Почему ремонт автомобиля нужно доверить только специалистам автосервисов?

Дилерские техцентры

Каждый
автопроизводитель размещает сеть официальных дилерских сервисов. Как правило, в
больших городах. Чтобы стать «дилером» нужно пройти аккредитацию. При этом такой
центр вправе обслуживать только определенную марку автомобиля.

Дилерский центр Лада
Официальный дилерский сервис Лада

Плюс
«официалов» в том, что в их распоряжении есть дорогостоящее диагностическое
оборудование, которое позволяет проводить комплексную диагностику все
электросистем автомобиля и адаптацию агрегатов. Профессиональный сканер стоит дорого,
но только он может считать все данные вплоть
до мелочей. Более дешевый может просто
не обнаружить поломку.

Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика БМВ

В
дилерском центре можно поставить только оригинальные запчасти. Использование
подделок или аналогов исключено. В качестве расходников вы можете не
сомневаться, на склад запчасти и техжидкости идут напрямую от производителя.

Стоимость
услуг высокая, но и качество работ соответствующее. Риск попасться на неопытных
механиков – минимальный. Основные клиенты те, чей автомобиль находится на гарантийном и постгарантийном обслуживании.

Монобрендовые или клубные автосервисы

Это
может быть как один автосервис, так и сеть. Такие СТО специализируются на обслуживании
и ремонте конкретной марки автомобиля. Это сокращает число потенциальных
клиентов, но позволяет изучить особенности и типичные «болезни» ограниченного
круга машин. Каждый агрегат изучен механиками до мелочей.

Клубные сервисы оборудованы
специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить
большое количество операций, вплоть до кодировки блоков управления.

Еще
один плюс – возможность поставить неоригинальные запчасти.

Автосервис Вольво
Профильный сервис Вольво

Цены
на услуги достаточно лояльные, т.к. каждого клиента, который к ним обращается,
стремятся сделать постоянным. Нарваться на обман или навязанные услуги можно в
одном случае из ста. Периодически проводятся различные акции и предоставляются
скидки на определенные виды работ, предоставляется гарантия.

Почему не следует обращаться в не дилерские центры

Одним из недостатков таких не дилерских центров является посредственная квалификация мастеров, которые занимаются ремонтом. Дело в том, что современные иномарки отличаются сложной конструкцией, поэтому выполнить правильно их обслуживание или восстановление после тех или иных поломок могут лишь специалисты, которые хорошо разбираются в такой технике. Стоит ли удивляться тому, что в обычных не дилерских центрах найти квалифицированного специалиста попросту невозможно. Захотите ли вы оставить свою машину мастеру, который до этого никогда не имел дела с такими неисправностями? Ответ, думаем, очевиден.

Соотношение цены ремонта и его качества в не дилерских центрах будет далеким от идеала. На первый взгляд их предложение может показаться достаточно выгодным, но, в действительности, проведённый ремонт или сервис не выдерживает какой-либо критики, а оплаченные за такую работу деньги пойдут впустую, так как в скором времени вам снова потребуется выполнять ремонт заново.

Текучка кадров в таких не дилерских центрах приводит к тому, что здесь собраны не слишком квалифицированные мастера, которые не гнушаются обманом клиентов. Стоит ли удивляться тому факту, что качественное оригинальное масло, привезённое клиентом, воруют и заливают в мотор настоящий суррогат, также вместо оговоренных оригинальных запчастей ставят китайские дубликаты. Это приводит к серьезным поломкам автомобиля, на устранение которых уйдёт потом куда большая сумма, чем сэкономленные деньги от обращения в не дилерский центр.

Также нужно учитывать, что существенная экономия в таких неофициальных сервисах достигается, в том числе за счет использования не слишком надежных запчастей. В итоге, не редкость такие ситуации, когда вскоре после выполнения сервисного обслуживания и ремонта проведенные работы требуется делать заново, а это всё существенное увеличение расходов у автовладельцев. Тогда как в специализированных центрах, с большой долей вероятности, будут использовать исключительно оригинальные запчасти и качественную техническую жидкость, что и позволяет предоставить необходимые гарантии на выполненные работы.

Какие бывают автосервисы

Для начала следует определиться,
что нужно именно вам – готовы ли вы платить за качество или хотите сэкономить, на
какие риски готовы пойти. Условно, все автомастерские можно разделить на
несколько категорий:

Тип
автосервиса

Плюсы

Минусы

Средний
чек (на примере ремонта передней подвески Ауди А6)

Официальный
дилер

Сохранение
заводской гарантии, специальное оборудование, комплексная диагностика систем
автомобиля, качество ремонта и обслуживания

Стоимость,
только оригинальные запчасти и техжидкости

8
тысяч рублей

Мультибрендовый
техцентр

Можно
поставить не оригинальные запчати и расходники, гарантия на работы, акции

Нет
мастеров, специализирующихся на конкретных марках

5
тысяч рублей

Монобрендовый
сервис

Специальная
диагностическая аппаратура, можно использовать аналоги оригинальных
расходников, гарантия

Специализация
на конкретной марке автомобиля

5-6
тысяч рублей

Гаражные
мастерские

Низкие
цены

Отсутствие
гарантий, риск нарваться на неопытного механика, нет дорогостоящего
оборудования

2
тысячи рублей

Узкоспециализированные
автосервисы

Качество
ремонта

Узкая
специализация мастеров, принимают в ремонт уже снятый агрегат

От
2 до 10 тысяч рублей

Ремонт авто в стороннем СТОА – правда ли, что слетит гарантия?

Нет, это неправда.

Во-первых, официальный дилер не узнает, что вы ремонтировали машину после ДТП в стороннем сервисе

Ведь договор со СТОА заключает страховая, а ваши правоотношения со страховщиком по ОСАГО никак не касаются официального дилера.

Во-вторых, и это самое важное – гарантия не слетает от ремонта у не официала. Данный аргумент стоит рассмотреть более детально.

Обратите внимание, что речь идёт об обнаружении недостатка в работе товара (в нашем случае – автомобиля). Являются ли данным недостатком погнутое крыло или разбитая фара после ДТП? Конечно, нет

А если официальный дилер настаивает на этом, то ему придётся проводить независимую экспертизу и устанавливать, что дефект на гарантийном авто возник в результате некачественного ремонта, сделанного на стороннем автосервисе – то есть доказывать вину водителя (а до тех пор гарантийный срок действует).

Но, скорее всего, несмотря на это официал откажет вам в гарантийном обслуживании автомобиля. И не ему, а вам придётся подавать досудебную претензию, а затем обращаться в суд за защитой прав. И уже на суде дилер должен будет предоставить результаты независимой экспертизы о причинно-следственной связи между возникновением поломки и плохого ремонта на СТОА.

Мультибрендовые техцентры

Мультибрендовые
СТО работают с автомобилями разных марок. Цены здесь ниже, чем у официалов, но
не намного. Центры хорошо оборудованы.

Можно поставить неоригинальные запчасти
и расходники, уменьшив тем самым стоимость ремонта. Мастера подскажут, какая
запчасть будет ходить, а какой стоит остерегаться. То же самое с маслами и
фильтрами.

Некоторые техцентры берутся
только за «европейцев» или «японцев», остальные обслуживают всех подряд. Плохо
это или нет – зависит от организации работ в СТО. Надежный автосервис не возьмется
за ремонт автомобиля, если там нет соответствующих специалистов. Здесь есть
узкопрофильные специалисты, которые делают только ремонт BMW.

Крупный техцентр
Обслуживание в крупном техцентре

В чём преимущество обращения в не дилерские мастерские

В первую очередь это возможность быстро отремонтировать свой автомобиль. Дело в том, что записи и очередей в такие мастерские обычно не бывает, поэтому, даже приехав сюда наугад, можно провести оперативную замену масла или какой-либо текущий ремонт. Объясняется подобное тем фактом, что в таких не дилерских центрах обычно работают на время, принося в жертву качество работы.

Часто автовладельцы отдают предпочтение таким сторонним сервисам именно по причине их доступной стоимости выполняемого ремонта. Действительно, если вы приедете со своим оригинальным моторным маслом и качественным фильтром, то какой-либо разницы, где проводить такую работу нет, а вы сможете существенно сэкономить. Однако, если требуются сложные работы по диагностике и ремонту, то в подобном случае их качество будет напрямую зависеть от квалификации мастеров.

Попытки сэкономить на сервисном обслуживании и ремонте в не дилерском центре неизменно приведут к тому, что в последующем придётся заново выполнять такие работы, а это серьезные затраты для автовладельцев. Поэтому всё же не следует экономить на эксплуатации своего автомобиля, помните, что пожалев денег на обслуживание и ремонт, в конечном счете, вы заплатите куда больше, чем сэкономите, выполняя все такие работы в подвальных мастерских.

18.04.2020

Частые вопросы

Что делать, если недостатки восстановительного ремонта по КАСКО были обнаружены спустя 1,5 года?

+

Вы вправе подать претензию в течение 2-х лет после выполнения некачественного ремонта по КАСКО. Вам следует как можно скорее провести экспертизу.

Сколько длится гарантия после ремонта автомобиля?

+

Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля можно установить письменным соглашением сторон (т.е. прописывать в договоре купли-продажи, заявке на ремонтные работы, заказе-наряде и прочих документах). Он не может превышать 45 дней, согласно ч.1. ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Должен ли дилер предоставить подменный автомобиль при гарантийном ремонте?

+

В соответствии с действующим законодательством, дилер не обязан предоставлять автомобиль на замену на время гарантийного ремонта. Однако он может сделать это добровольно. Замена ТС должна быть вам предоставлена в том случае, если в договоре купли – продажи есть соответствующий пункт об этом. В подобном случае подменный транспорт предоставляется на весь период ремонта бесплатно.

Обязательно ли делать ТО у официального дилера, чтобы не потерять гарантию?

+

Для регулярного ТО нет необходимости посещать официального дилера. Исключение – случаи ремонта по гарантии. В соответствии с законодательством, владелец авто вправе обслуживаться на любой станции, обладающей сертификатом соответствия, не теряя при этом права на гарантию.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Если имеет место некачественный ремонт автомобиля, защита прав потребителей отводит 45 дней на гарантийный ремонт по закону. Если данный срок был нарушен, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи. В нашем случае когда автовладелец столкнулся с такой ситуацией, дилер отказался признать свою вину. Он сослался на ошибку сотрудников СТО. И пришлось разрешать спор в суде.

Истец И. Тронин в 2017 г. приобрел у ООО “АвтоПассаж” машину Ford Kuga за 1,5 млн руб. с двухлетней гарантией. Спустя год он прошел на станции техобслуживания автодилера плановое ТО с заменой масла. А через три после этого месяца машина сломалась. Когда гражданин Тронин привез авто на сервис, оказалось, что во время техобслуживания мастер неплотно закрутил масляный фильтр, и из-за этого масло постоянно вытекало из двигателя.

Поскольку автомашина все еще была на гарантии, дилер забрал ее для проведения ремонтных работ. Однако машина простояла в сервисе гораздо больше предусмотренных законом 45 дней (см. п. 1 ст. 20 ЗПП). В итоге господин Тронин вообще отказался от машины и потребовал полностью вернуть ему деньги, но средства ему возвращать отказались. В ответе на его претензию ООО “АвтоПассаж” сообщило, что готово передать автомобиль назад, устранив недостатки. Тогда мужчина обратился в суд и потребовал взыскать уплаченные за машину 1,5 млн руб., 280 954 руб. неустойки за превышение срока устранения недостатков, 150 тыс. руб. морального вреда, а также 50% штрафа от присужденной суммы.

Чертановский райсуд Москвы назначил автотехническую экспертизу, по итогам которой было установлено, что причиной возникновения неполадок является недостаток моторного масла в двигателе. Который, в свою очередь, появился уже после некачественного техобслуживания машины. Суд первой инстанции в итоге решил, что поломку автомобиля нельзя в данной ситуации назвать гарантийным случаем, т.к. она произошла по вине сотрудников станции техобслуживания, а не из-за конструктивного недостатка автомобиля. Суд сообщил, что причина возникновения недостатков – эксплуатационная, а не производственная, и это не позволяет провести гарантийное обслуживание. Из-за этого в иске было отказано (№02-1235/2019).

А вот Московский горсуд с этим выводом не согласился, отметив, что неисправность машины возникла в результате проведения гарантийного ремонта, а значит, все-таки считается гарантийным случаем. В итоге суд второй инстанции отменил акт, который был вынесен ранее, и принял новое решение по делу: взыскал с ответчика 1,5 млн руб. за авто, 10 тыс. руб. морального вреда и 785 429 руб. штрафа (№ 33-1616/2020).

Что может увеличить стоимость ремонта или время нахождения машины в автосервисе

Машина сложный механизм и одна и та же работа редко когда протекает строго по одному механизму. Начинаем мы откручивать тормозной суппорт, чтобы поменять колодки. Вроде бы работа тривиальна на большинстве машин. Однако быстро выясняется, что один из болтов намертво прикипел к пальцу плавающего механизма, и если применить больше силы, есть вероятность повредить грани на пальце или на самом болту. Болт расходник, а вот палец прийдется поискать. Допустим, механик принял решение попробовать открутить с применением силы и срывает грани у пальца. Далее он может заняться поиском замены для испорченной детали, или использовать испорченную, вроде как не он её испортил. Обычно вам перезвонят и скажут, что есть проблема, тут грани были сорваны, или признаются и скажут, что ищут замену. Лучше конечно второе, но подождать прийдется в любом случае – ситуация внештатная. Вообще прикипевшие болты или нестандартные болты и гайки это вечная проблема наших сервисов. В первом случае прилагается множество усилий и времени, чтобы открутить прикипевший болт, во втором случае или из подручных средств сооружается новый инструмент, или этот инструмент приобретается в магазине, а вам опять приходится ждать.

Как составить претензию в автосервис

В случае обнаружения неисправностей при приемке результата ремонтных работ автовладельцу не стоит без возражений подписывать акт приема-передачи. Все видимые неисправности и недочеты следует зафиксировать в присутствии сотрудника автосервиса. А после этого надо сразу же написать претензию. В ней должна содержаться следующая информация:

Что указать в претензии

Блоки

Сведения

1

Шапка

Пропишите здесь наименование организации, которая провела ремонт вашего автомобиля, а также ее адрес. Укажите ФИО, адрес проживания, номер мобильного телефона автовладельца.

2

Основная часть

Сообщите, когда именно был заключен договор на проведение ремонтных работ, сколько заказчик оплатил по договору, и какие работы должен был выполнить исполнитель, а также какие дефекты автовладелец выявил при приемке результата работ.

3

Просительная часть

Сформулируйте требования с исполнителю. Так, вы можете попросить о повторном бесплатном ремонте, устранении недостатков, возврате средств.

4

Итоговая часть

Укажите перечень прилагаемых документов (договор, чек об оплате работ, акт о приемке, список дефектов и пр.)

В конце претензия по ремонту автомобиля подписывается автовладельцем, а затем передается вместе с приложениями сотруднику автосалона. Тот обязан зарегистрировать документы и передать своей администрации. Исполнителю, при этом, возвращается второй экземпляр претензии с входящим штампом, подтверждающим, таким образом, факт ее принятия. Кроме того, автовладелец возвращает ТС в автосалон для проведения повторных работ.

Рекомендуем использовать образец претензии на некачественный ремонт, составленной квалифицированными юристами.

Образец заявления

Претензия на некачественный ремонт автомобиля

Скачать

Случаи обмана в автосервисе

Большинство автосервисов поставили в такое положение, для того, чтобы отбить стоимость аренды, зарплаты сотрудникам, запчасти и т.п., им просто невыгодно заниматься мелким ремонтом. Поэтому они ищут способы мошенничества для увеличения ценника. Это не оправдывает «мастеров», но позволяет понять их мотивацию. Помните золотое правило – верить на слово, в наше время, нельзя никому.

Если обобщить, то существует всего четыре основных вида мошеннических схем «отъёма денег у населения». О каждом подробнее, и как на них не попасться:

  • Разводка на ненужный ремонт. «Нет, мы конечно отремонтируем этот узел, но советуем заменить его сразу на новый. Потом ремонт обойдётся дороже..». Чаще всего встречается в официальных дилерских центрах. По гарантии происходит замена, а потом, вполне себе работоспособный узел загоняется другому клиенту.
  • Махинации с заменой деталей. Многоходовая операция с заменой сначала исправной детали неисправной, а потом обратно. Естественно отыскание и замена стоит денег. Получается, что вы платите за свою же деталь. Решается наблюдением за работой, просьбой в конце отдать неисправные детали.
  • Деньги за мнимые услуги, невыполненные работы. Работает, когда клиент жалуется на стук, треск при езде. Сразу берутся деньги за диагностику, которую никто не проводит. В итоге выдается вердикт – у вас всё хорошо или требуется перебрать двигатель, заменить подвеску и т.п. Избежать такого можно лично присутствуя при диагностике, задавая вопросы.
  • Умышленный вред при диагностике. С расчётом, что клиент приедет на ремонт снова. Были случаи, когда вполне работоспособная машина превращалась в полностью неисправную. Как говорится: сделал хорошо – упустил клиента.

Больше случаев обмана здесь.

Напоследок полезные советы, которые помогут определиться:

  1. Выбор автосервиса лучше остановить на том, который специализируется по вашей марке авто. Или она входит в круг интересов. Обычно это подразумевает, что там работают мастера, которые специализируются именно на этом производителе, поэтому способны быстро определить и устранить неисправность.
  2. После диагностики поинтересуйтесь о перечне работ, которые планируются провести, сроках ремонта, стоимости нормо / часа. Если точная сумма не называется, это повод насторожиться – с вас хотят взять лишнего.
  3. Нормальные сервисы позволяют присутствовать при проведении работ, дают возможность привести с собой специалиста, который сможет оценить качество и полноту выполнения ремонта.
  4. Просите вернуть все замененные запчасти, дополнительные работы, которые выявлены в процессе, согласуются с вами, должны быть отражены в заказе-наряде. Требуйте объяснений в их необходимости. Спросите разрешения самостоятельно приобрести запчасти. В случае невозможности сервис, скорее всего, продаст детали вам с большой наценкой. При приобретении деталей в сервисе вас должны спросить о том, какие ставить – родные или не оригинальные. Ставите оригинальные, убедитесь в этом – просите показать этикетку и логотип производителя.
  5. В сервисе должна вестись история ремонта автомобиля в электронном виде, возможность посмотреть все накладные, проведённые работы.
  6. Спросите про гарантии на работы, детали, которые дает сервис, чем обоснованы. Никаких «поверьте на слово», «мамой клянусь». Все обязательства должны прописываться в заказе-наряде. В документе должны быть указаны координаты предприятия, он заверен синей печатью организации, подписью мастера.

Вот и всё, что мы хотели рассказать. Надеемся это решит ваш вопрос, как не попасться на обман автосервисов. Удачной дороги!

Как понять, что ремонт некачественный

В частном сервисе при осуществлении ремонтных работ специалисты могут допускать такие ошибки, как неправильная покраска, установка старых неработающих деталей, неграмотно осуществленная установка некоторых элементов, которая наносит ущерб владельцу и впоследствии потребует более серьезного ремонта.

Чем раньше вы как заказчик выявите дефекты, тем выше шансы решить вопрос в свою пользу.

Итак, что может сыграть в вашу пользу:

  1. Договор, официально заключенный с сервисом. Если в соглашении не указано других условий, то при обнаружении недостатков вы вправе обратиться в автосервис и потребовать исправить допущенные ошибки.
  2. Чек об оплате услуги. Квитанция, подтверждающая факт заключенного между сторонами договора, тоже может помочь при решении проблемы плохо выполненного ремонта, качество которого оставляет желать лучшего.
  3. Свидетели. Полезно, если оказалось так, что с вами при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые теперь подтвердить факт заказа ремонтных работ.

Как показывает судебная практика, далеко не всегда удается добиться возврата денежных средств, повторных ремонтных работ или иного рода компенсации, просто обратившись в автосервис. Зачастую приходится доказывать, что проблема заключается в неверно выполненном ремонте, а не в чем-то еще.

Если вы попали в ситуацию, когда после выполненного автосервисом ремонта ваше авто приобрело дефекты, придется обращаться с жалобой в автосервис или с иском в суд. Наши юристы помогут вам доказать, что неисправности возникли вследствие проведенных ремонтных работ, подготовить необходимые документы, обратиться в сервис или в судебную инстанцию и решить вопрос в вашу пользу.

юристов онлайн

+
активных клиентов ЕЮС

лет
на рынке

Получить консультацию

Оцени шансы на успех — задай вопрос бесплатно

План действий при некачественном ремонте по КАСКО

В своем Постановлении № 20 от 27 июня 2013 г. ВС РФ указал, что именно страховая компания несет ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенные восстановительные ремонтные работы по КАСКО. Поэтому с претензией следует обращаться прямо к страховщику.

Ваши действия при этом должны быть такими:

  1. Составьте претензию на имя страховщика, чтобы получить компенсацию.
  2. Направьте претензию заказным письмом с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию или вручите документы представителю страховщика под роспись.
  3. Если надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании не последовало, обращайтесь с иском в суд. Также нужно обратиться к финансовому омбудсмену.

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать:

  • бесплатно устранить выявленные недостатки;
  • уменьшить стоимость выполненных ремонтных работ на соответствующую сумму с выплатой разницы.

Как составить иск для обращения в суд

Судебное разбирательство – крайняя мера разрешения конфликта. Если вы попытались решить спор в досудебном порядке, а виновная сторона полностью проигнорировала претензию или же отказалась выполнять ваши требования, то вы имеете право обратиться в суд.

Для того, чтобы у вас было основание начать судебное разбирательство, вам потребуется оформленная претензия, а также результаты экспертизы, способные подтвердить, что услуга действительно была оказана некачественно. Наличие данных документов дает возможность подать исковое заявление.

Пример

Дело было рассмотрено Бабушкинским райсудом г. Москвы. В заявлении истец В. Андреев заявил, что сдал авто в ремонт по причине течи масла из двигателя. Спустя несколько дней после ремонтных работ течь возобновилась. Господин Андреев сперва обратился в исполнителю устно, затем направил письменную претензию. Ответа на обращения не последовало. В результате разбирательств суд встал на сторону истца. С автомастерской взыскали полную стоимость ремонта и причиненный моральный ущерб в размере 4 тыс. руб.

Исковое имеет стандартную структуру. В заявлении следует указать следующую информацию:

Что указать в иске

Сведения

1

Наименование судебного органа, в который вы обращаетесь.

2

Данные о сторонах конфликта.

3

Основания для подачи иска.

4

Исковые требования.

5

Перечень прилагаемых документов.

6

Дата и подпись.

При составлении своего варианта документа вы можете воспользоваться бланком, подготовленным нашими специалистами:

Образец заявления

Образец искового заявления в суд

Скачать

Страховая не выдает направление на ремонт у дилера – что делать?

Первое, на что обратить внимание – выполнение двух вышеуказанных условий для направления на ремонт к официальному дилеру вашей машины. Если оба условия соблюдаются, проблем возникнуть не должно

Если нет, то отказ страховой направлять вас чиниться у официала вполне законный. И оспорить отказ даже через суд вряд ли удастся.

Но, допустим, угодившему в ДТП автомобилю нет 2-х лет, при этом страховая не заключала договор с дилером вашей автомарки. Ситуация усложняется, но не критичная. И добиться направления на ремонт в авторизованном СЦ можно.

Порядок действий

Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию – что делать и куда обращаться за выдачей направления на ремонт после ДТП к официалу.

  1. Заранее узнать, сотрудничает ли СК с конкретным дилером в вашем регионе можно на официальном сайте страховой – требование размещать такую информацию установлено в пункте 17 ст. 12 ФЗ-40. Например, тут вы найдете список СТОА у «Росгосстрах», а здесь у РЕСО-Гарантия.
  2. Обращение в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба транспортному средству – в тексте заявления указать, что вашему автомобилю менее 2 лет с даты выпуска и вы хотите отремонтировать его у официального дилера.
  3. Если страховая сотрудничает с дилером вашей автомарки, то вам сразу выдадут направление на ремонт. Собственно, можно ехать и чинить повреждённый в ДТП автомобиль.
  4. Если таковой СТОА среди партнёров СК не окажется, то будет выплата по ОСАГО. Но вы можете воспользоваться правом отремонтироваться на любой другой станции, по выбору (в нашем случае – это официал) – такое право декларирует нам пункт 15.3 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО.
  5. Далее останется составить заявление о страховом возмещении, куда вписать наименование выбранного СТОА, её адрес, место нахождения и реквизиты.
  6. После этого страховая должна выразить согласие на такой шаг в письменной форме – это обязательное условие. Затем СК оформляет направление на ремонт к официальному дилеру, и вы отвозите туда автомобиль для осмотра и калькуляции.
  7. Если страховая всё же откажет в выдаче направления на починку вашего автомобиля у дилера, остаётся лишь обжаловать её действия. Направьте страховой заявление о разногласиях – лично или почтой. Дождитесь ответа, и, если он отрицательный, подайте такое же заявление, но уже финансовому омбудсмену – новый этап с 2019 года. Далее, в случае решения не в вашу пользу, подавайте исковое заявление на страховую в мировой или районный суд.

Чего ждать в суде? Представитель страховой компании может заявить, что у них не заключён договор с выбранной вами официальной СТОА, а значит и ремонт там невозможен – опять же, всё упирается в согласие страховщика. Если одобрение от СК не получено, то ущерб по ОСАГО возмещается в денежном эквиваленте. И ничего уже не попишешь…

Соглашаться ли на подписание допсоглашений со страховой?

Нет, иначе для вас могут быть неприятные последствия. Потому как следует уметь отличать соглашение на выплату и такое же на сумму выплаты, к примеру. Первое предусмотрено законом, второе – нет. Но даже в первом могут быть пункты про то, что вы не будете оспаривать сумму, что лишит вас, собственно, защиты своих прав даже в суде. И оба документа вы не обязаны подписывать.

Что значит допсоглашения? Их могут предложить вам на подпись в двух случаях – и в обоих случаях лучше отказаться. Никаких санкций за отказ подписывать дополнительные соглашения законом в 2023 году не предусмотрены – вы ничем не рискуете.

Итак, страховая может предложить на подпись:

  • Согласие на ремонт в любом СТОА из списка, с кем страховая заключила договор – то есть, подписав такое согласие, вы пролетите с ремонтом автомобиля у официального дилера,
  • Согласие о доплате в сервисе сверх насчитанной суммы от СК,
  • Согласие на использование б/у запчастей, хотя по закону при ремонте должны использоваться только новые детали, узлы и агрегаты.

Хитрости могут подстерегать и в случае выплаты страхового возмещения деньгами. Например, страховая предложит вам подписать соглашение о выплате по ОСАГО и отсутствии претензий.

Ну и что такого? В таком соглашении будет пункт о выполнении страховщиком взятых обязательств по возмещении ущерба автомобилю после ДТП. Так вот знайте, что после выплаты этих денег СК вам больше ничего не будет должна. При этом насчитанной страховщиком суммы вряд ли хватит на качественный ремонт. Тем более у официального дилера, где стоимость восстановления ТС гораздо выше, чем в гаражных СТОА. Имейте это в виду и не ведитесь на уловки страховых компаний!

Как выбрать автосервис и не ошибиться

Перед поездкой в мастерскую поищите о ней информацию.
Лучше, чтобы там уже ремонтировался кто-то из знакомых. Посмотрите отзывы в
интернете, на профильных форумах и отзовиках.

Проверьте, как давно работает мастерская.

«Халтурный» автосервис
не держится долго – либо меняет название, либо арендует бокс на другом адресе.
Чем дольше работает мастерская, тем лучше.

Помните о франшизе. Под брендом популярного сервиса
может скрываться «шарашкина контора», выкупив название.

Если есть возможность присутствуйте при осмотре машины
механиком (например, при диагностике подвески), чтобы не прибавили лишние
«неисправности». Каждую проблему лучше обсуждать тет-а-тет с механиком. Если что-то
смущает, заедьте в другой автосервис и сравните.

Если в одной
мастерской насчитали ремонт на 10 тысяч рублей, а в другой на тысячу, кто-то
пытается обмануть.

Обсудите сроки ремонта. Толковые мастера знают время
работ и сразу скажут, когда будет готова машина. Если человек говорит о сроке
«как пойдет», лучше не иметь с ним дело. Такие машины стоят разобранными
месяцами. Бегите и от тех, кто требует оставить ПТС. Неизвестно, какие
махинации могут проделать потом.

Зафиксируйте вид и стоимость услуг в лист-наряде. Ее должны
озвучить заранее, а не «как получится».

Если механик
говорит, что работа сложная и цена будет расти (в неизвестном направлении), это
тоже повод отказаться.

Обсудите гарантию. Если автосервис не дает гарантию на
работу (даже минимальную), это повод обратиться в другое СТО. Не стоит идти на
поводу, если мастер пытается торговаться о стоимости работ, услышав отказ. Опытные
люди имеют спрос и знают цену.

Какие бывают сервисы

Официалы

Это подразделение или официально аккредитованный дилером сервис. После продажи автодилер настоятельно рекомендует решать все вопросы, которые возникают во время эксплуатации, с ними. Отказ грозит потерей гарантии. Считается, что здесь работают сертифицированные специалисты, все работы проводятся по предписанным производителем технологиям. Так ли это – сказать сложно. Для ремонта автомобиля используются закрытые от посторонних глаз боксы. Мнение многих клиентов – им стоит снять корону, не затягивать время, снизить расценки. Для примера, разница с обычными сервисами за аналогичные услуги может достигать 30-40%. Это, так называемая, плата за «бренд».

Неофициальные

Это авторемонтные мастерские, которые открывают, в том числе, уволенные работники официальных представительств. Оплата в них, как правило, сдельная, поэтому все трудятся, не покладая рук. Специалистов высокой категории здесь достаточно. Единственное – они не имеют официального подтверждения своей квалификации. Лучшими считают узкопрофильные мастерские. Цены здесь разумно умеренные, т.к. на рынке достаточно высокая конкуренция.

Гаражные

Под такими я понимаю «дядь Вась & CО», которые (условно) за бутылку горькой за ночь переберут движок. Обычно мастерская находится на территории гаражного кооператива в одном из боксов. Качество работ зависит от мастера, но то, что машина заведётся и пробежит до ближайшего сервиса – гарантированно. Информация передается по «сарафанному радио». Поэтому они заботятся о своей репутации и, по мере сил, стараются отремонтировать авто на совесть. Но в случае их ошибки никаких официальных претензий предъявить не получится.

Хороший сервис можно найти по совету знакомых, отзывам клиентов. Затем лично понаблюдав за ходом работ, квалификацией мастеров, оборудованием и ценами. Мастерских довольно много, поэтому есть из чего выбрать.

Какой бы автосервис вы не выбрали, есть моменты, на что следует обращать внимание

Порядок действий при некачественном ремонте по ОСАГО

Некоторые станции техобслуживания, которые сотрудничают со страховыми компаниями, после того, как был зафиксирован страховой случай, могут недобросовестно отнестись к ремонтным работам. Человек подает заявление на ремонт автомобиля, а услуга выполняется в итоге ненадлежащим образом.

Итак, разберемся, что делать, если был выполнен некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО. Ваши шаги должны быть следующими:

  1. Составьте претензию и направьте ее в страховую компанию.
  2. Ожидайте ответа от компании. Срок рассмотрения претензии: или 15, или 30 рабочих дней – в зависимости от способа подачи претензии (за исключением нерабочих праздничных дней).
  3. Если в указанный срок ответа от страховой компании так и не поступило, обращайтесь в суд. Для этого следует оформить исковое заявление. До обращения в суд нужно направить обращение к финансовому уполномоченному.

Куда обращаться, если ремонт не устроил

В первую очередь, вам нужно обратиться в автосервис, выполнивший ремонт, и заявить о тех или иных требованиях.

Если вам не удалось добиться ответа, обращайтесь в местный суд. Для этого нужно или самостоятельно, или с помощью юриста составить иск. После этого суд назначит экспертизу.

В результате исковые требования могут удовлетворить или отказать в этом.

Не всегда обращение с претензией дает нужные результаты. Автосалон может отказаться исправлять недостатки, сославшись на то, что они возникли еще до передачи авто в ремонт. Особенно это актуально, когда необходимо провести скрытые восстановительные работы, не позволяющие оценить результат при стандартном визуальном осмотре. В такой ситуации придется защищать свои интересы через суд. Наши юристы удаленно помогут вам составить претензию и исковое заявление и добиться справедливого решения.

юристов онлайн

+
активных клиентов ЕЮС

лет
на рынке

Получить консультацию

Оцени шансы на успех — задай вопрос бесплатно

Гаражные СТО

Обычно
они из себя представляют один-два гаражных бокса с подъемниками. Но, это не
значит, что услуги будут оказаны некачественно. Стоимость работ будет
значительно ниже, чем у конкурентов, но и рассчитывать на качественное
выполнение сложных ремонтных работ не стоит.

Автосервис в гараже
Гаражный ремонт

Что
можно делать в таких мастерских? Большинство обращаются сюда, чтобы поменять
масла и фильтры, провести несложную диагностикой или поменять деталь.

Сложнее
дела обстоят с кузовными работами. Смотрите на оборудование. Если есть ,например,
споттер для вытягивания металла, можно отремонтировать вмятины.

Ремонт «железа» и «малярку» делают
разные мастера. Если за все берется один человек, то лучше отказаться, т.к.
высок риск потерять в качестве.

И
все же риск нарваться на недобросовестного автомеханика достаточно высок. Есть
масса случаев, когда автомобиль просто разбирали и потом не могли собрать, не
говоря о ремонте. Иногда такие «кулибины» исчезают, бросая разобранную машину в
гаражах. При выборе автосервиса пообщайтесь со знакомыми. Сарафанное радио –
лучший способ обезопасить себя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий