Тюнинг и замена боковых зеркал и зеркала заднего вида

С чего начать?

Считается, что львиная доля привлекательности автомобиля диктуется цветом, формой и дизайном его боковых элементов обзора. Рено Сандеро не исключение, поэтому для максимальной выразительности следует начать процесс тюнинга именно с них.

Тюнинг Sandero подразделяется на внешний и технический. Первый подразумевает банальную замену старых деталей на новые или смену накладок, не изменяя техническую начинку автомобиля и не «влезая» при тюнинге в проводку и устройство управления электрорегулировкой и обогревом.

Начать стоит со снятия штатных элементов обзора Sandero для последующей их модификации и замены

Для этого понадобится обыкновенная отвертка с крестообразной головкой и немного осторожности, чтобы не повредить и не поцарапать пластиковые накладки дверей и лакокрасочное покрытие кузова

Для начала, следует заглянуть в салон Sandero. Слева, там, где находится рычажок регулировки левого и правого бокового привода, есть накладка с отверстием под динамик

Слегка поддев ее отверткой, можно отсоединить накладку от каркаса двери и осторожно отвести ее в сторону. После этого можно заметить на ее месте крепежные болты, которые и осуществляют крепление детали непосредственно к двери

Осторожно и без усилий открутив их и попутно придерживая рукой через открытое окно корпус с другой стороны, следует осторожно его снять и также отложить в сторону.

Если необходимо сменить накладки корпуса слева или с правой стороны, например, на карбоновые или просто другого цвета и рельефа, следует аккуратно отсоединить старую накладку с помощью отвертки и снять ее с пазов

После этого, взяв новую накладку, следует осторожно прижать ее к корпусу и слегка надавить по всему его периметру. После характерного щелчка, замена считается оконченной.

Основные неисправности

Дополнения к обычному зеркальному элементу делают вождение еще более комфортным. Повторитель на всякий случай дает невнимательным участникам движения понять, куда собирается двигаться водитель. Обогрев своевременно испарит влагу – дождевые капли, и не даст оставить разводы, которые искажают изображение. Следующие неисправности могут встретиться при эксплуатации машины:

Крепеж расшатался. Каждую деталь придерживает несколько крепежей в разных точках. Они могут расшататься так, что подтягивать их будет бесполезно. Все будет зависеть от серьезности повреждений. В некоторых случаях достаточно будет замены крепежа.
Не работает обогрев. Проверьте подключение колодок проводов. Возможно, соединения проводов достаточно укрепить, чтобы они больше не отходили.
Электропривод не работает. Настраивать положение зеркальных устройств, сидя на своем месте, намного удобнее, чем делать это вручную. Проверьте проводку.
Повторитель поворотника. Если не работает повторитель, значит, сигнал не доходит до него. Проблема, опять же, в проводке.
Разбитый зеркальный элемент. Достаточно будет заменить его на новую деталь, но во время замены стоит быть предельно аккуратным

Важно не допустить попадания осколков под крышку.

Установка боковых зеркал от Lada Granta/Kalina на Lada Largus

Штатные зеркала Ларгуса могут не устраивать своим дизайном, аэродинамикой (стекла быстро загрязняются) или обзорностью. Кардинально изменить ситуацию можно при помощи их замены на зеркала от другого автомобиля, например, от Lada Granta/Kalina.

Lada Largus и Lada Granta построены на разных платформах, поэтому о простой замене зеркал не может быть и речи. Для установки боковых зеркал от Гранты на Ларгус потребуется серьезное вмешательство (сверление и скрутка/пайка проводки).

Потребуется: наружные зеркала от Гранты/Калины (артикулы 2191-8201004 и 2191-8201005, цена около 4 300 рублей за комплект), снять штатные зеркала Ларгуса.

Снятие зеркала

1. Для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева, поворачиваем отражающий элемент до упора вправо или лево.2. Поддев рукой, тянем его на себя и отверткой отжимаем (отвертку вставляем в направлении стрелки).3. Два фиксатора отражающего элемента.4. Отводим отражающий элемент в сторону.5. Отсоединяем две клеммы проводов от контактов элемента обогрева.6. Для замены блока мотор-редукторов крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления блока к корпусу зеркала.7. Отводим блок мотор-редукторов в сторону.8. Шлицевой отверткой нажимаем на два фиксатора колодки проводов.9. Отсоединяем ее от разъема блока мотор-редукторов.10. Для замены бокового указателя поворота шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую рамку корпуса зеркала.11. и снимаем ее.12. Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор верхней облицовки зеркала.13. и снимаем ее.14. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления корпуса бокового указателя поворотов.15. и отводим его в сторону.16. Отсоединяем колодку проводов от разъема корпуса бокового указателя поворотов.

Это интересно: Прокачка гидропривода тормозной системы Hyundai Matrix

Модифицируем техническую начинку

Более сложным и ответственным для владельца процессом является тюнинг уже установленных деталей или установка новых, оборудованных электроприводом и обогревом. Здесь для левой и правой стороны процедура аналогична: главное —ничего не перепутать и не «загубить» проводку авто.

Первый и наиболее простой вариант — приобрести отдельные детали с предустановленными в них электроприводом и обогревом, поэтому рассмотрим мы именно его. Штатных комплектующих в продаже нет, однако многочисленные производители со всего мира с радостью готовы предложить аналоги для Sandero. Самый популярный из них применяется многими европейскими автопроизводителями: для левой детали артикул RNLOG08-450B-L, а для правой точно такой же, только с буквой R на конце.

Помимо этого, понадобится джойстик управления приводом и включением обогрева, имеющий артикул 255706283R, который устанавливается в обшивку двери, с левой стороны. Кроме того, пригодится пучок из восьми двухметровых проводов, через которые на Sandero будут управляться приводы.

Вся работа по установке обогрева проходит строго в соответствии с электрической схемой Рено Сандеро, поэтому перед началом данных манипуляций рекомендуется иметь ее при себе в бумажном или электронном формате.

На Sandero начать нужно с подсоединения проводки к соответствующим клеммам. Сами клеммы имеют форму небольших «лопаток», их можно приобрести в любом магазине радиотехники и электрики. Теперь необходимо понять предназначение каждого провода и пометить для себя цвет и функцию каждого их них: для этого пригодится схема, прилагаемая к приобретённому для установки элементу.

Далее, согласно этой схеме, провода управления приводом и обогревом Sandero продеваются под накладками дверей и торпедой. Питание можно подсоединить как к прикуривателю, так и проводке магнитолы, поскольку напряжение в 12 вольт здесь сохраняется во всей сети.

Если приводы нормально реагируют на манипуляции джойстиком, а обогрев с левой и правой стороны также работает исправно, работа произведена успешно.

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа созданы для исследования обстановки на дороге сзади автомобиля. Поделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено снутри автомобиля;
  • боковые — размещаются с 2-ух сторон на стойках фронтальных дверей.

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? По сути сделать это не так просто, к тому же принцип демонтажа у разных марок и моделей может значительно различаться. Мы поведаем о самых универсальных методах снятия, разбора и установки внутренних и внешних. Но, если какой-нибудь из обрисованных тут методов для вас не подойдёт, загляните в управление по эксплуатации собственной машины. Сейчас многие авто компании значительно упрощают все подобные процессы: может быть, заместо того, чтоб откручивать болты и отгибать клеммы, для вас необходимо будет только надавить маленькую кнопку либо педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтоб снять зеркало, не пригодятся какие-либо специальные и недоступные инструменты. Обычно, всё что необходимо найдётся в гараже у хоть какого автомобилиста.

  • набор отвёрток (понадобятся, вероятнее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ зависимо от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору опытные руки и рвение сделать всё отменно, и можно приступать к делу.

Процесс снятия зеркал

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены разными методами зависимо от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два метода, которые используются в большинстве случаев.

  1. Установка в потолок автомобиля при помощи болтов либо шурупов.
  2. На лобовое стекло при помощи клея либо присосок.

Так, на многих российских автомобилях устройство-помощник установлено при помощи обыденных болтов, что значительно упрощает процесс демонтажа. Для этого необходимо всего только открутить болты, за ранее сняв заглушку.

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. Сначала проверьте, есть ли возможность поделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они делятся путём отодвигания фиксаторов либо поворота в определённую сторону.

Если же таковой способности нет, придётся прибегнуть к конструктивному способу и снять кронштейн вкупе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень крепко, потому при попытке отделить зеркало, вы сможете случаем разрушить стекло.

До того как начинать этот процесс, загляните в управление к собственному автомобилю: в нём должен быть тщательно описан процесс демонтажа неких частей. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся для вас недёшево.

Без помощи других отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, вероятнее всего, не получится, потому лучше не рисковать и обратиться в особый салон. Тем паче, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Но, если вы всё же собрались сделать это без помощи других, будьте готовы, что на стекле остается след от клея.

Боковые левое и правое

Боковые зеркала делят на две категории:

Фактически на всех автомобилях, чтоб добраться до винтов крепления, будет нужно снять обшивку дверей. Выяснить, как это можно сделать на вашей модели, можно из управления по эксплуатации.

Смотрите:

Дальше, чтоб снять деталь с механическим приводом, необходимо выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет немного отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккума.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Комментарии

ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала

Не принципиально важно, левого или правого

Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Обратная сборка

Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.

С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.

А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:

  • выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
  • создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
  • удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
  • немного пройтись по месту соединения наждачкой;
  • зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
  • обезжирить все поверхности;
  • нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
  • распылить купленный активатор на участке крепления;
  • приложить стекло к поверхности;
  • прижать зеркало к стеклу;
  • держать столько, сколько сказал производитель клея;
  • удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
  • поставить всю конструкцию на законное место;
  • пользоваться согласно предназначению.

Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.

Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.

Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.

Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.

Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.

Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.

Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:

  1. конструкция может быть с электроприводом
  2. элемент может иметь подогрев

Jaune Noir Noir texte…

  • Изображение
  • Текст

Jaune

Noir

Noir texte

1.42

RUS_UD24501_4

Témoins lumineux (H79 — Dacia)

RUS_NU_898-7_H79_Dacia_1

СВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

(3/3)

Наличие и функционирование сигнальных ламп ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.

Ä

Сигнальная лампа системы

снижения токсичности

Лампа загорается при включении зажига-

ния и затем гаснет.– Если лампа горит постоянным светом,

срочно обратитесь на сервисную стан-

цию компании-производителя.

– Если лампа мигает, снижайте частоту

вращения коленчатого вала двигателя,

пока мигание не прекратится. Срочно

обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя.

См. раздел «Рекомендации по уменьше-

нию токсичности отработавших газов,

экономии топлива и вождению» в главе 2.

D

Сигнальная лампа включения

стояночного тормоза и сиг-

нальная лампа неисправности тормоз-

ной системыЕсли лампа горит, проверьте, полностью

ли выключен стояночный тормоз, в про-

тивном случае это указывает на низкий

уровень тормозной жидкости. Продолжать

движение опасно, обратитесь на сервис-

ную станцию производителя.

f

Сигнальная лампа включения

заднего противотуманного

фонаря

Æ

Сигнальная лампа экстренной

остановки

Лампа загорается при включении зажи-

гания и гаснет после запуска двигателя.

Она загорается вместе с другими сиг-

нальными лампами и сопровождается

звуковым сигналом.

При загорании этой сигнальной лампы в

целях безопасности необходимо немед-

ленно остановить автомобиль, как только

это позволят условия движения.

Остановите двигатель и не запускайте

его.

Обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя.

g

Сигнальная лампа включения

противотуманных фар

^

Сигнальная лампа наличия

воды в фильтре дизельного

топлива

Если она горит постоянно или загора-

ется при движении, это свидетельствует

о наличии воды в фильтре дизельного то-

плива. Срочно обратитесь на сервисную

станцию компании-производителя.

Å

С и г н а л ь н а я

л а м п а

незакрытой(-ых) двери(-ей)

Лампа указывает на состояние откры-

вающихся элементов кузова (дверь или

крышка багажного отделения).

Ü

Не используется

î

Не используется

Контрольные лампы на консоли B

Сигнальная лампа отключе-

ния подушки безопасности пе-

реднего пассажира

См. раздел «Безопасность детей» в

главе 1.

ß

Сигнальная лампа непристег-

нутого ремня безопасности

переднего сиденья

Эта лампа непрерывно высвечивается на

центральной консоли при запуске двига-

теля. Если ремень безопасности не при-

стегнут, при достижении скорости при-

мерно 10 км/ч, лампа мигает в течение

примерно 90 секунд и звучит предупреди-

тельный сигнал.

B

Это интересно: Описание конструкции cистемы охлаждения двигателя Renault Sandero 1,6 (16V)

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Автомобиль с левым рулевым управлением

  • Изображение
  • Текст

Jaune

Noir

Noir texte

1.39

RUS_UD29168_5

Poste de conduite direction à gauche (H79 — Dacia)

RUS_NU_898-7_H79_Dacia_1

АВТОМОБИЛЬ С ЛЕВЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

(2/2)

Состав оборудования ЗАВИСИТ ОТ ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ СТРАНЫ ПОСТАВКИ.

1 Боковой дефлектор.

2 Рычаг переключателя:

– указателей поворота,

– наружного освещения,

– противотуманных фар,

– заднего противотуманного фонаря,

– звуковой сигнализации.

3 Щиток приборов.

4 Место, отведенное под установку по-

душки безопасности водителя.

5 Решетка обдува ветрового стекла.

6 Рычаг переключателя очистителей/

омывателей ветрового и заднего

стекол.

Кнопка смены режимов маршрутного

компьютера.

7 Замок зажигания.

8 Пульт дистанционного управления

аудиосистемой.

9 Центральные дефлекторы.

10 Сигнальная лампа непристегнутого

ремня безопасности.

Сигнальная лампа отключения по-

душки безопасности переднего пас-

сажира.

11 Вещевой ящик или пространство,

отведенное под установку подушки

безопасности пассажира.

12 Решетка обдува бокового стекла.

13 Замок включения/отключения по-

душки безопасности пассажира.

14 Вещевой ящик.

15 Место, отведенное под установку ау-

диосистемы, или вещевой ящик.

16 Выключатель аварийной сигнализа-

ции.

17 Выключатель обогрева заднего

стекла.

18 Кнопка включения/выключения си-

стемы помощи при парковке.

19 Кнопка режима ESP.

20 Прикуриватель или розетка для до-

полнительного оборудования.

21 Место, отведенное под установку пе-

пельницы или держатель для стака-

нов.

22 Переключатель режимов 4×2 (2WD),

4×4 (4WD) или отделение для перча-

ток.

23 Стояночный тормоз.

24 Кнопка управления наружными элек-

трическими зеркалами.

25 Рычаг переключения передач.

26 Органы управления климатической

установкой.

27 Выключатель центрального замка.

28 Регулятор направления световых

пучков по высоте.

29 Кнопка открытия капота.

30 Блок предохранителей.

Разновидности зеркал для ВАЗ 2107

Многие владельцы ВАЗ 2107 меняют штатные ЗЗВ на более современные модели. Ассортимент универсальных ЗЗВ для ВАЗ 2107 достаточно широк. Модели разных производителей различаются качеством, функциональностью, способами установки и т. п. Приобрести их можно практически в любом автомагазине

При покупке следует обратить внимание на соответствие размера и крепления зеркал местам для их установки на ВАЗ 2107

Зачастую зеркала неизвестного производителя, не соответствующие определённой модели автомобиля, низкого качества. Они приманивают покупателя невысокой ценой. Есть печальный опыт эксплуатации таких зеркал, когда они постоянно трясутся при движении, а отражающий элемент самопроизвольно отклоняется. Приходится постоянно их регулировать, что отвлекает от управления автомобилем. Это раздражает и хочется скорее от них избавиться.

Часто новые боковые зеркала крепятся через сквозные отверстия в штатном пластиковом треугольнике. Реже их с двух сторон зацепляют скобами за рамку стекла.

Универсальные зеркала крепятся на штатный треугольник при помощи шурупов или болтов, которые прикручиваются из салона автомобиля


Скобы крепления универсальных зеркал цепляются с двух сторон за рамку стеклаЧасто на ВАЗ 2107 устанавливают увеличенные боковые зеркала с улучшенным обзором от ВАЗ 2121 «Нива». Подойдут ЗЗВ как от старой, так и от новой «Нивы». Устанавливаются они на верхнюю часть филёнки двери, которая при монтаже будет повреждена вместе с лакокрасочным покрытием. Если в будущем возникнет необходимость поменять боковые зеркала, то придётся восстанавливать филёнку или установить ЗЗВ с таким же типом крепления.

Несмотря на то, что размер зеркал ВАЗ 21213 меньше, их современный дизайн и функциональность склоняют сделать выбор в их сторону.


Зеркала от «Нивы» обладают улучшенным обзором, но смотрятся на ВАЗ 2107 не очень эстетично

Закрепить ЗЗВ от ВАЗ 2121 можно и через штатный пластиковый треугольник. Однако в этом случае будет необходимо из двух кронштейнов (от ВАЗ 2107 и ВАЗ 2121) изготовить новое крепление для зеркала.


Кронштейн от «Нивы» стачивается так, чтобы на него можно было установить вилку зеркала ВАЗ 2107


Кронштейн от ВАЗ 2121, установленный под определённым углом, позволит удерживать зеркало в вертикальном положении

Более надёжным является вариант установки ЗЗВ от ВАЗ 2121 нового образца. Эти зеркала имеют меньшие размеры и современный вид и обеспечивают хороший обзор. Их можно довольно прочно закрепить на штатный пластиковый треугольник ВАЗ 2107, в котором при необходимости делаются дополнительные отверстия. Такие зеркала можно регулировать из салона.


Установка зеркала от новой «Нивы» на ВАЗ 2107 потребует небольшой доработки

Зеркала F1 на длинной металлической ножке напоминают своим видом зеркала спортивных болидов класса Formula 1. Их невозможно регулировать из салона. В продаже можно легко найти комплект таких зеркал с креплениями для ВАЗ 2107.


Спортивные зеркала F1 обычно используются при тюнинге ВАЗ 2107

Устанавливаются такие зеркала на штатный пластиковый треугольник следующим образом:

  1. Крестообразной отвёрткой выкручиваем болт крепления рычага регулировки зеркала.

    Болт рычага регулировки штатного зеркала ВАЗ 2107 выкручивается с помощью крестообразной отвёртки

  2. Откручиваем два болта заглушки со стороны рычага управления. Вынимаем рычаг.
  3. Устанавливаем заглушку из комплекта зеркал на треугольник. На заглушку крепим зеркало.


Комплект спортивных зеркал при установке на ВАЗ 2107 не требует доработки

В продаже можно найти боковые зеркала производства НПК «ПОЛИТЕХ», разработанные специально для ВАЗ 2107. Крепление таких ЗЗВ полностью совпадает с креплением штатных зеркал. В комплекте имеется даже пластиковый треугольник. Для ВАЗ 2107 НПК «ПОЛИТЕХ» предлагает более десятка различных моделей.

Советы бывалых: как установить камеру на Renault Duster, чем заменить гайковерт, куда спрятать блокиратор

Обзаведясь блокиратором рулевого вала, сразу столкнулся с неожиданной проблемой: куда убирать его массивный стержень, когда руль разблокирован? В пластиковом бардачке ему не место: мало того что грохот неприятен, так еще и размолотит всё, что там хранится. Не лучше и другие места, вроде карманов в дверях или полок в салоне. И совсем уж рискованно, если железяка свободно катается по полу: кто знает, куда она влетит при попытке экстренно затормозить.

Я придумал решение, показанное на снимке. Надежно пришил к чехлу сиденья две широкие тугие резинки, которые и выступают держателем стержня блокиратора. Крепление и безопасно, и удобно: когда нужно заблокировать руль, стержень под рукой.

От отдела автомобильной информации. Странно, что в комплекте с блокиратором покупателю не предложили пластиковый держатель для перевозки стержня. Мы же вместо резинок пришили бы надежный карман, исключающий вылет стержня при торможении.

БЕЗ ИНСТРУМЕНТА

М. ПЕШЕХОНОВ, Орел

Обслуживая «Рено-Логан», столкнулся с проблемой: как открутить болт крепления шкива коленвала, если под рукой нет ударного гайковерта или иного специнструмента? Я выбрал следующий вариант: один человек садится за руль и, включив пятую передачу при неработающем двигателе, нажимает педаль тормоза, а другой подходящим ключом (например, головкой с воротком) откручивает силовой болт. Точно так же фиксируем коленвал и по окончании операции, когда нужно завернуть этот болт и создать положенный момент затяжки соединения.

От отдела автомобильной информации. Если у вас нет помощника, его заменит деревянный брусок, установленный враспор между приборной панелью и педалью тормоза. Прием проверен не раз, причем на самых разных автомобилях.

КАМЕРА НА «ДАСТЕР»

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан, Туймазы

На «Рено-Дастер» обзор «задней полусферы» через штатные зеркала оставляет желать лучшего. «Поставлю-ка видеокамеру!» — решил я и купил внутреннее зеркало заднего вида с 5-дюймовым монитором и универсальную CCD-камеру. Данное зеркало имеет крючки, которыми крепится к родному салонному.

Как поставил видеокамеру? Сняв обшивку задней двери, а затем хромированную накладку с надписью DUSTER, просверлил под буквой S отверстие диаметром 6,5 мм. А для крепления камеры с нужным наклоном изготовил клиновидную прокладку из плотной резины от хоккейной шайбы. Ее размеры: в плане — квадрат 40 на 40 мм, толщина с одной стороны 15 мм, с другой — 3 мм. Выведя проводку через дверь и штатную гофру, питание камеры подключил к фонарю заднего хода, а видеокабель протянул к салонному зеркалу. Теперь при включении задней передачи загорается экран монитора — и всё, что происходит позади машины, отлично видно.

ЕСТЬ КОНТАКТ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Автомобильные гаджеты получают электропитание от прикуривателя. Но иногда вполне исправный прибор почему-то не работает. Тогда вы проверяете прикуриватель — но и тут все в порядке. Часто недоразумение объясняется лишь тем, что центральный контакт гаджета не достает до упругого лепестка — контакта прикуривателя. На фото показана вставка зарядного устройства для телефона, синего цвета. Проще всего в этой ситуации отогнуть лепесток навстречу гаджету. Правда, использовать прикуриватель по прямому назначению, возможно, кому-то станет трудно.

От отдела автомобильной информации. Эта проблема, как ни странно, не нова. Куда смотрят производители приборов?! Ведь предложение Ю. Михайлова, хотя и вполне здравое, может не понравиться убежденным курильщикам.

УПОР ДЛЯ «НЕКСИИ»

П. БЕЗПРИЗОРНОВ, Самара

У крышки багажника «Нексии» за годы службы ослабли торсионы. Что за этим следует, хорошо известно: при поисках какого-нибудь предмета в недрах глубокого багажника владелец рискует схлопотать крышкой по голове или спине — достаточно слабого порыва ветра. Вот и пришло мне в голову поставить под крышку газовый упор. Нашел экземпляр подходящего размера — и встроил между спинкой заднего сиденья (она у меня не раскладывается) и рычагом петли багажника. Правильное положение упора подобрал экспериментально, на что потребовалось несколько лишних минут. Чтобы крепче связать упор со спинкой сиденья, использовал отрезок металлического уголка. А для шарнирной связи другого конца с рычагом петли просверлил в нем отверстие под соединительный болт. Теперь крышка и поднимается полностью, и надежно удерживается в открытом положении.

От отдела автомобильной информации. П. Безпризорнов показал, что подбор газового упора отнюдь не сложнеe полета к Марсу. Однако согласятся ли с ним автопроизводители?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий