Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем
Проблемы, возникающие в работе стартера на данном автомобиле, стандартные и мало чем отличаются от остальных. Чаще всего проблемы в запуске возникают по следующим причинам:
- износились подшипники;
- втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
- изношены шлицы бендикса;
- плохой контакт на АКБ.
Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипники. Их износ обусловлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится – пришла пора заменить подшипники.
Если напряжение отсутствует – то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера – втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.
Если реле срабатывает, стартер крутит – но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе. Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникает выработка – что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие – он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.
Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастер – это повреждение обмотки стартера. Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. Потому в таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.
Как понять, что пора менять стартер
Разборка стартера Рено Дастера
Алгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):
- Отвернуть накидным ключом гайку на 13 мм и снять силовой провод с болта на втягивающем реле.
- Отверткой с головкой типа Torx T25 выкрутить 3 винта фиксации реле на корпусе стартера.
- Аккуратно стянуть электромагнит движением вдоль корпуса электрического двигателя.
- Вынуть из кожуха реле пружину, а затем отвернуть 2 болта (ключ на 7 мм), соединяющих лобовую крышку с корпусом стартера.
- Демонтировать уплотнительный элемент и снять переднюю крышку.
- Убрать качалку привода муфты бендикс, а затем аккуратно разъединить металлический сердечник реле и рычаг (в стыке не предусмотрены штифты или резьбовые элементы).
- Стянуть муфту с вала ротора электродвигателя, а затем вынуть якорь из статора (элемент снимают вместе со щеточным узлом).
- Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих крышку подшипника ротора.
- Вынуть из прорези пружинную шайбу, фиксирующую якорь от осевого перемещения.
- Убрать дистанционное кольцо и демонтировать заднюю крышку с вала ротора.
- Стянуть кольцо с щетками с коллектора и осмотреть состояние элементов. Изношенные угольные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор следует очистить от загрязнений и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклянной наждачной бумагой, при большой выработке установить новый якорь.
- Поддеть тонкой плоской отверткой крышку корпуса планетарного редуктора, а затем вынуть из полости сателлиты.
- Упереть солнечную шестерню в деревянный брусок и уложить губки накидного ключа размером 12 мм на торец кольца, ограничивающего ход зубчатого колеса муфты бендикс.
- Ударить молотком по противоположному концу ключа и вынуть ограничитель из проточки на валу плоской отверткой.
- Демонтировать ограничительное кольцо и убрать обгонную муфту с вала.
- Вынуть стопорное кольцо и снять с приводного вала металлическую шайбу, а затем солнечную шестерню редуктора.
После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой.
Очищенный от масла и грязи стартер Рено Дастер.
Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.
В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L).
Проверка детали двигателя Renault Duster
Тестирование позволяет определить неисправные элементы стартера. Производитель Bosch выпускает ремкомплекты, содержащие детали для восстановления оборудования (например кронштейны щеток или планетарный редуктор в сборе).
Обмотки или роторы в запасные части не поставляются. При повреждении детали можно попытаться восстановить в специализированном сервисе.
Если ремонт невозможен, то придется приобретать новый стартер (оригинальный либо изготовленный сторонним поставщиком).
Для первичной проверки (вне зависимости от модели силового агрегата) необходимо:
Подключить зажим провода для прикуривания к отрицательной клемме аккумулятора и корпусу стартера.
Подсоединить второй провод к положительному выводу батареи и силовому контакту на электромагнитном реле.
С помощью отвертки соединить управляющий вывод с силовым, исправный стартер выдвинет шестерню, а ротор начнет вращаться. В случае поломок двигатель не работает или вал вращается медленно или рывками с посторонним шумом
При соединении контактов перемычкой следует соблюдать осторожность, поскольку через стержень протекает ток силой до 100 А, вызывающий искрообразование и обгорание контактирующих поверхностей.
Для двигателя F4R
Алгоритм проверки узла от 2-литрового двигателя:
- Уложить стартер на верстак и повернуть шестерней вверх.
- Отверткой провернуть зубчатое колесо, на исправном приводе шестерня должна иметь соединение с валом при приложении усилия только в одном направлении. При попытке повернуть в противоположную сторону шестерня должна свободно вращаться на валу планетарного редуктора. Во всех иных ситуациях муфта бендикс считается неисправной и нуждается в замене (ремонт узла не предусмотрен).
- Просунуть жало отвертки между шестерней и корпусом стартера и оценить легкость перемещения по валу редуктора. При смещении не допускаются заклинивания, если узел заедает, то требуется разборка агрегата и установка новой муфты.
- Проверить работу втягивающего реле, подав положительное питание на управляющий контакт (отрицательный вывод от батареи следует подключить на корпус). Муфта должна срабатывать быстро и без заедания, посторонние хруст и стуки недопустимы. В случае неполадок потребуется разобрать электромагнитное реле для проверки (в большинстве случаев требуется установка нового узла).
- После окончания проверки или ремонта стартер необходимо вставить в монтажное отверстие, совместить направляющий штифт с ответным каналом и затянуть болты крепления. Надеть провода на контакты реле и закрепить клеммы гайками. Смонтировать все снятые детали, подключить батарею к бортовой сети автомобиля и выполнить пробный запуск силовой установки.
Проверка стартера для двухлитрового двигателя F4R.
Для мотора K4M
Проверка стартера для 1,6-литрового мотора проводится по аналогичной схеме. При обратной сборке стартер совмещают со штифтом, установленным в картере сцепления. Направляющий стержень должен войти в ответное отверстие в корпусе электрического привода.