Как увеличить пробег шины грузовика — основные правила

Базовые факторы, влияющие на ходимость автошин

  1. Правильный изначальный подбор автошин для условий и параметров эксплуатации (нагрузка на автошину, ТКВЧ, плечо, максимальная скорость).
  2. Правильный выбор модели автошины из расчета компромисса между порезоустойчивостью и устойчивостью к нагреву.
  3. Соблюдение давления воздуха (газа).
  4. Соблюдение загрузки автосамосвала с целью исключения превышения допустимой нагрузки на автошину; распределение загрузки в кузове автосамосвала.
  5. Состояние карьерных дорог, отвально-забойных участков.
  6. Организация подъездных путей; эффективность работы зачистной техники.
  7. Культура вождения.
  8. Контроль состояния дорог и подъездных путей.

Одной из главных причин присутствия всех негативных факторов эксплуатации как автошин, так и всего оборудования в целом, является не только отсутствие контроля, низкая культура эксплуатации, но, в большей степени, «отложенность» возникновения неисправности после влияния негативных факторов. Упрощенно говоря, попадание загрязнения в гидравлическую систему при выполнении технического обслуживания не вызывает неисправность элементов системы мгновенно после пуска оборудования, данный отказ может произойти через 500 моточасов, а может — и через 6000 моточасов. При этом потенциально система могла работать 30000 моточасов, а данный «отложенный» отказ не будет классифицирован как техническое обслуживание несоответствующего качества, в большинстве случаев это будет расценено как износ. А если отсутствует база данных ходимости в нормальных условиях, то даже не будет понимания, что это преждевременный износ, не будут мгновенно исключены узкие места, вызывающие данные аварийные отказы. Также, например, обводненные участки погрузки техники или обводненные участки на маршруте движения не будут вызывать мгновенные пробои автошин (мы сейчас говорим не о мгновенном пробое при наезде на острый кусок горной породы), они будут медленно разрушать каркас шины при наличии мелких или крупных повреждений протекторного слоя до основания каркаса, при соприкосновении воды и металлических тросов основания корда будет их разрушение коррозией. Результатом данного негативного фактора будет чаще всего являться отслоение протекторного слоя, что также будет вводить в заблуждение о причинах его возникновения. При этом даже незначительный боковой порез без должного внимания приводит к аналогичным последствиям.

8. Распределение груза.

Экономить может только грузовик, в котором груз распределен правильно. Если сдвинуть центр тяжести или увеличить парусность, то можно не только потратить больше на солярку, но и опрокинуть автомобиль, ухудшить его управление.

Если основная масса груза расположена на передней оси, то увеличивается давление в тормозной системе передней оси, а задние колеса двигаются на холостом ходу. Осложняется управление грузовиком, увеличиваются показатели сопротивления.

При размещении основной массы в конце (на задней оси) автомобиль испытывает рывки при движении на неровной дороге. Это снижает скорость и плохо влияет на трансмиссию и двигатель авто. Задние колеса начинают буксовать и могут не справиться с подъемом. 

Восстановление грузовых покрышек

Процесс “реанимации” авторезины грузового транспорта называется “наварка”. Эта процедура позволяет осуществить полную реставрацию протекторного слоя шин. Сама услуга проводится опытными мастерами, а её популярность в нашей стране растет с каждым годом.

Наварка протектора дает возможность сэкономить на приобретении нового комплекта авторезины, стоимость которой повышается с завидным постоянством. Восстановление протектора в данном случае осуществляется без затрагивания конструкции каркаса покрышки.

Для того чтобы грузовая шина приобрела первоначальный вид и функциональность, используется специализированное оборудование. Сама процедура требует привлечение опытных специалистов, в также достаточно много времени и значительных усилий. Сегодня наварку выполняют по двум оригинальным технологиям.

Доля затрат на автошины в структуре эксплуатационных затрат на транспортную работу

Эффективность работы горнотранспортного комплекса можно оценить не только за счет показателей коэффициента технической готовности, коэффициента использования оборудования и производительности, но также за счет стоимости транспортной работы. Стоимость транспортной работы отражает все переменные затраты, которые несет компания при ее выполнении.

Важным нюансом при сравнении собственной стоимости транспортной работы с другими компаниями (benchmarking) является обязательное сравнение одинаково вычисляемых показателей (показатель затрат на приведенную и физическую транспортную работу), так как различные компании ведут учет по-разному. При этом можно воспользоваться правилом (законом) Парето для определения направлений применения мероприятий по снижению затрат. Если взять горнотранспортный комплекс добывающих компаний при использовании большегрузных автосамосвалов 90—220 тонн с эффективной организацией технического обслуживания и ремонта, то наибольшие переменные (эксплуатационные) затраты приходятся на дизельное топливо (50—58 %), автошины (14—16 %). Поэтому наиболее эффективными с точки зрения отдачи будут мероприятия по оптимизации данных затрат. 

Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

  • Устройство не требует специальной установки.
  • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
  • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
  • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
  • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
  • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
  • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.

Появление на дорогах электрических автомобилей, привело к большому количеству слухов и один из них — что автомобиль проезжает всего 70-80 километров.

Это не совсем так, так как на запас хода электромобиля Ниссан влияет большое количество факторов и основными из них являются стиль вождения, состояние высоковольтной батареи и температура за бортом окружающей среды.

Как отправить колеса транспортной компанией?

Для того чтобы воспользоваться нашими услугами — оформите заявку на перевозку на сайте компании. Предварительно вы имеете возможность узнать стоимость доставки шин, если воспользуетесь специальной формой — калькулятором грузоперевозок.

Укажите в онлайн-калькуляторе пункты отправки и прибытия груза, а также его основные параметры.

Перевозка колес предоставляется с соблюдением следующих правил:

  • Автомобильные шины правильно размещаются и укладываются в грузовом отсеке.
  • При длительном сроке транспортировки (более 5 дней) такой продукции необходима защита от атмосферных факторов, поэтому мы рекомендуем использовать упаковку.
  • Бескамерные изделия транспортируются с использованием специальных распорок, исключающих риски деформации изделий.

Доставка автомобильных дисков, а также любых сборных грузов выполняется по России, Белоруссии, Казахстану, Кыргызстану. Во многих крупных городах России у нас есть свои терминалы.

Погрузка грузовых шин

Оглавление:

Для получения прибыли при организации грузовых перевозок нужно оптимизировать расходы. Одна из основных затратных статей – на дизельное топливо. На выделение энергии влияет множество факторов: скорость движения, сопротивление воздуху, оптимальные нагрузки, работа фар, кондиционера и т.д. Даже клаксон потребляет выделяемую энергию.

Автомобили выпускаются с малым расходом топлива, высокими аэродинамическими показателями, которые снижают расход горючего. Но все грузовики стареют, а регулярное обновление автопарка – затратное дело.

Поэтому рассмотрим, какие факторы помогут сэкономить на топливе, снизить цену эксплуатации автомобилей и получить наибольшую прибыль.

Рекуперация

Рекуперация — это превращение кинетической энергии автомобиля в электрическую. Простыми словами, это когда отпускается педаль газа и автомобиль тормозит двигателем, в то же время заряжая батарею.

В этом случае электромотор работает как генератор, и если правильно пользоваться рекуперацией, то возможно не пользоваться педалью тормоза. Эта технология помимо заряда батареи в добавок сохранит на более длинный срок работоспособность тормозных колодок, что в свою очередь влияет на перечень работ во время проведения планового обслуживания .

Рекуперация не дает глобального увеличения пробега, но с помощью этой технологии — автомобиль может проехать на 5-7 % дальше.

Лучше всего пользоваться рекуперацией в моменты полной остановки, заранее бросив педаль газа чтобы автомобиль мог остановиться и за счет рекуперации собрать как можно больше энергии.

В других случаях, как например продолжительной спуск с горы, рекуперация не является особо эффективна.

О некоторых противоречиях в стандартах срока службы шин автомобиля

Основная масса деталей автомобиля изготавливается из прочных и долговечных материалов, однако к покрышкам это не относится. Можно сказать, что шины – наиболее изнашиваемая часть машины, к тому же они подвержены быстрому процессу старения. Следовательно, срок службы шин определяется не только степенью механического износа (истиранием, повреждениями), но и эксплуатационным ресурсом материала. Со временем покрышки становятся ломкими, неэластичными, теряют прочность. А значит, использовать их просто опасно.

В настоящее время в нашей стране можно наблюдать противоречия, касающиеся допустимого времени эксплуатации автомобильных покрышек. Законом установлен пятилетний гарантийный срок на шины. Это значит, что в течение этого периода с момента выпуска изделий производитель гарантирует их заявленное качество и стабильность эксплуатационных параметров. Данная норма обеспечивается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

В западных странах отсутствуют подобные ограничительные нормы, а производители автомобильных покрышек дают 10 лет гарантии на свои изделия. Но в то же время во всем мире, и в России в том числе, вопрос замены шин решают водители самостоятельно, нет ни одного закона, запрещающего эксплуатировать изделия по истечении гарантийного срока.

В нашей стране правила дорожного движения ограничивают возможность использования покрышек в зависимости от высоты протектора. Это означает, что при определенной степени износа ездить на таких шинах запрещается. Как правило, протектор стирается еще до окончания гарантийного срока эксплуатации.

С учетом выраженных процессов деструкции резины со временем, помимо срока службы шин, актуален вопрос относительно периода, в течение которого покрышки можно хранить без использования. Отечественное законодательство здесь не устанавливает никаких норм. На практике продавцы и производители утверждают, что при правильном хранении шины сохраняют свои эксплуатационные качества на протяжении 5 лет, после чего могут быть использованы подобно новым. В некоторых других странах такой срок ограничивается тремя годами.

Техническое состояние.

Если транспортное средство неисправно, то никакой экономии не получится. Ни один из перечисленных способов не поможет экономить горючее, ведь все системы взаимосвязаны, в частности:

  • Объем и чистота подаваемого горючего зависят от воздушного и топливного фильтра.
  • Если клапаны цилиндра не отрегулированы, то ухудшается качество вентиляции цилиндров и мощность двигателя. Из-за этого растет потребление топлива.
  • Неисправность аккумулятора ведет к снижению потребляемой энергии и повышенному использованию солярки.
  • Работа тормозной системы напрямую влияет на экономичность езды. Если тормоза отказывают, амортизаторы не справляются с работой, то нельзя набрать оптимальную скорость и повысить экономию.

Нужно поддерживать чистоту радиатора, исключать утечки пневматической системы, регулярно проводить сход-развал, следить за цветом выхлопных газов (черный – забиты форсунки, голубой – в камере сгорания присутствует масло, белый – нарушен момент впрыска). Снижение тяги увеличивает нагрузку на топливную систему и приводит к дорогостоящему ремонту.

Аргументы за использование только хороших грузовых шин, подходящих для автомобиля:

  •  Использование шин, которые не подходят для этой цели или типа транспортного средства в тракторе и полуприцепе, может привести не только к более быстрому износу самих шин, но также и к некоторым механическим компонентам транспортного средства.
  • Плохо выбранные шины или изношенные шины могут способствовать увеличению расхода топлива.

* Шины с одобрением?

Мы также должны помнить, что наше транспортное средство омологировано для движения на определенных шинах, что подтверждается несколькими месяцами испытаний, в том числе выносливость и торможение. Если их работа будет более интенсивной и условия, более сложные, чем те, которые указаны в полученном одобрении, очевидно, что износ протектора произойдет гораздо быстрее.

* Правильная геометрия колеса

Как продлить пробег шин в грузовике? В увеличении пробега шин (и даже износа протектора) это, безусловно, поможет нам сохранить правильную регулировку колес. Хотя неправильная геометрия или выравнивание колес часто не дают особых, ощутимых симптомов, они значительно влияют на срок службы шин. Рекомендуется регулярно проверять, например, при смене шин, а также после входа в глубокую яму.

* Правильное давление в шинах

Также важно поддерживать правильное давление в шинах, в противном случае шины могут быть повреждены. – Правильное давление в шинах для транспортного средства и грузовика имеет решающее значение не только для расхода топлива, но и для срока службы шин и безопасности водителя.  Слишком низкое давление вызывает большее отклонение боковин шины, увеличивая ее сопротивление качению и вызывая значительное повышение температуры из-за внутреннего трения. Почему это так важно? Даже при температуре 120 ° C слои резины отделяются от стальной ленты, что приводит к разрыву шины во время движения. Состояние тревоги составляет 100-115 ° С. Меньшее давление означает худшую адгезию протектора, и, следовательно, снижение безопасности водителя при резком торможении и до трехкратного ускорения деградации шин. Проверьте давление в шинах перед поездкой на холодных шинах или после 2-3-часового перерыва. Давайте следовать рекомендациям производителей шин и весу груза

 Слишком низкое давление вызывает большее отклонение боковин шины, увеличивая ее сопротивление качению и вызывая значительное повышение температуры из-за внутреннего трения. Почему это так важно? Даже при температуре 120 ° C слои резины отделяются от стальной ленты, что приводит к разрыву шины во время движения. Состояние тревоги составляет 100-115 ° С. Меньшее давление означает худшую адгезию протектора, и, следовательно, снижение безопасности водителя при резком торможении и до трехкратного ускорения деградации шин. Проверьте давление в шинах перед поездкой на холодных шинах или после 2-3-часового перерыва. Давайте следовать рекомендациям производителей шин и весу груза. Использование грузовых шин: что нужно иметь в виду

Использование грузовых шин: что нужно иметь в виду

* Изменение положения шин на оси

Рекомендуется менять положение шин на оси – так как протектор шины с одной стороны всегда изнашивается быстро

* Изменение положения шин на оси

Рекомендуется менять положение шин на оси – так как протектор шины с одной стороны всегда изнашивается быстрее (в случае правостороннего движения это шина слева, в левостороннем – наоборот). Этот трюк следует использовать, когда протектор наполовину изношен или шины меняются чаще – три раза в течение срока службы шины.

* Регулярная проверка давления в шинах

Как мы уже упоминали, шина с недостаточным давлением изнашивается гораздо быстрее. В свою очередь, слишком высокий означает, что средняя часть протектора должна выполнять гораздо больше работы.

* Надлежащее хранение шин

Если мы заменим шины в транспортном средстве, мы должны хранить их в соответствующих условиях, то есть в закрытом помещении, не подверженном воздействию влаги, солнечного света и изменений температуры, вдали от химических веществ. Он также имеет много места для хранения. Некоторые решают воспользоваться услугами профессионального склада для хранения шин.

* Восстановление

Процедуры углубления протектора очень популярны. Они изготовлены с износом шин, достигающим приблизительно 80%, то есть, когда глубина протектора составляет от 2 до 6 мм (рекомендации производителей шин отличаются друг от друга). Углубление канавок протектора позволяет восстановить глубину протектора, по крайней мере, в середине срока службы. Интересно, что лечение может повторяться несколько раз в течение срока службы шины.

Напомним, что восстановление протектора возможно только на шине хорошего качества. 

Допустимое количество грузиков при балансировке колес

ГОСТ 4754-97 регламентирует исключительно массу, но не количество грузов. Однако чем меньше инородных элементов прижато или приклеено к диску, тем реже водителю придется проверять, не отвалились ли грузики для балансировки колес.

Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установки

Без балансировочных элементов обойтись нельзя. Даже при идеальном состоянии диска и наличии новой резины для полного устранения дисбаланса все равно потребуются 1-2 грузовых элемента. Но допустимое количество грузиков при балансировке колес не регламентируется.

Опасно доверять автомобиль непрофессионалам, которые работают спустя рукава и ничего не знают про ГОСТы и правильное устранение дисбаланса. Максимальный вес грузиков при балансировке колеса зависит от качества шиномонтажного стенда и расходных материалов, наличия спецоборудования, а также от опытности мастера, который занимается вашей машиной.

Нарезанная резина

Покупая поддержанную резину, автолюбители рискуют попасть в неприятную ситуацию, прошлый владелец мог постараться привести шины в продажный вид, и срезать протектор регрувером, с виду протектор красивый, но при этом уменьшается слой резины что влечет за собой не надежность шины.

Нарезанные шины хуже ведут себя на дороге, они быстрее теряют сцепление с дорогой из-за слишком тонкого слоя резины над кордом, но не стоит забывать какие у на с вами дороги, яма на яме, острые кромки асфальта от ям, могут прорезать вашу шину на скорости.

Не редко бывают случаи когда шины с нарезанным протектором просто взрываются при нормальном накачивание, или даже при балансировке.

9. Аэродинамическое сопротивление.

При повышении скорости увеличивается потребление энергии на преодоление силы встречного ветра. Поэтому неправильное расположение обвесов на кабине или кузове увеличивает парусность и расход топлива. Сломанный спойлер, антенна, выступающий груз, опущенные стекла на скорости более 90 км/ч в совокупности повышают потери солярки до 25 %.

Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, нужно правильно устанавливать обвесы, устройства по бокам и на крышу. Снижение сопротивления воздуха за счет обтекаемости авто приводит к экономии горючего на 10–20 %. Это особенно заметно при движении большегрузов в колонне, так как воздушный поток рассекается первым грузовиком.

Краткий алгоритм построения работы с увеличением ходимости на предприятии

Если вы захотели увеличить пробег автошин, вам необходимо выполнить целый ряд мероприятий, как организационных, так и технических, для достижения желаемого результата.

Учитывая все вышеописанное, можно предположить, что крайне трудно дифференцировать, какие из мероприятий больше влияют на увеличение ходимости, однако можно, увидев положительную динамику, продолжать работу в данном направлении.

Начать нужно с проверки системы учета. Должна быть корректная система учета ходимости автошин. В этом заинтересована как сама служба эксплуатации компании, так и владелец/акционер, поэтому необходимо исключить ошибки и возможность искажать данные. Например, неработающие одометры на некоторых машинах будут приводить к тому, что пробег для данных автосамосвалов будет учтен как среднее значение по парку, что, конечно, будет отличаться от реального. Прежде всего учет важен для выбора автошины, так как основные поставщики автошин (Michelin, Bridgestone, Goodyear) предлагают близкие по характеристикам автошины, поэтому ваш правильный выбор марки и модели будет основан на стоимости одного километра пробега автошины, что наилучшим образом определяет соотношение цены и достижимого с данной автошиной пробега. Также это крайне эффективный инструмент коммерческой работы с поставщиками, так как достижимый пробег и есть мера оценки автошины как товара в области КГШ. Именно поэтому производители автошины крайне заинтересованы приезжать с инспекциями автошин и условий эксплуатации, так как относительная ходимость автошины одной марки в одинаковых условиях в сравнении с другой и есть наилучшая реклама для производителя. Поэтому это так называемая «win-win» ситуация, когда от увеличения ходимости выигрывают и производитель, и потребитель.

Далее мероприятия должны коснуться водителя. Роль водителя трудно переоценить. Необходимо подробно рассмотреть все аспекты влияния водителя на срок службы автошины. Если смотреть на повседневную работу автосамосвала под управлением водителя, то необходимо определить временные отрезки, когда водитель имеет наибольшую возможность влиять на техническое состояние автосамосвала, в том числе на состояние автошин. Время начала смены и фактической пересменки между двумя водителями двух разных смен (при двусменном режиме работы), время обеденного перерыва, время дозаправки. Объективно говоря, в остальное (рабочее) время водитель руководствуется только показаниями с датчиков на приборной панели, звуком работы техники, поведением и реакцией автосамосвала на изменяющиеся условия в процессе работы, но необходимо признать, что это уходит на второй план и требует значительной квалификации для обнаружения ненормального функционирования оборудования
Поэтому если мы говорим об увеличении срока службы автошин, необходимо, чтобы в эти три временных отрезка рабочей смены — начало работы, обед, дозаправка — водитель уделял внимание следующим вещам: внешнее состояние автошин, удаление кусков горной массы, застрявших в протекторе, обнаружение крупных порезов (крупным порезом можно считать порез до корда) и мелких порезов; контроль давления во всех автошинах (при двусменной работе любой из перечисленных временных отрезков будет считаться периодом, когда автошина находится в «горячем» — рабочем состоянии

Поэтому контрольное давление должно быть рекомендуемое «на холодную» плюс 10%, абсолютное рекомендуемое значение мы не указываем, так как это зависит от производителя, но можно утверждать, что среднее значение по большинству радиальных автошин «на холодную» будет 6,5—7 атмосфер); отсутствие видимого горения автошины (видимый невооруженным глазом дым, выходящий через повреждения протекторного слоя); отсутствие вздутий автошины, так как важно понимать, что взрыв автошины вследствие горения является крайне опасным и может привести к человеческим жертвам, а также разрушить автосамосвал сильнейшим образом
Учитывая вышесказанное, понятно, что данные действия совсем не требуют больших усилий, однако множество водителей пренебрегают и этим. Когда налажен контроль и осмотр состояния оборудования и автошин в частности, тогда необходимо обратить внимание на квалификацию.

Какие автошины можно восстановить?

Нарезка протектора шин осуществляется на покрышках грузовых автомобилей. Производителями такой авторезины для грузовиков предусмотрена возможность выполнения нарезки: автошины изготавливаются с дополнительным слоем резины и усиленным каркасом. У легковой авторезины дополнительного слоя нет, поэтому углубить высоту протекторного слоя не удастся.

Нарезку канавок можно выполнять на автопокрышках, имеющих маркировку regroovable, нанесенную на боковой поверхности изделия. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Углублять можно протектор до допустимой производителем автошины глубины. Иначе есть возможность повреждения кордового слоя. Узнать допустимую высоту восстановления канавок можно по индикатору нарезки, присутствующему на поверхности покрышки. Индикатор высоты нарезки протектора имеет вид небольшого углубления, находящегося в основании протекторного слоя. Благодаря указанному индикатору можно определить высоту восстановления канавок.
  2. Нарезка автопокрышек выполняется при остаточном протекторном слое 3 мм — это позволяет видеть канавки протектора и восстановить их глубину до необходимой нормы.
  3. Восстанавливают канавки при помощи специального устройства, называемого регрувером.

Среди автолюбителей есть мнение, что нет необходимости нарезать протекторный слой, можно использовать автошины до полного их износа. Такая позиция ошибочна, ведь с практической стороны, при истирании резины до индикатора износа автопокрышка становится похожей на слик. Использование сликов для грузового транспорта может привести к аквапланированию при попадании воды в пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Если учитывать нагрузки, которые действуют на колеса грузовиков, то при возникновении эффекта аквапланирования машина становится просто неуправляемой. Нарезка шин позволяет увеличить протекторный слой с глубиной 3 мм до протектора с высотой слоя от 6 до 9 мм. Это значительно улучшает отвод воды при соприкосновении колеса с мокрым покрытием дороги и гарантирует большую безопасность при передвижении транспортного средства. Преимущества нарезки авторезины:

  • продление ресурса автопокрышек;
  • увеличение тяговых свойств автомобиля;
  • снижение сопротивления качению;
  • экономия топлива;
  • увеличение безопасности передвижения особенно по мокрому либо скользкому дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о нарезке протектора шин самодельным регрувером:

Указанная услуга по восстановлению протекторного слоя очень распространена для таких категорий транспорта:

  1. Грузовые автомобили. Стоимость автошин грузовиков существенная, поэтому многие владельцы указанного вида транспорта прибегают к услуге восстановления протекторного слоя. В большинстве случаев нарезают резину с маркировкой R22,5.
  2. Внедорожники, болотоходы. Автолюбители, предпочитающие транспорт, обеспечивающий проходимость в труднодоступных рельефах часто проводят соревнования между собой. Чтобы добиться первенства в гонках по непролазной грязи они изменяют рисунок протекторного слоя и его глубину для обеспечения большего сцепления колес с покрытием дороги, частично удаляют ламели на заводских шинах. Такие действия обеспечивают проходимость машины по непролазной грязи и сложным рельефам, уменьшаются шансы застревания автомобиля. Многие автомастерские предоставляют услуги: создание специальных шин из грязевых и болотоходных заводских покрышек, по индивидуальному чертежу заказчика. Допускается расширение канавок, изменение их формы и глубины.
  3. Погрузчики и специальная техника. Для указанного вида транспорта применяются цельнолитые автопокрышки, имеющие большую глубину протектора. Нарезка цельнолитых шин дает возможность сэкономить расход горючего, обеспечивает больший эксплуатационный период покрышек.

Как накрутить пробег?

Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

Качественные шины.

Для поддержания постоянной скорости движения колеса автомобилю нужно прикладывать усилия, которые выражаются в сопротивлении шин качению. Данная величина напрямую зависит от давления в шинах и скорости грузовика.

Чем ниже давление, тем выше сопротивление качению. Поэтому колеса должны соответствовать требованиям производителя: быть накачанными до определенных показателей. Превышение или снижение данного значения нарушает индекс сопротивления.

Но сопротивление зависит не только от давления, но и от веса груза, скорости, рисунка протектора, степени износа

Обращая внимание на маркировку шин (А, B, C, D, F, G), можно снизить расходы. Так, по исследованию клуба ADAC, покрышки снижают потребление топлива на 0,5 л (100 км).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий