Официальные нормы расхода топлива Рено Логан
Независимо от поколения на Renault Logan используются 4-цилиндровые бензиновые моторы рядной компоновки:
- Базовый 1,6-литровый 82-сильный агрегат с 8-клапанной головкой, рассчитанный на работу с 5-скоростной механической коробкой передач.
… о параметрах модели
Подача топлива осуществляется электронной системой Bosch.
- Предусмотрен каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствующий нормативам токсичности выхлопа Евро-5. На машинах ранних выпусков использовался силовой агрегат объемом 1,4 л, мощность которого составляла 75 л. с., а выхлоп соответствовал требованиям Евро-4.
- 1,6-литровый мотор мощностью 84 или 87 л. с. Использовался на машинах первого поколения и поставлялся с механической трансмиссией. Позднее появилась 102-сильная модификация с 16-клапанной схемой газораспределения, способная работать как с 5-ступенчатой ручной коробкой, так и с 4-скоростным гидромеханическим агрегатом. При установке АКПП применялся другой блок управления, увеличивавший мощность до 103 л. с.
- 113-сильный двигатель Nissan (объем 1,6 л) с 16-клапанной головкой. Встречается на автомобилях второй генерации. Рассчитан на работу только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобили Рено Логан первого поколения
Автомобили Logan отличаются применением кузова с простыми очертаниями и плоскими поверхностями, что позволяет снизить себестоимость производства (изначально концерн Renault стремился создать машину стоимостью около 5 тыс. евро), но увеличивает коэффициент лобового сопротивления и расход топлива. Все моторы рассчитаны на применение бензина сорта А-95 (допускается кратковременное использование топлива с октановым числом 92 единицы).
Моторы Рено Логан рассчитаны на применение бензина А-95.
Заявленные производителем параметры экономичности (в л на 100 км пути) приведены в таблице.
Рабочий объем, л | Мощность, л. с. | Тип коробки | Городской режим | Трасса при 90 км/ч | Комбинированный цикл |
1,4 | 75 | МКПП | 9,2 | 5,5 | 6,8 |
1,6 | 87 | МКПП | 10,0 | 5,8 | 7,2 |
1,6 | 84 | МКПП | 10,0 | 5,9 | 7,3 |
1,6 | 102 | МКПП | 9,4 | 5,8 | 7,1 |
1,6 | 103 | АКПП | 11,8 | 6,7 | 8,4 |
Рено Логан второго поколения
Машины второго поколения построены на прежней платформе В0 и отличаются внешними панелями кузова, бамперами, светотехникой и отделкой салона. Двигатели и коробки передач остались прежними (кроме 1,4-литровой версии, убранной из производственной программы), поэтому параметры топливной экономичности изменились незначительно.
В сводной таблице представлены данные, заявленные заводом (в л на 100 км пробега).
Рабочий объем, л | Мощность, л. с. | Тип коробки | Городской режим | Трасса при 90 км/ч | Комбинированный цикл |
1,6 | 82 | МКПП | 9,4 | 5,7 | 7,1 |
1,6 | 102 | АКПП | 10,9 | 6,7 | 8,4 |
1,6 | 113 | МКПП | 8,5 | 5,6 | 6,6 |
Езда в реальных условиях
Подобная разница фактических показателей с указанными в техническом паспорте машины по ее возможностям сейчас встречается довольно часто. Дело даже не в том, что автоконцерн заранее позиционирует свою продукцию с более лучшими характеристиками. Абсолютно нет. Основная проблема в дорогах — у нас они несколько отличаются от европейских. Также не последнюю роль играет стиль езды и качество заливаемого бензина. Поэтому у Рено Логан с двигателем в 1.6 л на 100 км бензина ИА-95 будет большой расход, чем при использовании ИА-92.
На расход топлива влияет и масса, приходящаяся на ось автомобиля. Число людей в салоне машины, транспортировка сверхнормативного груза – это те условия, которые также следует брать в расчет при эксплуатации Рено. Необходимо помнить и о погодных условиях, в которых приходиться водить авто. При отрицательных температурах, расход бензина увеличивается за счет дополнительного прогрева силового агрегата.
Исходя из истории вождения автолюбителей со стажем, Рено Логан при нормальном стиле езды в городском потоке машин расходует не более 13 л на 100 км, а при выезде на трассу показатель затрат горючего будет 6.5 л на 100 км. Это отличный показатель для данной модели бюджетного седана, и самое главное это реальный расход.
По техпаспорту объем бака в Renault Logan с силовой установкой на 1.6 л составляет 50 л. На самом деле автолюбители могут залить в бензобак почти 52 л топлива, независимо 8 или 16 клапанов.
Расход – мнение водителей и независимые тесты
Все знают о лжи, идущей от производителя насчет расхода топлива. Редкие официальные данные совпадают с независимыми тестами. Renault Kaptur после своего релиза сразу заинтересовал автомобилистов в плане экономичности.
Все хотели знать реальные цифры с механической коробкой передач, вариатором и автоматом. После первых тестов стало понятно, что добиться результатов заявленных от «Renault» будет легко.
Есть сведения о более низких показателях по расходу топлива. Тут говорить про закономерность не приходится. Каждый водит автомобиль согласно своим взглядам и предпочтениям. Поэтому занизить расход топлива нужно еще уметь, но что это возможно сомнений уже не вызывает.
- Расход топлива Рено Каптур с 1,6 литровым двигателем на механике может составлять 6 литров на сотню километров. Официальные данные гласят о 6,3 л. Ощутимой экономии нет, но результаты все равно радуют.
- С тем же двигателем в городе было заявлено расход на уровне 9,3 л. У автовладельцев удалось сократить показатель до 8,6 л. Тут поражает расхождение в данных. Сложно понять принцип такой закономерности.
- Рено Каптур с 2-мя литрами и автоматом расходует топлива в городском цикле почти на литр меньше. Независимые тесты установили реальные показания на уровне 10,8 л, когда французский бренд указывает на 11,7 л/100 км.
- В режиме Eco при идеальных погодных условиях многие отмечали экономию до 12%. Инженерам удалось добиться ощутимых результатов от переключения режимов езды. Это пригодится тем водителям, которые собираются отправиться в другой город. Неизменный бак в 52 литра теперь будет расходоваться значительно медленнее.
Все тесты проходили примерно в приближенных к реальности условиях. Топливо было привычным для наших регионов 95. В его чистоте нет причин сомневаться, так как машины в основном заправлялись на автозаправках проверенных временем.
Естественно, что при заливании бензина ниже уровня и плохого качества расходы топлива будут превосходить показатели даже от компании «Renault».
Поэтому можно встретить скептиков, которые готовы опровергнуть экономичность француза, но все же большинство отзывов указывает на низкий расход топлива. Обращаемся к отзывам от автомобилистов Описанные выше данные встречаются в каждом отзыве об Renault Kaptur.
Практически всем автомобилистам удавалось достичь расхода топлива ниже заявленных показателей. Есть мнение, что официальные данные были получены в самых неблагоприятных для кроссоверов местах. На идеальной дороге без педали в пол экономичность машины оправдывается полностью. Автомат расходует топливо в рамках приличия.
Для 4-х ступенчатой коробки передач машина ездит адекватно, но идеальной ее назвать сложно. Нет резкости при переходах, да и динамика ощутимо проседает. Однако в условиях дорог СНГ сильно разгоняться возможности не представляется. Поэтому будет считать экономичность главным достоинством автомата.
Вот данные от одного автовладельца. Путешествуя по направлению Казань-Челябинск-Екатеринбург с полностью загруженным автомобилем и включенным кондиционером, показания по расходу были на уровне 8,7 л/100 км.
Также берем во внимание пассажиров: двое взрослы и столько же детей. По утверждению автовладельца средняя скорость была 110 км/ч
Отсюда следует, что при загруженности Renault Kaptur по-прежнему показывает лучшие результаты в плане экономичности.
Выводы о расходе топлива Рено Каптур Машина при всех своих габаритах остается одной из самых экономичных в своем классе. Заявленный расход топлива остается условным, так как многим удается превосходить эти показатели. Иногда данные расходятся до 1 л/100 км.
Renault Kaptur при среднем расходе от 7 до 8 литров подходит большинству автовладельцев, которые мечтают экономить на покупке топлива или увеличивать дальность путешествия на одной заправке.
Расход топлива
По заявлению производителя двигатель очень экономичный, а расход бензина Renault Megane на моторе 1,6 один из самых минимальных в своем классе. Согласно паспортным данным, нормативный расход следующий:
- расход топлива по городу – 8,7л.;
- по трассе – 5,5л.;
- средний – 6,7л.
Всё это паспортные нормы, а что же в реальности? Многие автовладельцы, отъездившие на своих автомобилях не один год, подтверждают заявленные производителем нормы расхода, но, делают акцент на качестве топлива. Хороший высокооктановый бензин действительно позволяет выдать такие показатели. Если качество бензина не соответствует должному уровню, то на машине это сразу же проявляется и реальный расход топлива у Рено Меган 2 становится больше
Из недостатков нового двигателя, как раз можно отметить требовательность к качеству топлива, по-видимому французские и японские инженеры не берут во внимание возможность заправки современной машины низкокачественным бензином
Еще один вариант бензинового мотора, с которым поставляется Рено Меган – двухлитровый, 16-ти клапанный агрегат, развивающий мощность в 137 л.с. Этот мотор сочетается с 6-ти ступенчатой МКП или бесступенчатой вариаторной коробкой. Эти два мотора, как братья близнецы схожи между собой. Главное отличие двухлитрового варианта в увеличенных размерах поршней и более высоком блоке цилиндров.
В двухлитровой версии Меган на 100 км. берет топлива больше, чем его младший собрат:
- в городе – 10л. с вариатором и 10,5 на механической КП;
- по трассе – 6,2 литра на механике и 6 с вариатором;
- в смешанном цикле – 8л. с механикой, 7,8л. с вариатором.
Уникальность ситуации, что новые версии мотора с вариатором потребляют топлива меньше, чем двигатели с МКПП. Хорошая работа инженеров, работающих над автоматической трансмиссией.