет нагружена весом автомобиля. Если замена выполняется с вывешенной задней частью, можно поджать заднюю подвеску при помощи регулируемого упора или домкрата. Но лучше затягивать болт после того, как машина встанет на колеса
Аналогично производится замена второго амортизатора Дастер.
Амортизаторы на Рено Дастер: цена
Купить амортизатор Рено Дастер сегодня можно практически в любом магазине автозапчастей для иномарок. Купить передний амортизатор Рено Дастер оригинал (543028126R для Дастер 4X4 2011-14 гг.) можно за 4-4,5 тыс. рублей.
В продаже также можно найти более дешевые аналоги передней и задней стойки амортизатора на Дастер – в пределах 3-х тыс. рублей. Аналоги предлагают следующие фирмы:
- AutoSFEC (артикул AF338737)
- Lex (артикул AM-4170)
- Lynx (артикул G32945LR)
Цена на прочие детали подвески:
- Опора стойки амортизатора Рено Дастер (VKDA 35633) – цена около 1,5 тыс. руб.
- Пыльник амортизатора на Дастер (6001549290) – 650 руб.
- Колпачок амортизатора на Дастер (96535014) – 122-141 руб.
Возможные поломки амортизаторов Дастер и их причины
В результате того, что амортизаторы Дастер постоянно испытывают достаточно интенсивные нагрузки, устройства быстро изнашиваются и выходят из строя. Нарушается герметичность уплотнений амортизаторов, на поверхности штока образуются царапины и проявляются следы коррозии – это также негативным образом сказывается на работе устройства. Причиной быстрого износа может также стать неправильная установка устройства, отсутствие защищающего штока, пыльника, незатянутые гайки крепления, сильные пробои подвески.
Поломки амортизаторов Дастер:
- Нарушение герметичности уплотнений
- Царапины и коррозия на штоке
- Сильные пробои подвески
Неисправный амортизатор Дастер сильно влияет на состояние подвески. Он ухудшает управляемость автомобиля, уменьшает сцепление колес с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь автомобиля, быстрее изнашиваются все узлы подвески и трансмиссии, шины изнашиваются неравномерно. Водитель испытывает постоянный дискомфорт в результате ухудшения управляемости машины и быстрее утомляется. Поэтому необходимо осуществлять периодическую проверку технического состояния амортизаторов в соответствии с планом прохождения ТО.
Проверка технического состояния амортизатора Дастер:
- Проверку рекомендуется совместить с комплексной диагностикой передней и задней автомобильной подвески
- Полноценная проверка может производится только в специализированных сервисных центрах и с использованием высокотехнологичного оборудования и стендов
Лучше проверять состояние амортизаторов Дастер в профессиональном автосервисе. Но такая возможность есть не всегда, поэтому существует ряд внешних признаков, по которым можно определить неисправность амортизаторов без использования спецтехники.
Самостоятельная проверка технического состояния амортизатора Дастер:
- Появление стуков или постороннего шума в процессе работы амортизаторов
- Появление колебаний при езде по ровной дороге после преодоления неровности
- Механические повреждения корпуса (вмятины, заусенцы, коррозия)
- Протекание амортизационной жидкости
В случае обнаружения перечисленных признаков амортизатор подлежит замене. Оценивая состояние амортизатора Дастер, следует оценить состояние его чехлов – грязь, песок и снег, попадая на шток, приводят к более быстрому износу амортизатора. Даже если перечисленных выше признаков износа не наблюдается, водитель должен понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля эти элементы неизбежно изнашиваются, ухудшается герметичность уплотнений, техническое состояние амортизаторов, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля и его управляемость.
Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики
Несмотря на множество хвалебных отзывов в адрес аналогов, уверений, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, все же разработчики рено рекомендуют ставить оригинальные стойки. Это дороже, но надежнее. Особенно, если часто приходится ездить по плохим дорогам.
Если кроссовер применяется для ровных дорог и редких выездов на слабое бездорожье — можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно проявить бдительность. Не следует отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих разных фирм отличается. Да и к тому, что заявлено продавцами как оригинальный товар, стоит присматриваться критически и делать покупки в проверенных местах и крупных автомаркетах. Иначе высок риск купить подделку.
Инструкция по замене
Установка задних амортизаторов на Дастере своими руками не вызывает затруднений. Ремонт выполняют с учетом версии ремонтируемой модели.
Подготовка автомобиля
Определившись, какие лучше стойки установить, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Автомеханики советуют надеть на основание пружины отрезок резинового шланга. Это исключает возникновение скрипов во время езды.
Для работы понадобятся такие инструменты:
- рожковые ключи;
- головка для вывинчивания болтов;
- вороток;
- ключ для винтов;
- шестигранник;
- молоток;
- тиски;
- железная щетка;
- смазочный материал.
Замену осуществляют в гараже, приподнимая автомобиль домкратом. Если есть такая возможность, работы выполняют, заведя машину на эстакаду.
Замена передних стоек
Демонтаж старых и установку новых деталей выполняют так:
- Открывают капот, фиксируют шток головкой. Это исключит проворачивание детали.
- Раскручивают затяжную гайку, ставят машину на ручной тормоз. Подкладывают под колеса камни или другие тяжелые предметы, предотвращающие смещение автомобиля.
- Отсоединяют фиксатор тормозного шланга. Удаляют гайки, закрепляющие стабилизатор на опорах стоек амортизаторов. Вынимают деталь из посадочного гнезда.
- Удаляют дополнительный элемент, расположенный возле брызговика. После извлечения уплотнителя раскручивают гайку, удерживающую шток.
- После завершения демонтажных работ устанавливают новые элементы. Выполняют сборку в обратной последовательности. После завершения ремонта, проверяют характер работы подвески Рено. Если нужно, подкручивают гайки, оценивают прочность фиксации.
Смена задних стоек
Процесс замены задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле отличается от ремонта версии 4х4.
Установку новых деталей выполняют так:
- Снимают накладку, устанавливаемую на стенки багажника. Вынимают пластиковые детали, аккуратно открепляя фиксаторы.
- Получив доступ к амортизаторам, ослабляют верхнюю гайку, придерживая шток. После этого поочередно демонтируют опорные шайбы, верхнюю накладку, болт фиксации рычага, гайку с пружиной, стакан, подшипник, пыльник.
- После установки новых стоек надевают чашу, монтируют подшипник, затягивают гайку. Возвращают обшивку багажника на место.
Амортизаторы Дастер – описание
Амортизаторы Дастер различаются свей конструкцией. Наиболее часто встречаются двухтрубные гидравлические амортизаторы. В таких установках один цилиндр устанавливается в другой, и оба цилиндра заполняются маслом. Внутренний цилиндр содержит поршни и клапаны, посредством них внутренние и наружные полости сообщаются между собой. В процессе появления нагрузки на штоке внутреннего цилиндра поршень оказывает давление на масло, заставляя его перетекать в полость наружного цилиндра. При этом гасится появившаяся ранее энергия. Подобные амортизаторы Дастер отличаются наиболее мягкой работой, но при высоких температурах масло в них может вспениться и оказать негативное влияние на работу амортизатора.
Однотрубный газонаполненный амортизатор Дастер нижняя часть цилиндра содержит азот, находящийся под большим давлением. Масло и газ не смешиваются за счет находящейся между ними плавающей проставки (поршня), поэтому рабочие характеристики сохраняются на стабильном уровне в широком диапазоне температуры и хода подвески. Принцип работы однотрубных амортизаторов Дастер схож с принципом работы двубортных, только роль внешнего цилиндра в них выполняет азот. При этом давление, создаваемое газом, позволяет предотвратить вспенивание масла, а также уменьшить время реакции амортизатора. Однотрубные амортизаторы Дастер считаются более долговечными.
Двухтрубный газонаполненный амортизатор Дастер, в отличие от гидравлических, в верхней части заполняются азотом, который находится под низким давлением. Такие амортизаторы совмещают в себе прочность и долговечность гидравлического амортизатора и преимущества газонаполненного амортизатора.
Стойки амортизаторов Рено Дастер
Стойки амортизаторов представляют собой силовой элемент подвески автомобиля. Данный узел соединяет кузов и колеса автомобиля. Стойки необходимы для удержания веса автомобиля, они позволяют поддерживать необходимую ориентацию колес, а также передают к кузову силу сцепления колес с дорогой.
Передние стойки амортизаторов Рено Дастер крепятся в передней части автомобиля, стойки амортизатора задние, соответственно, в задней части.
Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Набор ключей и материалов для работы
Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.
Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.
Замена передних стоек
В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
- Слегка открутить гайки колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
- Снять колесо.
- Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
- Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
- Отключить провода датчика ABS.
- Открутить гайку стабилизатора.
- Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
- Снять амортизаторную стойку.
Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.
Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.
Замена задних стоек
Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:
- Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
- Откручивается гайка амортизаторной стойки.
- Снимается колесо.
- Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
- Откручивается гайка стабилизатора.
- Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
- Снимается стойка.
На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.
Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом
Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.
Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.
Когда нужно менять амортизаторы по регламенту
Для удобства водителей определено примерное расстояние по прохождению которого задний и передний амортизатор нужно сменить. Хотя эти цифры примерные, лучше прислушиваться к этим данным. Амортизатор передний и задний на рено дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок — шестьдесят тысяч километров. Можно сменить раньше, если по всем признакам пора, обычно неоригинальные запчасти служат меньше, тем более, если машина часто ездит по бездорожью
Подбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и торговой точки
Важно: обращать внимание следует также на подвеску. Получится то же самое, как если бы владелец взял и подарил кому-нибудь деньги за ремонт, не производя его. Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях
Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены
Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены.
Что будет если не менять стойки
Езда на старых демпферах до последнего ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки — это постоянный риск аварии. Специалистами автомобильной компании Mando установлено, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров — это при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это еще по ровному асфальту. Если речь идет о плохой дороге (а в России таких по-прежнему много), то поведение машины может стать еще менее адекватным.
При поворотах авто будет крениться. Чем хуже дорога, тем сложнее будет удержать машину
Если такие перспективы ни о чем не говорят, следует вспомнить о том, что изношенные демпферы портят все остальное — достаточно обратить внимание, как быстро истирается хотя бы резина покрышек. Их резьба от сотни к сотне километров будет лысеть
Ремонт в итоге обойдется дороже.
Выбор элементов
Выбрать детали для полноприводного кроссовера сложно. В магазинах представлены стойки разных марок, отличающиеся качеством сборки. Специалисты советуют устанавливать оригинальные элементы, которые отличаются стоимостью и высоким качеством. Если машина используется в городских условиях, можно подобрать более дешевую замену.
Оригинальные стойки
При поиске комплектующих по артикулу учитывают основные параметры элементов. Нередко вместо оригинальной продукции поставляют дешевую подделку низкого качества, не подходящую для Рено Дастер.
Штатные задние амортизаторы имеют такие характеристики:
- высота колбы без учета штока – 45,8 см;
- диаметр чаши – 4,5 мм;
- размер, амплитуда движения штока – 20, 237 см.
При заказе детали учитывают версию автомобиля. Модификации с передним приводом снабжаются подвижной балкой. Значит, задние стойки будут другими. На полноприводную модификацию можно устанавливать детали с номерами 562103964R, 562105300R, 8200811407.
Аналоги передних и задних амортизаторов
Оригинальные запасные части заменяют деталями марки Monroe. Они отличаются только стоимостью. Комплектующие выдерживают до 80 тыс. км пробега. Передние стойки подходят для всех модификаций французского внедорожника.
Кроме деталей Monroe, для Renault Duster подходят амортизаторы марок ZEKKERT, Magnum, PROFIT, KAYABA. Качественными считаются комплектующие, выпускаемые компаниями Bilstein, Breckner.
Экономному автовладельцу стоит приобретать продукцию марки Stellox с каталожным номером 42139935SX. Для внедорожника, подвеска которого постоянно терпит высокие нагрузки, выбирают продукцию марки Lemforder.
Какие амортизаторы лучше поставить на Рено Дастер?
Многие небезосновательно считают, что лучше ставить на свой автомобиль оригинальные запчасти. Номер оригинального амортизатора Рено Дастер – 543028126R.
Но иногда хочется сэкономить на ремонте, а самый доступный способ – купить более дешевые запчасти – аналоги. Популярными являются амортизаторы Каяба на Рено Дастер. Производителем данные детали определены, как детали Рено Логан, но они также подходят для установки на Рено Дастер.
- Код детали – 333741
- Стоимость – около 3-х тыс. руб.
Артикулы амортизаторов и прочих деталей подвески
Амортизатор перед. Duster 4X4 543028126R Ориг. |
Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235039 |
Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470 |
Амортизатор перед. Duster 4X4 IronMan 12747GR |
Амортизатор перед. Duster 4X4 KAYABA 338737 |
Амортизатор перед. Duster 4X4 Fenox A61013 |
Амортизатор перед. Duster 4X4 Dobinsons GS52-056 |
Амортизатор задн. Duster 4X4 8200811407 Ориг. |
Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235053 |
Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-224583 |
Амортизатор задн. Duster 4X4 IronMan 12748GR |
Амортизатор задн. Duster 4X4 KAYABA 338738 |
Амортизатор задн. Duster 4X4 Fenox A62002 |
Амортизатор задн. Duster 4X4 Dobinsons GS52-057 |
Амортизатор передний Duster 4X2 АКПП 2,0 543025648R Ориг. |
Амортизатор задн. Duster 4X2 Kayaba 343827 |
Амортизатор перед. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470 |
Амортизатор задн. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 19-223483 |
Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 540101952R |
Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 550202720R |
Пружины перед. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN001B |
Пружины задн. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN002B |
Пружины компл. (4шт.) Eibach, серия Lift kit, (+ 25мм.) E30-26-003-01-22 |
Пружины перед. Duster 4X4 (+35 мм лифт, до 70 кг) Dobinsons C52-004 |
Пружины задн. Duster 4X4 (+35 мм лифт, от 50 до 100 кг) Dobinsons C52-005 |
Пружины компл. (4шт.) H&R, Тип SD, (+ 30мм.) 289351 |
Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 11804 |
Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 51804 |
Амортизаторы Дастер необходимо заменять только парами (два передних или два задних), даже при условии, что неисправен только один из них. От исправной работы амортизаторов Рено Дастер зависит комфорт водителя, плавность хода, качество сцепления колес автомобиля с дорогой и безопасность автомобилиста и его пассажиров.
Стойки с завода на Дастере
Если передняя или задняя стойка пришла в негодность — она подлежит замене. Для полноприводной модификации дастера подходят детали с артикулами: 562105300R; 562103964R; 8200811407.
Стойка амортизатора стоит немало, как задняя, так и передняя. Деталь на рено дастер 4х4 найти несложно, цена будет примерно 2600 рублей, выбирая деталь нужно ориентироваться на артикул.
Можно ли заменить оригиналы аналогами? Для дастера подходят детали фирмы Monroe. По отзывам практически всех водителей, от оригинала они отличаются только ценой, а по характеристикам такие же. Точно хватит на пятьдесят — восемьдесят, даже сотню тысяч километров — это при условии, что машина не ездит по сильному бездорожью.