Где производят автомобили Renault

Где собирают Рено Докер

Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.

Содружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих. Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества. Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.

Где собирают Duster для российского рынка

Первый завод, который стал выпускать автомобили Рено для отечественного рынка – «Автофрамос». Это предприятие в Москве было создано на базе обанкротившегося АЗЛК. Все началось с 1998 года, когда на территории бывшего ОАО «Москвич» возникла компания «Рено Россия». В 2005 году начался полный цикл производства автомобилей Renault для внутреннего рынка.

В это время с конвейера стала сходить популярная модель Renault Logan, в 2010 году – Sandero, Fluence, Megane, а с 2012 на территории «Автофрамоса» стали производить Duster под маркой Renault. Позднее Fluence и Megane сняли с производства из-за низкого спроса, а в 2014 модели Logan и Sandero стали производиться на территории Волжского Автомобильного Завода. С этого момента завод переименовали в ЗАО «Рено-Россия», а на его территории стали производить только Дастеры, позднее – Каптюры и Арканы.

На территории предприятия происходит не только сборка автомобилей, но подготовка персонала для работы не предприятии, а также обучение специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей Рено со всей России.

Стоит сказать, что компания зарекомендовала себя перспективным и серьезным предприятием. Ежегодно завод производит около 100 тысяч Рено Дастер, а Правительство РФ оказывает всяческую поддержку и делает крупные заказы. Не остаются в стороне и французы, которые постоянно инвестируют в завод, позволяя закупать современное оборудование и повышать качество сборки.

Производственный процесс и качество сборки

Конечно, в детали производства посторонних посвящать не принято, поэтому можно пользоваться информацией, которую Рено пускает в прессу или рассказывает и показывает на обзорных экскурсиях. Как минимум внешне, производство выглядит на европейском уровне. Все круто, качественно, автоматизировано и инновационно.

В производстве почти весь процесс автоматизирован и соответствуют самым современным требованиям. Роботы полностью самостоятельно собирают и сваривают кузов, при этом сами себя контролируют и проверяют, люди задействованы только в тех процессах где робот бессилен.

Процесс окраса также автоматизирован и состоит из множества подготовительных этапов. После робота качество окраса проверяют специалисты и устраняют все недостатки, если такие имеются.

Главные заводы и места сборки Renault в мире

Страна производитель Рено – Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:

  • Франция – недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
  • Румыния – бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
  • Корея – бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
  • Бразилия – один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
  • Россия – начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.

Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.

Где собирают Renault Duster в России

Здесь сосредоточено неплохое качество, умеренная цена и приличная комплектация. В результате имеем привлекательный кроссовер за разумные деньги.

Сборочная линия расположена в городе Москва, на мощностях завода Автофрамос. Фактический адрес аналогичен старому АЗЛК – где выпускали москвичи. Ничего не изменилось и в 2021 году. Компания стремительно развивается, имеет поддержку государства и каждый год получает крупные тендеры на поставки в разные регионы.

Как именно устроен конвейер на

Производственная линия организована по принципам Французской компании. Здесь применяется импортное оборудование, но обслуживается он отечественными специалистами. Контроль качества полностью берет на себя французская сторона.

Сварка кузовов происходит на конвейерной линии. Большинство комплектующих и деталей изготавливается на сторонних производствах, откуда они поставляются уже в готовом виде. Элементы из стекла выполняются в одной части страны, пластик в другой, а сложные механизмы в третьей. Большинство электронных агрегатов вовсе привозятся из Франции.

Где собирают двигатели Дастер

Бензиновые версии объемом 1,6 литра собирают на АвтоВАЗе. Это позволяет большинство самых распространенных версий компоновать в пределах страны. Модификации с дизельным питанием изготовитель собирает самостоятельно, а машины на 2,0 л поставляются из Испании.

Особенности Дастера российского производства

Основным отличием является индивидуальный внешний вид и немного измененный интерьер. Первым делом бросается в глаза интересная радиаторная решетка и отличающийся кузов авто.

Отдельно следует выделить, что для СНГ поставляются версии с полным приводом. Здесь дополнительно учтены российские дороги и изменена конструкция ходовой части. Установлены колеса увеличенного диаметра, более жесткие пружины и поднят клиренс на несколько сантиметров.

Российские комплектации

В зависимости от желания покупателя, машину можно укомплектовать в несколько способов. Двигатели обычно ставятся такие:

  • 1,6 бензин;
  • 2,0 бензин;
  • 1,5 дизель.

Также на выбор есть три типа КПП – автомат и две механики. Если пользователь преимущественно катается по городу, лучшим вариантом станет переднеприводный вариант, для любителей бездорожья изготовитель может предложить полноприводную версию. В салоне есть неплохой выбор. На выбор водителя предлагаются версии с кондиционером или классической печкой, электропакетом или без него. Также можно выбрать материал обивки, цвет пластика.

Где собирают Рено Дастер

Рено Дастер считается недорогим и бюджетным автомобилем с тех пор, как первое поколение сошло с конвейеров автозаводов и отправилось бороздить дороги всех, без исключения, стран мира. Секрет такой дешевизны прост: компания Рено имеет мануфактуры, расположенные сразу в нескольких уголках мира. В том числе, и в России. Сегодня вы узнаете, где собирают Renault Duster у нас и за рубежом, и в чем особенности сборки и производства этого автомобиля в нашей стране.

Рено Дастер: производство за границей

Французский автоконцерн делает большие ставки на ценовую политику, поэтому уже давно и всерьез занялся вопросами локализации производства в тех странах, в которых та или иная модель зарекомендовала себя лучше всего. Renault Duster не стала исключением, и, в сотрудничестве с правительствами сразу нескольких стран, в короткие сроки были построены автоматизированные предприятия по производству и сборке этого автомобиля.

В то же время, персонал проходит тщательный профессиональный отбор и допускается до работы лишь по прохождении стажировки.

Первой и самой крупной страной по производству Renault Duster является Румыния. Здесь все модели французского автоконцерна имеют название Dacia, но, в сущности, ничем не отличаются от аналогичных предложений Рено. Также центром-производителем данного автомобиля стала Южная Америка: здесь заводы расположились в Бразилии и Колумбии. Еще одной страной, как ни странно, стала Индия: мощность завода позволяет выпускать здесь до 80 тысяч автомобилей в год.

Рено в России

Один из крупнейших и в то же время новых и современных производителей Renault Duster является предприятие ООО «Автофрамос», которое осуществляет свою деятельность в Москве. История этого предприятия берет свое начало в не столь далеком 2011 году, когда руководство концерна Рено договорилось с российским правительством и смогло получить от него значительные инвестиции в развитие производства.

Мощность завода достаточно высока и составляет около 80 тысяч автомобилей в год. Однако производство расширяется с каждым годом, и в ближайших планах руководства поднять эту планку до уровня в 160 тысяч автомобилей.

Контроль производства Renault Duster на Автофрамосе происходит сразу с нескольких сторон. Во-первых, отбор персонала и его регулярный тренаж осуществляется в обязательном порядке, и этому аспекту здесь уделяется львиная доля внимания. Во-вторых, специалисты из Франции регулярно проверяют качество производящей техники и продукции на выходе. Наконец, в-третьих, производится регулярный контроль со стороны государства и нередкие инвестиции в развитие компании.

Интересно, что в тот момент, когда произошла смена поколения Renault Duster, на заводе также грянули серьезные изменения.

Резюме

Благодаря тому, что заводы по производству Renault Duster расположены сразу в нескольких точках мира, этот автомобиль стоит недорого и пользуется большой популярностью у автовладельцев. Технология и процесс производства постоянно совершенствуются, благодаря чему качество автомобилей с каждым годом возрастает в десятки раз.

Заводы стран трех континентов, собирающие Renault Duster

Эту машину изготавливают в разных странах. Сборочные предприятия размещают такие государства:

  • Бразилия;
  • Индия;
  • Россия;
  • Румыния;
  • Колумбия.

Для российских покупателей крупнейшее производство ООО «Автофрамос» находится в Москве (кстати, в Москве 20 официальных дилеров Рено Дастер). Производимые модели расходятся по рынкам всех регионов России, Беларуси, Украины, Грузии. Благодаря труду высокопрофессиональных мастеров, машины обладают характеристиками высокого качества, они надежны и красивы. Представленный образец становится популярнейшим кроссовером у российских покупателей.

Особенности сборки в России

Русская сборка существенно отличается от европейских версий. Машины адаптированы под отечественные дороги и суровые климатические условия эксплуатации. На предприятии ведутся сборочные работы в полном масштабе, с использованием агрегатов, поставленных из Румынии. Процесс сборки максимально автоматизирован, что дает возможность снизить его стоимость.

Усовершенствования конструкции для работы в сложных условиях:

  1. Авто комплектуют двухлитровыми двигателями, работающими на бензине,
  2. Устанавливается автоматическая коробка переключения передач.
  3. Произведено усиление зоны картера и днища для повышения безопасности при эксплуатации на дорогах невысокого качества
  4. Увеличение бачка омывателя.
  5. Оснащение генератором повышенной мощности и более емкой аккумуляторной батареей.
  6. Отсутствие приспособления в выхлопной системе для улавливания сажи.
  7. Решетка радиатора имеет уникальный внешний вид.
  8. Усовершенствования салона под приверженности российского потребителя.

На предприятии осуществляется полноценный сборочный цикл с применением сварки и полной покраски машин. Автоматизированное производство ведется с минимальным участием человеческого фактора, что существенно снижает возможные ошибки. Румынские и французские контрольные службы регулярно проверяют качество всей механической части при помощи автоматизированной техники.

Сборочные и сварочные операции проходят электронный контроль с целью выявления всевозможных дефектов. В условиях специальных лабораторных обмеров высокоточными приборами в режиме 3D происходит регулярная проверка качества корпусных деталей и узлов.

Сборочные мощности «Автофрамос» достигают свыше 80 тысяч машин в год, что является половиной расчетного потенциала предприятия. Каждое авто жестко сертифицировано с гарантированным высоким качеством.

Сборка Renault Duster на конвейере завода

Автомобили, собранные на российском предприятии ООО «Автофрамос», отличаются высокой надежностью и неприхотливостью, что является основными качествами для передвижений по дорогам, не имеющим асфальтного покрытия. Кроссоверы часто используют для поездок за город по проселочным дорогам.

Внешне модели Renault Duster, собранные в России, отличаются современным динамическим характером, присущим внедорожникам. Улучшенный дизайн салона и комфортное расположение приборов для водителя улучшают функциональность машины.

Качество сборки влияет на надежность и долговечность автомобиля. Не удивительно, что у многих покупателей возникает интерес, где собирают Рено Дастер.

Смотрите видео-репортаж о сборке кроссовера на заводе Автофрамос:

Румынская сборка

Европейские покупатели приобретают самый популярный кроссовер Рено Дастер, собранный в Румынии. Практичным покупателям полюбилась модель за сравнительную дешевизну и презентабельный вид. Румынская компания является основным разработчиком кроссовера. Завод, производящий сборочные работы, расположен в городе Питешти. Современный производственный процесс отличается высокой автоматизацией, благодаря наличию новейшего оборудования.

Видео о том, как производят Duster в Румынии:

Сборка в Колумбии

Для жителей Южной Америки автомобили Renault Duster производят в цехах и заводах Бразилии и Колумбии. Там находится несколько предприятий по сборке машин. Производственные линии имеют специальное штамповочное и покрасочное оснащение. Наибольшая популярность продаж первых лет выпуска новой модели кроссовера с необычной внешностью наблюдалась среди населения Южной Америки. Скоро будет налажено производство машин полюбившейся модели Рено Дастер в Аргентине. Уже несколько лет она поддерживает звание «машина года» в этой стране.

Откройте для себя историю Renault Trucks начиная с 1894 года и до наших дней

История Renault Trucks – поистине уникальный путь становления бренда длиною в 125 лет.

С 1894 года по наши дни компания Renault Trucks четко следует цели максимально эффективно обслуживать своих клиентов, а также улучшать качество транспортных перевозок, являющихся неотъемлемой частью современного мира.

Откройте для себя более 100 лет необыкновенного наследия, отраженного в фильме “Пионеры с 1894 года”, повествующего о зарождении и становлении бренда Renault Trucks, начиная с ключевого события, когда Мариус Берлие (Marius Berliet) спроектировал и создал одноцилиндровый двигатель и сконструировал свой первый бензиновый автомобиль.

1894-1909 : Эра первооткрывателей

В Лионе Мариус Берлье (Marius Berliet) задумывает и изготовляет одноцилиндровый двигатель, затем конструирует первый автомобиль на бензине. В 1906 году он производит свой первый грузовик.

В Билянкуре (Billancourt), пригороде Парижа, Луи Рено (Louis Renault) создает в 1898 коробку передач с 4 скоростями, затем собирает свой первый автомобиль, вернее автомобильчик мощностью ¼ лошадиной силы. Он начинает производство первых малотоннажных грузовиков с 1900 года и изобретает в 1906 предка городских автобусов для Парижа.

1919-1928 : разнообразить производство, чтобы сохранить постоянство

У Берлье (Berliet) 40 грузовиков СВА производились каждый день чтобы присоединиться к автомобилям, которые направлялись на фронт в Вердене (Verdun). У Renault 600 такси, внесшие свой вклад в победу на Марне (Marne), навсегда вошли в историю.

В 1917 году фирма с известным ромбом создала первый в истории настоящий танк. А первый грузовик 4х4 был построен фирмой Латил (Latil). Это было логическим продолжением первого транспортного средства с передней ведущей осью, созданного в 1898 году.

1919-1928 : разнообразить производство, чтобы сохранить постоянство

Луис Рено (Louis Renault) и Мариус Берлье(Marius Berliet), промышленные гении, строят свои автомобильные производства. Берлье также принимает участие в производстве танка Renault FT 17, заказанного французским правительством.

1923 году Renault было первой компанией, которая предложила тягач для автодорог. В этом же году появились автомобили, оборудованные газогенераторами на дровах и первый тягач, оборудованный тормозом с усилителем, действующим на все четыре колеса. В 1928 году на грузовик был установлен первый дизельный двигатель.

1952-1978 : этапы создания группы

Между 1952 и 1974 годами, Лаффли (Laffly), Роше Шнейдер (Rochet Schneider), Камива (Camiva) и Грузовое Подразделение Ситроен (Citroën Poids Lourds) вошли в состав группы Берлье (Berliet), которая создала в 1957 году грузовик Берлье T100, самый большой грузовик в мире!

В 1955 году родилась группа Савьем (Saviem) путем объединения Латиль (Latil), грузового подразделения Renault и Сомуа (Somua).В 1955 году в группу Савьем влился Ришар Континенталь (Richard Continental), а в 1975 году — Синпар (Sinpar). В 1978 году Берлье (Berliet) и Савьем объединяются, чтобы создать единственного французского производителя грузовиков тяжелого класса, который с 1978 году получает название Рено Веикюль Индустриель (Renault Véhicules Industriels) — грузовое подразделение группы Renault.

Начиная с 1983 года — к первому месту в мире

Рено Веикюль Индустриель (Renault Véhicules Industriels) продолжает создание мощной промышленной международной группы с присоединением европейского Додж (Dodge Europe) в 1983 году и легендарного американского Мак (Mack) в 1990 году.

1992 год — новый важный этап: Рено Веикюль Индустриель (Renault Vehicules Industriels) становится Рено В.И. ( Renault V.I). В 2001 году Рено В.И. входит в группу Volvo. И в 2002 году берет коммерческое название Renault Trucks.

Корпоративный фильм о Рено Тракс (смотреть)

Как выпускают Duster в России?

Люди, побывавшие на Московском предприятии, где собирают Renault Duster, говорят, что их впечатлил размах производства и уровень роботизации. Выглядит всё технологично и круто. Мало кто знает, что первый завод Renault был построен в 1916 году в Рыбинске, это значит, что в 2021 году Рено праздновали столетие производства в России. Оказывается, концерн является крупнейшим инвестором автомобилестроения России, в отрасль было вложено больше полутора миллиарда евро.

в Москве Перемещение грузов на предприятии осуществляется без людей, с помощью автоматических тележек. По сути это роботы, управляемые центральным сервером.

Когда кузовные панели собираются, т.е. свариваются, происходит проверка качества, после чего кузова переходят к роботам, это зрелище завораживает. Робот берёт панель, ставит её на стапель, после этого активируется автоматическая сварка. Оказывается, что на сборке частей кузова роботы проверяют геометрию по 16 000 точкам.

Кузова перед окрашиванием моют, после сушки грунтуют, затем наносится слой краски и финишный слой лака. Локальные места окрашиваются также роботами, на каждом этапе качество краски проверяется. Кажется, что покрасочная камера выполняет свою работу безукоризненно, но всё равно бывают редкие дефекты. Их обнаруживает и исправляет человек.

Когда кузова подготовлены, они отправляются на следующий конвейер, где на их монтируют остальные детали.

Линия практически никогда не останавливается.

Как рассказывают экскурсоводы, на заводе основополагающей является система 5С:

  • Сортировка,
  • Стандартизация,
  • Соблюдение порядка,
  • Содержание в чистоте,
  • Сформированная привычка соблюдать 5С.

На каждом углу производитель развесил плакаты о необходимости соблюдать качество на всех этапах. Они напоминают сборочные цеха СССР.

Производство за границей

Сразу следует заметить, что в некоторых странах машина выпускается под названием Дачиа Дастер, и пусть это не будет откровением для ряда пользователей. Самыми массовыми изготовителями по праву считаются:

  • Бразилия;
  • Индия;
  • Колумбия;
  • Франция;
  • Румыния;
  • Россия.

Также существует еще несколько изготовителей, но по причине малого тиража в списке их нет.

Румынская сборка

Автомобили считаются не самыми качественными в ЕС. Продукция преимущественно поставляется на внутренний и рынки стран-соседей. Кто покупал с Европы сообщают, что здесь выпускаются достойные варианты, пользующиеся неплохим спросом и очень приличного качества.

Сборка в Колумбии

Практически самая дорогая версия. Отсюда машины поставляются в США и Канаду. Факт говорит о необходимости отправки машин высочайшего качества и в полной комплектации.

Индийское производство

Самый крупный рынок по количеству продаваемых единиц в год. Отсюда поставляется транспорт на обширный внутренний спрос, чего вполне достаточно для полноценной работы сборочной линии.

Примечательно, что здесь изготавливаются автомобили в самой минимальной комплектации. Машины имеют дешевый пластик, маломощные ДВС и простейшие коробки передач. Следует подметить тонкий и быстро стареющий металл кузова. Общими усилиями получилось значительно снизить конечную стоимость продукта, но на качестве это также сказалось в меньшую сторону.

Бюджетные автомобили Рено в России

Среди всех представителей модельного ряда автомобилей Renault самыми популярными остаются бюджетные автомобили, часть из которых появилась в модельной линейке корпорации после объединения с концерном Dacia, Это перелицованные и доработанные румынские автомобили, которые получили французские двигатели и коробки, полностью измененный интерьер и много важных и полезных разработок. Благодаря таким особенностям, корпорация смогла предоставить Европе и странам СНГ больше свободы в выборе бюджетного транспорта. Прекрасные модели, надежные технологии и вполне адекватный дизайн в последние два-три года вызывают только положительные эмоции от знакомства с автомобилями. Бюджетный класс представлен такими авто:

  • Renault Logan – отличный седан в новом дизайне с хорошим салоном и очень внушительной комплектацией, стартовая стоимость машины – всего чуть выше 400 000 рублей;
  • Renault Sandero – хэтчбек, построенный на основе и в дизайне Логана, очень удобный и вполне динамичный городской автомобиль, базовая стоимость идентична Logan;
  • Renault Sandero Stepway – несколько измененная версия хэтчбека с дополнительными дизайнерскими чертами кроссовера, немного приподнятая над землей, цена от 600 000 рублей;
  • Renault Duster – кроссовер, получавший неоднократно звание народного автомобиля в России и самого продаваемого паркетника в нашей стране, стоимость машины от 650 000 рублей;
  • Renault Dokker – еще один представитель бюджетного семейства, который никак не появится на нашем рынке, интересный минивэн или даже каблучок с невысокой ценой.

Как видите, все бюджетные автомобили корпорации поставляются исключительно из румынского концерна, все они имеют свои корни именно в компании Dacia. Такое происхождение дает определенные выгоды, ведь собираются все эти автомобили либо в Румынии, либо в России. Поэтому компания может не поднимать стоимость некоторых моделей, а если и поднимать, то не так, как это делают конкуренты. Это еще одно большое конкурентное преимущество компании. Конечно, бюджетный модельный ряд автомобильной корпорации Renault сложно назвать идеальным во всех характеристиках, но и плохим его точно не охарактеризуешь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий