Отзыв владелицы Renault Duster

Расход, цифры, факты

Фактически зимой, расход бензина у меня был около 2,5 – 3 литров бензина и литров 8 газа на сто километров пути. Летом этот показатель конечно падал до литра бензина и литров 8,5 – 9 газа. Расход дизеля зимой по заправкам составляет 7,1 – 7,5 литра солярки. Когда было теплее, расход был на литр меньше. Напомню, что на данный момент я проехал 5600 км. То есть ещё обкатка.

  • Стоимость километра на газу, у меня составляла в среднем за год (с учетом зимы и лета, я фиксировал все заправки газом и бензом за 30К пробега) составляет 3,91 руб. за км. На дизеле в зимний сезон получается 4,17 руб. за км. (при средней стоимости в районе 50 руб. за литр).
  • Печка – по сравнению с бензиновой версией разницы – ноль .Да, двигатель греется медленнее. Примерно на треть по времени, но температура в салоне не отличается от бензиновых версий. Я не стану писать, дескать «фены тут нагоняют 500 градусов жары за 15 секунд», это все ерунда. Фены работают так, чтобы не отбирать тепло у двигателя, когда он прогрет. Ну и не на полную мощность, когда двигатель холодный. Основная работа фена тогда, когда двиг горячий, а в салоне температура недостаточна. Тогда, явно видна его работа, щёлкают реле, протухают фары, напряжение падает до 13,1 вольта, а из сопел вырывается едва ли не огонь. Цикл работы фена длится секунду две и так по кругу по одному ему известному алгоритму. Вообще, когда поездишь километров 20 по городу, в машине делается реальный Ташкент. Я даже ставлю терморегулятор на 18-19 градусов.
  • Несомненным плюсом в дизельном движке является его чугунность!Он остывает раза в 3 медленнее бензинового 1,6. Пример – приехал на работу и при забортной температуре минус 10, движок с 9 утра с температуры +72 градуса остыл к 11.30 до +19 градусов. Бензин остыл бы за час, ну до 0 точно. Кстати, рабочая температура дизеля к9к составляет 80 градусов. В морозы такой температуры он достигает если ехать по трассе, или километров 15-20 по городу. С утра, я проезжаю километров 7, и приезжаю на работу с температурой 68 – 72 градуса. Бензиновый, в такую погоду у меня прогревался на такой же дистанции до 75 – 80.
  • Дизель на холостых остывает! Для меня это выглядело дико поначалу, но блин да. Ну не замёрзнет он конечно, дойдёт до какой-то точки равновесия, но сам факт присущ. Ну, а салону не дадут замерзнуть тэны. В эти моменты они работают с половинной мощностью. Так, что правы те, кто говорит о нерациональности прогрева дизеля на холостых. Я грею до 15 – 20, а это зимой – 3 минуты, и вперёд потихоньку. Время прогрева с отрицательных температур у меня примерно одинаково. Почистил снег, сел и поехал. Бензинка при этом была бы 35 – 37 градусов, дизель 20 – 22.
  • Ну и как у всякой медали конечно есть обратная сторона. Чуть более тяжелый ход, меньший выбег, дополнительный шум от раздатки или редуктора и необходимость все это обслуживать. Но оно того стоит на мой взгляд. Я очень доволен. Пока, во всяком случае. Особенно когда снегопад и полная задница на дорогах.

Лучше ли дизель по сравнению с бензом?

Для меня – да. Тут надо учитывать манеру езды и то, что ты хочешь от мотора. Я не скажу, что дизель K9K ложит на лопатки бензинH4M. Нет. Бенз тоже едет, у меня он где-то после 20 тысяч пробега стал как-то бодрее. Но надо его крутить. В итоге, Рено не соврало по поводу мощности двигателей. Что на бензе, что на дизеле ты едешь практически одинаково. Но учитывая больший крутящий момент турбодизеля и лучшую сбалансированность с коробкой передач, разгон в городских условиях у дизеля более уверенный и бодрый. Плюс бонусом, нечувствительность дизеля к работе кондея. В остальном я доволен. Ну, за исключением некоторых дастеровских мелочей, присущих всем версиям. Чего и всем желаю независимо от типа двигателя на их авто.

Впечатлениями поделился коллега-автолюбитель Valeo73. Орфография автора сохранена.

Мои ощущения

Двигатель (дизель K9K, 1.5 dci)создаёт больший шум при работе чем бензиновый. И, соответственно, вибрации. Особенно, когда холодный. Я заметил, что после полного прогрева вибрации минимальны, хотя чуть большие, чем у бензинового собрата. На трассе же, наоборот. Дизель мне кажется потише, чем бензиновый. Как только сел за руль, было очень непривычно. Втыкал, например, вторую, там, где дизель запросто тянет на третьей. Странным было заходить в поворот на перекрёстке в городе на третьей, а иногда, на не сильно крутых поворотах даже на четвёртой передачах. При этом мотор вполне себе справляется. Пришлось приноровиться несколько иначе работать педалью сцепления. Сам по себе, дизель имеет гораздо более сильный эффект торможения двигателем, когда отпускаешь педаль газа. Поэтому стиль выжима сцепления с бензиновым мотором вызывал постоянные тычки носом. Пришлось выжимать сцепу на полсекунды раньше, чем бросаешь газ. Сейчас незаметно, вроде я так всегда и ездил, и все адекватно. Эксплуатация на трассе – благодаря большему крутящему моменту можно уверенно разгоняться на 5й и 6й передачах. Это делает возможным выполнение обгонов и убирает из них львиную долю экстрима, которую давал 1,6 бензин при выполнении такого манёвра.

Итак, по трассе – в моей манере езды дизель позволяет реально безопаснее совершать обгоны. Скорость набирает уверенно и очень непринужденно. Более тихий на больших скоростях. По сравнению с бензом, я лично, отдал бы предпочтение дизелю. Возможно, мне не приходилось попадать в ситуации, когда на спидометре 140, обороты 3,5К, а у дизеля иссяк запас по моменту, но я не знаю, где можно так разогнаться у нас. Будет возможность потестировать поведение мотора в подобных режимах – дополню. В пределах городских ускорений, чисто по ощущениям – дизель бодрее, чем бензин 1,6.

Эксплуатация

Тут скорее надо писать о сопряжении дизеля и коробки.На мой, субъективный взгляд, оно удачнее опять-таки у дизельной версии. На бензине меня всегда бесил тот факт, что если ты движешься слишком медленно для того, чтоб включить вторую передачу, то для первой ты двигаешься уже слишком быстро! То есть на 2-й в этот промежуток движок не вытягивает. Такое частенько бывало на светофорах, при скорости 5-10 км/ч. Ну либо надо задирать обороты и пробуксовывать сцепой. Кстати, на бензине у меня постоянно были удары при отпускании сцепления. Такой себе «блям». При чем как припоминаю, на любой передаче, но уже не припомню с какой на какую конкретно, чтоб не соврать. Такое ощущение, что несинхронно работают валы кпп. Может это особенность была именно моего дастера 1.6. На дизеле этого нет. Разве иногда с 5 на 6 бывает. Но очень редко. Вместе с этим дизель, я не знаю, как это сказать технически, попробую выразить простыми словами – он такой трудный, такой тугой что ли. Работает на низах. Я теперь ощутил почему бензиновый двигатель зовут зажигалкой. Он влёт раскручивается, а дизель напоминает по сравнению с ним паровоз или тяжелый бомбардировщик.С сохранением всех силовых качеств паровоза, разумеется. Одним словом, дизель для неспешной, точнее спокойной езды на невысоких оборотах. Хотя пришпорить он горазд. Гудит страшно конечно при этом, но тянет. Несомненным плюсом бензиновой версии, конечно есть топливная система и все что с ней связано. Я имею ввиду насос топлива, фильтр, форсунки и само топливо. Вернее, его физико-химические свойства. Дизель хоть и заводится на морозе, до -10 на морозе уверенно, как летом, легкая неравномерность в работе не в счёт. А вот свыше десяти ощущаются заметные пропуски вспышек в цилиндрах. Длится это секунд 5-7, но нервирует. При этом раздаются всякие лязги и скрипы, двигателю несвойственные, и это напрягает. Возможно, зависит от топлива. Антигель я не заливал.Бензин на морозах запускался нормально, хотя сначала тоже работал неравномерно. При этом смесь настолько обогащалась, что расход на холостых приближался к расходу ЗИЛа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий