Штатная сигнализация на Рено Дастер: установка, схема, точки подключения и альтернативы
Рено символ клуб – Рено символ клуб
В качестве предыстории к сегодняшнему материалу упомяну два глюка, случившиеся за последний месяц с моим Дастером — гирлянда на приборке и упорная авто-постановка машины на охрану, не смотря ни на что. В обоих случаях переставал работать турбо-таймер. Первый глюк прошёл спустя несколько часов и больше не проявлялся, а вот второй продолжал доставать меня в течение уже суток и послужил причиной появления этого материала.
Общаются между собой сигнализация и цепи автомобиля по специальной двухпроводной CAN-шине, внутри которой происходит обмен сообщениями между различными модулями и системами автомобиля. Если говорить упрощённо, то использование такой шины позволяет отказаться от сотен метров ненужных проводов, в пользу всего двух
При помощи этих сообщений сигнализация узнаёт, например, состояние центрального замка и какие открыты двери, затянут ли ручник, нажата ли педаль тормоза, работает ли двигатель и ещё кучу важной и полезной информации
По большей части сигнализация для CAN-шины является пассивным приёмником сообщений, но иногда она может также и посылать некоторые команды управления центральным замком или штатной охранной системой в Renault Duster эта функция не поддерживается. В общем, появились подозрения благодарю комрада Kalinmalin за поддержку , что глюки вызваны нестабильной работой того самого модуля 2CAN. И что обновление его прошивки может решить проблему. Предварительно полазив по ютубу и убедившись, что в операции обновления ПО модуля нет ничего сложного, решил не ехать на сервис, а сделать всё самостоятельно.
Тем более, уже давным-давно доказано, что всё, что ни делается своими руками с собственной машиной, находящейся на гарантии, ещё сильнее сближает автовладельца с его железным конём ; Ну, была ни была…. Для обновления прошивки ПО модуля нам понадобится две вещи — программа-прошивальщик и сама прошивка. И то, и другое можно бесплатно скачать с сайта компании StarLine. Прошивается модуль через обычный USB-кабель от смартфона, поэтому никаких программаторов и преобразователей уровней не потребуется.
Zoom Выбираем наш автомобиль, модуль и версию его прошивки. Выбираем интересующие нас марку и модель автомобиля, а также название модуля, для которого ищем прошивку StarLine 2CAN. Версию прошивки выбираем “Текущую” как самую свежую или любую другую из списка я выбрал 4. Теперь всё готово к обновлению, не хватает только самого модуля. Сейчас будем извлекать его из недр торпедо ;. Чтобы без труда туда добраться, необходимо поснимать все мешающие декоративные детали торпедо. Как видно из картинок, помимо отвёртки с насадкой-звёздочкой TORX , вам также понадобится пластиковый клин, при помощи которого можно снимать пластиковые элементы торпедо, не повреждая их.
Я такого клина у себя не нашёл, а ехать за ним на авто-рынок было просто в западло. Зато у меня на балконе много деревянных прищепок. Смекалка и напильник выручили…. Сей мега-девайс оказался на удивление очень удобным: Если бы не он, не добрался бы я до заветной сигналки… Итак, декоративные элементы и приборная панель сняты.
В глубине едва заметно притаился основной блок сигнализации, заботливо обмотанный чёрной изолентой заодно со жгутом проводов пластиковый хомут, крепящий блок, на фото не видно — я его уже снял. Zoom Блок сигналки почти не видно.
Снимаю оставшиеся мешающие хомуты, сматываю изоленту, отключаю разъёмы и основной блок сигнализации оказывается у меня в руках. Zoom Основной блок сигнализации StarLine A Zoom Модуль 2CAN на основной плате устройства. Аккуратно снимаю модуль 2CAN с основной платы и заглядываю подниз.
Zoom Ядро ARM рулит! Далее запускаю программу StarLine Master, и она автоматически определяет, что к ноутбуку подключен модуль 2CAN, а также пишет текущую версию прошивки модуля и CAN-библиотеки. В моём случае это 3. Информация о текущей прошивке. Открывается окно со списком настроек для наглядности я окно развернул на весь экран. Zoom Настройки модуля на старой прошивке. Делаю скриншот этого окна, чтобы после обновления прошивки можно было восстановить все настройки модуля.
Сигнализация Starline А63 – широкий выбор охранных функций
Своей популярностью автосигнализация Starline A63 обязана универсальным функциям, которые предоставляет разработчик. Базовый вариант можно расширить практически любыми дополнительными модулями, включая интегрирование в CAN-шину автомобиля, автозапуск двигателя, подключение GSM и GPS, беспроводное реле блокировки мотора и многое другое. Покупателям следует помнить, что в комплект поставки не входит штатная сирена, поэтому покупать ее придется отдельно.
Что предлагает базовый вариант:
- Двухстороння связь. Уведомление о срабатывании системы приходит на главный брелок.
- Пульт управления с ж/к монитором. Удобный и практичный брелок выполнен из качественного пластика и имеет скрытую внутри корпуса антенну.
- Встроенные в центральный блок датчики удара и наклона.
- Диалоговый код, который обеспечивает надежную защиту от перехвата злоумышленниками.
- Диапазон работы в радиусе 800 м в режиме передачи команд и до 2000 м на прием.
- Возможность подключения дополнительного оборудования, в том числе автозапуска (чего нет у других моделей Starline).
- Низкое потребление электроэнергии.
Как и большинство продуктов компании Starline, модель А63 и А63 Эко способна выдерживать низкие температуры и летнюю жару, что также делает ее весьма привлекательной для отечественных автолюбителей.
Подробней о наличии или отсутствии тех или иных функций можно узнать из таблицы. Модель/
starlineА63 | starlineА63 ЭКО | |
Стоимость | 130 дол | 110 дол |
Брелок управления | 2шт (с дисплееми дополнительный) | 1 брелок с ж/к дисплеем |
CAN-модуль | ||
Управление с телефона | ||
Дистанционный запуск двигателя | ||
Блокировка двигателя цифровым реле | ||
GPS модуль | ||
Автоматический контроль канала связи |
- Стоимость. Цена модели с маркировкой Эко ниже за счет отсутствия дополнительного пульта управления. Дополнительное оборудование, такое как модуль автозапуска и GSM/GPS антенны необходимо докупать отдельно.
- Брелок. Выполнен из ударопрочного пластика. Антенна находится внутри корпуса.
- CAN-модуль. Позволяет легко интегрировать сигнализацию в электрическую систему и синхронизирует работу автомобильного компьютера и центрального модуля автозащиты.
- Управление с телефона. Обеспечивает возможность подавать команды при помощи смартфона. Для подключения устройства в центральном модуле предусмотрен специальный выход. С помощью GSM – модуля обеспечивается и обратная связь с системой.
- Дистанционный запуск. В отличие от других моделей сигнализаций, функцию автозапуска двигателя можно подключить по собственному желанию.
- Блокировка двигателя. Цифровое реле, которое не имеет физической связи с центральным модулем управления, блокирует двигатель в случае попытки угона.
- GPS модуль. С помощью бесплатного сайта Starline можно контролировать состояние автомобиля и его точное местонахождение.
- Контроль канала связи. Производится в автоматическом режиме через каждые 5 минут. При отсутствии связи владелец получает немедленное уведомление.
Renault Logan карты монтажа сигнализации StarLine
9 Renault Logan II 2014-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа файл конфигурации файл конфигурации (Ключ, МКПП)
11 Renault Logan II 2014-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа файл конфигурации файл конфигурации (Ключ, МКПП)
13 Renault Logan II 2014-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey карта монтажа файл конфигурации файл конфигурации (Ключ, МКПП)
16 Renault Logan II 2019 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа файл конфигурации файл конфигурации (Ключ, МКПП)
18 Renault Logan II 2019 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа файл конфигурации файл конфигурации (Ключ, МКПП)
Основные требования к реализации автозапуска StarLine
Перед дистанционным запуском убедитесь, что:
- капот закрыт, стояночный тормоз включен;
- для автомобилей с ручной КПП – выполнена процедура «программная нейтраль» (предварительная подготовка к запуску двигателя);
- для автомобилей с автоматической КПП – рычаг управления находится в положении «PARK».
Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в следующих случаях:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- выключен стояночный тормоз или нажата педаль тормоза;
- не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП («программная нейтраль»).
За один цикл запуска система может предпринять 3-4 попытки запуска двигателя. Если после 3-4-ой попытки двигатель не запустится, на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится иконка «ОСТ» или «SP» и брелок подаст 4 звуковых сигнала.
Renault Duster карты монтажа сигнализации StarLine
3 Renault Duster II 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа файл конфигурации
4 Renault Duster II 2015-2018 (Ключ, МКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа файл конфигурации
5 Renault Duster II 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа файл конфигурации
6 Renault Duster II 2015-2018 (Ключ, МКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа файл конфигурации
7 Renault Duster II 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey карта монтажа файл конфигурации
Точки подключения автосигнализации Pandora DX-50B на Renault Duster 2020
Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый напротив красного acc — желтый напротив белого стартер — белый
На блоке BCM в черном разъёме: CAN-H — розовый пин 4 CAN-L — белый пин 3 повороты — бежевый пин 8 — управление импульсное если есть штатный концевик капота — в сером разъёме крайний песочный.
Обход штатного иммобилайзера — разрешить обход по CAN и провести обучение и вычисление ключа через alarmstudio. Также при подобном подключении надо подать на время работы стартера минус на белый провод, пин 3, серый разъём (при наличии реле стартера). Я для этого переназначил канал обходчика.
Штатная сигнализация на Рено Дастер: установка, схема, точки подключения и альтернативы
Снимаем облицовку рулевого вала Рено Дастер.
Для этого выкручиваем 2 самореза 2. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза 3. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Renault Duster, датчик удара на кронштейн поперечной балки, сервисную подключение сигнализации рено дастер в любое удобное место, антенну со встроенным датчик удара и перемещения на лобовое стекло 5.
Устанавливаем сирену, датчик температуры и подключение сигнализации рено дастер капота. Первый — это блокирование несанкционированного доступа в машину Duster за счет появления светового и звукового оповещения. Узнайте поподробнее про Дастер отзывы владельцев все минусы Принцип работы такой системы прост.
Точки подключения Renault Duster выпуск с августа 2015 года
На арке дверного проема Рено Дастер монтируется концевик: Таким же образом может быть защищен багажный отсек и подкапотное пространство. Однако, Renault Duster не имеет подобной опции, которую предоставляют лишь другие производители.
Также, базовая сигнализация оборудована контроллерами, которые реагируют на нажатие педали тормоза или запуск системы зажигания Дастера. К слову, вторая опция управляется иммобилайзером, который присутствует в комплекте всей сигнализации, поставляемой заводом-изготовителем.
На чем остановить выбор К разочарованию владельцев этого авто, установленная штатная сигнализация представлена минимально необходимым количеством функций. Для увеличения степени охраны Duster и эргономичности при использовании, потребителю предоставляется широкий выбор защитных систем с большим набором функций. Идеально подходит сигнализация с автозапуском.
Какой тип охранной системы установить? Для концевиков багажника и капота, например, проводка на Дастере уже имеется.
Остается лишь снять с проводов заглушки и поставить концевики на место. Для остальных составляющих — сирены, датчика удары, индикаторного светодиода и другого оборудования точкой подключения является проводка под порогом левой передней двери.
Также датчик удара на системах для Renault Duster часто устанавливается на поперечную балку рулевой рейки. Для этого происходит ее разбор.
Простым вытягиванием вынимается декоративный кожух под приборной панелью. Затем откручиваются четыре удерживающих ее самореза, и происходит ее съем. Затем датчик и светодиод подсоединяются к проводке. Сирена и датчик удара также крепятся на поперечной балке.
После этого, как правило, производят установку концевика сигнализации капота. Или в водительском пороге.
Брелоки
- 1 Брелоки
- 2 Приемо-передатчик
- 3 Основной блок сигнализации Starline A63
- 4 Дополнительные устройства
- 5 Установка автосигнализации Starline A63
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Основной брелок с ударопрочным корпусом оснащен ЖК-дисплеем, виброзвонком и двухсторонней связью
На торце находятся четыре прорезиненные кнопки управления. Они условно пронумерованы с отчетом от основной красной кнопки. Антенна брелока полностью интегрирована в корпус и не выпирает наружу. Крышка батарейного отсека имеет замок от произвольного открытия. В отсек устанавливается одна пальчиковая батарея
Основной брелок с ударопрочным корпусом оснащен ЖК-дисплеем, виброзвонком и двухсторонней связью. На торце находятся четыре прорезиненные кнопки управления. Они условно пронумерованы с отчетом от основной красной кнопки. Антенна брелока полностью интегрирована в корпус и не выпирает наружу. Крышка батарейного отсека имеет замок от произвольного открытия. В отсек устанавливается одна пальчиковая батарея.
Автосигнализация Starline A63 также комплектуется дополнительным упрощенным брелоком без дисплея. Устройство питается от батареи-таблетки CR-2450.
Все датчики охранной сигнализации Starline A63 персонифицированы. В случае тревоги на дисплее брелока графически отображается тот датчик, который сработал. Функционал брелока настраивается согласно инструкции по эксплуатации.
Как это работает?
Штатная сигнализация на Дастер не имеет особенных ухищрений и имеет достаточно примитивный принцип действия, поэтому не нужно иметь специальной подготовки, чтобы понять, каков принцип работы такой электроники.
Охранная система, изначально предлагаемая для Renault Duster, имеет защиту с нескольких сторон. Первое — это предотвращение несанкционированного открытия дверей путем срабатывания световой и звуковой сигнализации Renault Duster.
Механизм такой реакции достаточно прост. На рамке двери Рено Дастер устанавливается так называемый концевик: выключатель, который отпружинивает при открытии и активирует электрическую цепь, соединяющую источник питания Дастера с сиреной. Также опционально могут устанавливаться концевики крышки капота и багажника, но, к сожалению, на Renault Duster такая функция предусматривается лишь на охранных устройствах сторонних производителей.
Помимо этого, предустановленная охранная система имеет датчики, основанные на срабатывании педали тормоза или поворота ключа в замке зажигания Дастера. К слову, последнюю функцию обеспечивает иммобилайзер, который также входит в комплект поставки охранного комплекса.
Работаем самостоятельно
Несмотря на то, что сам процесс установки сигнализации на Renault Duster не так прост, как это может показаться на первый взгляд, такая процедура все-таки может проводиться без помощи автосервисов.
Для начала необходимо разобраться с расположением точек подключения на Рено Дастер. Для концевиков багажника и капота, например, проводка на Дастере уже имеется. Остается лишь снять с проводов заглушки и поставить концевики на место. Для остальных составляющих — сирены, датчика удары, индикаторного светодиода и другого оборудования точкой подключения является проводка под порогом левой передней двери.
Также датчик удара на системах для Renault Duster часто устанавливается на поперечную балку рулевой рейки. Для этого происходит ее разбор.
Простым вытягиванием вынимается декоративный кожух под приборной панелью. Затем откручиваются четыре удерживающих ее самореза, и происходит ее съем. Затем датчик и светодиод подсоединяются к проводке.
Сирена и датчик удара также крепятся на поперечной балке. После этого, как правило, производят установку концевика сигнализации капота. Если необходимо, до сбора рулевой колонки сразу же можно поставить рамку обхода иммобилайзера, точкой подключения которого является питание замка зажигания.
Следом к сигнализации подсоединяется проводка ручного тормоза, центрального замка, поворотников и других электрических систем автомобиля. Затем, когда вся система подсоединена согласно схеме, происходит ее присоединение к точке подключения в левом пороге, и проверяется работа системы. Если ошибок в работе не обнаружено, установка считается оконченной.
Схема подключения Starline A9 с автозапуском
Существует вариация автосигнализации Старлайн А9 с опцией автозапуска. Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.
Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего, осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.
Ниже представлена типовая цветная схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.
Также для правильной реализации функции автозапуска требуется подключение оранжево-фиолетового провода, который замыкается на корпус при включении стояночного тормоза. Это нужно для того, чтобы автозапуск не сработал на авто, не поставленном на ручник.
Набор важных требований
Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.
Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.