Преимущества и недостатки автомобиля по отзывам владельцев
Пятидверный хэтчбек Меган 3 является весьма интересным предложением на рынке подержанных автомобилей, скорее всего, он просто недооценен по ряду причин:
- к французским машинам некоторые водители относятся с предубеждением;
- не все автосервисы охотно берутся за ремонт Рено;
- некоторых отпугивают специфические особенности «француза», нестандартные конструктивные решения.
Положительных моментов у этого авто найдется немало, в списке его неоспоримых преимуществ:
- комфортная подвеска, отлично «отрабатывающая» на любых неровностях дорожного покрытия;
- очень неплохая шумоизоляция;
- весьма стойкий к ржавчине кузов;
- выносливые и «всеядные» двигатели;
- расход топлива в среднем не более 7 литров на 100 км, по отзывам на скорости 140 км, расход всего 6 литров на сотню.
- хорошая для хэтчбека проходимость;
- отличная управляемость;
- достаточно большой багажник;
- хорошая эргономика салона, комфортные сиденья с боковой поддержкой;
- большой багажник, при этом в него очень удобно грузить вещи;
- хорошая грузоподъемность, при полной загрузке авто клиренс проседает не сильно;
- руль регулируется и по вылету, и по наклону;
- весьма оригинальный, но в то же время привлекательный внешний дизайн, который подходит всем;
- отличная управляемость;
- хорошие динамические характеристики, если на тахометре стоит 2000 оборотов, то на 4,5,6 передачах можно смело идти на огон;
- доступная цена на вторичном рынке, авто с пятиступенчатой коробкой и пробегом от 150 000 км, в идеальном состоянии (из Европы) можно приобрести с ценником от 7000 до 7500 долларов.
Еще автовладельцы у этого автомобиля отмечают довольно высокий уровень безопасности, который достигается благодаря крепкому кузову, а в топовой комплектации Меган имеет 6 аэрбегов, что достаточно круто для моделей таких лет.
С точки зрения топливной экономичности этот автомобиль оценивается неоднозначно: кто-то из водителей считает, что машина потребляет топлива очень немного, для кого-то расход горючего кажется большим.
Но здесь многое зависит от манеры вождения, типа двигателя, других различных факторов.
Существенные недостатки данного хэтчбека:
- Неважная обзорность, которую ограничивают широкие стойки лобового стекла, а также маленькие боковые зеркала.
- Ограниченное пространство в ногах задних пассажиров;
- Низкий потолок.
- Не слишком высокая популярность марки, продать такой подержанный авто весьма непросто.
- Ограниченный набор дополнительных опций, например, даже в «максималке» нет кожаного салона, имеется только однозонный климат-контроль.
- Порой непредсказуемая электроника.
- Не большой клиренс, особенно для зимы его не хватает. Решается вопрос установкой специальных проставок. Но поднимать нужно не более чем на 1,5-2 см иначе угол работы сайлентблоков сильно измениться, и они начнут рваться.
- «Нежная» коробка автомат, которая идет с дизельным двигателем на 1.5 литра. Нужно всегда смотреть, чтобы она охлаждалась, вовремя промывать радиатор.
- Не удобно расположены фильтрующие элементы. Топливный фильтр, к примеру, находится под передним бампером. Чтобы его поменять придется снять колесо и подкрылок, отщелкнуть фишки. Масляный фильтр тоже находится в неудобном для его замены месте. Это касается и фильтра салона.
- Не удобный доступ к запасному колесу. Оно находится под вторым полом, который доставать и вынимать для многих проблематично.
- Самопроизвольное запускание кондиционера при запуске мотора. У тех моделей, где стоит климат контроль, такой проблемы нет.
- Начинают щелкать петли (ограничители) дверей после пробега 150000 км. Это происходит у каждого второго Рено Меган 3.
- Появление стук крестовины руля. Редко, но встречается такая проблема.
- Запотевают патрубки интеркулера. Проблема решается заменой уплотнителей.
- Невозможно поднять дворники для того, чтобы они не замерзли зимой, упираются в капот.
Разумеется, не всем собственникам Megane «везет» с поломками по электрической части, но, если на информационном табло начинают выскакивать различные ошибки, бороться с ними становится иногда очень сложно.
Именно за это специалисты авторемонтных мастерских не любят французские машины: ведь ремонтировать их можно бесконечно долго, не всегда добившись положительного результата.
Стоит ли приобретать «третий» Меган, решать только покупателю, хотя присмотреться к этой модели можно, так как у нее есть немало положительных качеств.
И если все-таки принято решение «француза брать», желательно выбирать из категории авто с механической трансмиссией или связку вариатора с двухлитровым двигателем, а вот варианты CVT в паре с мотором 1.6 л лучше исключить.
Версия статьи на нашем сайте.
Салон
Французский «шарм» присутствует и в интерьере Меган 3: непривычно расположены клавиши подогрева сидений (по бокам самих «сидушек»), кнопочный запуск двигателя осуществляется с помощью вставки ключ-карты в специальную нишу.
В целом же салон радует:
- неплохим качеством отделочных материалов;
- несколько необычным и нескучным дизайном;
- удобными передними креслами с хорошо продуманной боковой поддержкой;
- качественной кожаной обивкой руля;
- хорошей шумоизоляцией, которой могут «позавидовать» даже некоторые модели более высокого класса.
К недостаткам салонного пространства можно отнести:
- плохую обзорность;
- изменение наклона спинок кресел с помощью «вертушков» (нет рычажков для складывания);
- отсутствие регулировки по вылету у рулевой колонки.
Также в салоне нередко возникают «сверчки», а запаса пространства в ногах у задних пассажиров не слишком много, потолок здесь довольно низкий.