Рено Дастер автомат или механика

Вкладыши

О проблемах с шатунными вкладышами двигателя К9К слышали многие. Данный дефект присущ всем версиям турбодизеля 1.5 dCi, так как конструкция кривошипно-шатунного механизма практически идентична. Недуг особенно часто встречается в Европе, где межсервисный интервал замены масла составляет 20-30 тыс. км. Впрочем, производитель заявляет, что в 2013 году вкладыши были усилены.

Наилучшая профилактика – более частая замена масла: раз в 7-10 тыс. км. До рестайлинга владельцам дизельных Дастеров было предписано обновлять масло раз в 10 000 км. После рестайлинга межсервисный интервал был увеличен до 15 000 км.

Пока, случаев преждевременного износа вкладышей на Duster не выявлено. Тем не менее, специалисты рекомендует превентивно менять вкладыши после 100-150 тыс. км. Комплект из набора вкладышей стоит от 1500 рублей. За работу придется отдать почти 10 000 рублей. На демонтаж и обратную установку масляного поддона, а так же действия по подготовке к замене в официальном сервисе отводится почти 4,5 часа. Еще 4 часа занимает непосредственно замена вкладышей. Опытные механики рекомендуют также установить новые болты, хотя производитель этого не требует.

Какая коробка передач у Renault Duster

Вот уже на протяжении нескольких лет в сегменте доступных кроссоверов лидирующую позицию занимает Renault Duster. Своей популярности ему удалось добиться, прежде всего благодаря доступной цене, которая при старте продаж составляла около 400 000 рублей за версию с передним приводом и механической коробкой переключения передач. Сейчас же стоимость Дастера в 2018 году в приличной комплектации с полным приводом и автоматической кпп давно перешагнула за отметку в 1 000 000 рублей, да и конкурентов за эти годы у французского представителя прибавилось.

Главными из которых можно считать Nissan Terrano, Renault Kaptur, Hyundai Creta и еще несколько китайских моделей. Дастер 2018 года обладает значительно похорошевшим дизайном, изменилась оптика, бампера, появилась серая пластиковая защита кузова, новый дизайн легкосплавных дисков. Дизайн салона также стал значительно интересней, более того улучшилось качество материалов. Проще говоря из сельского простофили Duster преобразовался в сельского стилягу. Ходят слухи, что в ближайшее время нас ожидает новое поколение автомобиля, который станет еще лучше, правда вопрос сохранения доступности стоимости остается открытым.

Владельцам на выбор предлагается два бензиновых силовых агрегата и один дизельный. Бензиновая линейка представлена 1.6 литровым мотором мощностью 114 л.с. и 2.0 литровым мощностью 143 л.с. Дизельный предлагается лишб 1.6 литровый мощностью 109 л.с.

Коробки передач

В качестве трансмиссии также предлагается выбор между двумя механическими кпп и одним автоматом.

  • 5-ти ступентчатая механика доступна с 1.6 литровым мотором и передним приводом;
  • 6-ти ступкой оснащаются версии с полным приводом и моторами 1.6 и 2.0 литра, в том числе и дизельная модификация;
  • 4-х ступенчатым автоматом оснащаются 2.0 литровые версии с полным приводом;

Стоимость кроссовера в России в зависимости от комплектации составляет порядка 639 000 — 1 019 990 рублей.

На форумах можно часто встретить вопрос о том, с какой коробкой передач лучше покупать Дастер с механикой или автоматом? Владельцы автомобиля советуют все же отдать предпочтение механики и вот почему, автомат хоть и крайне надежен, но он уже давно морально устарел и явно не хватает передач. Особенно нехватка передач сказывается при езде по трассе. Производители обещают исправить этот недостаток в новом поколении, на который будет устанавливать вариатор.

Меняем масло в КПП Рено Дастер

2278-4-28-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Меняем масло в КПП Рено Дастер

Существует несколько признаков того, что нужно менять смазывающую жидкость в коробке переключения передач. Но далеко не все они позволяют диагностировать необходимость замены масла в АКПП. Согласно международным стандартам, смазка меняется каждые 50-60 тысяч километров вместе с фильтром. И после такого пробега автовладельцы обращаются на СТО, где им предлагают пройти процедуру по замене смазывающей жидкости.

При этом предлагаемые услуги условно разделяются на полную и частичную замену. Под полной сменой подразумевается полное удаление отработанного масла, промывка двигателя и заливка нового. Более простой процесс – частичная замена жидкости.

Она не требует промывки, старое масло смешивается с новым, но при этом работа АКПП становиться заметно более плавной. В некоторых случаях именно ей отдают предпочтение, поскольку после полной замены возможны проблемы с правильной работой АКПП.

Проблема может возникнуть в результате воздействия средств для промывки коробки передач. Если автомобиль прошел более 100 тысяч километров на одном масле, то внутри нее обязательно будут образовываться отложения, которые при очистке могут забить масляные каналы. В результате коробка может перегреться и выйти из строя.

Поэтому, если есть необходимость в максимальной смене, то лучше произвести несколько частичных замен каждые 300 километров. Это не даст такую эффективность как полная замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4, позволяя убрать только до 75% старого масла.

В МКПП, в отличие от автоматической коробки рекомендуется полная замена масла.

Производитель дает гарантию на весь срок эксплуатации АКПП при замене согласно регламенту – каждые 50-60 тыс. километров. На практике, в большинстве случаев это позволяет увеличить ресурс на 150-200%. Для проведения работ лучше обращаться в специализированный СТО, в котором есть необходимое оборудование.

Замена масла в МКПП Рено Дастер

Чтобы поменять смазку в механической коробке потребуется подъёмник или смотровая яма и нехитрый набор инструментов:

  • Шприц для заливки
  • Емкость для отработки
  • Четырехгранник
  • Масло 3 литра.

Чтобы поменять масло в кпп рено дастер 4х4 необходимо выполнить несколько простых шагов:

  • Установить автомобиль на смотровую площадку и снять защиту двигателя
  • Выкрутить пробку для контроля уровня

  • Выкрутить сливную пробку

  • Подставить емкость для слива отработки и дождаться, пока оно полностью не вытечет.

  • Залить новое масло в отверстие для проверки уровня. Нормальный уровень – по нижнюю отметку отверстия.

  • После этого пробка закручивается

  • Необходимо тщательно осмотреть пробку и при необходимости заменить уплотнительное кольцо или деталь в сборе.

После проведения работ необходимо произвести проверку коробки через 70-100 километров пробега. При наличии подтеков необходимо устранить проблему.

Почему возникает необходимость смены

Масло в трансмиссию рено дастер 4х4, как и любое другое – является сложным продуктом, состоящим из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и прочее. Но при этом под воздействием больших нагрузок возникает перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.

Поэтому при любых работах, таких как смена сальника или привода лучше произвести полную замену. Для этого понадобиться 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные типы продукции. Для редуктора и раздатки необходимо использовать 80W-90.

Меняем масло в КПП Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Процесс замены рычага

Если владелец автомобиля Duster выпуска до 2015 г. планирует поменять наконечник рукоятки, то необходимо выполнить действия:

Перевести селектор в положение стоянки, а затем рукой повернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота пластиковую трубку, расположенную под наконечником.
Сдвинуть трубку вниз до упора, а затем взять рукой насадку и потянуть вертикально вверх, преодолевая усилие пластиковых фиксаторов.
Аккуратно подрезать трубку рычага на требуемую высоту ножовкой по металлу или надфилем (владельцы стараются сделать пропил на уровне сферической выемки, используемой для удержания наконечника)

Следует учитывать, что внутри штанги проходит тяга механизма блокировки, при доработке важно не повредить элемент.
Вытащить плоскогубцами штифт, расположенный на тяге, а затем снять обрезанный кусок трубки.
Доработать наконечник штанги отключения блокировки в соответствии с конструкцией. Например, при использовании детали от Megane 3 необходимо убрать металлический штифт, сточить выступы на пластиковой тяге, а затем прорезать овальное отверстие для зацепления с кнопкой.
Доработать отверстие в наконечнике, добиваясь легкой установки на рычаг.
Сделать прорези для фиксации насадки, а затем собрать конструкцию

При необходимости произвести дополнительную подрезку тяги управления блокировкой и доработать лыски на рычаге, необходимые для плотной фиксации наконечника. Корректно собранный узел не болтается при приложении усилия, курок управления блокировкой не заедает независимо от положения селектора.

Чтобы снять кулису, нужно демонтировать рукоятку.

На машинах, собранных после 2015 г., для снятия ручки необходимо поддеть лопаткой пластиковое кольцо чехла, закрепленное на центральной консоли, а затем сдернуть наконечник движением вверх. Следует учесть, что приводы переключения АКПП на машинах до и после рестайлинга отличаются конструкцией металлического рычага, и переставить наконечники без доработки кулисы невозможно.

Чтобы снять кулису, потребуется:

  • Установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой.
  • Демонтировать батарею и глушитель шума впускаемого воздуха.
  • Отсоединить тросы управления с шарового пальца качалки на верхней части картера коробки.
  • Снять крышку центральной консоли пола, которая крепится на защелках.
  • Отвернуть 4 болта верхнего крепления кулисы.
  • Демонтировать теплозащитные щитки, которые удерживаются штампованными гайками, навернутыми на приваренные к днищу кузова шпильки. На машинах с полным приводом необходимо снять карданный вал с промежуточной опорой.
  • Вынуть селектор переключения через отверстие в кузове.
  • Установить новый узел и смонтировать детали в обратной последовательности (с соблюдением момента затяжки резьбовых соединений на фланцах и промежуточной опоре карданного вала), а затем отрегулировать длину тросов.

Как работает полный привод Рено Дастер: строение и принцип

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе. Кнопка электромуфты в режиме «2WD»
  3. Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный. Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Обратная прокачка с помощью шприца

Данный способ был найдет на одно из форумов, нами на практике не применялся, но, наверное, имеет право на жизнь. Ссылку на прямую прокачку с помощью шприца мы дали выше.

Суть его заключается в том, чтобы протолкнуть ТЖ от рабочего цилиндра сцепления в сторону бачка, тем самым выгнав воздух из системы.

Для прокачки сцепления понадобится:

  1. Тормозная жидкость (марка указана выше).
  2. Два шприц на 20 (50 мл). Можно больше. Зачем – читайте дальше.
  3. Патрубок прозрачный диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подойдет от магистрали омывателя ВАЗ.
  4. Чистая ветошь.
  5. Емкость для сбора ТЖ.

Добираемся до рабочего цилиндра сцепления.
Очищаем последний от грязи и снимаем защитный колпачок.

Доливаем тормозную жидкость в бачок до уровня. Под завязку заполнять не нужно.
Один конец шланга надеваем на штуцер, а второй пока оставляем свободным.
Наполните шприц ТЖ. Можно сразу купить 4-6 20 мл шприца заполнить их и положить рядом. Стоят они не дорого. Один шприц должен оставаться пустым.
Сдвигаем фиксатор (лиру) вниз и отводим черную трубку вправо к АКБ на 5 мл.
Самотеком пойдет жидкость

Тут важно, чтобы она выдавила воздух из патрубка. Для ускорения процесса можно использовать пустой шприц и откачать воздух.
Теперь подключаем к системе заранее заполненный ТЖ шприц и начинаем давить в обратную сторону наблюдая, как она выходит вместе с воздухом в бачке через верхний патрубок.
При необходимости откачиваем лишнюю ТЖ из бачка вторым шприцом

Можно использовать грушу.

Опустошив первый шприц сдвигаем черную трубку влево и фиксируем ее лирой.
Подключаем второй заранее заполненный шприц или закачиваем ТЖ в первый.
Расфиксировав, повторно сдвиньте черную трубку вправо и снова закачайте в систему тормозную жидкость.
Делайте это до тех пор, пока в бачок не перестанет поступать воздух.
Далее снова фиксируем трубку и надеваем защитный колпачок.

Лучшие производители сцепления для Дастера

Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя. Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль. Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.

Немецкая компания LuK — крупнейший производитель. Обеспечивает продукцией вторичный рынок и сборочное производство. Имеет более 1000 патентов на узлы сцепления. Турецкий производитель MA-PA поставляет запчасти в 45 стран мира. Для рынка России и СНГ продукция выпускается под брендом «KRAFTTECH».

Рено Дастер с АКПП

Автомобиль Renault Duster 4×4 с АКПП получил четырехпозиционную коробку передач (КП), а Россия стала первой в мире страной, в которой данный кроссовер обрел полноприводный автомат.

Данный вариант оснащен двухлитровым двигателем на бензине. Мощность модели составляет 143 лошадиные силы.

Кроссовер снабжен проверенной временем автоматической коробкой DP8, которая является доработанной версией DP2, установленной ранее в Sandero и Logan. Разница в том, что DP8 оснащена дополнительным угловым редуктором. Последний передает на заднюю ось крутящий момент.

Была усовершенствована система, призванная не допускать перегрева КП. Это достигается благодаря добавлению воздушно-масляного контура.

Программное обеспечение было пересмотрено и улучшено. Теперь оно соответствует последним изменениям в полноприводном устройстве.

За качество сцепления отвечает гидротрансформатор ZF. Усиленный дифференциал способствует тому, что автомобиль выдерживает повышенные нагрузки в условиях бездорожья.

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Как прокачать сцепление Duster?

Конструкция сцепления

Что требуется для прокачки?

  • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
  • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
  • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
  • новая рабочая жидкость;
  • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

Принцип работы

После нажатия на педаль сцепление Дастера передает крутящий момент от коленчатого вала к маховику. Далее через пластинчатые пружины на кожух сцепления крутящий момент идет на ведущий диск, после чего он поступает на ведомый диск. Ступица устройства при помощи шлицевого соединения присоединяется к ведущему валу.

В Рено Дастер сцепление является сухим однодисковым. Для зарубежных автомобилей этот тип сцепления является наиболее распространенным. Специалисты отмечают надежность устройства такого типа и его длительный срок службы. Привод осуществляется за счет действия гидравлического рабочего цилиндра. В механизме установлен специальный подшипник, который минимизирует действие силы трения.

Компоненты:

  • Картер сцепления Дастер
  • Подшипник выключения
  • Цилиндр выключения рабочий
  • Корзина (нажимной диск с кожухом)
  • Диск ведомый
  • Маховик

За счет передачи объема тормозной жидкости и давления, которые проходят по трубкам высокого давления, выжимается рабочий цилиндр. Жидкость поступает от главного цилиндра в сцепление Дастера. При этом рабочий цилиндр обеспечивает перемещение пластины с корзины сцепления.

Это интересно: Принципиальная схема Правая фара Дальний свет. L90

Впечатления отечественных автолюбителей от езды на Дастере

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводного Renault Duster с силовой установкой объемом 2 литра. 4-ступечатый агрегат рассчитан на моторы с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Рекомендуемое масло — ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Замена масла в АКПП Дастер производителем не регламентируется, однако, по опыту эксплуатации, рекомендуется менять смазку с периодичностью раз в 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывку очистительного элемента проводят при снятом поддоне.

Recommendations

Comments 29

Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.

Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.

Спасибо, буду разбираться…

Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо

Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:

Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон. Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля

Замена КПП:

  1. Убрать в салоне авто обшивку туннеля пола
  2. Отсоединить и вывести из паза установочную втулку на тросе подключения передач в моторном отделении от опорного кронштейна МКПП Дастер
  3. Отсоединить пластмассовую головку устройства наконечника троса от рычага, после чего снять с шарового пальца рычага подключения передач наконечник троса
  4. Из паза опорного кронштейна КПП Дастер с некоторым усилием вывести втулку оболочки троса
  5. Отвинтить нижние болты-крепления к днищу кузова кронштейна промежуточной опоры карданной передачи
  6. От фланца устройства выходного вала с раздаточной коробки отделить вилку шарнира карданного переднего вала, после чего передвинуть карданный вал в сторону
  7. С крепления к кузовному днищу теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора открутить семь гаек шпилек
  8. С основания устройства управления МКПП Дастера открутить четыре болта крепления
  9. Через отверстие, находящееся в дне кузова, вытащить вниз устройство с тросами, предварительно поджав с каждой стороны основания два фиксатора
  10. Установка МКПП Дастера производится в обратной последовательности

МКПП Дастера имеет в III-IV передачах фиксированное состояние рычага переключения. Поэтому перед соединением с рычагами коробки передач тросов механизма управления следует произвести монтаж рычага переключения передач в фиксированное состояние на III-IV передачах. В самой коробке передач Дастер рычаг выбора передач нужно установить на III-IV передачу. Также следует учитывать, что трос выбора передач может корректироваться по длине.

Тест драйв

Тест драйв Рено Дастер 2.0 с МКПП говорит о том, что динамики автомобиля более чем достаточно для быстрого передвижения по городу. Автомобиль достаточно резво стартует с места, и далее набирает скорость относительно быстро. Он разгоняется до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. При этом можно отметить, что рычагом в Дастере с МКПП при разгоне приходится орудовать часто, поэтому не всегда удается включить необходимую скорость (особенно с непривычки). Шум от работающего двигателя не особенно сильный и к нему можно привыкнуть, только на самых последних скоростях он начинает возрастать. В целом Рено Дастер с МКПП отлично показывает себя на дорогах и максимально подстраивается под стиль вождения автомобилиста.

Автомобиль Рено Дастер с МКПП подходит тем, кто находится в поисках комфорта и отличной проходимости, экономичного расхода топлива и приемлемой цены. На высокой скорости Дастер с МКПП ведет себя весьма достойно и отлично слушается водителя. По мнению многих опытных автолюбителей, Рено Дастер является наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена-качество.

Рено Дастер с АКПП

Проверка технического состояния сцепления Renault Duster

Подведем итоги

Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.

С учетом того, что роботизированные трансмиссии по ряду причин принято считать менее надежными, Дастер с такой коробкой лучше выбирать для спокойной езды по городу

Для более активной эксплуатации кроссовера и выездов на бездорожье лучше обратить внимание на «классическую» АКПП.. При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия

По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.

Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий