Что надо знать про двигатель К4М при покупке Дастера|Слабый мотор

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Двигатель F4R 2.0

Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.

Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.

Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:

  • разгон до 100 — 11,7 с;
  • максимальная скорость — 172 км / ч;
  • мощность — 135 л.с.;
  • крутящий момент — 195 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Двигатель F4R 2.0

Профессионалы:

  • заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
  • проста в обслуживании и ремонте;
  • Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
  • Обилие запчастей в магазинах.

Недостатки:

  • кратковременный фазорегулятор;
  • после 150 000 км начинает расходовать масло;
  • расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
  • обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.

Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:

  • Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
  • Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
  • Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
  • Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
  • Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
  • Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
  • Сальник коленчатого вала часто протекает.

H4M

Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой ​​коробкой передач TL8.

Объем1,6 литра
Сила113 л.с
Пара156 Нм
ТопливоАИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч12,9
Максимальная скорость172 километра в час
Расход топлива по городу8.1
Расход топлива по трассе6.5
Смешанный поток7.3
СтандартЕвро 5
СрокиЦепь
Количество клапановшестнадцать
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия10,7 атм

F4R

Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.

Объем2,0 литра
Сила143 резюме
Пара195 Нм
ТопливоАИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч11
Максимальная скорость180 километров в час
Расход топлива по городу10,5
Расход топлива по трассе7
Смешанный поток8
СтандартЕвро 5
СрокиПояс
Количество клапановшестнадцать
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия11,2 атм

K9K

Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.

На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8

Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке. Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6

Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.

Объем1,5 литра
Сила110 л.с
Пара260 нм
ТопливоDT
Разгон до 100 км / ч11,9
Максимальная скорость171 километр в час
Расход топлива по городу6.1
Расход топлива по трассе4,7
Смешанный поток5,3
СтандартЕвро 6
СрокиПояс
Количество клапанов8
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия15,2 атм

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Плавают обороты, а звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать дизельный мотор.Подобное свидетельствует о поломке фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены.
Данная работа не представляет сложности и может быть выполнена самим автовладельцем.
Появление сизого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан.В ГБЦ имеется трещина, которая пропускает антифриз в масло.
Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер.
Отметим, что подобный ремонт имеет  высокую стоимость, поэтому можем порекомендовать вам использовать не новые ГБЦ, а качественные бу варианты.
Появление вибрации на холостых оборотах.Это характерный признак вышедшей из строя катушки зажигания.
Необходимо провести компьютерную диагностику и выполнить замену сломавшейся катушки.
Также возможно вышла из строя опора двигателя.
Мотор F4R с трудом заводится и постоянно троит.Причиной подобного поведения двигателя F3R может быть засорившаяся дроссельная заслонка.
Необходимо провести ее ручную очистку, что и позволит решить имеющуюся проблему.

Виды двигателей которые ставились на машину — технические характеристики, цена и особенности

Рассмотрим все слабые и сильные стороны Рено Дастер. А точнее, насколько хорош его мотор: характеристика двигателей ниже в таблице. Понятно, что нет беспроблемных вариантов. И 1, 6 и двигатель 2 литра по 135 л с, 143 л с, и 114 л с, имеют свои недостатки, включая расход топлива.

Комп-ияОбъем, лМощн., л.сКрутящий момент H*m при об/минТранс-

ия

При-водОсобенностиРасход на 100 км, л
16v K4M, бензин1,6102145 при 3750Мех.4-wdЕдет быстро и плавно при разгоне 4000 оборотов и

выше. Счита-

ется едва ли не самым сбалансиро-ванным для этой модели. Именно на него продают самые дешевые запчасти
На текущий

момент не выпускается— в том числе из-за несоответствия европейскому стандарту безопасности Евро5.

7,5–10, 5
16v H4M, бензин

(он же Ниссан HR16DE)

1,6114156 при 4400Мех. 4-wdАлюминиевый блок, что звучит как приговор — ремонту не подлежит.
Отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Шайбовые регуляторы зазоров клапанов. Ресурс — 350 тысяч км.
7,5–9, 5
16v F4R, бензин2,0135/143195 при 3750Мех. 4-wdПростой и долговечный.
Почти неубиваемый благодаря чугунному блоку.
Есть гидрокомпенсаторы.
Слабые места — фазогенератор, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Плохая дроссельная заслонка.
8–10,5
8v K9K, дизель1,5149250 при 1750-2950Мех. 4-wdАлюминиевая «голова» без гидрокомпенсаторов, чугунный блок.
У мотора этой категории самый сдержанный «аппетит» в плен горючего.
4,4–5,8

И все-таки часть сложностей так и остались нерешёнными. Главная из них — сцепление. Оно отличается слабыми пластинчатыми и демпферными пружинами. Поэтому специалисты не советуют долго тянуть с заменой сцепления, а выбрать более крепкое взамен оригинального.

Ошибкой было также соединение рабочего цилиндра и выжимного подшипника. Насколько его хватит, предсказать нельзя — может быть 50 тысяч километров, а может в пять раз больше. Часто ломаются пластиковые патрубки у гидромагистрали.

Взгляд в будущее

Самый маломощный силовой агрегат имеет мощность 73 силы и большой ресурс. Двигатель ходит порядка 400 тысяч километров. Крутящий момент мотора при достижении 4250 оборотов в минуту составляет 105 единиц. Максимальная скорость Renault Logan составляет 156 км/ч, а разгон достигается за 14.5 секунд. Усредненный расход топлива —7.8 литров.

Двигатель 1.6 имеет варианты как с 8, так и 16 клапанами. Первый мотор Renault имеет мощность 82 силы и крутящий момент 115 единиц. Для 16-клапанного агрегата эти данные составляют соответственно 102л.с и 145н*м. Расход топлива в обоих случаях — 8 литров на 100км пути.

Что означают модификации F4R

За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.

Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.

Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.

Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.

Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.

Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F4R 700140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81996-2002Renault Espace III
F4R 701140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81998-2002Renault Espace III
F4R 712135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 713135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 714135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 715135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 720120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 722120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 730169 л. с при 6250 б/мин200 Нм11.21998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 732169 л. с при 6250 б/мин200 Нм111998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 736169-172 л. с при 6250 б/мин200-250 Нм111998-2012Clio II, Sport (CB0M)
F4R 738179 л. с при 6500 об/мин200 Нм112001-2012Clio II, Thalia I
F4R 740140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 741140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 744140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 746140 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.81999-2002Megane I, Scenic I
F4R 760163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 761163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 762163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2005Vel Satis I
F4R 763163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-Vel Satis I
F4R 764163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52001-2005Laguna II
F4R 765163-170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2009Vel Satis I, Laguna II
F4R 766170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 767170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 770135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм9.82002-2009Megane I, II, Scenic II
F4R 771135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2009Megane II, Scenic II
F4R 774230 л. с при 5500 об/мин191 Нм92004-2009Megane II
F4R 776163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52003-2009Megane II, Scenic II
F4R 780140 л. с при 5750 об/мин188 Нм9.81998-2001Laguna I
F4R 784170 л. с при 5000 об/мин270 Нм92005-2007Laguna II
F4R 786170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 787170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 792136 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2012Espace IV
F4R 794163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 795163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 796163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 797163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 800204 л. с при 5000 об/мин300 Нм92007-2015Laguna III
F4R 811170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 813170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 820117 л. с при 5000 об/мин190 Нм9.82006-2014Trafic II
F4R 830197-201 л. с при 7100 об/мин215 Нм11.52005-2013Clio III
F4R 870180 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52009-2012Megane III
F4R 872190 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52012-2020Megane III
F4R 874220-273 л. с при 5500 об/мин340 Нм8.52013-2020Megane III
F4R 886204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 887204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 896170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV
F4R 897170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют , но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M

тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч —за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Обзор популярных моделей двигателей

Автомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей.

За историю этой модели в качестве наиболее популярных можно назвать 4 вида моторов. В 2019 г. при покупке нового автомобиля доступны только 3.

Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:

  • инжекторный тип;
  • поперечное расположение;
  • количество цилиндров – 4 в ряд;
  • количество клапанов – 16.

Ресурс двигателя Renault Duster – 300-400 тыс. км.

Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:

  • прогревать стоявший на морозе автомобиль перед началом движения;
  • не глушить мотор сразу после остановки;
  • менять свечи после каждых 10-15 тыс. км пробега.

К9К 1 5 DCI

K9K 1,5 DCI – это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль.

Он имеет следующие параметры:

  • тип топливной системы – Common Rail;
  • поперечное расположение;
  • количество цилиндров – 4 в ряд;
  • количество клапанов – 8;
  • мощность 109 л. с.;
  • крутящий момент 240 Нм;
  • рабочий объем – 1 461 куб. см.

Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива.

F4R

Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ.

Он имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 143 л. с.;
  • крутящий момент – 195 Нм;
  • рабочий объем – 1 998 куб. см.

Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:

  • у модели с АКПП – 11,5 сек., 8,7 л;
  • у модели с МКП6 – 10,3 сек., 7,8 л.

Максимальная скорость, которую способна развить машина, – 174 км/ч и 180 км/ч соответственно.

HR16dE H4M

Этот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, – замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами.

Силовой агрегат имеет следующие характеристики:

  • мощность – 114 л. с.;
  • крутящий момент – 156 Нм;
  • рабочий объем – 1 598 куб. см.

Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л.

Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км.

К4М

Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2015 г.

Мотор имеет следующие показатели:

  • мощность – 102 л. с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • рабочий объем – 1 598 куб. см.

Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек. Максимально доступная ему скорость – 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч. Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины).

С каким двигателем лучше выбрать Renault Duster

Большинство автовладельцев считают, что кроссовер Renault Duster лучше всего едет с дизельным двигателем. Поэтому предпочтение рекомендуется отдать мотору K9K. Силовой агрегат показывает не только отменную динамику, но и является экономичным. Широкая популярность двигателя привела к тому, что почти все автосервисы берутся за его починку. При этом сложностей с поиском запчастей во время ремонта нет.

Двигатель K9K

На дорестайлинговой версии внимание заслуживает Renault Duster с двигателем K4M. Мотор имеет большой ресурс, который нередко превышает 500 тыс

км. Двигатель не чувствителен к качеству бензина. У него нет необходимости регулировать тепловой зазор клапанов. ДВС имеет доступные новые и б/у запчасти.

Двигатель K4M

Выбирать авто с двигателем F4R рекомендуется в случае покупки поддержанного Renault Duster. Двигатель имеет неплохой ресурс, который обеспечивается простой конструкцией. Благодаря высокой популярности ДВС найти запчасти на F4R не составит труда. В процессе эксплуатации двигатель требует минимального внимания, так как в ГБЦ присутствуют гидрокомпенсаторы.

Силовой агрегат F4R

При покупке рестайлинговой версии Renault Duster рекомендуется обратить внимание на машину с H4M. Мотор вписывается в современные экологические требования

У него нет каких-либо серьезных проблем с надежностью. ДВС характеризуется малым расходом топлива, а также доступностью запасных частей.

Силовая установка H4M

Правила эксплуатации

Любой мотор можно «убить» за день, если неправильно на нем ездить. Двигатель K4M нуждается в правильной эксплуатации и замене всех расходных материалов вовремя. Так, масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Учитывая низкое качество бензина в России и вероятность купить подделку на рынке, его замену желательно производить через 8-10 тысяч километров. Заливать необходимо масло с классом SL, SM, а его вязкость в зависимости от условий эксплуатации (температуры в регионе) должна быть 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

Ремень ГРМ необходимо менять один раз в течение четырех лет либо после каждых 60 тысяч километров. Воздушный фильтр меняется через каждый год либо 15 тысяч километров. Свечи зажигания нуждаются в замене через 30 тысяч километров. Последнее – это охлаждающая жидкость, которую нужно менять через каждые три года либо после 90 тысяч километров.

Ну и следует следить за оборотами, температурным режимом двигателя. Помните, что рабочая температура двигателя K4M – это 90 градусов. Допускается нагрев мотора до 120 градусов, однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы стрелка термометра доходила до красной зоны.

Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54

Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.

Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:

  • система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
  • подтеки из корпуса термостата;
  • трещины на пластиковой крышке двигателя;
  • отказы датчиков положения распределительных валов;
  • после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
  • перегрев силового агрегата;
  • перерасход масла;

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Выпадение металлического штифта из поворотного клапана

Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Повышенный жор масла

Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

Неисправности гидрокомпенсаторов

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Разрыв клапана в системе вентиляции картера

Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Подтеки из термостата

Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Поломка датчиков положения распредвалов

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

Перегрев и его последствия

Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий