Реле свечей накаливания

Возможные неисправности

Как уже становится ясно из всего указанного выше, поломка реле свечей делает невозможной работу этих элементов. Для точного диагностирования неполадок нужно проверить целостность схемы – учесть, в порядке ли провода, соединен ли с датчиком тока резистор, работает ли реле и свечи зажигания, проверить предохранитель

Прежде чем брать в руки тестер и проверять систему подогрева топлива, стоит обратить внимание на следующее:

  • Двигатель очень сложно завести на холодную. Прямое указание на то, что свечи накала перестали работать как должно;
  • Повысилась токсичность выхлопа. На второй ступени прогрева двигатель работает максимально эффективно, но перейти на эту ступень можно тогда, когда свечи достаточно разогрелись;
  • Мотор работает неустойчиво. Часто это дополнение к токсичному выхлопу;
  • Серьезно вырос расход дизеля. Если топливо недостаточно прогрето, то мотор расходует его с избытком.

Заметьте: неисправности можно списать на выработанные свечи накаливания, хоть проблема кроется вовсе не в них, а в уже упомянутом резисторе или реле свечей. Подтвердить догадки автолюбителя может только тщательная проверка целостности цепи. И вот что нужно сделать.

Более редкая неисправность связана с тем, что реле не размыкает цепь. Это чревато тем, что элемент попросту сплавится и выйдет из строя, а попытки его ремонта ни к чему не приведут – останется только купить новое реле. Устройство нужно разобрать и прочистить, после чего произвести проверку согласно алгоритму, который будет приведен в следующем разделе. Если же проблема не связана с неисправностью реле, то виновником является блок управления.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля

На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля

На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Инструкция по самостоятельной замене свечей накаливания

Для этого понадобится:

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • торцевой ключ-трещетка;
  • плоскогубцы;
  • рабочие перчатки;
  • немного высокотемпературной и графитовой смазок.

Если есть защита корпуса мотора ее необходимо снять. Поле чего отключить соединительные клеммы. Далее очень аккуратно произвести вывинчивание самих свечей. После зачистки контактов и очистки резьб производится установка новых свечей накала. При этом лучше производить их полную замену, не зависимо от состояния какой либо отдельной свечи.

Проверка свечей накала самостоятельно своими руками

Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.

Дефекты на свече

В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:

  • повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
  • долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.

На кончике свечи имеется оплавление

Образоваться оно может по следующим причинам:

  • происходит преждевременный впрыск топлива;
  • форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
  • перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
  • вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.

Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает

Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)

На двигателе свечи накаливания можно проверить разве что на общую их работоспособность, поскольку интенсивность и скорость накала нагревательного элемента не увидеть (лишь на некоторых моторах можно выкрутить форсунки и через их колодцы посмотреть). Поэтому самым надежным вариантом диагностики будет выкручивание свечей, проверка на аккумуляторе и замер показателей мультиметром, но для быстрой проверки хоть что-то сгодится.

И так, первый способ проверки свечи накала на двигателе (или уже с выкрученной) — использование контрольки. К лапочке 21 Вт (подойдет лампочка габаритов или стопов) припаивают два проводка, и одним из них касаемся клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым на плюсовую клемму аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. И так поочередно к каждой свечи. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча плохая. Поскольку метод проверки свечи накала лампочкой не всегда доступен, да и его результаты относительные, то следующим этапом является проверка тестером.

Проверка свечи накала на искру, подобна предыдущему способу, только производится без лампочки и интенсивными касаниями резьбовой части.

Для проверки на искру вам понадобится:

Ввиду опасности применения данного метода, на современных дизельных автомобилях не применяется, но знать его, хотя бы для того, как не нужно делать контролькой с лампочкой, обязательно!

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

И так, для режима прозвонки нужно:

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечку накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

https://youtube.com/watch?v=V7URj20NicI

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого  вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Проверка при помощи тестера

Для проверки нужен мультиметр. Если у автолюбителя его еще нет, то прибор однозначно стоит купить – он пригодится не только для диагностики неисправностей электрических компонентов автомобиля, но будет полезен в бытовых условиях. Стандартный китайский мультиметр стоит совсем недорого, а о его полезности можно писать отдельный материал. Для проверки реле свечей накаливания обычным мультиметром нужно проделать следующее:

  1. Выставить измерительный прибор в режим вольтметра;
  2. Щупы мультиметра, а лучше зажимы по типу крокодильчиков, подсоединить плюсом к шине свечки накала, а минусом в массе мотора;
  3. Провернуть ключ зажигания автомобиля в его первое положение;
  4. Прислушаться и проверить показания мультиметра. Реле срабатывает с характерным щелчком, который отчетливо слышен при отсутствии постороннего шума (работать лучше всего в гараже). На дисплее должны быть видны показания: от 8 до 12 Вольт. На двигателях с двухступенчатой системой накала спустя 4-5 секунд после первого щелчка будет слышен второй, а напряжение, которое покажет измерительный прибор, уменьшится почти в два раза.

Если все в порядке, то проблема не обязательно кроется в свечах накала. Можно приступать к дальнейшим проверкам. И вот что они предусматривают:

  1. Проверку целостности проводов. Правильнее будет сказать, что всю проводку нужно прозвонить. Нас интересуют ведущие к реле провода;
  2. Проверку клемм. Часто они покрыты слоем окисла – их надо зачистить;
  3. Проверку предохранителя. Во-первых, если предохранитель сгорел, на свечи не будет подаваться напряжение. Во-вторых, на приборной панели будет гореть лампочка.

И вот мы подошли к главному. Если и свечи накала, и вся проводка с клеммами, и предохранитель в порядке, логично предположить, что проблемы с системой подогрева дизеля связаны с реле свечей. Найти реле несложно: оно всегда больше остальных реле и имеет большую мощность. Последовательность действий при проверке реле разных производителей тоже может быть разной, однако здесь есть общие рекомендации:

  • Как только на контакты катушек подается напряжение 12 Вольт, управляющие контакты замыкаются;
  • Если подключать к управляющим контактам лампочку, то при подаче напряжение на контакты катушек эта лампочка должна загораться;
  • Если реле не сработало (не слышен щелчок), оно неисправно. В неисправном реле перегорает катушка – ремонтники не берутся менять одну лишь катушку, так что все реле придется менять на исправное;
  • Обмотки катушки должны иметь сопротивление, что покажет проверка омметром. Если прибор показывает обрыв, то катушка реле сгорела;
  • В системах двухступенчатого накала реле имеет более 4 контактов, так что перед началом проверки стоит изучить мануал к автомобилю. Тем не менее, есть общее правило: всегда проверяйте цепи на наличие обрывов.

В целом особой сложности в проверке нет. Полноценная проверка потребует много времени, так как желательно проверять не только реле, но и все элементы, которые находятся между ним и свечами накала. Начинать стоит именно со свечей накала – они чаще любых других элементов системы подогрева выходят из строя.

Иногда решение проблемы бывает неожиданным: попробуйте снять реле, вытащить его из корпуса, отправить обратно, а затем поставить все устройство на место. Как говорят владельцы дизельных авто марки Volkswagen, демонтаж и последующий монтаж реле помогал решить проблему с «залипанием» – иногда контакт остается в одном положении и реле не может замкнуть цепь, но при небольшом механическом воздействии все приходит в норму.

Популярное на сайте

20 мая

Статьи Кузов Прочее по ремонту

63 256

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

45 501

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

29 132

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки – это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

17 сен

Статьи Тормозная система

27 152

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное – мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься – почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза – это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

25 254

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

23 439

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

18 113

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

16 795

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

14 254

Nissan Qashqai 2 2.0 – Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

13 360

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

17 дек

Автоновости

12 390

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

Для чего это нужно

Ни для кого не секрет, что сегодня самые распространенные двигатели внутреннего сгорания работают или с бензином, или с дизелем. Постепенно набирают популярность газо-баллонные установки, но поскольку они не являются темой нашего обсуждения, их мы оставим на потом. Итак, основной исполнительный компонент системы зажигания автомобиля сегодня представлен:

  • Свечой накала в дизельных двигателях;
  • Свечой зажигания, соответственно, в бензиновых двигателях.

Принцип работы свечи зажигания можно описать не иначе как «образование искры в строго определенный момент времени». Свечи дизельных двигателей к времени так жестко не привязаны – топливо, сжимаясь, начинает воспламеняться самопроизвольно. Однако встает другая проблема: самопроизвольное возгорание не всегда происходит тогда, когда это нужно. Здесь свечи накаливания и нужны. Они подогревают топливную смесь до оптимальной для работы двигателя температуры и делают процесс его дальнейшего горения стабильным и прогнозируемым. Однако появилась другая проблема!

По мере работы дизельного двигателя отдельные его элементы сильно нагреваются. Повышение температуры пагубно сказывается также и на топливе. Нередки случаи когда она начинает гореть еще до того, как попадет в цилиндр, где теплота сгорания будет идти на совершение работы. Слабым звеном являются свечи накаливания – если они нагреваются слишком сильно, то дестабилизируют работу всего двигателя. Для решения этой проблемы инженерами были введены специальные реле.

Реле – это электрическое устройство, которое может замкнуть или же разомкнуть цепь в случае изменения некоторой контролируемой величины. С реле свечей накаливания все очень просто: когда свеча должна работать, оно допускает действие тока, когда же свеча должна «остыть», реле размыкает цепь. Эта цепочка будет зациклена до тех пор, пока водитель не заглушит мотор.

Renault Duster — блоки предохранителей и реле: назначение

Современный кроссовер французского производителя поставляется на рынок с 2010 года. Основные предохранители Рено Дастер отличаются в зависимости от года выпуска. Модели типа 2009-2014 гг имеют разную конструкцию относительно версии после рестайлинга – 2015-2017 и последующих годов.

Всего монтажных блоков в машине два. Первый расположен в моторном отсеке и отвечает за основные силовые цепи оборудования, обеспечивающего стабильную работу двигателя. Второй модуль устанавливается под приборной панелью в салоне. Здесь сосредоточены плавкие вставки вспомогательного оборудования машины. Сюда относятся системы, не принимающие участия в работе силовой установки и ее обслуживании.

Блок предохранителей под капотом со схемой

На версии после рестайлинга место установки составляющих незначительно отличается.

На фото выше указано обозначение плавких вставок для автомобилей 2018 года выпуска. Подобная конструкция панели является самой распространенной среди машин, эксплуатируемых в СНГ.

Порядковый номерОписание
1/2Не используются в большинстве комплектаций
3Топливный насос и катушки зажигания, ЭСУД
4Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
5Силовые цепи реле №3 низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения
6-8Цепи основных предохранителей в салоне авто
9Силовые цепи замка зажигания
10Силовая магистраль реле обогревателя салона
11/12Силовые линии АБС

Также здесь имеется комплект релейных переключателей.

Номер на схемеОписание
1Высокая скорость вращения вентилятора
2Питание муфты кондиционера
3Малая скорость вентилятора радиатора
4Топливный насос и катушки зажигания
5Главное реле двигателя
6Запасной слот
7Реле ТПФ при наличии таковых
8Силовая магистраль вентилятора печки.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу

Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи

Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Реле свечей накаливания

Естественно, что данными устройствами необходимо управлять. Для этого в дизельных машинах есть специальное реле либо же отдельный блок управления. Оба устройства необходимы для того, чтобы регулировать напряжение, которое будет подано на свечи. А также они служат для регулировки температуры и длительности нагрева. Работа этого реле зависит от показаний датчика температуры ОЖ и от датчика оборотов коленвала. Вот так осуществляется управление свечами накаливания в дизелях.

Современные дизельные агрегаты предусматривают кроме разогрева перед запуском дополнительный подогрев уже после того, как двигатель запущен. Эта функция способствует снижению шума при работе дизеля, а также позволяет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Непосредственно для накала необходимо несколько минут. А прекратится он, если температура охлаждающей жидкости достигнет 30 градусов. Так, блок свечей накаливания влияет на качество работы и запуск мотора в холодное время и на ресурс.

Где находится реле свечей накала и как осуществить его проверку и замену?

Учитывая то, что это электронное устройство его проверку можно осуществить, используя мультиметр. Но предварительно реле необходимо отыскать. Внешне оно представляет собой коробочку, которая закреплена на кузове авто. Место ее фиксации на кузове называют «массой». Отыскать ее не составит труда. Для этого нужно просто проследовать по проводам, которые выходят из свечей зажигания.

Когда расположение установлено, нужно подключить мультиметр, путем соединения щупов с кузовом авто и клеммами, которые через провода передают ток на свечи накаливания и переключить его на режим измерения напряжения. Замер производится при включенном зажигании. При этом на выходе напряжение не должно быть меньше 12 вольт. Также можно измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и сверить его с тем, которое показывает мультиметр на клеммах реле. Если на реле меньше, хотя б на один вольт — оно не исправно!

Можно проверить напряжение между клеммами реле. При этом нужно учитывать нормативные значения сопротивлений.

Есть еще один способ как проверить свечи накала на дизеле и реле, регулирующее их работу. Нужно выкурить свечи, присоединить к ним провода и включить зажигание. Если происходит их накал, то свечи и реле в исправном состоянии.

Осуществить замену реле достаточно просто. Для этого необходимо отсоединить все провода, которые к нему идут, и снять само реле. Далее потребуется произвести очистку места соединения реле с «массой» и установить новую коробочку.

Рекомендуется также произвести осмотр и, при необходимости, замену свечей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий