Замена гофры глушителя Рено

Renault Logan › Бортжурнал › Renault Logan. Установка гофры глушителя без сварки.

Гофра глушителя автомобиля, она же компенсатор вибраций — это гибкий элемент, который выполняет функцию эластичного соединения. Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки труб в результате отклонений двигателя и вибраций.

При покупке машины, у предыдущего владельца была установлена гофра глушителя, небольшая, где-то 15 см. Установлена под защитой двигателя, примерно здесь:

Через какое-то время гофра порвалась и я купил другую, первую попавшуюся в магазине и мне её вварили (www.drive2.ru/l/494516900538089754/). Новая гофра прожила совсем недолго, чуть больше года. В тот момент я для себя подумал «Да я же разорюсь, каждый год покупая гофру и отдавая деньги за работу.» Вырезал гофру и самостоятельно вварил вместо неё кусок трубы. Варил электродом, полуавтомата у меня нет. Именно поэтому не стал сам вваривать гофру, т.к. её очень легко прожечь электродной сваркой.

Поездив так несколько месяцев я осознал, что ГОФРА — ЭТО ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ! и как без неё плохенько.

Без гофры все вибрации двигателя передаются на выхлопную систему и вся эта масса труб, глушителей, резонаторов, катализаторов трясётся, вибрирует и через подвесы передаёт вибрации на кузов, прямо под любимую жопу!

Решил изучить тему замены гофры без сварки. Выяснил, что есть два варианта гофр с трубой:1) с разрезной трубой

2) соединение «встык» с помощью хомута-муфты

Второй вариант более надёжен, на нём и остановился. Далее стал изучать вопрос качества гофр от разных производителей (например znaiauto.ru/rating/luchshie-gofry) и остановил свой выбор на BOSAL. Особо негативных отзывов по этой фирме я не нашёл, а у более дорогих производителей нет гофр с трубами.Нашёл вот такой полезный сайт continent16.ru/gofra, где есть отличное описание размеров гофр BOSAL.Сделал заказ гофры и хомутов и (!) с первого раза лоханулся.

ВНИМАНИЕ! В описании указывается внутренний диаметр трубы!

Я заказал «Гофра глушителя D45mm, L272mm Bosal », хорошо, что сразу измерил в магазине, она оказалась наружным диаметром 48 мм, а у Логана диаметр трубы 45 мм. У хомута всё верно, указывается тот диаметр, который он обжимает. Перезаказал гофру 42 мм.

Вот правильные запчасти:1) Гофра глушителя D42mm, L272mm Bosal 265611 (1756 руб.)2) Соединительный хомут выхлопной системы Renault Clio/Kangoo/Laguna/Megane 1.2-1.6/1.9D Bosal 265895 — 2 шт. (1404 руб.)

Также понадобится герметик для выхлопной системы. При высыхании он твердеет как цемент.

Фотографии гофры изнутри и снаружи:

После того, как я сня защиту двигателя, выяснилось, что новую гофру не получится установить на старое место. Там труба в двух местах делает изгиб и, после установки, гофра будет сильно изогнута, что недопустимо, она очень быстро выйдет из строя. Пришлось выбрать место чуть подальше, где есть ровный участок трубы.

Далее всё просто — измеряем, вырезаем кусок выхлопной трубы, обильно смазываем герметиком трубы гофры и хомуты, устанавливаем и затягиваем.

Даём герметику высохнуть часик, другой. Заводим двигатель и прожариваем герметик на холостых оборотах.

Нежданчик, который я не учёл! Это место выхлопной системы является самым низким от земли, плюс гофра толще, чем труба и её, получается, очень легко повредить на нашем бездорожье. Пришлось кумекать.В гараже были остатки металла, обрезки листов толщиной 4 мм. Из них соорудил защиту.

Очень долго с ней провозился. Гнул туда сюда, чтобы и вниз не сильно выпирала и гофры не касалась, приваривал крепления, гайки, косячил, переделывал! В итоге доп. защита крепится к подрамнику и к защите двигателя в четырёх точках.Вид спереди автомобиля:

После окончания работ, сразу проехался по трассе — какой же кайф! Разница с гофрой и без гофры ОЧЕНЬ заметна, машинка шелестит!

Пошаговый мануал

Покупаем новую гофру, а так же набор прокладок для выхлопной системы данного автомобиля, и приступаем к работе. В процессе нам понадобится стандартный набор ключей, а так же болгарка (если автомобиль не сильно старый, и детали будут сниматься легко, то можно обойтись и без нее), свёрла и немного терпения.
Для начала следует поставить свой Меган 1 на яму, либо очень сильно поддомкратить, для того, чтобы была возможность подлезть под машину. И сразу же разбираем всю впускную систему двигателя – как мы это делаем при замене прокладок дроссельного узла. Снимаем впускной коллектор, воздушный фильтр. Освободив двигатель от навесного оборудования, открывается доступ к выхлопной системе авто.
Теперь предстоит выполнить работу под машиной. Откручиваем хомут крепления катализатора и средней части глушителя автомобиля. Бывает и такое, что этот хомут попусту разваливается при разборе, поэтому при сборке следует поставить новый.
Теперь необходимо отсоединить приемную трубу с гофрой от выпускного коллектора

Сделать это достаточно трудно, важно на данном этапе не сломать шпильки крепления этой детали. Используйте для разбора WD-40 либо другие типы проникающих смазок

Если при съеме шпильки все же сломались, то при сборке следует просверлить и поставить на их место новые. Теперь снимаем приемную трубу
Для удобства можно открутить подрамник, и отвести его в сторону.
Сняв с двигателя впускной коллектор, обратите внимание на прокладку. Возможно, она прогорела
Если это так, то поставьте новую. Но чаще всего она остается в хорошем состоянии долгое время, и поэтому, если ваш автомобиль не сильно старый, то можно пропустить этот шаг.
Теперь настало время демонтажа гофры. Вытащить ее практически невозможно, поэтому берем в руки болгарку и срезаем ее по краям. Берем всю конструкцию и несем к сварщику. Просим его приварить гофру к приемной трубе. Проваривается она внутри и снаружи.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Кстати, при демонтаже следует быть осторожным с электрическим датчиком, который расположен на катализаторе. Эта деталь достаточно хрупкая и ее можно легко сломать.

В завершении, хотелось бы отметить, что сварочных работ в этом деле практически не избежать, поэтому если где-то, какие-либо детали выхлопной системы будут сниматься с трудом, то можно аккуратно и без фанатизма спилить их болгаркой, а затем приварить все как было. На самом деле, данная процедура не столь сложная. Кстати, неплохо было бы всю операцию по замене производить на подъемнике — так будет намного проще.

Замена гофры

Самостоятельно заменить гофру довольно просто. Для этого достаточно иметь гараж со смотровой ямой или подъёмником и стандартный набор инструментов.

Выбор гофры

К выбору гофры следует отнестись ответственно. Желательно покупать её у проверенных продавцов.

В зависимости от типа выхлопной системы различают гофры:

  • вертикальная;
  • горизонтальная.

Вертикальная гофра устанавливается под выпускным коллектором и работает на сжатие. При работающем двигателе она не изгибается, а сжимается и выпрямляется вертикально. Такие гофры имеют длину около 150 мм, а диаметр — 65 мм. При покупке выбирается гофра с соответствующими размерами.

Вертикальная гофра изготовлена из прочных и эластичных сплавов, что позволяет ей растягиваться в длину

Горизонтальная гофра расположена ниже первого колена приёмной трубы и работает на изгиб. В длину она достигает 400 мм, в ширину — 65 мм

При выборе такой гофры следует принимать во внимание способ её соединения с выхлопной трубой

Горизонтальные гофры устанавливаются на большинстве автомобилей

При замене рекомендуется сначала вырезать неисправную гофру и измерить расстояние между двумя трубами. Только после этого можно подбирать новую гофру.

Любая гофра устанавливается на трубу внахлёст на 10–20 мм. Поэтому новая гофра почти всегда должна быть длиннее старой, как минимум на 20–30 мм. Кроме этого, учитывается геометрия выхлопной трубы — новая гофра может не поместиться в пространство между трубами или заметно изменить углы наклона трубы. Последнее может привести к некорректной работе выхлопной системы.

Гофра не должна иметь изгибов, а сварной шов должен быть более плотным

Замена гофры с помощью электросварки

Перед установкой новой гофры нужно правильно отсоединить старую. Для работы потребуются следующие детали:

  • новая прокладка, устанавливаемая между коллектором и приёмной трубой;
  • резинки крепления глушителя;
  • кронштейн крепления приёмной трубы (если такое крепление имеется);
  • уплотнительные кольца.

Демонтаж гофры выполняется в следующем порядке:

  1. Откручиваются болты крепления приёмной трубы и коллектора.
  2. Снимаются резинки крепления глушителя.
  3. Отсоединяются прочие крепления выхлопной трубы.
  4. Болгаркой спиливается гофра.
  5. Удаляются остатки старого сварного шва.

После этого проводят «примерку» новой гофры. Это важная процедура, так как нельзя допускать её изгибов и изломов.

После установки новой гофры все крепления должны встать на своё место, а сама гофра не должна изменить свою геометрию

  1. Гофрой соединяются две части трубы (внахлёст на трубу), и вся система устанавливается на место.
  2. Места соединения гофры закрепляются электросваркой. Для качественной сварки используют электроды 2–3 мм. Лучшие результаты показывает аргоно-дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом с присадкой из нержавеющей проволоки.При монтаже выхлопной трубы гофру необходимо «прихватить» сваркой в нескольких местах
  3. Гофра фиксируется в нужном положении сварочным аппаратом в двух или трёх точках по окружности трубы.
  4. После этого вся труба снова снимается с креплений и на земле тщательно проваривается сплошным швом.Для предохранения от камней по время движения на гофру можно изготовить и приварить защиту

Видео: замена гофры глушителя с использованием сварки

https://youtube.com/watch?v=VQm0NtkJ5yA

После сварочных работ меняются прокладки, уплотнительные кольца и резинки крепления глушителя, и глушитель в сборе устанавливается на место.

Замена гофры без использования сварки

Гофру можно заменить и без использования электросварки. Для этого потребуются:

  • болгарка или ножовка по металлу;
  • хомуты (достаточно 48 мм);
  • отвёртка.

Согласно приведённому выше алгоритму снимается старая гофра. При креплении новой гофры хомутами для её более надёжной фиксации делается по два небольших надпила с обеих сторон. Затем гофра натягивается на трубы и зажимается по краям хомутами. После этого выхлопная труба устанавливается на место.

Хомуты после установки новой гофры следует периодически подтягивать

По отзывам автовладельцев, производивших ремонт таким образом, конструкция получается надёжной и служит достаточно долго.

Таким образом, снять старую и установить новую гофру своими руками довольно просто. Даже если вам не удалось найти сварочный аппарат, все работы можно сделать без сварки.

Целеустремленный, с активной жизненной позицией, компетентен. Развивающаяся личность и просто веселый и общительный молодой человек! (2 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Из чего состоит механизм выпуска отработанных газов?

В системе выхлопа на автомобиле Рено Меган присутствуют следующие элементы:

  • Выпускной коллектор. Первая часть, которая присоединяется непосредственно к камерам сгорания двигателя. Это самая нагруженная часть, так как выпускной коллектор должен выдерживать очень высокие температуры.
  • Катализатор. Этот элемент предназначен для очистки выпускных газов. Внутри него расположены ячейки (соты), которые отвечают за уменьшение токсичности газов.
  • Соединительная гофра. Устанавливается между катализатором и резонатором, и служит для уменьшения толчков и вибрации. Она состоит из переплетения стальных нитей и является гибким элементом.
  • Резонатор. Регулирует поток выхлопных газов и служит центральной соединительной частью.
  • Глушитель. Основной элемент, позволяющий уменьшить звук работающего двигателя. Он выполнен в форме бочки и имеет звукопоглощающие камеры внутри.

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул

Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415 . Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Asam013722250
Bosal200-0056500
VeneporteRN5526210500

Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412 . Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

Замена гофры глушителя ​Renault​​​

Мы осуществляем замену данной детали для таких моделей как Renault Logan, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Megane, Renault Scenic, Renault 19, Renault Laguna, Renault Koleos и др. Штатный элемент — гофра выхлопной системы, достаточно надежен и служит в среднем от 5 до 8 лет. Конечно, существует множество факторов, таких как особенности эксплуатации или стиля езды водителя, исправности двигателя и систем подачи топлива, исправности катализатора и физических повреждений выхлопной системы, от которых зависит срок службы оригинальной детали.

Гофры, которые мы устанавливаем (3-х слойные, корейского производства) отличаются высокой надежностью и сроком эксплуатации не меньше установленных на автомобиль с завода.

Замена гофры глушителя ​Renault​​​

Мы осуществляем замену данной детали для таких моделей как Renault Logan, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Megane, Renault Scenic, Renault 19, Renault Laguna, Renault Koleos и др. Штатный элемент — гофра выхлопной системы, достаточно надежен и служит в среднем от 5 до 8 лет. Конечно, существует множество факторов, таких как особенности эксплуатации или стиля езды водителя, исправности двигателя и систем подачи топлива, исправности катализатора и физических повреждений выхлопной системы, от которых зависит срок службы оригинальной детали.

Гофры, которые мы устанавливаем (3-х слойные, корейского производства) отличаются высокой надежностью и сроком эксплуатации не меньше установленных на автомобиль с завода.

Замена гофры Рено Меган Сценик по причине брака детали

Действительно, вопрос о надежности гофры Рено Меган может возникнуть, если она вдруг вышла из строя, хотя не наблюдалось никаких негативных факторов:

  1. Вы ездили по хорошей ровной дороге, без наездов на выступы, неровности или какие-то предметы.
  2. Катализатор и подушки движка на вашем автомобиле в полном порядке, подвесы имеют хорошее крепление.
  3. Автомобиль не настолько старый, чтобы соединения успела изъесть коррозия.

Нет, дело здесь вовсе не в качестве от производителя. Гофры, как и большинство других комплектующих от Рено, ценятся именно за свою долговечность. Изготавливаются из легированной нержавейки с внутренним и несколькими внешними слоями оплетки. Очень пластичны и способы какое-то время сохранять герметичность, даже если на них ложится весь вес магистрали.

  • Механический характер. От момента запуска мотора до его выключения на гофру воздействуют сильные вибрации. Собственно, для их компенсации и для снятия нагрузки на другие, более дорогостоящие элементы системы, она и предназначена.
  • Термический характер. Через гофру проходит негашеная выхлопная волна под большим давлением и с высокой температурой.

Замена гофры глушителя рено меган 2

Систему выпуска ремонтируем по причине прогара элементов системы или если элементы системы забиты сажей и продуктами горения

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена подушек подвески системы выпуска

Выкручиваем два болта крепления кронштейна основного глушителя к подушке подвески

Опускаем основной глушитель вниз

Устанавливаем под глушитель опору

Выворачиваем болт крепления подушки к кузову

Также снимаем подушку трубы дополнительного глушителя

Устанавливаем подушки в обратном порядке

Замена каталитического нейтрализатора

Измеряем расстояние между метками (оно должно составлять 80 мм)

Отмечаем середину между метками и наносим фломастером дополнительную метку

Распиливаем трубу по нанесенной метке

Выверните болты крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору

Извлекаем болты с пружинами

Разъединяем трубу основного глушителя и каталитический нейтрализатор

Устанавливаем детали в обратном порядке. Элементы системы выпуска соединяем специальными обжимными муфтами, которые имеются в продаже.

Дополнительный и основной глушитель заменяем аналогично.

Для замены основного глушителя распиливаем систему между метками, расположенными возле левой пружины задней подвески.

Для замены дополнительного глушителя распиливаем систему в двух местах:

– между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем

– возле левой пружины задней подвески

Снятие и установка выпускного коллектора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Выворачиваем болты крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору

Разъединяем трубу основного глушителя и каталитический нейтрализатор

Снимите уплотнительную втулку

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика кислорода

Выворачиваем болты крепления верхнего термоэкрана

Отворачиваем гайки крепления выпускного коллектора.

При установке закручиваем согласно порядка на фото

Откручиваем гайку крепления кронштейна выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор

Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку

Снятие и установка термоэкранов

Для снятия термоэкрана основного глушителя

Выворачиваем три винта крепления термоэкрана

И снимаем термоэкран основного глушителя

Для снятия термоэкрана дополнительного глушителя

Снимаем подушку подвески трубы дополнительного глушителя

Выворачиваем задний болт крепления термоэкрана

Выкручиваем передний болт крепления термоэкрана

С помощью пассатижей выкручиваем фиксаторы

Снимаем фиксаторы крепления центрального термоэкрана с термоэкраном трубы дополнительного глушителя

Так расположены фиксаторы

Выводим из зацепления со шпильками центральный термоэкран и снимаем термоэкран трубы дополнительного глушителя

Демонтаж и установка глушителя

Выполнить замену той или иной детали на Рено Меган можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как произвести снятие и установку глушителя.

  1. Место соединения глушителя и резонатора обработайте проникающей смазкой, и выждите некоторое время, чтоб она подействовала. Открутите болты крепления, и отведите трубу глушителя в сторону.
  2. Выньте графитное уплотнительное кольцо и отсоедините кронштейн крепления от кузова. Ключом на 13 открутите и выньте болт, крепящий его к кузову.
  3. Отсоедините кронштейн от глушителя, открутив 2 гайки на 10 с обратной стороны. Снимите деталь. Кронштейн необходимо заменить, если порвались резинки, удерживающие деталь.
  4. Прикрутите кронштейн крепления в обратном порядке, смазав болты графитной смазкой.
  5. Установите новое графитное кольцо, забив его с помощью деревянного бруска. Теперь закрутите болты, соединяющие детали. Проверьте крепления и герметичность системы.

Ремонт гофры

Заменить гофру можно практически в любом автосервисе. Стоимость работ варьируется в пределах от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Ремонтировать гофру специалисты обычно не берутся. Поэтому приводить её в порядок приходится самостоятельно.

Временный ремонт

При небольших повреждениях иногда необходимо на некоторое время привести гофру в рабочее состояние — до замены. Единственный незамысловатый способ это сделать — обмотать повреждённый участок прочным материалом, в качестве которого используются:

  • специальная термостойкая лента;
  • стекловолоконная ткань;
  • медицинский или эластичный бинт.

Кроме этого, потребуется:

  • два-три металлических хомута;
  • эпоксидная смола;
  • резиновые перчатки;
  • отвёртка.

В процессе ремонта выполняются следующие действия.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Обеспечивается доступ к повреждённой гофре.
  3. Очищается область, которая подлежит обмотке.
  4. Обмоточный материал пропитывается эпоксидной смолой и укладывается на повреждённую область.
  5. Обмотка в двух или трёх закрепляется хомутами.

При временном ремонте повреждённый участок обматывается прочным материалом Для отвердения эпоксидной смолы автомобиль не рекомендуется использовать в течение суток. После такого ремонта гофра прослужит ещё два-три месяца.

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя.

Особенности ремонта

Глушитель рано или поздно прогорает и нуждается в замене. При ремонте выхлопной системы может понадобится также:

  • установка нового катализатора;
  • замена гофр;
  • установка насадок;
  • тюнинг;
  • чистка фильтра;
  • монтаж обманки (лямбда-зонда);
  • и многое другое.

В процессе устранения неполадок в работе глушителей проводится:

  • осмотр;
  • оценка тяжести состояния системы выхлопа;
  • измерение уровня углекислого газа;
  • проверка соединений на предмет пробоя;
  • компьютерная диагностика;
  • оценка функциональности сажевого фильтра (для машин, работающих на дизеле);
  • диагностирование состояния системы рециркуляции (актуально для моделей авто, использующих в качестве топлива бензин).

В глушителе часто стираются прокладки. Уплотнители не заменить без демонтажа деталей, на которых они установлены. В результате этого даже такая простая задача как замена прокладок может отнять много времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий