Как сделать обогрев зеркал своими руками
Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.
Что понадобится
Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.
Ламповый | Проволочный |
лампа 10 ватт | основа |
фольга | вольфрамовые нити |
термостойкий материал | двухсторонний скотч |
патрон | провода |
провода | паяльник |
паяльник | герметик |
герметик | |
инструменты для разборки |
Стоимость материалов
Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.
Порядок действий
Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.
В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. » alt=»»> Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.
Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.
Установка подогрева зеркал на автомобиль Рено Логан
Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда после приема ванны или душа, невозможно разглядеть свое отражение в зеркале, из-за того, что поверхность запотела. И если один-два раза с этой неприятностью еще можно смириться, то постоянно терпеть это не хочется. Однако выносить это приходится постоянно – ведь в собственном доме или квартире в ванных комнатах из-за повышенной влажности на зеркалах постоянно выпадает конденсат.
Но это самая простая бытовая ситуация, что уже говорить о зеркалах, которые расположены в автомобиле. От этих зеркал зависит безопасность водителя и пассажиров, а также обозримость автомобиля. Большинство современных автомобилей бизнес-класса имеют функцию обогрева стекол и зеркал. Однако ни для кого не является секретом, что модели Логан и Сандеро компании Рено не имеют обогрева зеркал. Это утверждение относится ко всем комплектациям, кроме топовой. Очевидно, что данная функция очень полезна и необходима для отечественных автомобилистов из-за сурового климата нашего региона.
Однако по этому поводу не стоит унывать, ведь обогрев стёкол и зеркал можно изготовить своими руками. Можно купить альтернативные зеркала, которые имеют функцию подогрева, либо же обогреваемые зеркальные элементы, предназначенные для штатных зеркал. Пошаговую инструкцию о том, как самостоятельно соорудить или приобрести обогрев автомобильных зеркал, можно прочитать полезную информацию тут .
1. Для начала вам необходимо достать из корпуса зеркала зеркальный элемент, для чего стоит просунуть между элементом и корпусом зеркала нечто наподобие пластиковой линейки. Данный объект следует использовать как рычаг, и с его помощью отщелкнуть фиксирующие элементы зеркала. Имейте в виду, что в половине случаев, элемент трескается во время извлечения, поэтому действовать нужно очень аккуратно.
2. После этого нужно отогнать внутреннюю обивку двери, которая закрепляется при помощи пистонов. Когда вы это сделаете, протащите провода внутри двери.
3. Вероятно, что для того, чтобы протянуть провода через зеркало вам необходимо будет снять его, закрепляется оно при помощи двух болтов.
4. Следующий шаг – аккуратно протяните провода через корпус зеркала. Для того чтобы избежать перетирания или переламывания, к примеру, во время складывания зеркала, нужно обмотать их на участке, который проходит внутри основания зеркала, изолентой. Фиксаторы нужно защелкнуть на местах, при этом надавливая равномерно на всю площадь зеркальных элементов.
5. После этих процедур зеркало можно закрепить на место, если вы его предварительно снимали. Провода следует провести через гофру в салон автомобиля. Далее, самым удобным маршрутом, например под ковролином, за торпедой, нужно проложить «плюсовые» провода к реле, связанного с обогревом задних стекол, в случае, если оно находится над педалью возле рулевой колонки. Провода «минусовые» либо заводите на кузов, с помощью любого металлического болтика, либо (более правильный вариант) присоединяете к земле – черный провод к прикуривателю, магнитоле, пр. И не забудьте заизолировать.
6. Найдя блок реле обогрева задних стекол (он желтого цвета) под рулевой колонкой, вы можете увидеть, что к нему идут четыре провода от основной косы. Нас интересует белый провод, найдя его, вам нужно будет подключить два «плюсовых» зеркала. И, конечно же, не забываем изолировать.
Renault sandero silver › бортжурнал › как правильно отрегулировать зеркала.
Недавно мне показали как надо ПРАВИЛЬНО отрегулировать зеркала на машине…По статистике у 90% водителей зеркала отрегулированы неправильно
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала:
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала:
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто.
Регулировка зеркала заднего вида:
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.
источник
Выключатели Renault Logan, Sandero
Расположение выключателей на центральной консоли панели приборов:
1 – выключатель электростеклоподъемника двери водителя;
2 – выключатель обогрева заднего стекла;
3 – выключатель аварийной сигнализации;
4 – выключатель центрального замка дверей;
5 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери
Выключатели электростеклоподъемников передних дверей. Чтобы опустить стекло передней двери, при включенном зажигании (ключ в замке зажигания – в положении «М») нажимаем на нижнюю часть клавиши соответствующего выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, нажимаем на верхнюю часть клавиши и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
В зависимости от комплектации на автомобили могут устанавливаться электростеклоподъемники, работающие в импульсном режиме. В этом случае при работающем двигателе достаточно краткого нажатия на клавишу, чтобы полностью опустить или поднять стекло. Для остановки стекла в промежуточном положении, следует повторно нажать на клавишу.
Выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на верхнюю часть клавиши выключателя включается элемент обогрева заднего стекла и обогрев наружных зеркал заднего вида с электроприводом (в зависимости от комплектации автомобиля), при этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Обогрев заднего стекла можно включить только при работающем двигателе. После 12 минут работы обогрев стекла и зеркал автоматически выключается и сигнализатор в комбинации приборов гаснет.
Выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной сигнализации нажимаем на кнопку выключателя. При этом начинают мигать все указатели поворотов и их сигнализатор в комбинации приборов. Работа аварийной сигнализации не зависит от положения ключа зажигания в замке зажигания и включения указателя поворота. Для отключения аварийной сигнализации повторно нажимаем на кнопку выключателя.
Выключатель центрального замка дверей. При нажатии на верхнюю часть клавиши замки всех дверей закрываются. При этом передние двери крышку багажника и дверь багажного отделения (Sandero, Sandero Stepway) можно открыть ключом снаружи. При нажатии на нижнюю часть клавиши замки всех дверей отпираются.
Выключатели электростеклоподъемников задних дверей. Чтобы опустить стекло задней двери, нажимаем на клавишу соответствующего выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение. Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела.
Расположение выключателей на облицовке туннеля пола:
1 – клавиша блокировки электростеклоподъемников задних дверей;
2 – клавиша выключателя электростеклоподъемника задней левой двери;
3 – клавиша выключателя электростеклоподъемника задней правой двери
Выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей. Если на заднем сиденье находятся дети, для предотвращения незапланированного опускания и поднятия стекол механизмы стеклоподъемников следует заблокировать. Клавиша блокировки электростеклоподъемников задних дверей расположена на облицовке туннеля пола ближе к водителю. При нажатой кнопке блокировки механизмов стеклоподъемников задних дверей изменение положения стекол дверей невозможно. Разблокировать механизмы стеклоподъемников можно повторным нажатием на кнопку блокировки.
Расположение клавиши выключателя обогрева переднего сиденья
Выключатели подогрева передних сидений. Включение подогрева каждого из передних сидений производится нажатием на клавишу выключателя при включенном зажигании. Для того, чтобы отключить подогрев, надо повторно нажать на клавишу.
При включении габаритных огней символы в клавишах выключателей подсвечиваются.
Видео по теме “Выключатели Рено Логан, Сандеро”
Logan Up #11: Установка концевиков на задние двери Рено Логан / Сандеро
Снятие и установка конечного выключателя двери Рено Логан
Замена лягушки заднего хода на Рено Логан
Страница 46
rétroviseurs . (jusqu’à la fin de l’UD)
Rétroviseurs (L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
вида с ручной регулировкой
Регулировка зеркала производится с по-
Включив зажигание, поверните пере-
ключатель 2:– в положение A для регулировки левого
наружного зеркала заднего вида;
– в положении B для регулировки пра-
Электрообогрев наружных зеркал зад-
него вида включается одновременно с
электрообогревом заднего стекла.
Внутреннее зеркало заднего
Положение зеркала регулируется. Во
время движения в темное время суток во
избежание ослепления светом фар иду-
щего сзади автомобиля нажмите на ры-
чажок 3, расположенный сзади корпуса
источник
Обогрев заднего стекла Renault Duster
При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.
Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.
Замечание
Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.
При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.
Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается
Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства
Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:
Электрообогрев полностью не работает
1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,
которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».
2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.
Не работает одна или несколько нитей электрообогрева
В этом случае поврежденные участки нитей обогревательного элемента можно определить визуально…
…малярный скотч и металлический или пластмас-совый лист с чистой поверхностью для смешивания компонентов ремонтного состава.
Работу выполняем в следующем порядке.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.
3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.
На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.
4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.
7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.
Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.
Совет
С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.
9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Как включить Обогрев стекла рено Сандеро стапвей
Работа обогрева лобового стекла без максимальной скорости вентилятор Логан2\Сандеро 2
Обогрев лобового стекла! Duster
Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы
Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.
Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов.
Dacia logan › бортжурнал › 17. установка электрозеркал с подогревом, логан. часть 1.
Да, да, да. Я тоже решился на это). Начнем по порядку. Что необходимо:
1. Зеркала правое/левое электро с подогревом от фазы 2.2. Кнопка/джойстик/блок управления электрозеркалами. Брал на разборке вот такую: Кнопка3. Провода 10-15 метров.4. Две колодки мама-папа для подключения зеркал. Клеммы для колодок, массы и т.д.5. Гофра, изолента, термоусадочная трубка разных размеров.6. Паяльник и набор инструмента.7. Термос с чаем.
Поехали. Информации в интернете много. Поэтому для начала, обзаводимся схемами распиновки зеркал и кнопки. Я брал эти:
На зеркале шли вот такие разъемы:
Собрал стендовый образец работы зеркала, все работает, заодно определил какой провод за что отвечает. Кнопку подключал вот такими штекерочками по 1-2 пина.
Далее по порядку снимаем: обшивку дверной карты, разбираем кожух руля, снимаем козырек и приборку, так будет проще кидать проводку, да и нам нужно то самое желтое реле обогрева заднего стекла с его белым проводом, и центральный тоннель (его я снял еще в предыдущей записи).
Снимаем старое зеркало, открутив 2 болта. Ставим новое, с уже установленным разъемом мама. Дорабатываем зеркало фазы2 убрав один элемент, который упирается в дверь, я просто срезал его. Прикрутили, далее прокидываем проводку. Если многие думают, что это ничего особенного, то эта процедура заняла 40% всего времени. Также, я сразу знал, что буду переносить твиттеры с торпеды, на места, где было отверстие под ручку регулировки зеркала.
В моем случае это оказалось не так быстро, в машине была неплохая музыкальная подготовка с кроссоверами, к которыми подключены твиттеры, а сами кроссоверы были спрятаны в таком глубоком Ж* что я их доставал с благим матом. Проктологи бы мне позавидовали.
источник
Отвечаем на зимние вопросы к хэтчбеку Renault Sandero Stepway
Дорожный просвет — сила! Например, в посёлок Мучкапский мы прорывались сквозь пургу и глубокую «одноколейку». Разъезды со встречными — через целину и, в отсутствие полного привода, только ходом.
Во-первых, конечно, по-дастеровски энергоёмкой подвеской. Тем, ради чего, собственно, он и Stepway (step-way, шажок, половинка пути к Дастеру). С иными, нежели на обычном Sandero, пружинами и амортизаторами, ход жёстче, но проявляется это не долбёжкой, а более подробным повторением профиля покрытия. Впрочем, за весь маршрут нашёлся лишь один волнистый участок, на котором Stepway действительно заколебал. В основном же — радость от безнаказанного проезда ям и всяческих перегибов: приподнятость хэтчбека с дорожным просветом в 195 мм при полной массе (плюс 40 мм к сандеровскому) ощущается даже без прямого сравнения с исходником.
Однако в дальней дороге опустившаяся было чаша весов со всем хорошим поднимается с каждым километром — прежде всего из-за сидений. На вид они симпатичнее, чем в старом Логане, но по ощущениям такие же. В пояснице — пусто, в лопатках — густо. Даже если каждый день начинаешь с зарядки, через сотню километров расправляешь плечи с хрустом позвонков. Посадка выходит исключительно колесом, которое во спасение затёкшей шеи можно лишь чуть откатить назад, откинув спинку больше привычного. Единственный плюс этих кресел — моментальное откидывание спинки рычажком: стало невмоготу — приляг, потянись, поспи.
Как и Logan первого поколения, новый Stepway прямую не держит, а придерживается её: правее, левее — по чуть-чуть, но подруливать приходится постоянно. А на открытых ветрам участках дороги, равно как и при разъездах с грузовиками, проявляется высокая парусность. На льду надо быть начеку — иной раз ветер физически двигает машину в сторону! Не расслабишься и на снегу: стоит немного высунуться из колеи — Stepway, если не под тягой, тут же норовит встать боком (системы стабилизации на нашем хэтчбеке не было). Выход — не сбрасывать газ, а добавлять. Благо тягой «внизу» 82-сильный восьмиклапанник 1.6 не обделён.
Редкий случай, но почти вся езда по трассе — в метель, а потому и скорости невелики. Максимум — 110 км/ч, на пятой передаче это 3000 об/мин. Мотора хватает, а шумом он не донимает. Солирует вентилятор печки (в положениях «2» и «3»), фоном — встречные и обгоняющие машины: изоляция от окружающей действительности у Степвэя слабенькая. А ещё достают дворники: не скрипят, а скрежещут, причём омывайка с ролью смазки не справляется — тянешь на себя рычажок, а взмах щёток заметно опережает подачу жидкости. Гр-р-р-ххх!
Поэтому на более-менее чистых участках дороги заранее включаю подогрев лобового стекла, а на грязных — не выключаю его вовсе. С ним, конечно, лучше, чем без него, но работает он невнятно. По задумке, оттаивание лобового и заднего стёкол должно начинаться одновременно — по нажатию одного выключателя. Но утром изморозь на заднем стекле исчезает быстрее, а результат работы переднего подогрева проявляется только после того, как центр стекла уже растоплен тёплым воздухом печки.
В общем, машинка клёвая, но в наших условиях ведёт себя не так привлекательно, как выглядит. По сути, ключевые преимущества над Степвэем-предшественником — это дизайн, ещё раз дизайн и увеличенный на 20 мм дорожный просвет (195 против 175 мм). Цена от 577 до 651 тысячи рублей, на мой взгляд, оправдана только в случае, если есть жёсткая установка «Автомобиль должен быть новым!». Тогда Stepway в рамках своих умений непобедим, особенно в коротких поездках. Владельцы Лады Калины Кросс, добро пожаловать в комментарии. С другой стороны — да в нынешней ситуации — подержанный Stepway первого поколения не столько хуже, сколько дешевле.
7 ответ от zevs 2006-10-31 12:10:28
Re: настройка боковых зеркал
Как правильно настроить зеркало заднего вида
Во-первых, взгляд с водительского места в боковое зеркало должен обязательно обеспечить видимость боковины собственного автомобиля, чтобы иметь четкую привязку других участников движения относительно вашей машины. Но это отражение должно занимать в зеркале не более двуж сантиметров, иначе угол обзора получится очень ограниченным. Условная линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала. Салонное зеркало отрегулировано правильно, если его центр совпадает с центром видимости в заднем стекле.
Для проверки настройки всех зеркал попросите кого-нибудь обойти автомобиль вокруг на расстоянии приблизительно двух метров, а сами сопровождайте такой обход взглядом в зеркала. Если отражение помощника, пропав в одном из боковых зеркал, сразу же появилось в салонном зеркале (и наоборот), значит настройки выполнены правильно. Таким же образом можно выяснить наличие «мертвых зон», когда взгляд в зеркало не дает полной уверенности в отсутствии других участников движения сзади или сбоку. Для борьбы с «мертвыми» зонами мы рекомендуем смотреть в зеркала, немного наклонив тело к рулевому колесу и тем самым увеличивая угол обзора.
источник
Dacia logan › бортжурнал › 17. установка электрозеркал с подогревом, логан. часть 1.
Да, да, да. Я тоже решился на это). Начнем по порядку. Что необходимо:
1. Зеркала правое/левое электро с подогревом от фазы 2.2. Кнопка/джойстик/блок управления электрозеркалами. Брал на разборке вот такую: Кнопка3. Провода 10-15 метров.4. Две колодки мама-папа для подключения зеркал. Клеммы для колодок, массы и т.д.5. Гофра, изолента, термоусадочная трубка разных размеров.6. Паяльник и набор инструмента.7. Термос с чаем.
Поехали. Информации в интернете много. Поэтому для начала, обзаводимся схемами распиновки зеркал и кнопки. Я брал эти:
На зеркале шли вот такие разъемы:
Собрал стендовый образец работы зеркала, все работает, заодно определил какой провод за что отвечает. Кнопку подключал вот такими штекерочками по 1-2 пина.
Далее по порядку снимаем: обшивку дверной карты, разбираем кожух руля, снимаем козырек и приборку, так будет проще кидать проводку, да и нам нужно то самое желтое реле обогрева заднего стекла с его белым проводом, и центральный тоннель (его я снял еще в предыдущей записи).
Снимаем старое зеркало, открутив 2 болта. Ставим новое, с уже установленным разъемом мама. Дорабатываем зеркало фазы2 убрав один элемент, который упирается в дверь, я просто срезал его. Прикрутили, далее прокидываем проводку. Если многие думают, что это ничего особенного, то эта процедура заняла 40% всего времени. Также, я сразу знал, что буду переносить твиттеры с торпеды, на места, где было отверстие под ручку регулировки зеркала.
В моем случае это оказалось не так быстро, в машине была неплохая музыкальная подготовка с кроссоверами, к которыми подключены твиттеры, а сами кроссоверы были спрятаны в таком глубоком Ж* что я их доставал с благим матом. Проктологи бы мне позавидовали. Для этого я разобрал еще и центральную накладку торпеды, потому что все это было спрятано за блоком управления климатом и т.д. В конечном итоге хаос в машине выглядел так:
источник