Недостатки двигателя 1.3 турбо
Марка | H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT |
Объем | 1 330 см³ |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Прямой впрыск |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.6 ед. |
Мощность | 115-163 л. с. |
Крутящий момент | 220-270 Нм |
Экологические нормы | Евро 5/6 |
Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.
Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.
Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:
- перепускным специальным клапаном;
- с интеллектуальным управлением;
- для подачи воздуха переменной интенсивности.
Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.
Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:
- объем 1.3 литра;
- 150 лошадей – мощность;
- 250 Нм – усилий вращения.
Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:
- 9.0 л – в городе;
- 6.2 л – на автомагистрали;
- 7.1 л – в режиме смешанного движения.
Параметры динамики: старт с нуля и вплоть до «сотни» – 10,2 сек., максимум скорости – 191 км/ч.
Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.
Читайте далее:
Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Минусы, недостатки и детские болезни кросс-купе
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Подвеска Рено Аркана: описание, достоинства и недостатки
Минусы Рено Аркана
Течь конденсата
Порой владельцы сталкиваются с ситуацией, когда пол кроссовера спереди заливает жидкостью. В результате полы мокрые, а в салоне постоянно запах сырости и прочие неприятные последствия.
Это течет конденсат климат-контроля. Все дело в «кривой» сборке. Во время установки корпуса климата на заводе, пластик может треснуть. В результате вода поступает не в трубку слива, а течет в салон через трещину. В этом случае нужно обращаться к дилеру для гарантийного ремонта.
Работа климат-контроля
В жару и мороз претензий к нему нет. Однако в околонулевую температуру система начинает функционировать некорректно – в салоне или жарко, или холодно. Эту особенность нужно учитывать.
Также система может неожиданно перестать подавать воздух в центральные дефлекторы или охлаждать его в жару. При наличии таких сбоев нужно обращаться к дилеру.
Фары
С ними связан еще один недостаток Рено Аркана. Сама оптика отличная, как для своей цены, ведь даже в базовой комплектации покупатель получает светодиодные фары. Они хорошо освещают как дорогу, так и обочину.
Из неприятных моментов можно отметить запотевание – и фар, и ДХО, и задних фонарей. Кроме того, фары нужно регулярно чистить. Из-за состояния отечественных дорог они быстро пачкаются и начинают хуже светить.
Крышка двигателя
Минус Рено Аркана в отсутствии этой самой крышки. С ней и шум силового агрегата мог бы быть немного ниже (хотя он и так не докучает, ведь кроссовер обладает неплохой изоляцией моторного отсека), да и пачкаться двигатель стал бы не так сильно.
Щетки стеклоочистителей
Некоторые владельцы, особенно покупатели машин из первых партий, сталкивались с ситуацией, когда «дворники», работающие в автоматическом режиме, неожиданно «зависали» прямо посреди стекла. Компания признала это и на проблемных машинах по гарантии производили замену трапеции и моторчика стеклоочистителей.
Паркетник доработали на заводе и такая ситуация больше не возникала.
Регулировка руля
В отличие от Каптура, Renault Arkana располагает регулировкой рулевого колеса не только по высоте, но и по вылету. Однако диапазон регулировки откровенно недостаточен. Многие отмечают, что еще 20-30 мм и было бы нормально.
В результате водителям приходится подвигаться к рулю ближе, чем необходимо, из-за чего ноги у коленей остаются без должной опоры и в длительном пути устают.
Мультимедиа
Еще один недостаток Рено Аркана касается мультимедийной системы. При всех ее достоинствах, в том числе обновление по воздуху, у нее очень медленный процессор, из-за чего сама система реагирует на команды с задержками – это совсем не то, чего ожидаешь от топовой версии кроссовера.
Кроме того, некоторые обладатели авто жалуются, что дисплей размещен слишком низко, но тут ничего не поделать, так как над ним расположены дефлекторы обдува. Также мультимедиа может начать «глючить» – в такой ситуации ее нужно выключить и снова включить. Если не поможет, заглушить и закрыть машину.
Багажник
Сам багажник неплохой, а его объем отличается в зависимости от типа привода. Из минусов Рено Аркана в этом отношении можно отметить большую погрузочную высоту и отсутствие креплений для фиксации груза.
А еще неудобно, что большая секция спинки заднего сиденья находится справа – это ограничивает возможность одновременной перевозки длинномеров и пассажиров.
Второй ряд
Пространства тут в целом достаточно. Проблема в слишком длинных направляющих передних подголовников. Когда подголовник полностью опущен, направляющие уходят вниз почти на половину длины спинки и высокие пассажиры, сидя сзади, упираются в эти штыри коленами.
Сама приборка неплоха и хорошо читается, но в солнечную погоду может бликовать.
Слабые стороны Рено Аркана
Как и все автомобили, Рено Аркана имеет свои недостатки. В процессе обзоров и эксплуатации были выявлены следующие минусов модели:
- Низкий потолок салона. В передней и задней части салона очень низкий потолок. Места над головой спереди несколько больше, можно даже сказать достаточно, но ближе к лобовому стеклу потолок начинает «давить». Сзади все еще хуже – голова упирается в потолок. Людям, рост которых составляет более 180 см, находиться на задних сиденьях будет очень неудобно.
- Второй ряд сидений. Исполнение выдает бюджетное происхождение. В подлокотниках отсутствуют подстаканники, при этом сам подлокотник довольно мягкий.
- Салон. Внутри все смотрится красиво, стильно и современно, но здесь ощущается жесткий пластик, а кнопки на приборной панели выполнены неаккуратно. Не радует то, что вариатор не подсвечивает режимы работы – увидеть это можно только на приборной панели.
- Центральная консоль. Устройство производит приятное впечатление, но скорость работы на нажатие кнопок оставляет желать лучшего.
- Кожаный салон в максимальной комплектации. Для оббивки использован материал низкого качества, который на вид напоминает эко-кожу.
- Багажник. В багажном отделении отсутствуют элементарные приспособления для удобства, такие как всевозможные сеточки и крючки. При этом в нем имеется только одна лампочка с левой стороны. Внизу также никаких особенностей – голый металл пола и полноразмерная запаска. Имеется несколько ниш.
- Расход топлива. Расход горючего значительно больше, чем заявляет производитель.
При детальном рассмотрении авто и в процессе эксплуатации прослеживаются недостатки, которые часто присутствуют в бюджетных моделях машин – отсутствуют некоторые элементы для удобства, а качество сборки не на высшем уровне.
Минусы двигателя 1.6 литра
Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.
Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм. Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E. Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.
Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.
Родовая проблема этого движка – это жор масла, который проявляется, во-первых, вследствие, больших пробегов, во-вторых, из-за тяжелых условий эксплуатации. И, в-третьих, если часто двигаться на низких оборотах, например, в пробках. При этом причина масложора одна – это залегание сначала компрессионных, а затем и маслосъемных колец.
Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки. Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.
Недостатки, которые были замечены на дороге
Судя по отзывам владельцев, в процессе эксплуатации были замечены некоторые проблемы. Одни из них некритичные, другие вызывают множество сомнений.
- В автомобиле с пробегом несколько больше 100 км на ямах что-то постукивает сзади, возможно, стойки или втулки, при этом сам звук достаточно громкий. Во время торможения и при полной остановке сзади прослеживаются скрипы.
- Не все пользователи довольны шумоизоляцией. В процессе езды слышен звук покрышек, а двери нужно захлопывать с усилием. Также пользователи отмечают такие недостатки, как грустная езда, при этом машина довольно сильно ревет (возможно из-за той же слабой шумки).
- Переднеприводная Аркана на ходу оказалась жестче полноприводной версии. Причина – задняя подвеска. На плохой дороге гул и вибрации только усиливают это ощущение.
Свою очередную разработку производитель оснастил небольшим турбомотором с мощностью в 150 л. с. в сочетании с вариатором. На нашем рынке кроссоверов в таком исполнении ранее не было, поэтому такое решение приняли насторожено и даже скептически – оно изначально обречено на недоверие.
По паспорту авто разгоняется до сотни за 10,5 секунд, что соответствует заявленным данным, однако те, кто испытал автомобиль в действии, не готовы назвать Рено Аркана драйверской машиной.
Рено Аркана на поле боя
Компания Renault сделала довольно смелый шаг, выпустив оригинальный кросс-купе в бюджетном сегменте. Изначально автомобиль привлек потенциальных потребителей своим уникальными исполнением и оригинальным внешним видом.
Однако все же Аркана – машина сравнительно бюджетная, но в своем ценовом сегменте кажется выгодной покупкой. Рассматривая технические характеристики, можно заметить, что уже в базе она имеет хорошее исполнение. Автомобиль создан на проверенной платформе В0 с наклоном под спорт.
Рассмотрим минусы модели, которые были выявлены в процессе тест-драйва и эксплуатации.
В качестве заключения
Авто Рено Аркана нельзя назвать премиальным, но своих денег он стоит. Машина не лишена недостатков, однако если учитывать ее стоимость, некоторые из них можно простить. В автомобиле прослеживается компромисс во всем – в салоне, опциях, нестабильном качестве, особенно в моделях из первой сборки. То, что авто является бюджетным, особенно заметно в мелочах.
Читайте далее:
Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6
Подвеска Рено Аркана: описание, достоинства и недостатки
Обзор интерьера Arkana: комфорт и опции салона
Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана
Главные недостатки двигателя Рено Аркана
Багажные возможности Рено Аркана
Чем больше объем двигателя, тем больше его цена.
Абсолютно логичным являлись утверждения, что чем больше объем движка, то, во-первых, тем он мощнее, во-вторых, тем массивнее такой силовой агрегат, и наконец, в-третьих, он ставится, как правило, на габаритные авто. В противном случае, какой смысл оснащать массивным мотором легкую модель авто или маломощным мотором – большую машину?
Версии кроссовера купе образного типа для российской целевой аудитории оснащаются двумя движками на выбор или 1.6, либо 1.3-литровыми силовыми агрегатами.
Статистика российских продаж, начиная с сентября 2019-го, фиксирует, что Рено Аркана берут, как бизнесмены, так и офисные работники, как молодежь, так и семейные люди с детьми. И поэтому наш обзор посвящен разбору моторов Рено Аркана, из каких материалов они собраны и какими конструктивными особенностями обладают.