Рено дастер как снять подушку безопасности водителя
Демонтаж подушки безопасности водителя автомобиля Рено Дастер Работу проводим при замене подушки безопасности водителя и демонтаже рулевого колеса. Перед демонтажем подушки безопасности отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого нужно выждать не меньше 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки. Подушка безопасности прикрепляется на рулевом колесе. .двумя пластмассовыми крючками, которые вступают в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности изображено со демонтированной подушкой безопасности). Для демонтажа подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вкладываем две отвертки в отверстия на рулевом колесе нажимаем отвертками на 2 пружинных фиксатора (для наглядности изображено при демонтированной подушке) и, потянув подушку на себя, вытаскиваем крючки подушки из зацепления с фиксаторами. Смещаем подушку от рулевого колеса. Поднимаем стопор колодки кабелей и демонтируем подушку безопасности. Демонтированную подушку безопасности следует беречь в месте, защищенном от влаги и избыточного нагрева, положив ее накладкой вверх. Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности. Присоединив колодку кабелей к разъему подушки, вкладываем в колодку стопор. Монтируем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса. Работу проводим при замене блока управления подушками безопасности. Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Демонтируем обшивку туннеля Отделяем колодку от штекера попола (см. «Демонтаж обшивки туннеля пола автомобиля Renault Duster»). Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута кабелей. Головкой «на 10» отвинчиваем 2 болта крепления блока управления. Смещаем в сторону жгуты кабелей и отвинчиваем головкой «на 10» 3-й болт крепления блока. Вытаскиваем блок управления из-под консоли панели приборов. Отверткой нажимаем на стопор и, развернув запорную пластину колодки кабелей, отделяем колодку от штекера блока и демонтируем блок управления подушками безопасности. Монтируем блок управления подушками безопасности в обратной очерёдности.
Демонтаж коммутационного блока автомобиля Рено Дастер Работу проводим при замене коммутационного блока. Коммутационный блок размещен с левой стороны, под панелью приборов. Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для наглядности процедуры показываем при демонтированной панели приборов. Нажимаем на стопор колодки кабелей и, развернув пластину фиксатора, отделяем колодку черного цвета от штекера блока (стрелками представлены скоба и стопор). Сдавив 2 фиксатора колодки кабелей, отделяем колодку белого цвета от штекера блока. Ключом Torx Т-20 отвинчиваем само- рез крепления блока и демонтируем коммутационный блок. Монтируем коммутационный блок в обратной очерёдности.
Демонтаж блока управления трансмиссией автомобиля Renault Duster 4×4 Работу проводим при замене блока управления трансмиссией. Блок размещен справой стороны под панелью приборов. Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Демонтируем панель приборов (см. «Демонтаж панели приборов автомобиля Рено Дастер»). Головкой «на 10» отвинчиваем 2 болта крепления кронштейна блока и спускаем кронштейн с блоком. Надавив на стопор колодки кабелей, отделяем колодку от штекера блока. Ключом Torx Т-20 отвинчиваем 2 самореза крепления блока. .и демонтируем блок управления трансмиссией. Монтируем блок управления трансмиссией в обратной очерёдности.
Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер
Работу проводим при замене подушки безопасности водителя и снятии рулевого колеса.
Перед снятием подушки безопасности отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.
Подушка безопасности крепится на рулевом колесе…
…двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…
…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой безопасности). Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вставляем две отвертки в отверстия на рулевом колесе…
…нажимаем отвертками на два пружинных фиксатора (для наглядности показано при снятой подушке)… …и, потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами.
Отводим подушку от рулевого колеса.
Поднимаем фиксатор колодки проводов.
Отсоединяем колодку от разъема подушки безопасности…
…и снимаем подушку безопасности. Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее…
Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.
Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
Снятие блока управления подушками безопасности Рено Дастер
Работу проводим при замене блока управления подушками безопасности. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления блока управления. Отводим в сторону жгуты проводов…
…и отворачиваем головкой «на 10» третий болт крепления блока.
Выводим блок управления из-под консоли панели приборов.
Отверткой нажимаем на фиксатор…
…и, повернув запорную скобу колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема блока…
…и снимаем блок управления подушками безопасности. Устанавливаем блок управления подушками безопасности в обратной последовательности.
Почему горит лампочка подушки безопасности?
Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.
Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.
Проблемы с проводкой и разъемами
Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:
- Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
- Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
- Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
- Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.
Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.
Неисправности датчиков
Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:
- Датчики удара. Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.
- Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.
Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.
Другие проблемы
Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:
- Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
- «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
- Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
- Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
- Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.
Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.
Можно ли установить подушку безопасности пассажира на рено дастер
Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Двигатель Система питания Система смазки Система охлаждения Система впуска и выпуска Трансмиссия Приводные валы Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система отопления, вентиляции и кондиционирования Пассивная безопасность Электрооборудование Электросхемы Толковый словарь
Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.
Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.
Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.
Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.
Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л
Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа
Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.
В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.
В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.
Операции по снятию подушки безопасности с автомобиля Рено Дастер
Крепление подушки безопасности к рулевому колесу осуществляется двумя крючками на самой подушке
и двумя скобками на рулевом колесе.
Для наглядности крепжные элементы показаны при снятой подушке безопасности. Для того, чтобы скобки вышли из зацепления с крючками необходимо с помощью двух отверток, которые вставляются в боковые отверстия под рулем,
отжать держатели к центру. Для наглядности установка отверток показана также без подушки безопасности. Далее выводим из зацепления с рулем подушку безопасности
и отжав фиксатор электрической колодки отсоединяем провода.
Окончательно снимаем подушку безопасности с машины. Сняв подушку прибираем ее и храним накладкой (значком «Рено») вверх.
Конструкция и принцип работы
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
Сейчас читают
Стук при повороте руля, причины и способы их устранения
40.6k
Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения
78k
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Замена правой опоры
Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе и трубку подвода паров топлива к ресиверу.
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем…
…три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…
…и три болта крепления опоры к кузову.
Снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Как починить блок SRS AirBag?
Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась “аварийка” и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.
Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.
Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.
Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.
Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.
На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS
С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему
Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане
После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .
После правки все собирается в обратном порядке.
После подключения блока и запуска авто значок “беременного мужика” погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.
Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.
Ставим новые пиропатроны
На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.
Горит eml bmw e46
Как поменять фару на ауди а6 с7
В мазе горит чек
Схема блока комфорта калина 1 люкс
- Как поменять фару на опель зафира а
Подушка безопасности Дастер
Подушка безопасности Дастер представляет собой сборку с самораскрывающейся выстреливающей подушкой, которая автоматически срабатывает во время аварий. В современном автомобиле Рено Дастер подушка безопасности является ключевым элементом пассивной системы безопасности автомобиля. Подушка безопасности Дастер предназначена для одноразового использования и в случае срабатывания подлежит замене.
Подушка безопасности Дастер изготавливается в виде эластичной оболочки, которая при срабатывании быстро наполняется воздухом или каким-либо другим газом и служит амортизирующим элементом, который способен смягчить удар и защитить автомобилиста во время аварии. Такие подушки должны использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Подушки безопасности водителя Дастер располагаются под торпедой и в сидении автомобиля.
Подушки безопасности были придуманы более полувека назад и первоначально устанавливались в самолетах. Основным компонентом конструкции стал шариковый сенсор, определяющий столкновение автомобиля с препятствием. Современные подушки безопасности, установленные на Дастер, действуют по тому же принципу и делают эксплуатацию автомобиля более безопасной.
Подушка безопасности пассажира Дастер установлена перед передним пассажирским сидением. В большинстве комплектаций за ее установку придется доплатить. Такая подушка состоит из алюминиевого корпуса, который разделен на две камеры. Подушка является двухступенчатой, алгоритм ее срабатывания определяется автоматически, в зависимости от серьезности аварии.
Пневмоподушка или подушка безопасности Дастер дополняет ремень безопасности и значительно снижает шанс удара водителя или его пассажира головой и верхней частью туловища о какую-либо из частей салона машины. Подушки безопасности позволяют равномерно распределить силу удара и снизить риск получения серьезных травм. Подушки безопасности спасли не одну жизнь, поэтому пренебрегать ими не стоит. В случае срабатывания одноразовой подушки, а также в случае неисправности детали ее необходимо заменить в самое ближайшее время.
Замена
- Перед началом работ по демонтажу подушки безопасности Дастер нужно обязательно скинуть минусовую клемму аккумулятора
- Подушка безопасности Дастер крепится к рулевому колесу при помощи двух крючков, расположенных на подушке, и двух скобок, установленных на рулевом колесе
- Чтобы рассоединить скобки с крючками, следует вставить в боковые отверстия под рулем 2 отвертки и отжать к центру держатели
- Вывести из зацепления с рулевым колесом подушку безопасности Дастер и отсоединить провода, отжав фиксатор с электрической колодки
- Демонтировать подушку безопасности
Хранение
Снятая подушка безопасности Дастер должна быть сложена для хранения таким образом, чтобы логотип Рено оказался сверху. В процессе хранения подушка безопасности не должна испытывать влияния излишней влажности, не должна перегреваться, так как данные факторы могут негативным образом отразиться на ее функциональности.
Сигнал ошибки
Ошибка в работе системы сигнала подушки безопасности Дастер может возникнуть в результате извлечения разъема проводников при включенном зажигании. В данном случае устранить проблему сразу может помочь использование адаптера с софтом «РеноКанКлип» или же обращение к официальному дилеру. Кроме того, через несколько холодных запусков ошибка должна погаснуть сама.
Подушка безопасности Дастер является важнейшей деталью пассивной системы безопасности автомобиля. Она должна использоваться совместно с ремнями безопасности и всегда находиться в исправном состоянии. Подушка безопасности Дастер способна защитить автомобилиста и его пассажиров в случае аварий и столкновений.
Замена подушки безопасности Дастер
- Перед началом работ по демонтажу подушки безопасности Дастер нужно обязательно скинуть минусовую клемму аккумулятора
- Подушка безопасности Дастер крепится к рулевому колесу при помощи двух крючков, расположенных на подушке, и двух скобок, установленных на рулевом колесе
- Чтобы рассоединить скобки с крючками, следует вставить в боковые отверстия под рулем 2 отвертки и отжать к центру держатели
- Вывести из зацепления с рулевым колесом подушку безопасности Дастер и отсоединить провода, отжав фиксатор с электрической колодки
- Демонтировать подушку безопасности
Хранение подушки безопасности Дастер
Снятая подушка безопасности Дастер должна быть сложена для хранения таким образом, чтобы логотип Рено оказался сверху. В процессе хранения подушка безопасности не должна испытывать влияния излишней влажности, не должна перегреваться, так как данные факторы могут негативным образом отразиться на ее функциональности.