Процесс разборки детали Рено Логан
Сам процесс ремонта и замены осуществляется в несколько этапов. При этом владельцу Рено Логан нужно иметь определенный набор инструментов, состоящий из:
- крестовой отвертки;
- отвертки конструкции «Торкс» с головками на Т10 и Т20;
- провода двух цветов, приблизительно сечением в пол квадратных сантиметра;
- паяльник
и, соответственно, начальные навыки в данной сфере.
Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько этапов:
для начала необходимо обесточить автомобиль, так как все находится под напряжением бортовой сети, а дело придется иметь с бортовой электроникой, эта мера предосторожности позволит избежать форс-мажорных ситуаций;
далее разобрать кожух рулевой колонки с помощью отвертки, данная процедура проводится для более удобного доступа к ремонтируемой детали и последующей ее замене;
затем с помощью отвертки необходимо открутить и снять саму деталь из штатного места вместе с электропроводкой. Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места.. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку
Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:
Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку. Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:
- С помощью отвертки «Торкс» с головкой Т10 открутить два винта крепления корпуса. После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.
- Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом с помощью двух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
- Отсоединяя замки крепления клеменной части, необходимо высвободить провода, идущие в переключатель. Общее количество данных замков равно 5.
- Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали.
- После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками (при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий).
- В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.
С помощью тестера необходимо выявить разрыв цепи или иную неисправность, а при помощи паяльника ее устранить, тем самым приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.
Снятие подрулевых переключателей Рено Логан
Тянем эту ручку на себя, и она оказывается в руках, за ней расположены два винта, которые крепят сам корпус регулятора. После того, как винты откручены, вдавливаем корпус внутрь торпедо. После того как два болта откручено, можно без труда выдавить регулятор внутрь торпедо. С правой и левой стороны, с помощью плоской отвёртки убираем как снять рулевую панель рено логан, закрывающие болты крепления торпедо.
Откручиваем эти болты по-порядку. Отсоединяем заглушки при помощи отвёртки.
Демонтируем болт фиксирующий центральную часть панели. Откручиваем этот болт при помощи ключа TORX При помощи отвертки демонтируем накладку стойки с правой и левой стороны.
Снятие и установка панели приборов
Наконец дошли руки у моего штурмана запаять старый родной подрулевой переключатель. Ещё в декабре у меня перестал работать клаксон. Срочное обращение к официалам с проблемой привело к экстренной замене запчасти на новую неоригинальную, которая, как выяснилось позже, не только не отключала поворот при выравнивании руля, но и включала его весьма как снять рулевую панель рено логан.
Мастер после замены мне не сказал, что старый переключатель можно починить, но мои дорогие подписчики Драйв-2 не только объяснили суть проблемы, но и дали ссылки на свои БЖ, где как снять рулевую панель рено логан как исправить сей девайс. Итак, у меня отломался чёрный проводок у самого основания, куда он и был благополучно припаян.
Разбирать устройства необходимости не появилось. Но это было самое простое, ведь это делала не я…: Снимите ручку 5 корректора фар.
Снимаем переднюю панель на Рено Логан своими руками +видео
Открутите болты 6 рис. Снимите верхний кожух рулевой колонки. Открутите болт 11, отсоедините разъемы проводки и снимите подрулевые переключатели рис.
Открутите болты 12 рис. Снимите козырек щитка приборов рис.
Открутите болты 13 крепления щитка приборов и отсоедините разъемы проводки от него рис. Снимите щиток приборов. Снимите радиоприемник рис.
В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых как снять рулевую панель рено логанспирально как снять рулевую панель рено логан несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником Спиральный кабель Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля.
Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Renault Logan Prestige › Бортжурнал › Ремонт подрулевого переключателя
Начал артачиться левый подрулевой переключатель. На ближнем свете не работал сигнал. Порывшись по форумам нашел, что это обычная болячка логанов — отламывается провод и арривидерчи контакт. Кому на что везет, у кого габариты, у кого ближний и т.д. Мне повезло на сигнал.В итоге вторая часть дня субботы прошла под знаком реанимации переключателя. Ибо машина уже с гарантии того. Закончилась в смысле. А отваливать 6 килорублей за новый реношный или 3 килорубля за аналоговый переключатель моя жаба решительно отказалась.Так что решено было ремонтировать. Сразу оговорюсь — часть фоток моих, ибо на середине процесса телефон таки сдох, а часть стырено из Сети.
Для ремонта нужно:Отвертка крестовая — 1 шт.Отвертки Торкс — 2 шт. — Т20 и Т10.Паяльник — 1 шт.Провода 0,5 кв. мм. — 2 цвета по 20 см.Руки прямые растущие из верхних плеч — 1 компл.
Часть операций описывать не буду. Ибо о них уже столько написано в Сети и книгах. Озвучу самое основное.
1. Сбрасываем минусовую клемму с аккумулятора.2. Снимаем кожух рулевой колонки.3. Откручиваем подрулевой переключатель от базы и отсоединяем клемму, нажав с боков на лепестки.4. Осматриваем переключатель, определяя фронт работ.С переключателя выходят несколько проводов. Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось. Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома.
Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 (красные стрелки) и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки (желтые стрелки).
Видим следующую картинку
Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта (на фото указаны стрелками). Отжимаем крепления и снимаем механизм.
Теперь переворачиваем базу переключателя и отсоединяет клеммную часть, куда приходят провода из рычага. Там всего 5 замков.
Внутри будут два бегунка, которые отвечают за включение фар и поворотов. Главное их не потерять Теперь сам кожух, бегунки и механизм можно отложить в сторону.Займемся снятие кнопки сигнала. Она держится за счет двух замков. Надо аккуратно вставить в паз что-то тонкое (я пользовался скальпелем) и отжав один из замков вывести кнопку из паза.
Теперь снимаем первый бегунок, отвечающий за ближний свет
Берем рычаг в левую руку, правой хватаемся за бегунок и тянем сильно но осторожно. С легким хрустом бегунок снимается
И теперь мы можем извлечь контактный штырь с проводами. В результате всех действий все будет выглядеть примерно так.
Из контактного штыря выпаиваем провода и выбрасываем их куда подальше. Ибо посмотрев на них понимаем, что евреи-монтажники использовали вместо медных проводов, провода сталистые, которые хрупкие и которые плохо поддаются пайке. Вместо них используем медные провода сечением 0,5 кв. мм.Продеваем их в отверстия и припаиваем к освободившимся контактам. Так как у меня не было подходящих по цветам проводов, я воспользовался обычным бытовым проводом. Синий соответственно был вместо черного, коричневый — вместо красного. После припаивания проверил тестером на наличие КЗ. Ибо расплавленное олово могло повредить пластиковую изоляцию контактных пластин.После припаивания начинаем собирать в обратно порядке
Главное, когда будете одевать переключатель света на контактный штырь, не сломайте рычажок который управляет контактным бегунком! Я по неосторожности его таки сломал (на 5-й фотке видно обломок) — пришлось испендряться и напаивать что-то похожее на него. На что я потратил большую часть времени.Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран
Тогда вы сможете точно подогнать размер проводов в зависимости от положения переключателя.В результате всех действий переключатель ожил, единственное «НО» — это несколько тугое переключение габаритов и ближнего — следствие толстоватой изоляции на проводах, но со временем это пройдет.
голоса
Рейтинг статьи
Подрулевой переключатель Рено Логан
5499 Просмотров
Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.
Выбор детали для ремонта Рено Логан
Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.
Если левый отвечает за указатели поворота и включения приборов освещения, а также сигнал клаксона (из-за чего зачастую и возникают проблемы с данной деталью), то на правый возложены менее значимые функции по регулированию пучка света фар, поэтому правый переключатель менее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.
Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.
Самой частой причиной выхода из строя данного элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).
Процесс разборки детали Рено Логан
Сам процесс ремонта и замены осуществляется в несколько этапов. При этом владельцу Рено Логан нужно иметь определенный набор инструментов, состоящий из:
- крестовой отвертки;
- отвертки конструкции «Торкс» с головками на Т10 и Т20;
- провода двух цветов, приблизительно сечением в пол квадратных сантиметра;
- паяльник
- и, соответственно, начальные навыки в данной сфере.
- Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько этапов:
для начала необходимо обесточить автомобиль, так как все находится под напряжением бортовой сети, а дело придется иметь с бортовой электроникой, эта мера предосторожности позволит избежать форс-мажорных ситуаций;
далее разобрать кожух рулевой колонки с помощью отвертки, данная процедура проводится для более удобного доступа к ремонтируемой детали и последующей ее замене;
затем с помощью отвертки необходимо открутить и снять саму деталь из штатного места вместе с электропроводкой. Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места.. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку
Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:
Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку. Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:
- С помощью отвертки «Торкс» с головкой Т10 открутить два винта крепления корпуса. После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.
- Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом с помощью двух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
- Отсоединяя замки крепления клеменной части, необходимо высвободить провода, идущие в переключатель. Общее количество данных замков равно 5.
- Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали.
- После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками (при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий).
- В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.
С помощью тестера необходимо выявить разрыв цепи или иную неисправность, а при помощи паяльника ее устранить, тем самым приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.
Подведем итоги
В итоге, процесс ремонта и замены не занимает много времени, при наличии достаточного умения для проведения ремонтных работ. Самым простым является замена вышедшей из строя детали Логан на рабочий элемент. Однако процесс проведения самостоятельных ремонтных работ позволит сэкономить владельцу финансовые средства.
Замена и ремонт подрулевого шлейфа
Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:
- Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
- Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
- После убирается подушка безопасности и руль;
- Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
- Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.
Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.
Указатели поворота Рено Логан, схема подключения
Автомобиль Рено Логан первого поколения оборудован указателями поворота в передних фарах, задних фонарях и повторителями на передних крыльях.
Описание схемы
- Обозначения на схеме:
- 1 — Подача напряжения с плюсового вывода АКБ, через предохранитель F01 (60A) в монтажном блоке предохранителей и реле под капотом автомобиля.
- 2 — Подача напряжения с плюсового вывода АКБ, через предохранитель F06 (60A) в монтажном блоке предохранителей и реле под капотом автомобиля.
- 3 — Подача напряжения с плюсового вывода АКБ, через замок зажигания и предохранитель F01 (60A) в монтажном блоке предохранителей и реле под капотом автомобиля.
Указатели поворота включаются перемещением рычага правого подрулевого переключателя.
При этом замыкаются контакты замыкающие электрическую цепь включения указателей поворота либо на левый, либо на правый борт автомобиля.
Включить указатели поворота можно только после поворота ключа в замке зажигания. После чего напряжение с АКБ через замок зажигания и предохранитель F4 (10A) подается на коммутационный блок.
Электрическая цепь включения указателей поворота защищена предохранителями в монтажном блоке под капотом (предохранитель F01 (60A), F06 (60A) и в монтажном блоке в салоне автомобиля (предохранители F18 10A, F29 15A, F04 10A).
Примечания и дополнения
На автомобиле Рено Логан первого поколения в указателях поворота применяются различные лампы. В указатели поворота в передних фарах PY21W, в повторители поворотников на крыльях автомобиля WY5W (с белым рассеивателем), W5W (с оранжевым рассеивателем), в указатели поворота в задних фонарях P21W.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Замена подрулевого переключателя Рено Логан: ремонт джойстика поворота, света и дворников
Но буквально в течении пары дней случались ситуации когда он бы очень пригодился пешеходы в последнее время вообще бессмертные стали, ходят по проезжей части как по бульвару.
Ещё было пару раз замечено, что в тёмное время суток при работающем ближнем свете включая сигнал поворота свет отключался вот это меня напрягло больше неработающего сигнала. Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем деревянный клин.
Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки. Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… …и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности. Торцевая Т20 с удлинителем для утопленных саморезов для снятия кожуха. Обычная крестовая РН1 для снятия собственно переключателя.
Снятие и замена подрулевых переключателей на Renault Logan
После снятия кожуха необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть руль на 90 градусов, чтобы открылся доступ к винтикам, крепящим переключатель. Если этого не сделать, то к винтам не подобраться: После снятия переключателя с его места, отсоединяем блок проводов из вот этого гнезда, нажав на усики с боков блока.
Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.
Замена и ремонт подрулевого шлейфа Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа.
Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода.
Ремонт подрулевых переключателей своими руками
Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия: Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки; Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки 3 винта откручиваются отвёртками Т20 ; После убирается подушка безопасности и руль; Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле; Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа. Шлейф намотан спиралью: Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор.
Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом с помощью двух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
Отсоединяя замки крепления клеменной части, необходимо высвободить провода, идущие в переключатель. Общее количество данных замков равно 5. Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона.
Особенности выполняемых работ
Если рассматривать элемент с точки зрения детали, то нужно запомнить, что рычаг, чаще всего, идёт в сборе с реле, агрегируясь с ним.
Большая часть подрулевых переключателей элитных машин и бюджетного транспорта изготавливается в оригинале. То есть, аналогов не существует.
Мотивируется такое положение вещей тем, что деталь ставится на машину всего один раз и должна работать бесперебойно. Следовательно, узел, практически невозможно найти на полках магазинов запасных частей.
При выходе из строя подрулевого переключателя он доставляется клиенту ТОЛЬКО под заказ. На это может уйти от 7 до 15 дней.
И ещё. Если замена подрулевых переключателей проводится самостоятельно, то при неправильной установке, придётся покупать новую деталь и обращаться в сервисный центр.
Renault Logan снять замена ремонт Подрулевые переключатели Рено Логан
Renault Logan > Оборудование и органы управления > Подрулевые переключатели Рено Логан
- На левом комбинированном подрулевом переключателе установлены: – выключатель габаритного света; – переключатель света фар; – выключатель противотуманных фар; – выключатель заднего противотуманного фонаря; – выключатель указателей поворота; – выключатель звукового сигнала.
- Для включения или выключения приборов наружного освещения независимо от положения ключа в замке зажигания поворачиваем рукоятку, расположенную на конце левого подрулевого переключателя.
- Положения рукоятки центрального выключателя освещения: 1 — наружное освещение выключено; 2 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления;
- 3 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления, горит головной свет фар (ближний или дальний, в зависимости от положения переключателя света фар); стрелкой обозначена кнопка звукового сигнала
При включенном наружном освещении и открытой водительской двери (независимо от положения ключа в замке зажигания) раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости выключить освещение. Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на себя. При отпускании рычаг возвратится в исходное положение. Для постоянного включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения в положение «3» (см. выше) и переводим рычаг на себя еще больше, чем при кратковременном включении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор. Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на себя.
Положения рукояток при включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря Для включения противотуманных фар включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2», и поворачиваем вторую рукоятку в положение «A».
При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Для включения заднего противотуманного фонаря включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2» и поворачиваем вторую рукоятку в положение «B», при этом горят и противотуманные фары.
При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Для включения звукового сигнала нажимаем кнопку на торце левого подрулевого переключателя.
Указатели поворота включаются при перемещении левого комбинированного подрулевого переключателя вверх или вниз до упора (при включенном зажигании). В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются. Для кратковременного включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также отвечает за отображение данных на дисплее бортового компьютера.
Правый подрулевой переключатель Рено Логан (стрелкой обозначена кнопка управления отображением данных на дисплее бортового компьютера)
Очиститель и омыватель работают при включенном зажигании. Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель в одно из нижних положений.
Режимы работы очистителя ветрового стекла сверху вниз: – очиститель выключен (исходное положение); – прерывистый режим работы очистителя; – постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью; – постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.
Для включения омывателя ветрового стекла переводим на себя рычаг правого подрулевого переключателя и удерживаем его, при этом очиститель ветрового стекла автоматически не включается.
Для одновременной работы очистителя и омывателя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель на себя и затем вниз — в один из трех режимов работы очистителя, включив таким образом омыватель и очиститель.
При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.