Установка расширителей (накладок на арки

1 Установка арки

Очень часто такие арки, будь то пластиковые или резиновые, устанавливаются на джипах и внедорожниках, обеспечивают сохранность чистоты стекол переднего и бокового вида. Полезность приобретения и установки трудно переоценить.

Установка занимает мало времени и при этом состоит из небольшого числа простых действий. Для установки потребуются: резиновые или пластиковые арки и крепежная система, которая идет в комплекте. Металлические пластинки, идущие в комплекте, необходимо снабдить дополнительным количеством отверстий, от двух до четырех. Делается это для того чтобы фиксация арки была лучше. Также при монтаже может потребоваться пушечное сало, найти его не составит большого труда.Перед началом работы, рабочую область следует очистить, ошкурить и отшлифовать.

Резиновые арки с крепежной системой

Пушечное сало потребуется для того чтобы от саморезов, которые будут ввинчены в пластинку, не пошла ржавчина по крылу. Край крыла также стоит обработать пушечным салом. Обработать надо снаружи и внутри, лишнее сало впоследствии необходимо удалить. Оно предотвратит коррозию, задержит ее и после монтажа арки не будет никаких сюрпризов. Мастика не подойдет для данных целей.

Монтажные пластинки сначала надо вставить в арку(резина или пластик)с двух сторон. Их не следует размещать непосредственно у края, а на расстоянии двух-трех сантиметров, чтобы они не были видны. Если арка резиновая, вставляем одну сторону пластинки, а вторую, приподняв отверткой, надежно фиксируем. Если заводская пластинка оказалась слишком широкой, то один из краев можно подточить.

Вставка монтажных пластин

Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки. Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать.

Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом будет гораздо дольше.

Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать его, изначально намечаем в арке место крепежа, слегка вкрутить и начать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное- вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез. При вкручивании надо применять усилия для того чтобы продавить слой металла и в дальнейшем надо только докрутить.

Установка расширительной арки

Закончив прикручивать арочный расширитель, надо следить за линией сгиба. На концах может начаться искривление, для этого можно убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет автомобиля.

В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу. Толщина их может составлять 5090120 мм, все будет зависеть от желания и целей.

Как показывает правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1,5-2 тонны легко переносится самим фендером.

Как подобрать пластиковые накладки по размеру и модели авто

Для того чтобы автолюбителю выбрать интересующие его изделия для защиты колёсных арок, он должен руководствоваться определёнными принципами:

Необходимо узнать, насколько ему хочется сделать накладки видимыми. Если он является владельцем такого бюджетного авто, как «Рено Дастер» или подобной марки, ему необходимо ознакомиться с фотографиями данных моделей. Часто случается, что после покупки накладки на колёса могут как украшать внешний облик авто, так и портить его. Поэтому водителю лучше сразу просмотреть все варианты уже установленных изделий на его марку авто.

Если же рассматривать такие марки транспортных средств, как «Ленд Крузер 200», «Шевроле Нива», «Ниссан Нота», «Санни», «Шкода Октавия», «Фольксваген Пассат» или «Каравелла», «Тигуан», «Лада Калина» или такие модификации ВАЗа, как 2109, 2110, 2114, 2115, 2121, «Шевроле Авео», «Митсубиси ASX» или тот же самый «Рено Дастер», либо «Логать», «Ховер», «Хёндай Санта Фе» или «Форд Фокус», то можно сказать, что практически все данные модели изначально оснащаются накладками из пластика на колесные арки в базовой комплектации.

Покупателю следует понимать, что такие изделия, как накладки на колеса для езды по грязи, оснащаются в базовой комплектации на автомобили в зависимости от того, где находится официальный дилер марки. Так, в Москве, Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде они могут идти даже в самой простой комплектации, что объясняется наличием производственной базы в городе. А, например, в Воронеже или Новосибирске, авто в классике предлагаются без них, так как их наличие обходится клиенту в дополнительные деньги.

Вам это будет интересно Все о шинах Кордиант Офф Роуд — размеры

Накладки на колёсные арки для «Рено Дастер»

Для правильного выбора арочных накладок автолюбители также должны следовать принципу совпадения размерного ряда, так как изделие должно закрывать металл полностью от одного края до другого, не оставляя никаких открытых участков

В противном случае приобретение будет бесполезным, так как вода с растворёнными в ней химикатами всегда найдёт проход.
Также важно будет выбрать цветовое решение изделия для полного попадания в оттенок кузова. В продаже можно часто встретить чёрные, белые накладки на шины и колёсные арки, а по спецзаказу всегда можно организовать любой оттенок, особенно если завод оснащён собственной покрасочной линией.

Важно!

Многие накладки имеют на фирменной этикетке особую маркировку, говорящую о принадлежности к той или иной марке авто, а также состав изделия и его особые характеристики, которые говорят об особенностях установки или эксплуатации. В связи с этим на сайте производителя всегда можно предварительно посмотреть всю информацию о предлагаемой продукции и о её совместимости с колёсными арками конкретной модели авто.

Накладки для «Шевроле Нива»

Расширители арок от разных фирм – чем они отличаются?

Похоже, что удлинитель лука — это просто пластиковый бант, приклеенный к скотчу. Однако многие производители считают, что для крепления расширителя подходят стандартные саморезы. Дужка передних крыльев может состоять из двух половинок, и каждая половинка крепится одним или несколькими саморезами.

Подразумевается, что при установке расширителей арок на Рено Дастер используются саморезы, которые штатно вкручиваются в подкрылки. Также можно использовать гайку, удерживающую пороговую защиту.

Кстати, расширители «не дружат» с экранами. Зато они совместимы с пороговой защитой — речь идет о деталях 768508137R (справа) и 768512324R (слева), а также их аналогах. Как все выглядит вместе, т.е защита с удлинителями, показано на картинке. Подробнее об установке защиты переднего бампера читайте здесь.

Диски, как видим, можно оставить однотонными. Иногда даже можно прикрутить брызговики. Они устанавливаются после монтажа расширителей.

Правила, соблюдаемые при установке

Пластиковые арки, то есть расширители, можно держать саморезами. А поверхность корпуса, которая пойдет под пластик, в любом случае обезжиривается. Подойдет любой растворитель, не содержащий ацетона.

По идее, носовые надставки на Рено Дастер состоят из двух половинок, одна из которых закрывает бампер, а другая — крыло. Это позволяет при необходимости снять бампер. Ну и паз между половинками можно заполнить герметиком.

Есть комплекты, где монтаж производится без использования саморезов. А вот с ними, оказывается, не все просто.

Подклад приклеивается двусторонним скотчем (рисунок 1), а затем к подкладке приклеивается подклад (рисунок 2). Приклейте пластик герметиком, и здесь нужно соблюдать правило:

  • Покрытие корпуса защищено малярным скотчем;
  • Этой же лентой фиксируются детали облицовки. Герметик долго сохнет, и нужно, чтобы детали не двигались.

Пара артикулов Рено

Чтобы дополнить конструкцию автомобиля стандартными надставками порогов, воспользуйтесь нашим чертежом.

Каталог запчастей и узлов Рено Дастер — 2011

Все номера деталей указаны ниже:

  1. 768519908Р, 768516367Р, 768510012Р
  2. 764368572Р, 764362537Р, 764360003Р
  3. 7703016592
  4. 8200888543
  5. 7703046143
  6. 768515613Р, 768512324Р, 768518113Р
  7. 768503901Р, 768508137Р, 764264932Р
  8. 7703016592
  9. 7703017090
  10. 7703041045
  11. 7703081225
  12. 769524766Р, 769523997Р, 769522416Р, 769523027Р, 769520028Р
  13. 769513625Р, 769512141Р, 769511162Р, 769511830Р, 769510022Р
  14. 764194061R (монтажный комплект)
  15. 764587053Р
  16. 764585494R

Также доступны удлинители крыльев для Renault Duster производства Renault. Артикул в наборе 8201274674.

Мало кого интересуют обычные удлинители. Они выглядят специфично, а стоимость высока.

2 Расширители своими руками

Крылья можно сделать своими руками. Практика многих автомобилистов показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро.

Нам понадобится изолента, отвертки и другие инструменты для снятия накладки колесных арок, саморезы, фен, для сушки скульптурной глины. Если скульптурную глину не сушить феном, она будет долго сохнуть. Арка будет создана по принципу грубого каркаса: изначально на месте установки создается пластилиновое изделие, обрабатывается стеклопластиком, а исходный код дорабатывается для следующей работы. Из полученной матрицы будут созданы дуги.

Изделие из пластилина на месте установки. В первую очередь необходимо помыть рабочее место, чтобы не было грязи и посторонних элементов. Затем наклеиваем скотч, чтобы не повредить краску автомобиля

К этому процессу нужно подходить с особой осторожностью, ведь даже самая маленькая дыра может иметь необратимые последствия

Далее берем скульптурный пластилин, это довольно сложно. Чтобы смягчить его, нужно воспользоваться феном и нагреть. Перед открытием необходимо разметить контур, это облегчит работу. Нагретая глина становится мягкой и податливой. Наносим на тело и ждем высыхания. После начала работы с черновым вариантом нам потребуются шпатели и металлическая линейка.

Создав модель крыла из пластилина, нужно переходить к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленого цвета, делается это аккуратно, не допуская пробелов. Дожидаемся высыхания и наносим стекловолокно на грубую матрицу. Берем фен, чтобы ускорить процесс застывания.

Матрица готова. Начинаем снимать скотч и снимаем матрицу с крыла авто поддев матрицу. Внутри готовой матрицы прогреваем пластилин и вынимаем. В результате получилась уже готовая форма будущего крыла.

Крылья внедорожника будут очень кстати для тех водителей, которые любят бездорожье. Различные фрикционные и глинистые почвы могут быть неприятными. Крылья отлично справляются с управлением избыточными потоками воды и грязи, обеспечивая безопасность лобового и боковых окон. Выбор материала и варианта установки определяется личными предпочтениями. Лучше всего обратиться в автосервис, который решит все проблемы в короткие сроки.

  • Об авторе

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

  BMW прекращает поставки и производство автомобилей в России

Самостоятельная установка

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

    1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
    2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
    3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.
  1. После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
  2. Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.

Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

После высыхания всех слоёв необходимо нанести два слоя шпатлёвки, произвести ошкуривание, грунтование и окрашивание поверхностей, которые были изготовлены фендерами. Такой метод редко кто использует, потому что применять монтажную пену очень трудно в отличии от использования скульптурного пластилина или пенопласта.

Жидкие локеры

Практически все производители противокоррозийных материалов выпускают свои жидкие локеры. В их составе находится гранулированное стекло, что делает их особо устойчивыми к воздействиям механического характера. Использование этого материала позволяет обеспечить высокую термоизоляцию машины.

Главным преимуществом жидких локеров является их универсальность.

Состав может быть нанесен на любую поверхность — конфигурация, а также возраст транспортного средства при этом не будут иметь никакого значения. Если перед нанесением состава на поверхности арки была обнаружена ржавчина, то места коррозийного поражения следует предварительно зачистить и покрыть их грунтовкой.

Недостаток у этого способа защиты один — недолговечность.

Обычно использованный состав следует счищать и наносить новый уже через 2 года. Но жидкие локеры некоторых производителей могут исправно служить до 4 лет.

Советы по установке расширителей арок

Устанавливая расширители арок нужно учитывать еще один момент – поскольку изменяются боковые габариты авто, то при прохождении сверки в ГАИ могут возникнуть проблемы. Слишком дотошные блюстители порядка на дорогах могут предъявить претензии и заставить вернуть все в исходное положение. Радует то, что такие прецеденты случаются нечасто.

Для тех, кто решил поставить расширители арок на свое авто, расскажем о них более подробно

Первое, на что следует обратить внимание – размеры. Стандартные расширители выпускают с размерами (в дюймах): 1.5; 2; 3; 4

Для Нивы лучше всего приобретать 1,5 -2-х дюймовые.

Стандартные резиновые расширители подходят для нерезаных арок, к которым они и крепятся. Для установки на резаные арки, необходимо подготовить соответствующую кромку. Прогнуть их по контуру арки не составит особого труда, поскольку материал расширителя достаточно эластичен, но если он все-таки плохо гнется, то его можно слегка нагреть, это значительно облегчит процесс установки.

Для резаных арок, также для защиты от грязи и камней используют специальную транспортную ленту, которая тоже бывает разной ширины и выпускается в шестиметровых рулонах. Такой длины вполне хватает для тюнинга внедорожника. Ленту лучше всего брать такую, в которой предусмотрена возможность продевания проволоки, это предотвратит провисание и обеспечит четкий контур.

С большими колесами и расширителями арок, авто приобретает более агрессивный и мощный вид, так что, такое несложное дополнение выполняет не только защитную функцию, но и является неплохим элементом тюнинга.

Специфика конструкции и установки

Пластиковые и стеклопластиковые модели могут быть квадратными или круглыми с различной шириной по выносу. К квадратным моделям требуются дополнительные брызговики, а несут они более декоративный эффект. Круглые – более практичны и максимально выполняют защитные функции. Жесткие фендеры крепятся резьбовым соединением. В некоторых случаях потребуется подрезать саму арку для установки новых колес. Пластиковые расширители отлично красятся, что позволяет им придать цвет кузова, если есть такое желание.

Резиновые фендеры легко подгоняются под любой автомобиль, имеют множество вариантов по ширине и форме. Выглядит элемент при покупке как цельная лента из морозостойкой резины плюс крепежные элементы. Такие расширители существенно дешевле пластиковых, а установка – элементарна. Потребуется только купить нужную ленту, отрезать требуемую длину и закрепить.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.

Накладки на колесные арки своими руками

Резиновые накладки на арки колес

Пластмассовые накладки на арки колес хоть и популярны среди многих автолюбителей, но из-за своей массивности они подходят далеко не на каждую марку авто, особенно если модификация не является кроссовером или внедорожником.

В зависимости от марки автомобилей и производителя, резиновые накладки на арки колёс имеют следующие преимущества:

  • Прежде всего, учитывая, что отправочные марки резиновых накладок – это рулоны по 5, 10, 15 и более метров, в зависимости от того, какие цели преследует покупатель, то любой автовладелец всегда может выбрать интересующую его длину по проведённым замерам колёсных арок, обрезав необходимый отрезок.
  • Химический состав резины в несколько раз лучше, чем пластика в плане сопротивляемости агрессивным воздействиям окружающей среды. Это позволяет сохранить наиболее уязвимые места на металлических элементах кузова в целости и сохранности на долгие годы.
  • Последнее, что особенно актуально для многих бюджетных моделей авто, например, для «Лады» в классике или рестайлинге – это то, что вместо неказистых рваных краёв металла на торцах колёсных арок будут установлены логические завершения в виде данных изделий.


Накладки на арки колёс для ВАЗ 2110

Все крупные и мелкие осколки от дороги в виде щебня, песка и прочих объектов будут неминуемо ударяться в описанную выше резиновую накладку и отскакивать обратно на дорогу. Кроме того, если водитель будет ехать по свежеуложенному асфальту, то, как правило, незастывший битум с дороги летит именно на кузов автомобиля и сильно его пачкает. Особенно данная проблема актуальна в Москве и Санкт-Петербурге, где постоянно идёт ремонт дорожного покрытия.

В том же случае, когда на арки установлены универсальные резиновые накладки, они будут принимать на себя всю грязь в первую очередь, а поменять их можно буквально одной рукой.

На основании многих экспертных заключений и отзывов от опытных автолюбителей, накладки на арки колёс действительно продлевают срок службы практически любого автомобиля, даже если он изначально был выпущен в антикоррозийной обработке. Так как щебень, летящий с дороги, может легко её повредить и это место также заржавеет. Таким образом, надо дать совет всем автолюбителем, кто ещё не обзавёлся данными деталями, повышающими безопасность, как можно скорее установить их на своих «железных коней».

Практичные накладки на колесные арки

Установка приспособлений

Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера После прикручивания арочного расширителя нужно отследить линию сгиба. На концах может начаться искривление. Для этого лучше убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет «Нивы».

Прикручивания арочного расширителя В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче.

Какими бывают фендеры

В природе известно существование трех видов расширителей арок не только для Нивы Шевроле, но и прочих автомобилей, в основном предназначенных для внедорожников. Итак, различают следующие виды изделий:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • универсальные.

Резиновые фендеры арок являются универсальными и подходят для любой модели автомобиля, чего не скажешь о пластиковых и стеклопластиковых. Эти два вида изделий изготавливаются исключительно для определенной марки автомобиля.

Различаются данные изделия размерами, формами и самое важное – шириной вылета. Если круглые формы фендеров арок предназначены для защиты кузова автомобиля, то квадратные выполняют в большей степени декоративную функцию

Пластиковые варианты являются менее прочными, поэтому стоимость их невысокая, по сравнению со стеклопластиком.

Но большинство автовладельцев, в том числе и Шнивоводы, уделяют внимание резиновым изделиям. Основными достоинствами резиновых расширителей являются:

  • долговечность;
  • универсальность:
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа.

Если вы эксплуатируете внедорожник Нива Шевроле в условиях бездорожья, то отсутствие фендеров арок повлечет за собой повреждение кузова, в особенности боковой части дверей и стекол. Установив расширители, навсегда можно избавиться от проблемы выбросов грязи из-под колес, которая порой достигает крыши. Но прежде чем приступить к процессу рассмотрения установки расширителей арок на Ниву Шевроле, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбор изделия

Если планируется установка фендеров на Ниву Шевроле, то оптимальным вариантом будет универсальный вид изделий. Их можно без особых сложностей крепить самостоятельно, не привлекая мастеров на СТО. Все что потребуется для проведения работ по установке – это шуруповерт и немного терпения.

Необходимые рекомендации производителя, которые требуется соблюдать

2 Расширители своими руками

Фендеры можно сделать своими руками. Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно, и при должном уровне сноровки делается быстро.

Нам потребуется малярный скотч, отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок, саморезы, фен, для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго. Создаваться арка будет по принципу черновой рамки – изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика и дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.

Изделие из пластилина на месте монтажа

Первым делом, надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.

Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен и разогреть. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, понадобятся шпатели и металлическая линейка.

Создав макет фендера из пластилина надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, не допуская пробелов. Ждем высыхания и наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.

Матрица готова. Начинаем снимать скотч и поддев матрицу снимаем с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем. Получилась готовая форма для будущего фендера.

Расширители арок для внедорожников будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Различные фрикционные и глинистые грунты могут потревожить. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.

Как сделать фендеры своими руками

Расширитель на колесные арки можно смастерить самостоятельно. Главное – выбрать хороший материал. В изготовлении активно используют пенополистирол: он легкий и в то же время стойкий, поддается механической обработке. Пенополистироловые накладки делают так:

осуществляется приклеивание кусков пенополистирола к кузову;
после высыхания электрическим ножом или наждачкой им придают нужную форму;наносят слой смолы – он повысит прочность, затем осторожно, чтобы не появились пузырьки с воздухом, накладывают стекловолокно;
после высыхания наносят шпаклевку, а когда она высохнет, отшлифовывают поверхность, чтобы сгладить ее;
на заключительном этапе накладку грунтуют и покрывают лаком в тон кузова авто.

Для этих же целей задействуют скульптурный пластилин:

  • рабочие участки покрывают монтажным слоем;
  • пластилин размягчают, намазывают на крылья, втирая в скотч и получая равномерный слой. После этого куски делают более крупными;
  • все арки должны быть симметричными, поэтому следующий этап направлен на достижение этого эффекта. Работа очень кропотливая, лучше делать риф шириной 5 см;
  • далее идут слои смолы и стекловолокна (3 слоя), затем все оставляется для просушки;
  • конструкцию снимают и внутреннюю часть очищают от пластилина;
  • деталь крепят герметиком и саморезами к корпусу, шпаклюют, затем шлифуют.

Монтажная пена является еще одним популярным материалом при изготовлении расширителей своими руками. Брызговики делают следующим образом:

  • в качестве основы используется пластиковая арка, ее нарезают на куски и закрепляют на кузове с помощью саморезов;
  • пена наносится внутрь и снаружи изделия;
  • когда масса затвердеет, ее счищают ножом и наждачкой, расширителям придают нужную форму;
  • в два слоя наносятся смола и стекловолокно;
  • в конце проводится шлифовка и грунтовка.

Сделать фендеры на арки своими руками или купить их в готовом виде – решают сами автовладельцы, взвесив для себя все плюсы и минусы того или иного варианта.

Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:

  • дрель;
  • сверло;
  • автомобильные инструменты;
  • ножницы.

Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.

Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.

  1. Заводские саморезы откручивают, частично снимают защитную пленку и освобождают контур расширителя.
  2. Накладку прикладывают к мосту и регулируют имеющиеся зазоры, которые образовались между деталью и крылом.
  3. Устанавливают штатные винты, но не затягивают их.
  4. Размещают комплектный крепеж.
  5. С липкой ленты на расширителе удаляют защитное покрытие и плотно прижимают накладку к корпусу машины. Для надежности можно просверлить изделие саморезами.

При монтаже пластиковые расширители нужно подогревать феном, чтобы они стали эластичнее и приняли нужную форму.

После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.

Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:

  • измеряют колесную дугу;
  • отрезают полотно нужного размера;
  • поливинилхлоридную полосу вставляют в паз фендера;
  • деталь плотно прикладывают к крылу и дрелью проделывают отверстия;
  • с помощью саморезов фиксируют ленту.

Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.

Как сделать фендер своими руками?

Расширитель колесной арки на авто можно изготовить самостоятельно из разного материала:

  1. Пенополистирол (пенопласт). Является отличным материалом для расширения арок на автомобиле, отличаясь следующими достоинствами:
  • легкость;
  • высокая стойкость на сжатие;
  • негигроскопичность;
  • податливость механической обработке;
  • доступная стоимость.

Пенополистирол является отличным материалом для расширения арок на автомобиле

Расширители колесных арок из пенополистирола делают следующим образом:

  • куски пенополистирола приклеивают к кузову машины при помощи специального клея (лучше всего использовать «Макрофлекс»);
  • после полного высыхания клея при помощи электроножа и наждачной бумаги выполняется подгонка до нужного размера и формы;
  • для увеличения прочности на пенопласт наносится слой смолы, после чего накладывается стекловолокно. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха;
  • после высыхания предыдущих слоев на изготовленную деталь наносится шпактевка, которая после высыхания обязательно подвергается процессу шлифовки с целью сглаживания неровностей, а также обеспечения плавного перехода расширителя в кузов авто;
  • поверхность обрабатывается грунтовкой;
  • в завершение конструкция окрашивается лакокрасочным материалом, подобранным в тон кузова машины.
  1. Скульптурный пластилин. Для производства расширителей можно использовать и специальный пластилин. Этапы процесса:
  • рабочая поверхность кузова закрывается монтажным скотчем;
  • пластилин размягчить и намазать им крылья – вначале необходимо втирать маленькие порции в скотч до получения тонкого равномерного слоя, а затем, уже большими кусками, создается требуемая форма;
  • далее необходимо добиться симметрии между колесными арками – бывалые автолюбители утверждают, что это самая кропотливая часть работы;
  • наложить слои смолы и стекловолокна (должно быть не менее трех слоев);
  • после высыхания конструкция снимается с кузова вместе со скульптурным пластилином, внутренняя поверхность фендера очищается от пластичной массы;
  • прикрепить деталь к кузову при помощи герметика и саморезов;
  • шпатлевка, шлифовка и нанесение лакокрасочного слоя.
  1. Монтажная пена. Изготовление расширителей для арок колес автомобиля из монтажной пены – дешевого и очень прочного материала — приобретает все большую популярность. Расширители колесных арок из монтажной пены делают так:
  • за основу берут пластиковую арку – ее нарезают на части и фиксируют на кузове саморезами;
  • снаружи и внутри арки наносится пена;
  • после полного затвердевания, вооружившись наждачной бумагой и канцелярским ножом, будущие колесные расширители подрезают и придают необходимую форму;
  • конструкция уплотняется смолой и стекловолокном (его нужно положить как минимум 2 слоя);
  • финишные процессы – шлифование, грунтовка и т.д.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий