Тест драйв Рено Каптур: сильные и слабые стороны

Отдельный вопрос – выбор мотора

Выбирая модель и просматривая результаты тестирований, не следует забывать о том, что у нового кроссовера может быть установлен один из двух видов бензиновых двигателей (соответствующих Euro-5 — европейскому экологическому стандарту):

В моделях предусмотрено использование разных типов трансмиссий. В одних автомобилях установлена механика, которая может быть с пятиступенчатой или шестиступенчатой коробкой передач (позже возможен выпуск моделей с вариатором на семь квазипередач). Все больше автолюбителей выбирают автомат на четыре передачи, такие модели отлично подходят для езды в условиях бездорожья и оснащены дополнительным контуром охлаждения, благодаря которому коробка передач защищается от перегрева.

В числе отдельных плюсов можно отметить режим Eco Mode, позволяющий добиться экономного расхода топлива за счет того, что в зависимости от скорости или манеры езды оптимизирует его подачу.

Рено Каптур только вошёл на российский рынок, и вызывает высокий интерес автолюбителей, тем более, что он избавлен от недостатков Duster, отмеченного анти тест-драйвом.

Подкрылки трутся об амортизаторы

На плохих дорогах вскакивая в яму можно слышать из-под днища щелчок. Это в Рено Каптур амортизаторы контактируют с пластмассовыми подкрылками. Такое происходит по причине ошибки в дилерском центре, а точнее их СТО.

Так как подкрылки устанавливаются как дополнительное оборудование, которое нужно докупить, их монтажом занимаются сотрудники дилерского центра. Неквалифицированный персонал легко допускает оплошность в расчетах, что приводит к трениям с амортизаторными пружинами.

При наличии соответствующего инструмента все исправить можно и в гараже. Колесо для этого снимать не обязательно. Хорошо, что ситуация легко исправляется собственными силами.

Renault Kaptur


По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше. По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше.

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.

Полноценные испытания

По-настоящему обильным на тест-драйвы стал именно май 2016 года. Ведь тогда, после окончания всех дорожных испытаний, автомобиль был представлен широкой публике, и журналисты разных изданий получили, наконец, шанс проверить новый паркетник в деле.

Самый новый и самый полный обзор паркетника от народных любимцев Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова в их передаче «Большой тест-драйв»:

Официальная презентация кроссовера от представителей компании Рено. Речь пойдет о главных плюсах автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=fNC4n9g2gNA

А это уже езда непосредственно на полигоне, где журналисты издания «За рулем» высказали свое мнение о новом Рено Каптур 2016 модельного года:

Сотрудникам «Авторевю» удалось достать переднеприводную модификацию, с механикой и стартовым, 1.6-литровым, мотором:

Здесь Павел Блюденов, известный автор портала «АвтоВести Онлайн», оценил достоинства кроссовера, сравнив его с Дастером, и постарался ответить на вопрос – новый ли это автомобиль или просто перелицованный и более симпатичный Дастер:

Автомобильный портал «motor.ru» тоже решил не отставать и провел тест-драйв Каптура, в котором представил свое видение новинки:

Сюжет о паркетнике от ресурса «Test-drive TV»:

Самостоятельные авторы также не стали ждать и решили лично проверить качества нового авто. Игорь Бурцев оказался в числе первых:

Да и Александр Жуков опубликовал собственное видео:

Первые сюжеты

Официальные промо-ролики начали появляться на просторах сети в 2016 году. Сам мотив этого видео говорит о том, что Рено считает основной клиентской базой молодежь, отдающую предпочтение оригинальности и привлекательному дизайну. Не потому ли опция заводской окраски крыши в другой от остального кузова цвет (белый или черный) появилась именно у Каптюра?

https://youtube.com/watch?v=vqTxUvDpBTg

А это уже сюжет от издания «Авторевю», сделанный непосредственно с презентации нового Рено Каптур. В те дни информация о двигателях еще не разглашалась, поэтому открывать капот журналистам не позволили.

Первый ролик от «Авторевю»:

Несрабатывание автозапуска двигателя

Двигатель в машине запускается двумя способами.

  1. Пульт управления – водитель должен находиться на расстоянии не более 200 метров от машины для включения двигателя.
  2. Навигационная система – это программируемый запуск автомобиля. Все контролируется путем выставления нужного времени (таймером).

Недостатки Каптур в этом плане легко устраняются, но неприятный осадок остается. Связано это с функцией блокирования дверей и капота. Если запустив двигатель, кто-то другой попытается открыть дверь, то мотор глохнет. Контролируют отключение датчики давления.

При плохом контакте капота или дверей с датчиком открывания автозапуск не работает. Приходится снова перепроверять плотность прилегания всех элементов. Устраняется проблема путем усиления резиновых прокладок контактирующих с движущимся шпилем. Именно от их чрезмерного пригибания замыкающий шпиль не продвигается вглубь.

Главное – внутри!

Сосед по подъезду, проходивший мимо во время получения мною автомобиля, сменил направление движения и двинулся ко мне, чтобы узнать, что происходит. На мои слова, что еду тестировать новый Kaptur, он недоверчиво усмехнулся: «Ага, прям новый-новый? А что ж тогда выглядит как старый?» Пришлось пообещать рассказать ему подробности позднее, после теста, так как нужно было вернуться домой на онлайн-брифинг, где мне как раз и поведали о новациях, которые получил «француз». А их, надо сказать, не так уж мало.

Хотя действительно, внешне новинка от предшественницы почти не отличается. Из обновок только решетка радиатора с хромированными элементами, зеркала с диодными повторителями сигналов поворота и функцией складывания, иной дизайн колесных дисков да пара новых цветов кузова. Впрочем, внешность автомобиля клиентов устраивала, а вот салон – не очень. Так, большинство не отказались бы от более качественных материалов отделки, и эргономику многие хотели бы улучшить. Некоторым не хватало динамики и современных технологий. Все это во втором поколении постарались воплотить.

Динамику улучшили кардинально – с помощью нового, известного по «старшей» модели Arkana, турбомотора объемом 1,3 л, развивающего 150 л.с., которому к тому же полагается более совершенный вариатор. Этот двигатель пришел на смену 2-литровому 143-сильному «атмосфернику», сочетавшемуся с архаичным 4-диапазонным «автоматом». Благодаря внедренному силовому агрегату разгон до «сотни» у полноприводной версии улучшился с 11,2 до 10,4 с, «максималка» выросла со 180 до 188 км/ч, а расход топлива, напротив, уменьшился – с 8,9 до 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Такая 150-сильная модификация может иметь как передний, так и полный привод (обе версии поставляются с вариатором). Кроме того, в линейке остался проверенный 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 114 л.с. Привод в этом случае только передний, а вот коробки передач могут быть разными: либо 5-ступенчатая «механика», либо бесступенчатый вариатор предыдущего поколения.

От Arkana здесь и рулевое управление с электроусилителем, который заменил «гидрач» и снизил усилие на баранке в парковочных режимах. А вот настройки шасси у Kaptur свои, более мягкие. При этом пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости получили новые настройки по сравнению с дореформенной моделью.

Есть улучшения и по части современных технологий. Так, Kaptur обзавелся контролем мертвых зон, а дополнительно к обогреву лобового стекла, который включается отдельной кнопкой, стали подогреваться и форсунки омывателя. Появились камеры кругового обзора. А еще здесь бесключевой доступ, уже не требующий нажатия кнопки на дверной ручке для попадания внутрь. Более того, вставлять ключ-карту в специальный слот для запуска двигателя тоже не нужно, и такая функция есть у всех модификаций. Наконец, новый Kaptur может похвастаться индикатором низкого уровня омывающей жидкости. А теперь посмотрим, что же изменилось в салоне.

Резинотехнические изделия плохо держаться

Уплотнители и другие декоративные резиновые элементы в Renault Kaptur плохо закреплены. Уже после нескольких месяцев эксплуатирования можно найти много элементов, плохо прилегающих к кузову автомобиля. Основные недостатки видны именно в области уплотнителей на дверях.

Любителям поездить по бездорожью, эта проблема очень знакома. Недостатки в 2,0 4х4 с механикой сразу бросаются в глаза. Именно такие модификации предпочитают водители для выезда за город. На ухабистых тропах от воздействий на корпус много прокладок сразу смешаются со своего места. Двери при открытии начинают характерно щелкать.

Устраняются дефекты в дилерских салонах «Renault» бесплатно, если авто на гарантии. Хотя при незначительных проблемах можно самому купить другие резиновые уплотнители.

Тест драйв

Походка у автомобиля относительно Дастера и Террано немножко другая. Дело в том, что сюда воткнули семнадцатые диски, соответственно это колеса большего размера, поэтому потребовалась другая кинематика для передачи боковых сил, изменились рычаги, изменились точки крепления, изменился слегка подрамник. Следовательно, подвеска немножко другая. На этих самых семнадцатых колесах Каптюр ведёт себя жестче, чем тот же Duster.

Что не стали с ней делать? Избавлять от феноменальной энергоемкости. В двухлитровой версии руль тяжеловат, но привыкнуть можно. Здесь стоит гидравлический усилитель. В версии с мотором 1,6 л и механической коробкой передач стоит электрический усилитель. Он лёгкий, но информативности больше всё-таки у двухлитровой версии. Вы, по крайней мере, всегда четко знаете, где здесь ноль, потому что, чтобы свернуть его в какое-то положение, надо приложить усилие.

Производители даже не пытаются оправдывать медлительность машины на серпантинах. Тест Рено Каптур показал, что атмосферный мотор здесь задыхается. Движок также ведёт себя и на Renault Duster и на Nissan Terrano. Двухлитровый, мощностью 143 лошадиных силы, работающий в паре с четырёхдиапазонным автоматом DP8.

Та же самая связка, те же самые проблемы — едет он вяло.

Десять секунд — это заявленные показатели разгона, которые в лучшем случае вывозят автомобиль, и это небыстрая машина. Подробнее тест драйв вы можете посмотреть в видео в конце статьи.

Что там в салоне?

Эмоции от автомобиля возникают не после первой поездки за рулем, а после визуального знакомства. Эти тридцать секунд очень важны, чтобы влюбиться или не очень, возненавидеть или пойти и взять автокредит на машину. За последним я не побежала, благо на Renault Kaptur еще можно накопить. Но кроссовер меня приятно удивил. Во-первых, цвет. Настоящая персонализация по цветотипу будущего владельца – можно подобрать автомобиль под глаза, волосы или под цвет любимой пары обуви. Это девятнадцать оттенков кузова, причем вместо черного, в который окрашена крыша и корпуса боковых зеркал, можно выбрать цвет слоновой кости. В самом салоне тоже симпатично. Да, он тканевый, но добротный. Сочетание черного и красного, красного и черного всегда актуально и эта комбинация цветов не раздражает. Красным пластиком оторочены дефлекторы, дисплей мультимедиа, очерчено местоположение АКПП. В салоне всё настолько нуарно, что захотелось пересмотреть все три части «Бэтмена» либо перечитать роман Стендаля «Красное и черное».

Жалко, что нет полностью кожаной обивки интерьера, но кусок вожделенной эко-кожи я нашла на самом уязвимом месте, если у владельца есть дети. Это задние спинки двух передних кресел. После поездки со своими малышами не стоит сразу отвозить автомобиль в химчистку, можно просто протереть мокрой тряпкой вставки из эко-кожи. П-практичность! Не меньше…

Если продолжить практичную тему, то стоит упомянуть и о нишах, которые доступны для владельца. Если по объему – это 23 литра, если по функционалу – то даже на верхней части торпедо есть привлекательная ниша, в которую можно поместить хоть помаду, хоть важный документ. Еще мне понравилась тема с двумя подстаканниками, которые отделены друг от друга. Один находится над рычагом АКПП, второй – строго на противоположной стороне центрального тоннеля.

Самый незаметный элемент, на который я бы не обратила внимания, если бы не моя подруга, это спортивные алюминиевые накладки на педали. Не какие-то затертые резинки, а действительно стильные хромированные элементы. Теперь это мой must. До этого момента, мне было все равно, чем обиты педали.

Двигатели

Динамика

Как подобное решение отражается на динамике? Никак. Разгоняется машина без заметного энтузиазма. В паспорте указано, что авто до сотни разгоняется за 12,9 секунд. На практике показало около 13,5 секунд.

Насколько это удобно? Если ехать по трассе в динамическом потоке, иногда ощущается нехватка резвости. Время от времени приходиться жать педаль в пол, после чего разгон становится несколько интенсивнее.

В вялом движении ехать вполне комфортно. Вариатор корректно реагирует на изменения тяги. Не возникает ощущения задумчивости, нет рывков, что часто встречается на версиях с автоматом.

Ходовая автомобиля

Управляется Рено Каптур 1.6 с механикой и передним приводом довольно просто, но иногда возникает ощущение, что ты не за рулем компактного кроссовера, а управляешь чем-то большим.

Сказывается то, что авто построено на платформе Duster. Руль тяжелый, но при этом достаточно приятный. При парковке немного чувствуется тяжесть в руле, но это видимо особенность платформы.

На большой скорости никакой тяжести не ощущается, но и сильной динамики тоже. Звук двигателя начинает заглушать эмоции от разгона. К тому же, двигатель не очень экономный.

Средний расход топлива с 1.6 мотором составил около 9-ти л по трассе и чуть больше в городском цикле. Подвеска у Katur довольно мягкая и не вызывает неприятных ощущений. Очень порадовал большой дорожный просвет. Клиренс Рено составляет: от 205 до 210 мм.

Такими показателя не может похвастаться не один конкурент. На бордюры машина заскакивает очень бодро, да и разбитая дорога не представляет опасности для днища. К тому же, важные его элементы прикрыты защитой. Мягкая подвеска, вместе с большим клиренсом оставили приятное впечатление от езды.

Рено Каптур тест-драйв

Динамичный, яркий, современный, стильный и эффектный – так можно описать свои ощущения, взглянув на одну из последних разработок знаменитой французской корпорации Renault — Kaptur. Специально для российского рынка недавно выпущена на московском заводе версия Кaptur — аналог европейского «брата», только адаптирован под наши дороги и более приемлемый по стоимости. В связи с этим неподдельный интерес вызвали результаты опробования первой модели, т.е. первый проведенный для Рено Каптур тест драйв, а вместе с ним все выявленные сходства и отличия, преимущества и недостатки нового кроссовера.

Первые впечатления

Я не совершал пробный заезд, как это принято при покупке нового автомобиля. Банально, не было времени, да и знаком я с Каптуром не понаслышке, ведь такое же авто имеется у товарища.

У него такая же комплектация, но с вариатором и цвет его машины «кислотный». Выбор авто занял несколько минут, я подумал, что лучше возьму проверенный кроссовер, чем незнакомую мне машину. Двигатель, немного слабоват, как по мне. Но динамичность все равно ощущает.

Мне говорили, что двухлитровый вариант, несмотря на свою мощность, такой динамикой похвастаться не может. Для меня, Каптур 1.6 с механикой выглядит превосходно и свежо. На самом деле, заполучить авто с таким дизайном очень круто, как по мне.

Несмотря на бюджетность кроссовера, в салоне находится вполне комфортно и уютно, да пластик здесь не самый дешевый. Кресла не очень удобные, но и спина от них не устает.

В Рено Каптур с двигателем 1.6 очень сильно впечатлила приборная панель, которая выполнена в таком, слегка фантастическом стиле. Я думал, что не привыкну к ней. Но буквально через неделю я настолько привык, что другую и не представляю.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 CVT

Флегматичный 114-сильный двигатель объемом 1,6 литра разгоняет автомобиль до сотни за долгие 13 секунд. А по ощущениям разгон длится даже дольше. Однако если из города вы будете выезжать редко, то мириться с недостаточной динамикой можно. В пределах городских скоростей разгоняется французский кроссовер весьма недурственно.

Несомненным достоинством нового Kaptur с вариатором является и хорошая шумоизоляция. В сравнении с версией с «механикой» здесь заметно меньше слышен шум от двигателя и подвывания коробки переключения передач. А вот еще один обещанный плюс Renault Kaptur с вариатором оценить так и не удалось. В технических характеристиках автомобиля производитель указал очень приятные цифры расхода топлива, однако на деле аппетит автомобиля оказался на несколько литров больше. Но торопиться с выводами все же не будем. Возможно, расход топлива уменьшится после обкатки. Да и условиях, в которых проходил тест-драйв, щадящими назвать нельзя.

Из всех предлагаемых на сегодняшний день версий Kaptur кроссовер с вариатором действительно выглядит самым оптимальным вариантом. Он не впечатлит динамикой, зато позволит передвигаться по городу в тепле и комфорте. В пользу Kaptur с вариатором сыграет и ценовое позиционирование. Автомобиль стоит дороже версий с механической коробкой переключения передач, но дешевле 2-литровых новый Kaptur с «автоматом». Главное — не забывать, что буксовать и карабкаться на бордюры на Kaptur 1,6 CVT не рекомендуется.

Не понравилось

Помимо шумного, не экономно двигателя и не очень удобных сидений с отсутствием поясничного упора, меня расстроили некоторые элементы управления. Несмотря на хорошую эргономику, продумана она не до конца.

Этот грешок у французов проскакивает частенько. Но самым большим неудобством, я считаю отсутствие регулировки вылета руля. Дело в том, что посадка в Рено, видимо рассчитана на людей среднего роста. С моим 180 см сидеть еще можно, но если бы мой рост был хотя бы на 3-5 см больше, я бы ощущал дискомфорт.

Комплектация драйв с 1.6-мотором — это самая дешевая вариация автомобиля, что делает его бюджетным. Я не пробовал двухлитровую версию с полным приводом, но своим авто остался вполне доволен.

Да, можно было бы довести до ума несколько деталей, но в остальном все хорошо. Уникальный внешний и внутренний дизайн и неплохая начинка. За свои деньги — неплохой кроссовер с большим клиренсом и энергоемкой подвеской.

Видео обзоры

Ниже — только лучшие обзоры Каптура:

Пытаемся разобраться как сильно новый автомобиль отличается от своего брата по платформе Дастера — видео тест драйв Рено Каптур от АвтоВести Онлайн — обзор снят по горячим следам сразу после официальной, уже «дорожной» презентации кроссовера. Ведущий Павел Блюденов. Так что же это — Дастер в красивом обличии или самостоятельный автомобиль?

Видео тест драйв по результатам многотысячного пробега Рено Каптюр, Хендай Крета, Рено Дастер и УАЗ Патриот:

Подробный обзор от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова (канал Большой тест-драйв):

Тест кроссовера с вариатором от Авторевю, подробнее в материале: тест-драйв Рено Каптюр с вариатором: слив на подъеме!

Довольно неплохой обзор французского кроссовера, в материале расскрываются слабые и сильные стороны автомобиля:

Сравнение Рено Каптур и Дастер на бездорожье:

Обзор Kaptur на дороге автополигона от журнала «Авторевю». На тесте переднеприводный автомобиль с 1.6 литровым мотором и механической КП.

Этот же день и автополигон…но теперь мнение журналистов журнала «За рулем»:

Видео тест-дайв Рено Каптюр от автомобильного портала motor.ru (24 минуты)

  • 10.04.18 Представлен Рено Дастер нового поколения (фото)

    Автомобиль заметно преобразился.

  • 08.02.18

    У Kaptur появилась новая экстремальная версия (фото)

    Кроссовер пополнился новой топовой комплектацией «Extreme».

  • 30.08.17

    Рено Каптур с вариатором стал дешевле

    Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.

  • 09.08.17

    Стук подвески, облезающий хром и проблемы с уплотнителями. Чем болеет Рено Каптур

    Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.

  • 13.06.17

    Рено Каптур прошел первый краш-тест (фото, видео)

    Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.

  • 22.05.17

    Свыше 10 тысяч кроссоверов Рено Каптур попали в России под отзывную кампанию

    Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.

  • 21.02.17

    130 вместо 143 л.с. Реальная мощность Рено Каптур оказалась на 10% меньше заявленных значений

    Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

  • 18.01.17

    Рено Каптур стал дороже

    Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • 30.12.16

    Ремонт Рено Каптур: стоит ли ждать копеечной стоимости обслуживания от бюджетного кроссовера?

    Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

  • 05.10.16

    Сравнительный тест-драйв: Hyundai Creta против Renault Kaptur

    В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

  • 07.09.16

    Тест-драйв Рено Каптюр с вариатором: слив на подъеме!

    В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

  • 29.08.16

    Рено Каптур против Рено Дастер и Сузуки Витара: тест-драйв

    Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

  • 07.07.16

    Сравнительный тест-драйв. Кроссоверы на миллион: Renault Kaptur, Haval H2, Kia Soul или Skoda Yeti?

    Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.

Последнее на форуме

  • Старт на подъёме
  • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
  • 3 нед. 1 день назад

после повывки зимой поставил на ручник после трогания загорились три лампочки чек ручной тормоз и esc
в Общий раздел / Отзывы владельцев
2 мес. 3 нед. назад
Не показывает запас хода
в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
4 мес. 11 ч. назад
Стук под капотом, в районе правой фары.
в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
5 мес. 1 день назад
Убогий 1.6 литров
в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
5 мес. 3 нед. назад
Хруст в МКПП
в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
10 мес. 1 ч. назад
Ошибка «проверь коробку передач»
в Общий раздел / Отзывы владельцев
10 мес. 1 день назад

You have no rights to post comments

Недостатки динамики у вариатора

Данная проблема характерна не только для вариатора – недостаток динамики с 1,6 л. двигателем. Renault Kaptur, особенно с вариатором, плохо набирает скорость. Спортивный экстерьер практически не соответствует получаемому уровню драйва. Топя педаль в пол, получается жалкое подобие ускорения, что полностью лишает водителя чувства адреналина.

Недостатки вариатора и коробок передач в динамике главная промашка инженеров. Дизайнеры поработали с внешним оформлением машины на твердую пятерку, но вот дотянуть ее динамические качества до соответствующего уровня не удалось. Разочаровывается каждый молодой человек, садясь за руль Каптура. Ожидания не оправдываются даже с двигателем 2,0.

Рено Каптур 1 6 Механика тест драйв видео

Мы совсем не прочь ездить на Kaptur, но самостоятельно переключать передачи не готовы. Равно как не готовы переплачивать за версию с двухлитровым двигателем и полным приводом, который в городе пригодится от силы пару раз за год. Нечто подобное в салонах официальных дилеров Renault наверняка произносили очень многие потенциальные покупатели Kaptur. Оттого французы немедля предложили им версию, которая вскоре — в этом сомневаться не приходится — станет самой популярной. А именно — новый Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором.

О внешности на этот раз много говорить не будем. Кроссовер с бесступенчатой трасмиссией внешне ровным счетом ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут как раз из-за привлекательной внешности. В салоне «вариаторного» Kaptur тоже ничего нового. Не самые дорогие отделочные материалы, ряд проколов в эргономике и по-французски стильные дизайнерские решения — тем, кто всерьез присматривается к Kaptur, обо всех плюсах и минусах французского автомобиля рассказывать нет никакой необходимости.

Так что все внимание вариатору X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей Nissan и Renault, где проявила себя… не самым лучшим образом

Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет.

На справедливую критику в Renault ответили незамедлительно. Оказалось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор подвергся модернизации. И если подолгу не буксовать и не пытаться перпендикулярно заезжать на бордюры, то проблем с надежностью быть не должно. Более того — доведением до ума вариатора занимались российские инженеры и испытатели, которые не понаслышке знают о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.

Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другое русло. Они попытались создать уникальный режим работы бесступенчатой трансмиссии. Другими словами, вариатор должен был стать похожим на классическую автоматическую коробку переключения передач. А все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от свойственного автомобилям с бесступенчатой трансмиссией заунывного воя двигателя, вынужденного во время разгона работать на одних оборотах.

И ведь в Renault не соврали. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы какую, а отлично настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Причем при желании водитель сам может выбирать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а только шесть. Впрочем, даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur в динамичный автомобиль не превратился.

Это ключ или пульт?

Однако открывала я машину настороженно. Поначалу не поняла, что это за ключ такой, похожий на пульт от ТВ-приставки. Плоский и прямоугольной формы, который можно спутать с кредитной картой, вечно теряющейся в огромной сумке. Но после нескольких дней обладания этим ключом-картой решила, что не всё так плохо. Что это даже стильно и совсем нетривиально. А еще удобно и функционально. Такой ключ позволяет полностью освободить руки от его физического пребывания. Его не надо упорно искать в сумке перед закрытым автомобилем, достаточно одного – не забыть переложить из одного клатча в другой. С этого девайса, не меньше, можно завести двигатель дистанционно даже в условиях суровой зимы. Как раз данная функция оправдывает лозунг «создан в России и для России».

Эргономические прелести

Первое, на что я обратил внимание, это мягкий пластик верхней части передней панели, податливость которого заметна уже визуально. Надо сказать, такого не положено даже «старшему» Renault Arkana

Затем мой взгляд упал на новое рулевое колесо с клавишами управления круиз-контролем. Но дело даже не в клавишах, а в том, что у руля, помимо настройки по высоте, наконец-то появилась регулировка по вылету.

Кроме того, здесь совершенно новый центральный тоннель, где расположились селектор работы полного привода, подстаканники и кнопки подогрева сидений, переехавшие с оснований кресел. Таким образом, главные, на мой взгляд, эргономические промахи предшественника (отсутствие регулировки руля по вылету и расположение клавиш подогрева сидений) в новой модели исправлены.

Плюс ко всему SUV обзавелся выдвижным центральным подлокотником, о котором раньше можно было только мечтать. На центральной консоли появилось подобие перегородки, отделяю­щей пассажира от водителя. Объем отделений для мелочевки увеличился на целых 3 л! На передней панели стало больше глянцевых поверхностей, отчего салон выглядит дороже. Стоит рассказать и о новой мультимедийной системе EASY LINK с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, голосовым управлением и функцией отображения смартфона, включая «Яндекс.Навигатор», а также об атмосферной подсветке салона (8 цветов) и новой аудиосистеме BOSE с отличным звучанием.

Надо ли говорить, что геометрия посадки благодаря настройке баранки по вылету заметно улучшилась. Если раньше мне приходилось больше обычного придвигаться к рулю и сидеть с сильно согнутыми ногами, то сейчас на такие компромиссы идти не требуется.

Что касается второго ряда сидений, то тут тоже есть парочка обновок. Речь о ранее недоступном подогреве дивана и о двух USB-входах. Здесь вполне комфортно разместятся двое взрослых, а большего, учитывая компактные размеры кроссовера, и не требуется. То же можно сказать и про багажник – места достаточно для данного класса автомобилей. Как и раньше, у полноприводных версий в подполье находится «докатка», а у переднеприводных полноценная запаска расположена под днищем.

Плохое закрытие дверей

Проблемы в отечественных автомобилях всегда носили один выраженный признак – дверью надо хлопать. Renault Kaptur не сильно ушел от привычных «Жигулей». Без доводчиков двери часто просто прилегают к машине, а вот закрытие не происходит. Надо постоянно прикладывать некоторые усилия. О сильных хлопках речи не идет, но разница между другими автомобилями подобного класса ощутимая.

При проведении периодичных балансировок дверей ситуация становиться практически незаметной. Лишь иногда приходится хлопать дважды. Есть информация, что при опущенных стеклах дефект вовсе пропадает.

Замечания по трансмиссиям подержанного Рено Каптур

Подводя итоги

Так привлекателен ли авто для потенциального потребителя? Безусловно, да. Ведь даже в максимальной комплектации стоимость такой машины выглядит очень привлекательно. А если учитывать расход топлива, привлекательность Каптюра с вариатором возрастает в разы.

В общем, все сделано достаточно неплохо. Претензий, с учетом стоимости, возникает немного. Если отбросить мелкие недостатки, остается одна – нехватка динамики. Все-таки 114 л. с., которыми оснащен мотор Каптюра, достаточно не всегда.

Ранее мы писали о вариантах КПП и если сравнивать с двухлитровой версией, в которой используется четырехступенчатый автомат, Каптюр с вариатором проигрывает, однако это компенсируется стоимостью. Все же потребности у всех разные, и такая версия уже нашла своего потребителя. Каптюр в вариатором – оптимальный выбор городского жителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий