Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

Необходимый инструмент

Процедура по удалению воздушных пузырьков из магистрали сцепления, выполняется, как и прокачка тормозов Рено Дастер. Нужно создать давление или вакуум, чтобы заставить жидкость двигаться. Вместе с ней из контура выйдут и воздушные пробки. Для этого понадобится дополнительный объем тормозной жидкости.

Объем зависит от степени завоздушенности сцепления. Оптимально иметь в запасе 200-400 мл.

Еще понадобится специальная шайба, одеваемая на патрубок гидропривода, чтобы зафиксировать смещенную лиру. В гидровыжимном узле отверстие для развоздушивания на штуцере расположено между двумя резиночками и перекрыто. Для открытия канала и стравливания жидкости с пузырьками, понадобится сдвинуть горизонтальный штуцер (если он подвижный) на одно деление или снять с него лиру (встречаются обе модификации на Renault). Но при смещении весь патрубок начнет болтаться и его потребуется зафиксировать. Применяется особая шайба с распилом, надеваемая сбоку.

Третий элемент, необходимый для прокачки тормозной технической жидкости — это шприц. Чем его объем больше, тем лучше, поскольку не придется прерывать процедуру и часто сливать набранную жидкость. Оптимален шприц на 200-300 мл, продающийся в аптеке.

Последним звеном является прозрачная гибкая шланга, надеваемая на спускной штуцер. Подойдет трубка от капельницы, тоже продающаяся в аптеке. Ключи при прокачке сцепления на модели Дастер от Renault не используются.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0—1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки

Сдвигаем наконечник трубки переходника на 4 – 6 мм

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.

После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.

После этого помощник может отпустить педаль сцепления.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):

– Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

– Коробление ведомого диска (торцовое биение)

Замените ведомый диск

– Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Ослабления заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15

Если причиной заедания является смятие или износ шлицов, то замените первичный вал или ведомый диск

– Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему

– Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

– Ослабление заклепок крепления нажимной пружины           

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

– Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление буксует):

– Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

– Повреждение или заедание привода выключения сцепления          

Устраните неисправности

Рывки при работе сцепления:

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте графитной смазкой

– Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

– Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали

– Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Повреждение корзины

Замените корзину сцепления

– Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления:

– Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените корзину сцепления

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.

Алгоритм выполнения операции

Замена данного узла производится в следующей последовательности:

  1. Снятие трансмиссии.
  2. Придерживая маховик при помощи установочной, постепенно ослабить крепление подрамника.
  3. Затем следует снять с маховика стационарный и ведомый диски, а также оценить их состояние. Если на них присутствуют дефекты, детали подлежат замене.
  4. Проверить, насколько подвижны демпферные пружины. Если они двигаются очень легко, потребуется замена диска.
  5. Если ведомый элемент сильно поврежден, его также нужно заменить.
  6. Маховик также может потребовать замены, если при осмотре выявлены значительные дефекты.
  7. Следует проверить состояние нажимного диска, кожуха и пружин. Если присутствуют повреждения, диск следует заменить.
  8. Далее необходимо установить сцепление. При этом стоит оценить, насколько легко работает ведомый элемент, устраняя причину заклинивания, если оно имеется.
  9. Детали, которые двигаются, следует обработать тугоплавкой смазкой и установить движущийся диск при помощи оправки. Также необходимо поставить кожух, аккуратно и медленно устанавливая крепежи на место.
  10. Убрав оправку, поставить коробку передач.
  11. Далее меняется рабочий выжимной цилиндр и осуществляется прокачка сцепления.

Выполнять эти мероприятия на Renault Duster, как и на любом другом авто, лучше с напарником. Это ускорит процесс, а также позволит правильно прокачать замененную деталь.


Процесс замены сцепления

Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер

Сцепление автомобилей Рено Дастер — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Сцепление используется для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения. Кожух сцепления объединен с маховиком двигателя шестью болтами.

В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления Рено Дастер вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск (корзину) сцепления Рено Дастер, что способствует более плавному включению и выключению сцепления. В трех точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют неразборный узел (корзина) сцепления, который балансируют на стенде. При выходе из строя корзину сцепления заменяют полностью.

Замена корзины сцепления Рено Дастер нужна при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков размещены не на одном ярусе.

Замену корзины также производим в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

Ведомый диск сцепления Рено Дастер с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.

Рис.1. Компоненты сцепления автомобиля Рено Дастер

1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 — нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 5 — ведомый диск; 6 — маховик

Рис.2. Нажимной (корзина) и ведомый диск сцепления Renault Duster

1 — кожух; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — фрикционные накладки; 5 — демпферные пружины; 6 — ступица ведомого диска; 7 — опорная стойка; 8 — демпфер крутильных колебаний; 9 — упругие стальные планки

Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Дастер прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены опорными стойками.

В ступице диска сцепления Renault Duster наобороте опорных стоек имеются вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для уменьшения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Замена ведомого диска сцепления Рено Дастер производится при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.

Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер объединена с подшипником, который может передвигаться по первичному валу КПП. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к диафрагменной пружине корзины сцепления. Следовательно, зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не предусмотрено.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус900 / 350 р. Дисконт: 250 р.>10
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.>10
PT014-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.9
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1400 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DG-006-GARD-RDSHCHПередние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)Дастер-Гард700 / 600 р. Дисконт: 500 р.6
DC1024-V117Уплотнитель кромки лобового стекла и крышиДастер-Гард700 / 500 р. Дисконт: 300 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.>10
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.7

9

Олег 19.08.2019 в 06:16#Ответить

Прокачка сцепления на Дастер

Налить полный боченок жидкости, открыть снизу спускной штуцер. Как потечёт жидкость собрать систему. Затем нужно шприцем , через трубочку давить жидкость в этот штуцер. Пока давите шприцем заодно нужно надавить на стопор и разъединить систему… И давить. В конце задавливаемой жидкости зафиксировать систему. Жидкость должна поступать в боченок с верхнего штуцера, который отходит от главного цилиндра сцепления. Таким образом прокачать сцепление подсилу одному. А по той схеме, что приложена сверху-сцепление не прокачается. Проверено.

Сцепление Дастер: замена

Кожух с нажимным диском и диафрагменной пружиной представляет собой неразборный узел, который также известен под названием «корзина сцепления». Если какой-либо компонент данной системы выходит из строя, то меняют полностью всю корзину сцепления.

Компоненты корзины сцепления Дастер:

  • Кожух
  • Диафрагменная пружина
  • Нажимной диск
  • Демпферные пружины
  • Фрикционные накладки
  • Ступица ведомого диска
  • Демпфер крутильных колебаний
  • Опорная стойка
  • Упругие планки из стали

Как правило, замена корзины сцепления Дастера требуется при сильном износе лепестков пружины диафрагмы, а также в тех случаях, когда концы этих лепестков находятся не на одном уровне. Еще одним сигналом о необходимости замены корзины является снижение при выключении сцепления на педали. Данный факт может быть свидетельством «осадки» диафрагменной пружины или сильного износа плоскости нажимного диска.

Замена корзины сцепления Дастера:

  • Установить автомобиль Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
  • Снять с Дастер коробку переключения передач
  • Открутить 6 болтов крепления к маховику корзины сцепления Дастера
  • Чтобы при этом не прокручивался маховик, между его зубьями необходимо просунуть монтажную лопатку или отвертку, уперев ее на крепление коробки передач (шпильку)
  • Болты необходимо отвинчивать равномерно – по одному циклу за прием
  • Когда действие диафрагменной пружины ослабнет, болты допускается отвинчивать произвольно
  • Перед отвинчиванием последнего болта следует поддержать ведомый диск сцепления Дастера и его корзину
  • После можно свободно снять ведомый диск и корзину сцепления
  • Установка производится в обратной последовательности
  • Центрирование ведомого диска производится по его выступающей к корзине сцепления части
  • При установке сцепления штифты маховика должны войти в определенные отверстия корзины
  • После установки всех деталей производится прокачка сцепления

Сцепление Дастера является важным компонентом автомобиля, без которого его нормальное функционирование просто невозможно. На протяжении всего срока службы сцепления Дастера периодически должна производится регулировка устройства – она позволит обеспечить ему максимально длительный срок службы и защитит от непредвиденных ситуаций на дороге.

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster

При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам;
  • Самостоятельно.

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее

Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Как отрегулировать педаль сцепления на рено

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Как правильно отрегулировать педаль и трос сцепления на рено логан, сандеро, лада ларгус, Ниссан Альмера denis kdi: Размер замерен не с тех мест как в книжке. НО ТАК он там все равно получается 60 мм. потом что длина резинового демпфера и наконечника примерно 20мм. В книге размер от кронштейна до начала наконечник. В видео от торца демпфера до окончания наконечника. Получается одно и тоже учитывая их размеры. Демпфер то никуда не уходит в процессе эксплуатации, значит от него можно мерить спокойно. Другое дело что получив правильный размер, он начал его уменьшать с 86 до 60, хотя там и так было 60, поэтому и педаль задрало вверх и пришлось опят ее опускать) Но это чисто рефлекторно могло быть или по запаре (они походу сами это поняли, но решили не говорить уже) Такое у всех бывает ничего страшного) А вообще каналу и авторам спасибо огромное за видео) много полезного)
Дата: 2019-06-26

← Замена троса сцепления рено логан, сандеро, лада ларгус

Снятие рулевого колеса на Рено Логан до 2010 гв →

Похожие видео

Купила в беларуси. Сильно дешевле, чем у нас

• Лиса Рулит

4 года страха – volkswagen с сюрпризом!

• Максим Шелков – автоподбор

Эксклюзив! Китайская камри чери арризо 8. Первый обзор и тест-драйв

• Лиса Рулит

История канала zenicom a. K. A. Ремонт рено наш первый рено логан из роликов

• Ремонт Рено

Бандиты на ходу вскрыли мне фуру, распилили трос и ворота

• Большегруз 40rus

Авто с Америки После 3 лет Эксплуатации, Форд Эскейп

• Михаил Автоинструктор

Комментарии и отзывы: 9

Артем ГригорьевПривет. Подскажите а если гайка уже в ноль затянута, но сцепление хватает больше чем на середине, примерно когда на 70% отпускаю педаль, менять сцепление пора? Логан 2006 г. И сейчас появилось жужжание больше на легкий треск похоже, когда торможу двигателем, что может быть? Спасибо.

Александр ЧерновДень добрый. У меня Логан 2014 модели. Трос сцепления не такой наконечник как на видео. Гайки на нем нет, стоит маленькая, заклепанная. Сцепление срабатывает в самом верху. Хотел чуток опустить срабатывание в низ. Как в этом случае производится регулировка? Спасибо за понимание)

Вадим ПахолюкАвтор, привет. При покупке своего бу сандеро сразу залез регулировать, схватывало очень высоко. При отпускании сцепления начиная с середины по ощущениям идет чето типа залипания, педаль идет не очень плавно, будто обо что-то трется. Что может быть не так?

Михаил Кузьминтак откуда и до куда мерить то в итоге нужно размеры? в одном источнике написано от кронштейна до металлического наконечника и от кронштейна до вилки сцепленияв другом источнике от резинового демпфера до конца металлического наконечника

RoniУ меня на логане 1. 4. 8кл какие то звуки явно от выжимного которые пропадают при выжиме сцепления, как такого свободного хода не чувствуется, выжим где то в середине примерно может чуть раньше. Может ли это значить, что выжимной постоянно вращается

Дмитрий РикардоНа времени 2: 58 произносится -Если хотите что бы сцепление брало чуть раньше нужно еще ОТПУСТИТЬ гайку. Если хотите что бы чуть попозже надо будет ее ОТПУСТИТЬ. Комментатор, в первом случае что имеет ввиду? Грамотно надо обьяснять

Rrr RrrВ задней передаче ведь нет синхронизатора. У меня так: если сразу после выжима сцепления включить передачу вероятность, что будет хруст 50/50. Если выжать сцепление и немного подождать, секунды 2-3 хруста гарантированно не будет.

Андрей АндреевНа многих машинах Рено стоит педаль с автоматической настройкой, было бы больше пользы если бы видео было именно о них. Как сбрасывать настройку, как подтягивать и т. д. А гайку на троссе крутить много ума не надо.

nikegasПодскажите пожалуйста. у меня логан 2007, пробег120000. задняя через раз включается с небольшим хрустом. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ РЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ ЛУЧШЕ ЕГО ПОМЕНЯТЬ? П. С. вожу спокойно без пробуксовок и т. д.

Как прокачать сцепление Duster?

Прокачка сцепления производится для удаления воздуха, попавшего в систему из-за разгерметизации конструкции при замене и ремонте узлов агрегата.

  • Перед выполнением процедуры переходник, в который заливается пластиковый наконечник трубки, необходимо зафиксировать на картере сцепления с помощью стопорной шайбы. Толщина такой защелки 1-1,2 мм, внешний диаметр 23 мм, диаметр отверстия для установки в переходнике 10,5 мм. Устанавливаем устройство в соответствующий слот адаптера.
  • Перед прокачкой гидропривода убедитесь, что система заполнена достаточным количеством жидкости.
  • Откройте продувочный клапан, закрытый защитным колпачком. Один конец прозрачного шланга погружается в рабочую жидкость, другой закрепляется на штуцере.
  • Партнер несколько раз нажимает на педаль сцепления, затем выжимает ее до упора и не отпускает. Нажав на пружинную защелку на кончике трубки, смещаем ее на 0,4-0,6 см от переходника. Это позволяет тормозной жидкости и лишнему воздуху выходить в смесительную чашу. После прокачки зафиксируйте наконечник на адаптере. Партнер убирает ногу с педали сцепления. Проводить манипуляции нужно до тех пор, пока из шланга не перестанет выходить воздух (в виде пузырьков). По завершению нужно снять шланг, накрыть штуцер колпачком.

Ремонт и обслуживание Renault Duster

Специалисты автосервиса «Алексавто» в Санкт-Петербурге легко справятся с любыми проблемами, возникшими у владельцев Renault Duster. Обслуживание и ремонт Рено Дастер осуществляется в одном месте, что экономит Вам массу драгоценного времени. Наш сервис располагает всеми необходимыми условиями для осуществления высококачественных и оперативных ремонтных работ.

Мы имеем в наличие:

  • современное диагностическое оборудование,
  • специальный инструмент и оснастки,
  • программное обеспечение,
  • оригинальные запасные части и расходные материалы от официальных производителей.

Все работы по ремонту Renault Duster осуществляются в светлых и просторных производственных помещениях. Для Вашего удобства у нас есть парковочные места и охраняемая стоянка.

Преимущества обслуживания ремонт Рено Дастер в автосервисе «Алексавто» в СПб:

  • Специальная подготовка, высокая квалификация и опыт всех специалистов;
  • Ремонт Renault Duster и других моделей производится с применением деталей оригинального происхождения;
  • Мы готовы предложить оптимальные расценки на все свои услуги;
  • Обязательная гарантия на все ремонтные работы.

Возникла какая-либо проблема с Renault Duster? В автосервисе «Алексавто» в Санкт-Петербурге оперативно и качественно её решат!

Прайс-лист на услуги:

Компьютерная диагностика и активация бортового компьютера Renault Duster — от 700 рублей!

Регламентное обслуживание (ТО) двигателя K4M, 1.6 16V

Пробег, тыс. км.РаботаМатериалыИтого
15, 30, 45, 75130037005000
6051001050015600
90330051008400

Регламентное обслуживание (ТО) двигателя F4R, 2.0 16V

Пробег, тыс. км.РаботаМатериалыИтого
15, 30, 45, 75130041005400
6051001300018100
90370055009200

Регламентное обслуживание (ТО) двигателя K9K, 1.5 DCI

Пробег, тыс. км.РаботаМатериалыИтого
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80130039505250
605300965014950
90370053009000

Замена топливного фильтра в ТО не входит, стоимость фильтра — 2000 руб., работа по замене — 600 руб.

Отдельные плановые и внеплановые работы

Тип работыСтоимость
Замена масла и масляного фильтра600
Замена воздушного фильтра200
Замена воздушного фильтра (дизель)400
Замена салонного фильтра150
Замена топливного фильтра (дизель)700
Замена свечей440
Замена антифриза1200
Замена тормозной жидкости1200
Замена помпы (при снятом ремне ГРМ)1500
Замена комплекта ремня ГРМ3600
Замена ремня дополнительного оборудования650
Замена шаровой опоры (первая замена)1600
Замена шаровой опоры (вторая и последующие)700
Замена рычага передней подвески1100
Замена сайлентблоков переднего рычага1600
Замена переднего сайлентблока заднего продольного рычага1700
Замена заднего продольного рычага (полный привод)1200
Замена заднего поперечного рычага (полный привод)800
Замена стойки стабилизатора600
Замена втулок стабилизатора (за пару)1000
Замена передней пружины1300
Замена переднего амортизатора1300
Замена опорного подшипника амортизатора1300
Замена амортизатора заднего (для полного привода)1300
Замена амортизатора заднего (для переднего привода)800
Замена пружины задней (для полного привода)1300
Замена пружины задней (для переднего привода)800
Замена переднего ступичного подшипника1800
Замена заднего ступичного подшипника (многорычажная подвеска )2300
Замена заднего ступичного подшипника (передней привод ,барабан)1000
Замена передних тормозных колодок600
Замена задних тормозных колодок1200
Замена передних тормозных дисков1600
Замена рулевой тяги (требуется сход-развал)1100
Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)450
Замена сцепления9000
Замена поворотного кулака1800
Замена сайлентблоков задней балки (передней привод)3800
Замена сайлентблоков заднего подрамника (полный привод)8000
Замена передней лампы160
Замена задней лампы120

Проверка технического состояния сцепления Renault Duster

Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении или движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Проверку состояния сцепления выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.

3. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.

4. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, значит, сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, дефект может быть вызван неисправностью главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износом или снижением упругости диафрагменной пружины.

5. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков и посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления, либо разрушением демпфера крутильных колебаний.

6. В движении на третьей передаче резко нажимаем педаль газа. Если частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Замена сцепления (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

https://youtube.com/watch?v=v_fkkCeKfHs

Renault – Dacia Duster 2012 г 1,5 dci . Замена комплекта (ГРМ) номера запчастей .

Проверка, уровня масла в КПП долив замена Renault Logan Kangoo Symbol Clio

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0—1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки

Сдвигаем наконечник трубки переходника на 4 – 6 мм

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.

После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.

После этого помощник может отпустить педаль сцепления.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):

– Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

– Коробление ведомого диска (торцовое биение)

Замените ведомый диск

– Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Ослабления заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15

Если причиной заедания является смятие или износ шлицов, то замените первичный вал или ведомый диск

– Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему

– Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

– Ослабление заклепок крепления нажимной пружины           

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

– Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление буксует):

– Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

– Повреждение или заедание привода выключения сцепления          

Устраните неисправности

Рывки при работе сцепления:

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте графитной смазкой

– Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

– Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали

– Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

– Повреждение корзины

Замените корзину сцепления

– Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления:

– Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените корзину сцепления

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий