Замена кислородных датчиков Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Диагностические разъемы Рено Логан

Диагностический разъем OBD2 Рено Логан

Для проведения самостоятельной расшифровки кодов ошибок Рено Логан первого и второго поколения потребуется разобраться, где расположен диагностический разъем OBD2. Также понадобится знать его тип и распиновку. Далее подробно ответим на представленные вопросы.

Диагностический разъем OBD2 Рено Логан смонтирован на задней стенке внутри перчаточного ящика.

Рено Логан укомплектован диагностическим разъемом в форме трапеции с шестнадцатью контактами. Разъем для подсоединения оборудования для расшифровки неисправностей смонтирован на задней стенке внутри перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. OBD2 окрашен в желтый цвет и закрыт заглушкой.

Сломалась защелка капота

Защелки капота на Рено Логан — довольно простые механизмы, но они постоянно подвергаются воздействию воды, соли и дорожной крошки. Это может привести к их застреванию, ржавчине и прилипанию.

Вот как можно исправить залипающую защелку капота:

  1. Купите баллончик с аэрозолем для защиты от ржавчины и баллончик с аэрозольной белой литиевой смазкой.
  2. Начните с замачивания механизма защелки ржавчиной.
  3. Если вы вообще не можете открыть капот, вставьте распылительную соломку в решетку и направьте ее к защелке.
  4. Далее вылейте некоторое количество смазки на замок. Позвольте ей впитаться в течение часа. Если он откроется после этого, перейдите к следующему шагу. Если нет, повторите процедуру.
  5. Как только капот откроется, смочите механизм защелки капота белой литиевой смазкой.
  6. Затем закройте и откройте капот несколько раз, пока защелка не будет работать плавно. Наносите свежую смазку каждый год перед зимой.

Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов. Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V)

  • В моторном отсеке при выключенном зажигании…
  • …отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… …и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.
  • Расстегиваем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов датчика.
  • Ключом «на 22» выворачиваем датчик из отверстия приемной трубы…

…и вынимаем датчик. Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.

Затягиваем датчик предписанным моментом (см. «Приложения»).

Прочие индикаторы

  • адаптер постоянно работает и при малейшем моргании «чека» вы диагностируете ошибки, не тратя время и деньги на сервисные центры, или же наблюдаете за параметрами работы двигателя Рено Логан;
  • простое подключение/отключение, для которого не нужно протягивать вечно мешающие дополнительные провода. Напоминаем, он работает через BlueTooth;
  • изменений в салоне нет, т.к. у половины водителей на панели расположен мобильник на подставке.

Обозначения ошибок: Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Поломки двигателя Признаки неисправности Проблемы с датчиками Признаки неисправности Теххарактеристики Сгорел предохранитель Причины поломки Система зажигания Расшифровка кодов

Глушитель рено логан: назначение и принцип действия

Еще одним ключевым элементом выхлопной системы является глушитель. Уже по названию можно понять, что устройство предназначено для снижения уровня шумов, а также преобразования энергии ОГ. Конструктивно узел состоит из 2-х узлов, среди которых главный глушитель и резонатор (устанавливается на входе).

  • Уменьшение объема загрязняющих веществ. Здесь в большей степени работает катализатор, но и фильтрующие элементы глушителя частично берут на себя выполнение такой опции.
  • Преобразование энергии отработавших ОГ, уменьшение их температуры, снижение пульсаций.
  • Уменьшение уровня шума. Благодаря особой конструкции устройства, посторонние звуки устраняются почти без шума. Часто автовладельцы Renault Logan жалуются на громкую работу глушителя. При наличии такой проблемы можно говорить о неисправности системы выхлопа и необходимости ее ремонта.

Рассмотренные функции должны быть реализованы таким образом, чтобы мотор Рено если и терял в мощности, то незначительно.

Отдельного внимания заслуживает конструкция глушителя. Существует мнение, что это простой узел, в котором отсутствуют сложные элементы. Это не так. Глушитель — наиболее сложное устройство выхлопной системы. В автомобиле Рено Логан таких узла два:

  • Вспомогательный глушитель (резонатор) — предназначен для первичного уменьшения шумов и пульсаций. Конструктивно это трубка, имеющая большое число отверстий (перфорация), и помещенная в другой металлический кожух.
  • Главный глушитель гарантирует окончательное подавление шумов. В отличие от предварительного узла его конструкция сложнее. Так, в корпусе из металла содержится группа трубок с отверстиями, а сам кожух условно делится на несколько камер. Некоторые из них наполняются специальным материалом, обеспечивающим поглощение звуков. Подавление шумов внутри устройства происходит за счет многократного преломления звуков.

Последнее время все больше автовладельцев решаются на тюнинг этого узла и устанавливают прямоточные глушители. Преимущество последних — «спортивный» звук и незначительное повышение мощности.

Для обеспечения полноценной работы глушителя отдельное внимание должно уделяться его настройке. Как правило, эта работа поручается профессионалам на СТО

При самостоятельной настройке принцип следующий:

  • Убираются все элементы, которые заставляют газ вытекать в обратную сторону. Если не выполнить эту работу, высок риск появления резонансных частот с последующим рассеиванием волн. Как следствие, конструкция выхлопной трубы делается максимально прямой. Если этого не реализовать эту задачу, распределение газов будет неравномерным.
  • Места стыков обрабатываются с помощью теплоизолирующих материалов. Для организации такой теплоизоляции применяются спецматериалы.
  • Все места стыков делаются гибкими, что обеспечивает устойчивость к окружающей среде. Если же этого не сделать, высок риск повреждения (деформаций).
  • В процессе диагностики применяется специальная техника, с помощью которой измеряется момент вращения коленвала, а также обороты мотора.

Опытные автолюбители знают, что путем модернизации глушителя можно увеличить мощность силового агрегата. Этот параметр зависит от двух компонентов — момента и скорости вращения коленвала. Расчет производится путем перемножения этих составляющих между собой.

Частота вращения вала зависит от скорости наполнения цилиндра. Если закрыть выход из глушителя, то снижения давления в системе не произойдет, а вывод газов станет невозможным. Как следствие, возрастает давление в системе, а цилиндр перестает очищаться. Итог — сбои в работе двигателя.

Выхлопная система Рено построена таким образом, что объем ОГ совмещался с общим объемом рабочей смеси, которая сюда поступает. Благодаря этому, выхлопная система работает с наибольшей эффективностью. Для повышения уровня мощности допускается тюнинг выхлопной системы и монтаж прямоточного глушителя, о котором упоминалось выше.

Если же необходима замена устройства, то выбор можно осуществлять с учетом информации в таблице.

Renault Logan I (LS/KS) facelift 1.4i

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: I (LS/KS) faceliftДвигатель: K7J, I4, БензинМощность: 75 л.с. (55 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт
ШиныДискиPCDDiaДавление
165/80 R14 88Q Заводской комплект5.5Jx14 ET434×10060.12
185/70 R14 88S Заводской комплект5.5Jx14 ET434×10060.12
185/65 R15 88T Тюнинг6Jx15 ET504×10060.11.9 / 2.1
195/55 R16 89T Тюнинг6Jx16 ET484×10060.12.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Renault Logan I (LS/KS) facelift 2009 1.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET43 в сборе с шинами 165/80 R14 88Q. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET43 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/80 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88Q:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Это интересно: Снятие и установка датчика детонации на двигателе 1.6 литра Renault Duster

Визжит приводной ремень генератора

Из всех проблем с Рено, с которыми вы можете столкнуться, визг приводного ремня генератора, ГУРа и кондиционера, вероятно, является наиболее раздражающим. Визг возникает, когда резиновый ремень теряет сцепление и скользит по шкивам.

В редких случаях причиной визга даже качественного ремня могут являться:

  • изношенный генератор;
  • подшипник насоса помпы;
  • компрессор кондиционера;
  • смещение компонентов.

Но в большинстве случаев ремень проскальзывает, потому что он изношен, ослаблен, загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью. Вы можете самостоятельно диагностировать все эти проблемы с помощью визуального осмотра и баллона с водой.

Сначала проверьте ремень на износ визуально. Если ремень изношен, замените его. Далее попробуйте создать условия, когда ремень визжит (с утра, когда двигатель холодный, при разгоне и т. д.). Запустите двигатель и обрызгайте струей воды на ребристой стороне ремня, прежде чем он обернется вокруг каждого шкива. Если шум исчезает, но возвращается через несколько минут, ремень или компоненты, которые он приводит в движение, смещены.

Однако, если шум становится громче после разбрызгивания воды, ремень слишком натянут. Виноват автоматический натяжитель ремня Рено Логан — замените его. Он оснащен ручными регуляторами натяжения, слегка затяните ремень и повторите проверку. Вот что вам нужно знать о вашей вспомогательной системе ременного привода. Если сам не смогли починить — доставьте автомобиль в сервис.

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16v)

Система выпуска отработавших газов:

1 – основной глушитель;

2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;

3 – кронштейн подвески системы;

4 – дополнительный глушитель;

5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;

6 – уплотнительное кольцо

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов

Система выпуска подвешена к кузову на двух резиновых подушках.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном (для наглядности показан на снятом двигателе)

Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Металлическая уплотнительная прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров

Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров девятью гайками.

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.

Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:

1 – гайка;

2 – шпилька;

3 – пружина

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбдазонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический – установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Каталитический нейтрализатор представляет собой с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.

Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Диагностика Renault Logan через адаптер ELM327

Если вы ранее не считывали коды подобным методом, у вас возникает ряд вопросов, на которые у нас найдутся ответы.

1. Где находиться диагностический разъем? Загляните в бардачок.

2. Что понадобиться? Купите в специальной мастерской или через интернет адаптер ELM327. Для подключения подойдет телефон, планшет, например, на базе ОС Android, или смартфон с Windows Mobile. Если у вас IPhone, то программка найдется и для него, но к нему подойдет не BlueTooth, а WiFi оборудование.

Первым делом установите на свой аппарат подходящий софт. Программ масса, но одна из распространенных и бесплатных для скачивания – версия Torque. Заходите в Android-Маркет, качайте и устанавливайте.

Очередность диагностики с помощью адаптера:

  1. Вставьте адаптер с разъем OBD2 и поставьте телефон на подставку или положите на видное место.
  2. Заведите Renault Logan, включив на мобильнике функцию Bluetooth, и запустите Torque.
  3. Спустя несколько минут программа соединяется через адаптер и выводит параметры двигателя в рабочем состоянии.
  4. Для выяснения причины мерцания индикатора «Check Engine» зайдите в соответствующий подраздел. Программа считывает память с блока управления. Когда находится малейшая неисправность, на мобильном высвечивается код с последующим его озвучиванием и расшифровкой. Torque дает водителю время для поиска дополнительной информации в интернете и возможность сброса ошибки. Вот так вы избавитесь от «чека» и узнаете причину его загорания.

Главное окно программы для диагностики Torque

Автошторки ТРОКОТ на магнитах – альтернатива тонировке

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Elm327 OBD2 bluetooth adapter — Диагностика авто своими руками

Замена лямбда-зонда и обманки лямбда-зонда

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

Есть отчет о диагностике автомобиля — нужны рекомендации что делать дальше? — Renault Sandero Stepway, 1.6 liter, 2017 year on DRIVE2
В разный версиях автомобиля, могут использоваться разные индикаторы. Ориентируйтесь по цвету лампочки. Если она оранжевая, вы смело можете доехать до ближайшего сервиса. Если индикатор горит красным, значит лучше остановится и вызвать мастера или эвакуатор.

Есть отчет о диагностике автомобиля — нужны рекомендации что делать дальше ?

Припарковалась в итоге без проблем, но осадок остался . Так как при схожем описании проблемы у людей авто может назад вообще не ехать или же как тут . www.drive2.ru/l/7824529/

Так как в сети интернет четкого ответа не нашел а рассматривались там различные варианты в плоть до замены гидроблока или селектора.Решил начать с самого простого и менее затратного, а именно диагностики авто авто сканером Launch x431, благо есть знакомый имеющий данное оборудование уровня сервисных центров .Не таким как у меня www.drive2.ru/l/558493358989770898/

В итоге, забегая вперед я скажу что в поисках решения первой проблемы я узнал после диагностики что у нас в авто есть еще более веселые глюки .По этой причине мы нуждаемся в совеете и по первой проблеме ( хоть она в ходе диагностики и не проявила себя ) и по второй которые проявились и вылезли на поверхность после ряда диагностических тестов .

Далее я размещаю два этапа сканирования .Первый, он же пробный, так как характер зафиксированных ошибок в этом отчете либо уже был решен ранее ( мной ) либо эти ошибки возникли еще до нас и по этой причине я не могу их логически объяснить или прокомментировать причину их появления, но они так же остались в памяти .

2.Df072 ЦЕПЬ ИНД. НЕИСПР. ПОДУШКИ БЕЗОП., Обрыв цепиОписание проблемы :— Повреждение электроцепи 1, подключенной к фронтальной подушке безопасности, установленной со стороны водителя.*******************Не в состоянии прокомментировать данную проблему .

Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность

  • Залог уверенности на дороге!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

2.DF311 ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИКАДословно данный код переводится как «превышение количества неудачных попыток регенерации». Надо проверять работу сажевого фильтра, поскольку устройство может быть забито. В этом случае потребуется его очистка или замена.

И так я описал первый этап тестирования авто на ошибки и дал где возможно расшифровку по ним .Но если вы успели заметить здесь нет ни одной ( прямой ) ошибки связанной с причиной по которой я затеял все эти тесты, то есть с нашим автоматом когда при парковке задним ходом обнаружили отсутствие индикации R на панели … только моргающее P

Проводим второе сканирование ( предварительно сбросив ошибки ) .В итоге получаем уже Результат инспекции:

6 проблем системы впрыска1 по АБСИ еще одну в сокращении П. БЕЗ./УС. ПР. Н.

СИСТЕМА ВПРЫСКА 6 Существуют проблемы1.Df887 ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИТОРМОЗА/АКСЕЛЕРАТОРА, Обнаружение блокировки педалиакселератора.

Описание проблемы :Код Df887/Р0226 связан с неверным положением педалей газа и тормоза. Данная ошибка обусловлена проблемами со связью или неисправностью датчиков, установленных на педалях. Проблему надо искать также в проводке и плохом контакте устройств с бортовой сетью.

Медленное движение стеклоподъемников

Медленно двигающееся стекло двери с электроприводом может быть очень неприятным для водителя Логана, особенно в пунктах оплаты проезда.

Обычно вы можете решить проблему, просто смазав оконные каналы. Но если вы не решите проблему, медленное окно будет нагружать механизм регулятора окна до тех пор, пока оно не сломается. А его замена в сервисе у дилера Рено может обойтись вам вплоть до 20 тысяч рублей.

Вот наш совет. Купите аэрозольный баллончик сухого тефлона. Он распыляется, как жидкость, но высыхает до белого скользкого тефлонового порошка. Энергично встряхните банку, чтобы смешать тефлоновые частицы с растворителем. Вставьте соломку в насадку и направьте спрей в оконные каналы. Нажмите на спусковой крючок и распылите на передний и задний каналы, пока не обработаете всю дверь.

Подождите несколько минут, пока растворитель испарится, затем несколько раз опустите окно вверх и вниз, чтобы распределить сухой тефлоновый спрей по каналам. Этот гениальный хак не даст застрять окнам вашего Рено Логан!

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

  1. Поставить мультиметр в режим работы вольтметр.
  2. Измерить входное напряжение – оно должно быть не менее 12В.
  3. Измерить питание контактов: на первом 12В, на всех остальных 0В.
  4. Отсоединить все провода датчика и подключить к выходу измерительный прибор.
  5. Выбрать режим «сопротивление» и провести вблизи датчика металлическим предметом.
  6. Неизменность показаний является свидетельством выхода из строя датчика.

Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение напряжение 12 В на разъем катушки зажигания цилиндра 4 по-прежнему не подается, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации. Для выяснения причины мерцания индикатора Check Engine зайдите в соответствующий подраздел.

Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками Причина неисправности: — разомкнутая цепь или замыкание на «массу» проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения. Необходимо отсоединить патрубок шланга вентиляции картерных газов, после чего отсоединить колодку от дроссельного узла.

Contents

Подготовительные работы
Принципы работы
Полезные подсказки
Преимущества и недостатки
Тонкости монтажа
Сгорела лампа
Поломка датчиков
Сгорел предохранитель
Технические показатели

Как расшифровать и устранить коды ошибок на Рено

Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы — журнал За рулем В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

Ошибка DF624

Необходимо отсоединить патрубок шланга вентиляции картерных газов, после чего отсоединить колодку от дроссельного узла. Сам узел демонтируется путем освобождения четырех болтов крепления. Дроссельный узел чистить можно бензином, в конце обработать силиконовым спреем. Установку механизма осуществить в обратной последовательности.

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание
Специальный ключ для отворачивания датчика кислородаМожно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22»
ОтверткаС плоским лезвием
Ключ накидной«на 13», «на 15»
Гаечный ключ«на 13», «на 15»
Проникающая смазкаНапример, ВД-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязненных поверхностей

Для отворачивания лямбда-зонда необходим специальный ключ. При его отсутствии автовладельцы изготавливают его самостоятельно из длинной головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, однако есть риск слизать грани. В крайнем случае водители обрезают жгут проводов и откручивают датчик обычной головкой «на 22».

Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством

При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero. Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan.

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

*

Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

***

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I

Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций

Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

  • Как сэкономить на ТО Логанов и Сандеро первого поколения, узнайте тут.
  • Основная проблема, с которой сталкивается любой владелец автомобиля с пробегом, — образование ржавчины на кузове. Благодаря проверенному временем цинкору вы без проблем справитесь с любой коррозией. А теперь цинкор доступен и в большой упаковке — 250 мл.

Медленный набор скорости

Компьютер вашего Рено Логан использует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) для определения объема, массы и температуры воздуха, поступающего в двигатель. Затем он рассчитывает необходимое количество топлива для добавления. Однако, если чувствительные элементы внутри MAF загрязнены, компьютер получает искаженные показания и просчитывает, сколько топлива нужно добавить, а это вызывает проблемы с мощностью двигателя.

Большинство датчиков можно восстановить до полного рабочего состояния с помощью простой очистки. Чтобы очистить датчик:

  1. Купите банку очистителя датчика в любом магазине автозапчастей.
  2. Снимите его с воздуховода, ослабив зажимы червячного привода с помощью отвертки или гнезда.
  3. Затем направьте распылитель непосредственно на чувствительные элементы внутри корпуса.
  4. Погрузите чувствительные элементы, но не трогайте их пальцами, тряпкой или кистью — они сломаются.
  5. Дайте растворителю высохнуть.

Горит контрольная лампа масла

Сигнальная лампа масла на Логан — скорее всего одна из самых серьезных проблем с автомобилем, с которой вы когда-либо сталкивались. Когда загорится индикатор (или значок масла), вы должны немедленно остановиться и заглушить двигатель.

Сигнальная лампа низкого давления может указывать на то, что у вас неисправен датчик давления масла, масляный насос или серьезная проблема с износом двигателя. Но это также может означать, что у вас просто кончилось масло. Вы можете проверить уровень масла прямо на обочине дороги:

  1. Возьмите тряпку и щуп. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если не знаете, где он находится.
  2. Протрите щуп тряпкой и снова вставьте его в трубку, следя за тем, чтобы он полностью находился на месте до пластикового упора.
  3. Затем вытащите его снова, чтобы проверить уровень масла. Вы увидите две метки, метки или отверстия на щупе, указывающие уровни «FULL» и «ADD».
  4. Если масло отметилось ниже отметки ADD, значит, его нет.
  5. Позвоните другу и попросите его привезти как минимум 4 литра масла. Технические характеристики масла для вашего Логан указаны на крышке заливной горловины или в руководстве по эксплуатации.
  6. Далее добавьте достаточное количество масла, чтобы довести его уровень до нужной отметки на щупе.
  7. Затем отвезите машину в сервис, чтобы проверить ее на предмет утечек или проблем с расходом.
  8. Однако, если тест с помощью щупа показывает, что ваш уровень масла выше отметки ADD, то проблема слишком серьезна, чтобы ее можно было устранить на обочине дороги.
  9. Вызовите эвакуатор и доставьте свой Рено в СТО для профессиональной диагностики.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий