Расход топлива Логан 1.4

Рено Логан – что это

Базовая комплектация Life

Интерьер салона

Особенности двигателя 1.6 8V на Рено Логан

Французский бюджетный седан очень хорош в своем исполнении, особенно нравится покупателям последнее поколение машины. Тем не менее, есть и определенные недостатки, которые делают машину не самой удивительной в конкурентном ряду. Конечно, за обещанные 450 000 рублей стартовой цены вы и не ожидаете получить что-то сверхъестественное. Впрочем, за эти деньги можно купить только Рено Логан 1.6 8V в базовой комплектации. Двигатель обладает не столь высокой мощностью, но является вполне надежным и выносливым силовым агрегатом. Для трассы такой автомобиль слишком слаб, но для города подойдет прекрасно. Главные черты силового агрегата следующие:

  • объем в 1.6 литра стал прекрасным качеством, объемистые агрегаты – большая редкость в наше время;
  • всего 82 лошадиные силы могут разочаровать вас, но крутящий момент ранний и очень продуманный;
  • коробки доступны механические и автоматические, на автомате двигатель и вовсе не спешит никуда ехать;
  • расход топлива на механике в городском цикле составляет 9.5 литров, в загородном – 7.5 литров 95 бензина;
  • на автомате расход увеличится и составит 11 и 8.5 литров соответственно в городе и в трассовом режиме.

Компания предложила еще и роботизированную коробку передач для этого двигателя, но она не получила определенного распространения. В силу своего достаточно современного дизайна определенные характеристики Логан ожидаются на более качественном уровне. В базовой версии машинка оснащена 5-ступенчатой механикой, которая серьезно сэкономит вам деньги на топливе. При всех своих преимуществах, этот слабенький двигатель очень сложно назвать экономичным. В Европе продаются Logan с силовыми агрегатами на 0.9 и 1.2 литра, которые расходуют до 7 литров бензина в городе и до 5 литров на трассе. Пока эти версии до России не доехали.

Renault Logan

Разработка нового семейного автомобиля началась еще в далеком 1998 году. Спустя 6 лет, в 2004 году, Рено Логан впервые был представлен публике. С тех пор автомобиль пережил одну смену поколения и два рестайлинга, а так же приобрел огромную популярность во многих странах мира, в том числе и в нашей.

Комфортный, безопасный и надежный Логан получил столь высокую популярность за счет невысокой стоимости и хороших технических характеристик.

Владельцы по заслугам оценили крепкую “практически неубиваемую” (как окрестили ее в народе) подвеску логана, идеальные для плохих дорог – клиренс в 155 мм и днище особой конструкции, а так же, экономичный, но не самый мощный двигатель, разработанный специально для работы на бензине среднего и низкого качества.

Расход бензина при таком двигателе колеблется от 5,5 до 11,8 литров на 100 км и зависит от режима передвижения, комплектации и модификации авто. Рассмотрим подробно все версии автомобиля.

Паспортные данные

Как известно, для Renault Logan можно выбирать один из трех моторов. Два из них имеют объем 1.6 и обладают разными характеристиками лишь благодаря различию в числе клапанов — 8 или 16. Второй вариант предлагает 1.4 литра объема и куда более скромный аппетит.

Двигатели 1.4 и 1.6 объединяет принцип работы и конструкция, за счет которой достигается феноменально низкое потребление бензина и неплохая динамика, подтверждаемая тест-драйвами и обзорами Рено Логан.

Моторы в подкапотном пространстве располагаются поперечно и имеют малую массу. Управление происходит за счет ЭБУ и многочисленных датчиков, которые, в том числе, повышают экономичность двигателей 1.4 и 1.6. Заливать рекомендуется неэтилированный бензин с октановым числом 95, хотя, при необходимости, производитель допускает применение 92 топлива. Правда, как показывает практика, в этом случае экономичность Renault Logan снижается.

Итак, что же утверждает производитель? Какой расход указан в официальной документации? Очевидно, что для всех трех вариантов этот показатель различен. Так, для Renault Logan 1.4 он предсказуемо самый невысокий: в городе Рено Логан потребит всего 9.2 литра за 100 км. При этом, в смешанном цикле этот показатель способен сократиться до 6.8 литров, а на трассе за 100 км Renault Logan не потребует больше 5.5 литров.

В отличие от мотора 1.4, двигатель 1.6 с 8 клапанами предлагает большую мощность, но и обладает куда менее скромным аппетитом. Так, в городском цикле потребуется 9.8 литров топлива. В смешанном цикле Logan с двигателем 1.6 потребит 7.2 литра на 100 км, а по трассе этот экономичный седан «проглотит» всего 5.8 литров бензина.

Для самого мощного и динамичного двигателя, мощность которого, к слову, составляет солидные 102 лошадиные силы, не прожорливее своего восьмиклапанного собрата и даже немного экономичнее. Это подтверждают официальные цифры. Так, в городе аппетит автомобиля составляет всего 9.4 литра на 100 км. В смешанном цикле цифра расхода снижается до 5.8, а за городом потребуется и вовсе не более 7.1 литра топлива на 100 км пути.

Модификация Renault Logan 1.6MT 8 и 16 клапанов

Рено Логан большой расход топлива

Причины повышенного расхода топлива:

  • неисправности систем подачи горючего и снижения токсичности отработавших газов;
  • нарушение периодичности проведения регламентного обслуживания;
  • движение с резкими разгонами до максимальных оборотов и повышенная нагрузка;
  • эксплуатация автомобиля с прицепом и багажником на крыше;
  • использование некондиционного топлива.

Давление в топливной рампе

Для подачи бензина к топливным форсункам используется электрическая помпа, нагнетающая топливо в рампу (предусмотрен ограничитель давления с обратной магистралью). При засорении топливного фильтра или износе бензонасоса напор падает, ухудшая распыление горючего. Давление проверяют манометром. Изношенные элементы потребуется поменять на оригинальные детали или запчасти, поставляемые альтернативными производителями.

Для подачи бензина используется топливная рампа.

Напряжение в сети автомобиля

Напряжение в бортовой сети автомобиля регулируется автоматическим реле, установленным на генераторе. При поломке контроллера происходит ускоренный разряд аккумуляторной батареи (в комбинации приборов включается предупредительная лампа красного цвета).

… о влиянии на расход топлива

Пониженное напряжение отрицательно сказывается на работе электронных компонентов и незначительно влияет на расход топлива (параметр увеличивается на 100-200 мл на 100 км пути).

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены до и после каталитического нейтрализатора, обеспечивают поддержание стехиометрического состава смеси. В случае поломки или обрыва цепей нарушается нормальный состав топливовоздушной смеси, в комбинации приборов может включиться индикатор Check Engine. Неисправность можно обнаружить при помощи тестового компьютера.

Датчик кислорода обеспечивает поддержание состава смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

При поломке датчика или термостата, расположенного в системе охлаждения, нарушается нормальная циркуляция жидкости. Некорректная информация от сенсора поступает в блок управления мотором, который обедняет или обогащает смесь, вызывая перерасход топлива. При неисправном термостате ухудшается охлаждение мотора, что приводит к перегреву или ускоренному износу.

Засоренные или нерабочие форсунки

Для подачи топлива в коллектор применены пьезоэлектрические форсунки с распылителем. При засорении элемента нарушается форма факела горючего, что отрицательно влияет на качество рабочей смеси. При излишней подаче часть бензина попадает в полость каталитического нейтрализатора и догорает, вызывая перегрев керамической вставки и некорректную работу датчиков концентрации кислорода.

Для подачи топлива используются форсунки с распылителем.

Воздушный фильтр

Для очистки воздуха перед подачей в цилиндры установлен сменный воздушный фильтр с наполнителем из плотной бумаги. По мере эксплуатации поры забиваются пылью и мусором, что приводит к увеличению сопротивления потоку. При нажатии на педаль газа мотор не развивает полной мощности, увеличивается время разгона и снижается экономичность. Фильтр необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. При движении в условиях повышенной запыленности процедуру рекомендуется проводить ежегодно или через 10-15 тыс. км пути.

Датчик массового расхода воздуха: ДМРВ или ДАД

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) используется для определения количества окислителя в топливной смеси. При ошибочном расчете в цилиндры подается обогащенная или обедненная смесь, что приводит к повышенному расходу бензина и падению динамики. Для проверки состояния датчика требуется подключить к диагностическому разъему компьютер и считать коды ошибок.

Датчик массового расхода используется для определения окислителя.

Технические характеристики

Причины высокого расхода

Двигатель Рено Логан, характеристики двигателей Renault Logan

Двигатель Рено Логан сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля

Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках

Итак, первое поколение Renault Logan появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме.

Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.

  • Комплектация
  • Технические характеристики

Технические характеристики

Кузов
Тип кузоваседан
Количество мест5
Количество дверей4
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передачмеханическая
Количество передач5
Двигатель
Объем1,6 (1598 см 3 )
Тип двигателябензиновый
Расположение двигателяспереди поперечно
Тип впрыскараспределенный впрыск
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Номинальная мощность62 кВт / 84 л.с. (при 5500 об./мин.)
Макс. крутящий момент124 Нм (при 3000 об./мин. )
Газораспределительный механизмDOHC
Расположение цилиндроврядный
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9.5
Колеса
Передняя шина185 / 65 / R15
Задняя шина185 / 65 / R15
Запасное колесополноразмерное
Передние диски15″
Задние диски15″
Габариты
Высота (мм)1534
Длина (мм)4288
Ширина (мм)1740
Клиренс (мм)155
Колесная база (мм)2630
Колея передних колес (мм)1481
Колея задних колес (мм)1470
Диаметр разворота (метров)10,5
Объем багажника минимальный (литров)510
Объем багажника максимальный (литров)510
Масса
Снаряженная маса (кг)980
Полная разрешенная масса (кг)1540
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,36
Максимальная скорость175
Время разгона до 100 км/ч11,5
Расход топлива
Городский цикл (л/100 км)10
Загородный цикл5,9
Смешаный цикл7,3
Вместимость топливного бака50
Рекомендуемый тип топливаАи-95
Цена402 000 руб.

Цены, указанные на данную комплектацию, предоставлены официальными источниками и являются рекомендованными розничными ценами. Данные цены не учитывают специальные предложения непосредственно продавцов (льготы по оплате, страховке и т. п.).

Сейчас читают: Электросхемы — Renault Logan / Рено Логан

Базовая комплектация может отличаться от предлагаемых дилером по наличию дополнительных опций и цене.

Производитель / модельЦена, руб.
Lifan Breez Sedan 1.3 MPI (65 кВт/89 л.с.) 4×2 МКПП BX334 900
Renault Logan 1.4 (55 кВт/75 л.с.) МКПП Authentique349 000
FAW V5 1.5 (75 кВт/102 л.с.) МКПП Comfort412 000
Citroen C-Elysee 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Dynamique455 900
Peugeot 301 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Access455 900

При поиске аналогов используется схожесть следующих параметров:

  • тип кузова,
  • тип привода,
  • тип коробки передач,
  • объём двигателя,
  • мощность двигателя,
  • габариты автомобиля,
  • вес автомобиля.

Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя. Этот агрегат производится в Румынии на заводе Dacia и является логическим продолжением, по своему устройству, линейки моторов французского производителя 80-х годов. По своей конструкции он является классическим двигателем для своего сегмента:

  • силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
  • привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.

Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.

Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.

Рено Логан 2

Эта серия начала выпускаться с 2013 года. Она представлена шестью вариантами объема двигателя – от 1,2 литра до 1,6, с разным количеством лошадиных сил. Не будем углублять в тонкости абсолютно всех моделей, так как для этого существуют руководства пользователя, где вы можете почерпнуть интересующую вас информацию, а рассмотрим «самую младшую» – с двигателем наименьшего объема – 1,2.

Особенности авто:

  • топливный бак на 50 литров;
  • расход топлива Рено на 100 км в норме составляет 7,9 л;
  • во время передвижения по трассе топливный бак каждые 100 км опустошается на 5,3 литра;
  • если выбран смешанный цикл, тогда количество необходимого бензина достигает 6,2 литра;
  • механическая 5-ступенчатая КПП;
  • передний привод;
  • до 100 км в час разгонится за 14 с половиной секунд;
  • инжекторная система подачи топлива.

Реальный расход бензина у Логан 2 на трассе может незначительно отличаться от вышеуказанных данных. А все потому, что расход топлива зависит от многих факторов, в том числе и от его качества.

По поводу того, какими будут затраты топлива на холостом ходу у Рено Логан, много информации подано на сайте клуба Рено. Там говорится о том, что за 20 минут работы двигателя на холостых используется около 250 мл бензина.

Расход топлива Renault Logan 2004, 1 поколение, седан, LS

Таблица топливных расходов у марок Рено.

Renault Laguna

Реальный расход топлива Рено Логан на трассе и по городу на 100 км

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий