Пинается коробка автомат что делать как исправить I Причины дерганья АКПП

Соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

Когда коробка ни при чём

Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП. Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания. Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.

Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель. Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах. Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.

Пинается на холодную или горячую?

Бывает такое, что автоматическая коробка передач толкается и подергивается на всех скоростях или при переключении с 1 на 2. Следует разобраться, она пинается на горячую или на холодную.

Причины

Неважно, происходит эта проблема при трогании с места или при движении на малых оборотах. Причины такого поведения агрегата обычно следующие:

  1. В системе недостаток трансмиссионного масла.
  2. Вещество, применяющееся для смазки, потеряло свои технические свойства и стало низкокачественным.
  3. Появились неполадки в работе основного узла агрегата — гидротрансформатора. В частности, речь идет о трудностях в функционировании блокирующего девайса.

Способ устранения

Проблемы такого плана можно устранить несколькими методами:

Добавить смазку в систему трансмиссии. Нужно найти контрольное и заливное отверстие на коробке передач, залить жидкость, чтобы она соответствовала норме. Желательно не переливать ее.
В случае когда проблема кроется в качестве, смазочный материал подлежит замене

При сливе обратите внимание на состояние вещества. Если в нем имеются следы отложений и грязи, то есть смысл произвести промывку коробки

Иначе нечистое масло, которое в ней останется, смешается с новым. Соответственно, свежая смазка в ближайшем будущем тоже потеряет свои свойства.
Неполадки в работе блокирующего девайса решаются путем компьютерной проверки агрегата.

Видео, размещенное ниже, позволит вам больше узнать об устройстве блокировки гидротрансформатора, а также о неисправностях, которые могут произойти в его работе. Материал снят и опубликован Яковлевым Дмитрием.

Коробка-автомат дергается при разгоне (наборе скорости)

Основным симптомом такой неполадки АКПП служит наличие рывков и достаточно сильных ударов в процессе переключения передач во время разгона автомобиля. При функционировании автомата в ручном режиме картина неисправности остается прежней. Мероприятия по устранению:

  • Смена трансмиссионного масла.
  • Замена фильтра топливной системы.
  • Контроль положения ингибитора переключения передач и корректировка в случае необходимости. В случае сохранения симптомов неисправности производится замена ингибитора одновременно с пластиной (дополнительной) крепления.
  • Контроль и последующая корректировка уровня трансмиссионного масла.

Неисправность АКПП- Из-за масляного фильтра

Основное назначение масляного фильтра– улавливание грязи, металлической стружки, элементов износа шестерней автоматической коробки передач. В процессе эксплуатации:

  • масляный фильтр АКПП забивается;
  • масло не так интенсивно проходит сквозь встроенные фильтрующие элементы;
  • давление масла существенно снижается;
  • фрикционные диски АКПП зажимаются с недостаточным усилием.

Наступает момент, когда диски вовсе перестают сжиматься. Вместо этого они проскальзывают относительно друг друга, в коробке передач возникают толчки при переключении скоростей.

Отказ фрикционных дисков

Сцепление АКПП обеспечивается, благодаря исправной работе фрикционов гидротрансформатора. При их сжатии блокируются шестерни передач, при разжимании дисков моток мощности разрывается, нужные пары зубчатых колес входят в зацепление. Падение давления масла в системе приводит к взаимному проскальзыванию фрикционных дисков и их подгоранию. Продукты распада фрикционов растворяются в масле ATF, окрашивая его в темные оттенки до черного цвета. В АКПП появляется характерный запах гари.

При сгоревших изношенных дисках шестерни передач АКПП не поддаются управляющим воздействиям селектора. В момент переключения скоростей автоматическая коробка передач начинает пинаться и дергаться. Если АКПП пинается на холодную при трогании, причиной также являются фрикционы.

Засоренный радиатор охлаждения масляной жидкости – причина толчков АКПП

В конструкции АКПП предусмотрена установка специального агрегата – радиатора охлаждения масла. В его функции входит снижение температуры трансмиссионного АТФ масла при движении автомобиля. При засорении патрубков малого диаметра грязным маслом циркуляция жидкой смазки становится невозможной и полностью прекращается. Рабочая жидкость коробки передач не охлаждается и теряет полезные свойства.

Влияние масляного насоса на качество работы коробки автомат

Неисправный масляный насос также может явиться причиной возникновения рывков и толчков трансмиссии при переключении передач в АКПП. Данный механизм предназначен для обеспечения оптимального давления трансмиссионного масла АТФ при передаче мощности от мотора к колесам транспортного средства. О негативных последствиях низкого давления в гидросистеме АКПП было написано выше.

Загрязнение гидроблока и залипание соленоидов

Гидроблок, он же гидроплита – это управляющий механизм автоматической коробки передач. Он состоит из узких каналов для хода рабочей жидкости в нужном направлении. При открытии/закрытии клапанов-соленоидов в заданной последовательности, каждый канал сообщается с соответствующей передачей АКПП. Масло ATF под давлением воздействует на фрикционные диски гидротрансформатора, которые поочередно разжимаются/сжимаются.

Засорение гидравлической плиты АКПП происходит вследствие попадания в каналы грязного масла. Результат – сбой в работе фрикционов, взаимное проскальзывание и подгорание дисков, пинание автоматической коробки передач.

Масло под давлением распределяется по нужным каналам при помощи специальных клапанов. Соленоиды АКПП устроены по типу электромагнитных катушек, на обмотку которых подается электрический ток. Благодаря отжимной пружине, сердечник клапана открывает либо закрывает вход в канал. Жидкость под давлением заставляет нужные шестерни АКПП входить в зубчатое зацепление в заданном режиме.

При выходе из строя соленоидов жидкость не может перемещаться по каналам, в соответствии с поданной командой. Происходит пинание и дергание коробки передач при переключении скоростей. Чтобы устранить данный дефект, потребуется демонтировать гидроплиту АКПП для дальнейшей разборки и очищения каналов. При этом необходимо протестировать соленоиды.

Дефекты электрической проводки

Коробка передач может толкаться и пинаться из-за нарушения контактов в электропроводке машины. Электронный блок коробки перестает подавать управляющие импульсы на АКПП в результате окисления, нарушения целостности, замыкания проводов.

Почему дергает коробка автомат

Автоматическая коробка состоит из десятков механизмов, которые должны работать слажено, чтобы передачи переключались плавно и вовремя. Существует несколько вариаций автоматической трансмиссии, и каждые разработчики агрегата стараются внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неисправности для всех автоматических коробок передач:

  • Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
  • Механически изношенные детали коробки передач;
  • Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;
  • Закисание троса;
  • Проблемы с электрической составляющей;
  • Неверная работа электронного блока управления;
  • Износ фрикционов.

При этом многие из перечисленных выше неисправностей могут стать причиной полного выхода из строя автоматической коробки передач. Если же машина дергается при переключении автомата на повышенную или пониженную передачу, а также рывки заметны при наборе или снижении скорости, круг проблем можно заметно сократить. Чаще всего автомат дергается при работе из-за следующих неисправностей:

  • Автомобиль плохо прогрет, в таком случае проблема должна исчезать с течением поездки;
  • Недостаток или переизбыток трансмиссионной жидкости (ATF);
  • Трансмиссионная жидкость непригодна для использования (загрязнена);
  • Изношены подушки коробки передач;
  • Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.

Чаще всего проблемы в коробке передач возникают именно из-за невнимательности водителей, которые не следят за уровнем трансмиссионной жидкости

Важно, чтобы ее было достаточно в коробке передач, но при этом не избыточно. Если залить чрезмерно много ATF в трансмиссию, она начнет вспениваться, поскольку насос не сможет справиться с имеющимся объемом

В ситуации, когда трансмиссионной жидкости не хватает в коробке передач, повышается механический износ ее элементов

Это особенно опасно при эксплуатации автомобиля в городе, где светофоры, пробки и другие участники дорожного движения вынуждают регулярно работать двигатель на малых оборотах, что является стрессовой ситуацией для трансмиссии

В ситуации, когда трансмиссионной жидкости не хватает в коробке передач, повышается механический износ ее элементов. Это особенно опасно при эксплуатации автомобиля в городе, где светофоры, пробки и другие участники дорожного движения вынуждают регулярно работать двигатель на малых оборотах, что является стрессовой ситуацией для трансмиссии.

Причины толчков при переключении передач

Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.

Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств

В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить

Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.

Рекомендуем: Снимаем задние сиденья на ВАЗ-2110 со спинкой

Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).

Грязное масло трансмиссии

Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.

Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  2. Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
  3. Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
  4. Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
  5. Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
  6. Добавьте в коробку новое масло.

Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.

Методы диагностики АКПП

Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:

  • признаков отклонения от нормы;
  • качества и уровня жидкости;
  • работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
  • давления в его гидросистеме.

Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения

При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои. Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие

Этот всеобъемлющий алгоритм позволит шаг за шагом исключать причины поломки АТПП, пока не станет ясной ключевая причина того, почему постоянно автомат дёргается. Это может происходить, например, когда порвалась подушка ДВС, когда ходовая часть «обзавелась» люфтами, изношена подушка силового агрегата, жидкость имеет избыточный уровень, внутри механизма накопилась грязь и прочее.

Дергает коробка автомат: что делать водителю

Прежде всего, важно понимать, что в условиях гаража углубленную диагностику АКПП провести затруднительно. По этой причине  оптимально доставить автомобиль на СТО

Кстати, если движение своим ходом невозможно, необходимо отдельно учитывать правила буксировки авто с автоматом.

Единственное, что можно сделать самому, это проверить уровень и состояние жидкости АТФ в АКПП с учетом всех рекомендаций для конкретного ТС. Как правило, большинство проблем в автоматической коробке передач связаны именно с трансмиссионной жидкостью.

Перед посещением сервиса можно и даже нужно самостоятельно проверить уровень ATF. При этом уровень масла в автомате зачастую должен  проверяться «на горячую», а также на заведенном двигателе. Сам  показатель по щупу АКПП должен держаться строго на отметке HOT.

Если жидкости ATF в коробке меньше, чем нужно, увеличивается износ деталей коробки, давления масла недостаточно, проскальзывают фрикционы и передачи включаются некорректно.

Если же уровень выше нормы, тогда масло начинает вспениваться, давления вспененного масла в этом случае также недостаточно для нормальной работы АКПП. Излишки может выдавливать через сапун коробки, что приводит к замасливанию коробки передач снаружи. 

В случае, когда жидкости недостаточно, следует долить свежего масла, если же уровень повышен, тогда излишки откачиваются. При этом заливать в автоматическую коробку передач нужно такое  масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля. Дело в том, что использование неподходящей жидкости способно привести к серьезным поломкам коробки автомат.

Чтобы проверить саму жидкость в коробке, можно взять чистый лист бумаги и капнуть на него со щупа. В норме цвет ATF красноватый, масло прозрачное и чистое. Если масло в коробке темное, его следует заменить. Также не допускается изменение цвета и запаха рабочей жидкости, наличие металлической стружки, загрязнений и примесей.

В ряде случаев удается решить проблему банальной заменой масла в коробке автомат со снятием поддона АКПП, а также  чисткой/заменой масляного фильтра.  В этом случае можно утверждать, что трансмиссионное масло выработало свой ресурс, а также забит фильтр АКПП.

Параллельно выполнению замены масла осуществляется чистка поддона АКПП после его снятия. Фильтр коробки автомат также меняется на новый или старый тщательно очищается (если это возможно). Только в этом случае можно рассчитывать на максимальную эффективность замены трансмиссионной жидкости и нормализации работы АКПП.

Кстати, металлическая стружка, заметная даже на щупе коробки, а не только на магнитах в поддоне, указывает на сильный износ деталей автомата. В этом случае не стоит ограничиваться только заменой жидкости. Предпочтительна комплексная диагностика на СТО.

Что касается посещения автосервиса, специалисты проверяют автомат не только по косвенным признакам, но и диагностическими приборами. Кроме проверки уровня и состояния масла, на начальном этапе считываются коды ошибок в ЭБУ коробки, также проводится так называемый stall-тест для проверки ГДТ.

Еще работа коробки оценивается в движении. При  необходимости, также осуществляется замер давления масла в коробке автомат при различных условиях работы и нагрузках на АКПП.

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура

И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Почему пинается АКПП

Автоматическая коробка передач может пинаться, как при существенных поломках, так и при незначительных отклонениях в работе, которые могут быть легко устранены. При наличии данного диагностического признака рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр либо самостоятельно проверить агрегат, при наличии достаточного уровня квалификации. Затягивать с ремонтом не стоит ведь езда с постоянными рывками не приносит удовольствия водителю, кроме того в таком режиме использования автомобиля происходит существенный износ деталей трансмиссии и повышается риск дорожно-транспортного происшествия.

Пинаться автоматическая коробка передач может не только при наборе скорости. Часто встречаются поломки, которые не позволяют использовать транспортное средство без постоянных пинков. Особенно сильно могут проявляться негативные последствия износа внутренних деталей АКПП в момент переключения передач.

Пинается при резком старте и при долгом движении

Если машина начинает дергаться при долгом движении или при резком старте, то причиной этому является износ фрикционов либо поломка элементов гидроблока. Точно установить причину можно только в специализированной ремонтной мастерской.

Пинки во время набора скорости

Если пинки проявляются во время набора скорости, то это может происходить по следующим причинам:

  • Эксплуатация АКПП на старом масле. Если трансмиссионная жидкость ATF не менялась длительное время, то возможны существенные изменения в работе агрегата, в том числе, появление рывков во время ускорения автомобиля.
  • Засорение фильтра. Все расходники должны меняться вовремя, поэтому если произошло загрязнение фильтрующего элемента, то только по причине отсутствия проведенного ТО в установленные сроки. Иногда фильтр забивается из-за чрезмерного износа деталей, при трении которых образуется значительное количество мелких металлических фрагментов, забивающий сетки очистительного элемента.
  • Некорректная работа датчика положения селектора переключения передач. Возможно также повреждение проводки, идущей от сенсора к блоку управления.

Замена масла, фильтрующего элемента либо установка нового датчика, позволят полностью избавиться от рывков автомобиля при ускорении.

При переключении передачи машина дергается

Если наблюдаются рывки во время движения и при переключении передач, то причиной неисправности могут являться следующие погрешности при эксплуатации автомобиля:

  • Холодный старт в зимнее время года. Для того чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию АКПП рекомендуется всегда прогревать автомобиль при отрицательных температурах воздуха. Эксплуатация автоматической коробки передач с непрогретым маслом всегда приводит к увеличению износа и появлению рывков при переключении скоростей.
  • Загрязнена трансмиссионная жидкость. Если по тем или иным причинам в масле АКПП находится значительное количество примесей, то возможны появления различных стуков и подергиваний во время движения.

Не только резкий старт с непрогретой коробкой передач или чрезмерное загрязнение масла могут привести к негативным изменениям в работе трансмиссии. Отрицательно на работоспособность АКПП могут также повлиять недолив или перелив смазочной жидкости, поэтому работу по техническому обслуживанию транспортного средства следует доверять только профессионалам.

При включении задней передачи

Если АКПП дергается только при включении передачи заднего хода, то высока вероятность того, что уровень трансмиссионной жидкости снизился до критического значения. Доливка масла позволяет полностью разрешить проблему. Если после замены или восстановления уровня масла техническая неисправность сохранится, то велика вероятность того, что забился фильтр системы очистки трансмиссионной жидкости.

Неисправность некоторых датчиков также проявляется в виде значительных по силе рывков при включении задней передачи. Если простые действия по устранению неисправности не позволили справиться с техническим недостатком, то не обойтись без посещения специализированной станции техобслуживания для проведения более точной диагностики.

Гидроблок и соленоиды

Гидроблок или еще называют «гидроплита», является чуть ли не мозгами всего автомата. Если этот блок располовинить, на верхнюю и нижнюю часть то можно будет увидеть очень много мелких каналов, по которым собственно и ходит наша ATF жидкость.

Если грубо выразится — то каждый канал ведет к своей передаче, он подает давления масла, и фрикционы сжимаются или разжимаются.

Так вот если каналы в гидроблоке забьются, то давление хватать не будет, и банально не сожмутся фрикционные диски, опять проскальзывание и толчки.

Загрязнение гидроблока, может произойти от – не своевременной замены масла, а также от замены под давлением (когда вы поднимаете всю грязь).

НО это еще не все, с гидроблоком совмещены — соленоиды, это специальные клапана, которые либо перекрывают каналы, либо открывают их в нужный момент. По сути это катушки, на которые подается напряжение, шток либо выходит – перекрытие канала, либо заходит – напряжение уходит, пружина сдавливает его назад. Таким образом, давление жидкости подается только в нужную в данный момент шестерню.

Как вы понимаете, нет ничего вечного, и соленоиды могут выходить из строя, они либо не закрывают канал, но частая поломка – не открывают их. ИХ банально «клинит». А так как его не открывает (либо хреново открывает) – коробка пинается или дергается при переключении. Кстати сейчас соленоиды часто в пластиковых корпусах, и их может оплавить от высоких температур внутри, вот такое сейчас качество (раньше они всегда были металлическими).

Что делать — нужно снимать гидроблок – разбирать и чистить его – далее проверять соленоиды.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего,  нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно  попытаться более точно определить характер неисправности.

Соленоиды и проводка

Устранить неисправности системы клапанов можно только путем разборки гидроблока, его прочистки и осмотра их состояния. При необходимости нужно менять соленоиды. При такой поломке пинаться коробка может начинать при включении определенной передачи. Это значит, что клапан заклинил или перестал открываться.

  • окисление проводки;
  • обрыв;
  • образование нагара.

Многие автолюбители рекомендуют проверять проводку в первую очередь, ведь иногда банальный обрыв можно не заметить сразу. Делать это можно самостоятельно при помощи визуального осмотра.

Мы рассказали, почему пинается коробка. Как видите, причин может быть достаточно. Большинство из них связаны с пониженным давлением в системе. Чтобы АКПП служила вам максимально долго, запомните главное правило — своевременно проводите ее обслуживание. Ведь именно загрязненное масло в большинстве случаев становится первопричиной толчков

В зимнее время уделяйте достаточное внимание прогреву своего авто и его коробки. Вязкое масло сокращает срок службы АКПП

Замену жидкости ATF не проводите под давлением, а во время этого мероприятия обязательно уделяйте внимание радиатору и ставьте новый фильтр.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенямиСпособы устранения неполадок
Перегрев АКППНедостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутриПочистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиковИх замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

Дополнительная прокачка

Итак, вы проверили систему – жидкость не протекает. Уровень ее – также нормальный (не уходит). К тому же, недавно поменяли тормозные колодки. Так что с этим не должно возникать никаких проблем. Но, возможно, при замене колодок в систему попал воздух, а вы недостаточно прокачали систему. Попробуйте еще раз: может быть проблему можно решить таким простым способом?

Для этого вам понадобится помощник. А далее – по схеме: первый нажимает на педаль, второй отпускает шланг и выпуская воздух, затыкает шланг. Затем последовательность операций повторяется, пока не потечет жидкость. Тогда шланг окончательно ставим на место. Не забудьте долить жидкость в бачок!

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля

Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий