Выбираем и устанавливаем ДХО на Рено Дастер

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

  1. Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
  2. Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
  3. Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
  4. Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
  5. Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
  6. Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
  7. Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
  8. Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
  9. Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
  10. Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении “включено”, то ДХО не загораются.

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном

При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном

При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Дневные ходовые огни на Рено Дастер

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

Провода протягиваются через решетку

Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля»

Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

Последовательные этапы установки ДХО

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени

Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Требования к работе ДХО

Основным правилом работы ходового освещения является включение ламп при запуске силового агрегата. Запрещается одновременная эксплуатация ДХО и внешнего габаритного освещения, фронтальных противотуманных огней или головных фар ближнего/дальнего света. При подключении ходовых сигналов к бортовой цепи предусматриваются реле и отдельные кабели, обеспечивающие автоматическое прекращение работы светодиодов при активации штатных приборов освещения.

Площадь излучателей составляет 40 см² и выше, допускается применение светодиодов, газоразрядных лампочек или ламп накаливания, излучающих свет белого цвета (сила свечения от 400 до 800 кд).

Что следует знать об оптике авто?

Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:

  • головного света, включающего ближний и дальний свет;
  • дневных ходовых огней (ДХО);
  • передних и задних противотуманных фар; и габаритных огней;
  • стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
  • освещение салона; и т.д.

Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. Дальний свет более мощный и интенсивный. Габаритные огни позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.

ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.

ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.

Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.

Параметры выбора

Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:

  • лампы накаливания
  • галогенки;
  • ксенон
  • светодиоды.

Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.

Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.

Они имеют следующие преимущества:

  • высокую яркость;
  • низкое потребление энергии;
  • высокую надежность;
  • низкую температуру нагрева;
  • долгий срок службы.

При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:

  • надежность;
  • яркость;
  • интенсивность освещения;
  • уровень комфортности;
  • долговечность;
  • эксплуатационные характеристики;
  • температуру нагрева;
  • производителя;
  • стоимость;
  • простота установки.

В противотуманках используются галогенки, но можно установить светодиоды, на которые нет ограничений, в отличие от ксенона. В ДХО устанавливают светодиодные огни, которые хорошо заметны в дневное время.

Замена лампы ближнего света Рено Дастер

Ближний свет является неотъемлемой и необходимой частью езды на автомобиле. Законодательно в нашей стране обговорены правила включать фары ближнего света или дневные ходовые огни при движении в светлое и темное время суток в городе и за городом на трассе. Таким образом, если все лампочки в световых приборах исправны и вы не забываете их включать вовремя, вы сможете избежать штрафов и замечаний сотрудников ГИБДД.

Из-за довольно большой нагрузки лампочка ближнего света Рено Дастер быстро выходят из строя и перегорают. Нередко автовладельцы сталкиваются с проблемой замены лампы ближнего света Рено Дастер и обращаются в специальные сервисы. К сожалению, такие обращения почти всегда влекут за собой значительные неоправданные материальные траты, поэтому советуем разобраться в теории и сделать это самостоятельно. Эту процедуру сможет сделать даже не самый опытный автовладелец, просто следуя пунктам инструкции по замене лампы Рено Дастер и учитывая особенности автомобиля.

В автомобиле Renault Duster установлены блок-фары и используются лампочка ближнего света типа H7 с мощностью 55Вт. Желательно покупать качественную продукцию популярных производителей, чтобы избежать дальнейших проблем с перегревом проводки и оплавлением разъемов

Особенно важно, чтобы у лампы был интенсивный световой поток для продуктивной работы фар. Желательно осуществлять ремонт при отключенном аккумуляторе для соблюдения техники безопасности

Инструкция:

1. Новую лампочку следует аккуратно достать из упаковки, не прикасаясь к стеклу, так как галогеновые лампы нельзя трогать голыми руками.

2. Снимите защитную резиновую заглушку со старой лампочки.

3. Аккуратно, но с определенным усилием вытащите старую лампу ближнего света Рено Дастер вместе с патроном.

4. Подсоедините в обратном порядке новую лампу к патрону и контактной группе и установите на место (до щелчка).

5. Для удобной замены левой лампы стоит снять аккумулятор, чтобы получить более просторный доступ к разъему.

Автовладельцам стоит также помнить, что следить за состоянием ламп ближнего света нужно регулярно и менять их вовремя, не дожидаясь пока они перегорят. Дело в том, что со временем сила светового потока в лампочках падает и дает очень маленькую видимость водителю при езде. Поэтому при первых симптомах угасания световых элементов стоит незамедлительно их поменять. Более наглядно процедуру замены можно посмотреть на видео:

Вы осуществляете мелкий ремонт авто своими руками или предпочитаете обращаться в сервис-центры? Оставьте свой отзыв.

сент. 22, 2016

12:23 pm — ДХО на Дастер по правилам

За время владения Дастиком я несколько раз возвращался к вопросу установки дневных ходовых огней, но решения, существовавшие на те моменты, не устраивали.

Типа «штатное» стоит кучу денег, выглядит, как инородная нашлепка. Наверное, потому что так и есть Использование ПТФ — дорогое удовольствие из-за сдыхающих лампочек, к тому же включаются они только при включенных габаритах, что избыточно. Ближний свет еще хуже, т.к. к недостаткам предыдущего добавляется и то, что функцию ходовых огней он не выполняет, т.к. светит в пол, а не в лоб, как положено ДХО.

Короче хотелось чего-то несуществующего, что не изменяло бы облик автомобиля в сторону колхозной повозки, чтобы включалось само при запуске двигателя, выполняло главную функцию по привлечению внимания и выключалось бы при зажигании любого головного света от габаритов до дальнего света, т.е. соответствовало всем существующим требованиям ПДД.

И вот наконец звезды сошлись и я завладел таки информацией, как все сделать быстро, красиво и недорого, причем самому. Логика работы конечного результата на видео:

Технические подробности и ссылки где чо купить под катом.

А звезды получились вот такие:1. Оказывается в дорестайлинговых Дастерах кроме самых первых партий в электропроводку уже заложено все что нужно, для подключения ДХО, не смотря на то, что оптика их не предусматривает. В моторном блоке с предохранителями и реле есть два пустых места, в которые необходимо вставить 2 пятиконтактных реле (ссылочка на магазин ниже). Одно из них будет давать плюс для ДХО при рабочем положении ключа зажигания. Второе необходимо для отключения этого же плюса при включении габаритов.

2. Китайцы подоспели (хотя может я просто последний на земле, кто об этом не знал) со своими совмещенными лампочками, которые можно вставить вместо поворотников. Там три контакта: минус, плюс ДХО и плюс сигнала поворота. Изюминка лампочки в том, что встроенный контроллер принудительно отключает белый свет ДХО, если на желтые диоды подается плюс. Таким образом, пока мигает желтый поворотник, он не будет забиваться белым светом ДХО. После отключения поворотника через пару секунд ДХО снова загорается. Как в дорогих немецких авто, короче =] В заглавном ролике видно, как все работает.

Встречал в инете один отчет о подобной инсталляции, но так он оказался сделан, что дает больше вопросов, чем ответов, поэтому решил написать свой, более подробный, с конкретными ссылками. Машинка то популярная, вдруг кому пригодится ;-]

Вот что потребуется купить:1. Два реле Renault 7700414484 или аналоги (ссылка)2. Диодные совмещенные фонари вместо сигнальных лампочек поворота (ссылка)3. Двойные цоколи вместо родных (ссылка)4. Скотч-локи для быстрого соединения проводов (ссылка)5. Нагрузочные резисторы, которые нужно будет подключить в параллель с диодами сигнала поворота, чтобы машинка не паниковала, как будто мы без поворотников гоняем и не пыталась мигать ими в два раза чаще (ссылка)

Что нужно будет сделать, когда товары будут доставлены, это врезаться в колодку каждой фары к трем проводам согласно картинке (я использовал скотч-локи, их видно в левом верхнем углу кадра, быстро и удобно, для небольших токов сойдет). На ней вид, как будто я сижу на пассажирском сидении и смотрю на фару

На цвета проводов обращать внимание не стоит. У меня даже на соседних фарах провод поворотника может быть либо фиолетовым, либо зеленым

В параллель светодиодам сигнала поворота нужно добавить по 1 нагрузочному резистору. Тут без фоток, потому что на самом деле они мне еще не пришли и в качестве нагрузки у меня пока штатные лампочки поворота, мигающию внутрь моторного пространства =]

Устанавливаем ДХО на Рено Дастер своими руками

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Распространенные комплекты ДХО для Renault Duster:

  1. Компания Рено поставляет на рынок запчастей оригинальный комплект огней (артикул 820 129 6384). В набор входят 2 светодиодных светильника с корпусами из ударопрочного пластика, оборудованные коммутационными кабелями для подключения к бортовой сети автомобиля. Недостатком оборудования является высокая стоимость, начинающаяся от 5,7 тыс. руб.
  2. Набор ходовых огней Philips (LED Daytime lights DayLight 4 или 9) адаптирован для установки на автомобили Дастер. В комплект входят крепежные элементы, контроллер, который самостоятельно включает огни при запуске авто и выключает при остановке, электрические кабели. Оборудование отличается относительно невысокой ценой (около 4,7 тыс. руб.), при этом изделия высокого качества.

Часть владельцев изготавливают ходовые огни самостоятельно. Корпус выполняется из листового полистирола, для формовки материала необходимо прогреть линию сгиба проволокой из нихрома, подключенной к трансформатору. Нужно изготовить плату с несколькими светодиодами, которая устанавливается во внутреннюю полость корпуса. Задняя стенка полости оклеивается фольгированным алюминиевым листом, обеспечивающим отражение света. Передняя часть корпуса закрывается прозрачным органическим стеклом.

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

  1. Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
  2. Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
  3. Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
  4. Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
  5. Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
  6. Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
  7. Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
  8. Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
  9. Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
  10. Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении “включено”, то ДХО не загораются.

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

Демонтаж и замена фар своими руками

Процедура замены фары несложная, поэтому вполне может быть выполнена начинающими водителями своими руками. Процесс состоит из двух основных этапов: снятия и установки нового прибора.

Лампы ближнего света

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  2. Отсоединяется приводной трос корректора.
  3. Затем снимается резиновая заглушка с задней части фары.
  4. Чтобы достать лампочку, нужно взять ее за цоколь и нажать вниз до щелчка. Извлекается элемент за колодку.
  5. Далее из колодки извлекается старая лампочка, а на ее место устанавливается новая.
  6. Далее действия производятся в обратном порядке.

Противотуманки

Правая и левая противотуманки меняются аналогично, поэтому достаточно рассмотреть процесс замены правого элемента:

  1. Снимается правое колесо и защитный щиток.
  2. Далее выкручиваются крепления передней части подкрылка. После этого освободившуюся часть следует загнуть и завести за тормозной диск.
  3. Затем, нажав на фиксатор, от лампочки нужно отсоединить разъем с проводами.
  4. Повернув лампочку против часовой стрелки до упора, вынимаем ее из корпуса.
  5. Устанавливаем новый осветительный элемент в обратной последовательности.

Для установки нужно приготовить набор инструментов и приобрести специальный набор ДХО. В комплекте идут все необходимые детали и инструкция по установке.

Монтаж ДХО на Дастер состоит из следующих этапов:

  1. Подготавливаются места для установки: вырезаются в решетке радиатора отверстия соответствующего размера.
  2. Через вырезанные отверстия нужно протянуть провода так, чтобы они не касались к радиатору.
  3. Скрепленные провода перематываем изолентой.
  4. В подготовленные отверстия вставляем осветительные блоки.
  5. Управляющий блок крепим за аккумулятором на щит.
  6. Далее подключаем провода по схеме. После установки проверяем работу ДХО.

В этом ролике демонстрируется, как установить ДХО на Рено Дастер (автор видео – Сергей Шацкий).

Как важна оригинальная оптика для любого автомобиля, в том числе и renault duster, можно прочитать на любом автомобильном портале. Мало кто решится с этим спорить, но часто все принципы разбиваются о болезненный для многих россиян пункт — цену. Оригинальные запчасти дороже, и, хорошо, если жадность обходится только тем, что лампа ближнего света на рено дастер любых годов выпуска, например 2013, периодически перегорает. Гораздо хуже ослепить встречную машину и получить нешуточные проблемы ещё и с законом — фара с некачественным световым элементом чаще всего работает некорректно. Лампа ближнего света обеспечивает безопасность сидящих в машине. Не стоит недооценивать эту деталь.

С вопросом замены оптики рано или поздно приходится столкнуться каждому владельцу дастера. Учитывая, что даже производитель экономит, касаемо качественных деталей — скорее, рано. Китайские аналоги быстро перегорят. Нужно знать, каким производителям можно доверять, когда экономия уместна.

В итоге

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов

В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий