Кому же отдать предпочтение
Что лучше выбрать, нужно решать исходя из сложностей дорожных условий, с которыми придется столкнуться водителю. Сравнение характеристик Рено Дастер и УАЗ Патриот приводит к выводу, что покупка второй модели для убежденного жителя мегаполиса не имеет смысла.
Такой автомобиль подойдет только тем, кто часто передвигается по снежным заносам и размытым дорогам. На пересеченной местности он занимает лидирующие позиции среди внедорожников своей ценовой категории. Не менее важен факт того, что в случае поломки российского автомобиля восстановить его без обращения в авторизованный центр будет проще.
Тем же, кто заинтересован в езде в городских условиях или по междугородним трассам, следует остановить свой выбор на Дастере. Эта модель не только более комфортна и красива. Она имеет меньший расход топлива и реже нуждается в техническом обслуживании. Несмотря на это, данная версия Рено не исключительно городской автомобиль. На нем можно добраться до дачи, поехать на охоту или рыбалку.
Несмотря на французский бренд, купить Рено можно по меньшей стоимости. Так, минимальная цена на базовую комплектацию с учетом акций и скидок составляет 539 тысяч рублей. В то время как лучшее предложение на Патриот – 765 000. Люксовая комплектация российской марки также обойдется на 200 тыс. дороже премиум-версии французского бренда. Однако она будет менее наполненной. Например, камера заднего вида уже включена в люксовый комплект УАЗ, а тем, кто предпочтет Рено, придется доплачивать за нее.
Авто технические характеристики у автомобилей
Сравнивать Рено Дастер и УАЗ Патриот по авто техническим характеристикам достаточно непросто, потому что автомобили имеют разные размеры кузова.
Сравнение габаритов, мм | Renault Duster | УАЗ Патриот |
Модификация | 1 поколение, рестайлинг, 01.2015 — н.в., 2 л., 143 л.с., Бензин, МКПП, Полный приводвыбрать другую | 1 поколение, 2-й рестайлинг, 10.2016 — н.в., 2.7 л., 135 л.с., Бензин, МКПП, Полный приводвыбрать другую |
Фото | ||
Доступные цвета | ||
Страна сборки | Россия | Россия |
Средняя цена новой машины | ~ 1 146 000 ₽ | ~ 928 000 ₽ |
Тип топлива | Бензин | Бензин АИ-92 |
Тип кузова | Джип/SUV 5 дв. | Джип/SUV 5 дв. |
Тип трансмиссии | МКПП 6 | МКПП 5 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | 2693 |
Мощность | 143 л.с. | 135 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 195 (20) / 4000 | 217 (22) / 3900 |
Объем топливного бака, л | 50 | 68 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 408 | 1130 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 | 20 |
Масса, кг | 1370 | 2125 |
Длина кузова | 4315 | 4785 |
Высота кузова | 1625 | 2050 |
Колесная база, мм | 2673 | 2760 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 210 | 210 |
Размеры авто на фото | Внутренние размеры Внешние размеры Размеры багажника Клиренс | Внутренние размеры Внешние размеры Размеры багажника Клиренс |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 | 14 |
Задние колеса | 215/65 R16 | 225/75 R16 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Мотор Renault Duster
- 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с., который работает на бензине. Данный мотор имеет цепной привод ГРМ.
- 2-литровый мотор мощностью 143 л. р., который работает на бензине. Этот двигатель считается самым надежным, поэтому неприхотлив в ремонте.
- Турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 109 л. с., который работает на дизельном топливе. Данный мотор чувствителен к топливу плохого качества.
Мотор УАЗ Patriot
- 2,7-литровый мотор мощностью 135 л. с., работающий на бензине. Это самый распространенный, но не очень надежный мотор.
- 2,7-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий на бензине. Это новейший мотор от Заволжского моторного завода.
- 2,3-литровый мотор мощностью 116 л. с., работающий на дизельном топливе. Это редкий дизельный мотор от производителя Iveco.
- 2,3-литровый мотор мощностью 114 л. с., работающий на дизельном топливе. Отечественный дизель с довольно плохой репутацией.
Расход топлива у УАЗа составляет около 11,7 литров на 100 км. А по бездорожью это число может доходить до 17,5 литров, а у Рено примерно 5,3-8,7 литров на 100 км.
Трансмиссия внедорожников
- Renault Duster является переднеприводным автомобилем с муфтой, которая приводит заднюю ось в движение. Данное перераспределение происходит во время езды с малой скоростью. Подвеска Дастера снабжена гидравлическими амортизаторами.
- Patriot принадлежит к типу полноприводных автомобилей. Машина оснащена 2-уровневой раздаточной коробкой с управляющим приводом, который подключает переднюю ось. Подвеска у данного авто рычажного типа.
Система безопасности у автомобилей
Renault Duster и УАЗ Patriot имеют хорошую безопасность. Авто оснащены подушками безопасности, также можно установить дополнительные, но это зависит от комплектации автомобиля. Помимо этого, в машинах присутствует ABS – система.
Двигатель Uaz Patriot и Renault Duster
Отечественная машина оснащается двумя двигателями – дизель на 2.2 л. 113 «лошадок», и работающий на бензине 2.7 л. 135 «лошадок». Бензиновый – это 4-х цилиндровый рядный мотор с шестнадцати клапанным ГБЦ из алюминия, в нем есть гидравлические компенсаторы. С помощью чего отрегулировать зазоры клапанного устройства сейчас не нужно. Привод цепной – ГРМ.
Следующий – дизельный агрегат, тоже 4-х цилиндровый рядный с турбированным компрессором, который соответствует экоклассу EURO-4.
Эти двигатели работают вместе с пяти ступенчатой механической трансмиссией. Расход горючего для бензиновой силовой установки в смешанном режиме около 11.5 литров. Это вовсе не так – минимум 12.0 литров по дороге и около 15-18 в городских условиях и притом – летом. Расход зимой – зависит от условий периода. Дизельный агрегат экономнее – в тех же ситуациях, меньше 10 л.
Французский автомобиль имеет в своем арсенале 3 типа моторов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.
Сравниваем технические характеристики
Разница в рабочих характеристиках частично обуславливается размерами кузова. Поэтому сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по техническим данным непросто.
Двигатели Duster
Компактные размеры кроссовера позволяют устанавливать маленькие экономичные двигатели:
1,6-литровый агрегат мощностью 117 л. с., работающий на бензине. Такой двигатель снабжен цепным приводом ГРМ.
Функционирует он в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за отсутствия компенсационных элементов требуется частая регулировка расстояния между клапанами.
- 2-литровый бензиновый мотор на 143 л. с. Надежный двигатель не требует частого капитального ремонта. Вместе с таким силовым агрегатом используется 6-диапазонная механическая или 4-ступенчатая автоматическая КПП.
- Турбированный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 109 л. с. Такой мотор функционирует только совместно с механической трансмиссией. Двигатель более чувствителен к низкому качеству топлива, чем бензиновые аналоги.
Двигатели Patriot
Отечественные внедорожники оснащают 2 типами двигателей:
Бензиновый 2,7-литровый. Мотор производится из литого чугуна и снабжается гидрокомпенсаторами. Замена таких элементов может потребоваться уже через 50 тыс. км.
К другим недостаткам бензинового двигателя относят быстрый выход бензонасоса, системы зажигания и датчиков из строя. В таком случае увеличивается расход топлива и масла, возникают поломки в других узлах машины.
2,2-литровый дизельный мотор. Двигатель дополнен турбокомпрессором. Недостатком такого мотора является присутствие дымоподавителя. Эта особенность не позволяет двигателю запускаться до достижения 2000 об/мин. Для заправки автомобиля с таким мотором используют только качественное топливо.
При сравнении рабочих характеристик двигателя и расхода горючего российский внедорожник также проигрывает французскому. Патриот потребляет не менее 11,5 л на 100 км. При езде по бездорожью этот показатель может увеличиваться до 18 л. Расход бензина у французской машины лежит в пределах 5,3-8,7 л.
Трансмиссия
Машины российского и французского производства снабжаются разными трансмиссиями:
- Дастер. Модель является переднеприводным автомобилем с муфтой, приводящей в движение заднюю ось. Такое перераспределение наблюдается при езде с малой скоростью. При блокировании дифференциала муфта перегревается. Кроссовер переключается в переднеприводный режим. Подвеска Дастера снабжена гидравлическими амортизаторами.
- Uaz Patriot. Внедорожник относится к классу полноприводных транспортных средств. Модель оснащается 2-уровневой раздаточной коробкой с управляющим приводом, подключающим переднюю ось. Подвеска этого автомобиля имеет рычажный тип. В задней части днища устанавливают рессоры. Модели, произведенные после 2017 г., дополняются поперечными стабилизаторами, снижающими уровень наклона кузова.
Езда в черте города
Uaz Patriot на городской автостраде.
Патриот обеспечивает комфортную езду в черте города. Он не смещается с полосы при движении с большой скоростью, не становится неуправляемым при выполнении сложных маневров.
Благодаря наличию стабилизаторов кузов не накреняется при прохождении поворотов.
Коробка передач хорошо функционирует во всех режимах. Автомобиль имеет короткий тормозной путь, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. По этому параметру Патриот не уступает Дастеру.
Французский автомобиль демонстрирует высокие эксплуатационные качества при езде в условиях города. Компактные размеры облегчают парковку и совершение сложных маневров. Амортизаторы сглаживают ощущения от движения по неровностям, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт.
При выборе автомобиля для города предпочтение отдают Дастеру.
Система безопасности
Современный обновленный Patriot использует датчики парковки, фронтальные подушки безопасности со стороны водителя и переднего пассажира. Одна из них вмонтирована внутрь рулевой колонки, другая находится в отсеке бардачка. Несмотря на простоту конструкции, система безопасности нуждается в профессиональной настройке. Для этого в обязательном порядке требуется обращаться к специалистам.
Обновленный вариант Renault Duster характеризуется повышенной безопасностью для всех пассажиров, водителя. Даже в базовой комплектации машина оснащается системами EBV, ABC, AFU. За дополнительную плату можно установить контроль курсовой устойчивости ESP.
Кроме того, в люксовой комплектации все люди защищены подушками безопасности от фронтального, бокового столкновения. Конструкция обновленного авто характеризуется усилением жесткости кузова.
Таким образом, в качестве семейного экономичного безопасного автомобиля лучше подойдет Рено. На этой машине можно уверенно ездить не только по асфальту. С другой стороны, для путешественников, охотников, рыбаков, жителей сельской местности больше подойдет отечественный вездеход. При этом его владелец должен хорошо разбираться в его конструкции, уметь ремонтировать авто.
Мне нравитсяНе нравится
Системы безопасности и ассистенты
По уровню оснащения системами активной безопасности вопрос, что лучше: Renault Duster или УАЗ Патриот, вряд ли имеет конкретный и однозначный ответ. Это набор у кроссовера сильно зависит от комплектации. Скажем, в модификации Acess это водительская ПБ, а также ABS/EBD/AFU. В топовом варианте добавляется пассажирская подушка и возможность регулировки передних ремней по высоте.
В краш-тестах Renault Duster по версии EuroNCAP продемонстрировал весьма посредственный результат, что для автомобиля, претендующего на статус семейного, непозволительно.
УАЗ Патриот в этом плане ушёл недалеко вперёд: у него набор система активной безопасности в базовой комплектации ещё беднее (ABS/EBD), но с ростом цены ситуация меняется: добавляются системы Traction Control System, Cornering Brake Control, ассистенты Hydraulic Brake Assist и Hill Hold Control.
С 2007 года на внедорожник устанавливается энергопоглощающая рулевая колонка, складывающаяся при фронтальном столкновении без последствий для водителя.
Под капотом Renault Duster
Особенности интерьера и экстерьера
В сравнение УАЗ Патриот и Рено Дастер можно отметить, что качество отделки кузова у француза намного выше, чем у российского джипа. Кузов у Дастера более элегантный с минимальным количеством угловатых поверхностей, чего не скажешь о Патриоте. Кузов Патриота более угловатый и имеет во многих местах большие зазоры.
Салоны обоих автомобилей можно охарактеризовать как высоко комфортабельные, хотя в движении на Патриоте ощущается жесткость подвески, поэтому о комфорте во время движения (особенно по бездорожью) на Патриоте можно забыть. Рено Дастер – это отличный и комфортабельный автомобиль, относящийся к категории бюджетных авто. Хотя попадая в салон можно сказать, что бюджетность вовсе не ощущается, так как он оснащен современными функциями, которых намного больше чем в Патриоте. Модель российского внедорожника, вышедшая в 2014 году, лишь слегка позволила приблизиться к французскому дизайну. В Дастере имеется полный комплекс необходимого оборудования: от подогрева сидений до мультимедийной системы с сенсорным управлением. Рено Дастер хотя и считается бюджетной моделью, но в этом плане он намного превосходит российского кроссовера.
Технические параметры
УАЗ Патриот по весу превышает своего соперника, но и не только. Размеры кузова, да и сам внедорожник имеет гораздо больший размер, чем Рено Дастер. К тому же отличаются и объемы двигателей обоих автомобилей. На УАЗе объем дизельного двигателя равен 2,3 литрам, а бензинового 2,7 литра, в то время как на Дастере устанавливается 1,6 и 2-литровый бензиновый мотор, а также 1,5 литровый дизель.
Что касаемо скорости, то УАЗ Патриот гораздо быстрее набирает обороты и обгоняет француза, как на асфальтном покрытии, так и на бездорожье
Единственное что важно отметить, УАЗ Патриот хорош до скорости 100 км/час, а уже сверх того он начинает сдавать позиции. Начинают появляться посторонние шумы, а Дастер при этом обходит российского Патриота, не оставляя ему шансов на успех
Если сравнивать эти автомобили по преодолению бездорожья, то УАЗ Патриот здесь настоящий лидер. Еще бы, ведь большой клиренс в 21 см и 127-лошадинный мотор дают свой отпечаток на проходимости Патриота. Дастер даже с 2-литровым мотором и 135 лошадками не может превзойти Патриота на бездорожье, так как это все-таки кроссовер. Рено Дастер предназначен больше для преодоления препятствий средней сложности, а на пересеченной местности ему может потребоваться посторонняя помощь.
Выбор
Что из автомобилей лучше УАЗ Патриот или Рено Дастер
Если нужен комфортный бюджетный кроссовер, то без сомнений выбирать стоит Рено Дастер. Данный автомобиль позволит комфортно передвигаться по городским улицам и преодолевать небольшие шероховатости проселочных дорог.
Что из автомобилей лучше УАЗ Патриот или Рено Дастер
В случае, если владельцу необходим внедорожник, то выбор очевиден – УАЗ Патриот. Тестирование данного автомобиля на бездорожье показало внушительные результаты. Он с достоинством преодолел разбитые и размытые проселочные дороги. Надежный агрегат с недорогими комплектующими и приемлемой стоимостью ремонта является явным преимуществом данного автомобиля перед другими.
Таблица технических характеристик для сравнения
Для сравнения нужно рассмотреть полноприводные версии с максимальным объемом бензинового двигателя.
Параметр/модель | Патриот | Дастер |
Двигатель (соотношение емкости и л.с.) | 2,7 – 150 | 2 – 143 |
Масса, кг | 2450 | 1370 |
Высота кузова, мм | 2050 | 1625 |
Длина кузова, мм | 4785 | 4315 |
Объем бака, л | 68 | 50 |
Время разгона до 100 км/ч | 20 | 10,3 |
Средний расход топлива, л | 14 | 7,8 |
Объем багажника, л (при сложенных сидениях) | до 2415 | 1507 |
В других моделях Патриот может иметь объем двигателя 2,2 л и мощность 113 л.с. Рено выпускается в версиях 1,5 л и 109 л.с. и 1,6 л при 117 л.с.
До 2021 г. двигатель Патриота с объемом 2,7 л имел всего 135 л.с. На Дастер мотор с малым объемом превосходит своего конкурента по мощности в 2 из 3 предлагаемых версий. При этом он имеет более экономичный расход топлива и меньшую массу.
Единственный показатель, по которому Патриот оказывается предпочтительнее, – вместительность салона и багажника. На заднем сидении этого автомобиля с комфортом могут разместиться 3 человека, даже в зимней одежде.
Технические характеристики
Разница в техническом оснащении российского и французского вседорожников объясняется отчасти тем, что первый крупнее последнего. Поэтому сравнение Рено Дастер с УАЗ Патриот по этим параметрам не совсем корректно.
Двигатели Duster
Компактные размеры модели Renault позволили производителю установить на машину небольшие и экономичные двигатели:
- 1,6-литровый бензиновый на 117 л.с.;
- 2-литровый бензиновый на 143 л.с.;
- 1,5-литровый турбированный дизельный на 109 л.с.
Для первого двигателя, дополненного цепным приводом ГРМ, предусматривается только 6-диапазонная «механика». Отсутствие гидрокомпенсаторов требует каждые 100 тысяч км регулировать зазор между клапанами.
Компания Renault использует 2-литровый агрегат на собственной продукции давно. Мотор доказал свою надежность: способен без капитального ремонта обеспечить пробег в 300 тысяч км. Вместе с этой силовой установкой используются на выбор 6-ступенчатая МКПП либо 4-диапазонный «автомат».
Единственный дизельный мотор комплектуется «механикой». Двигатель в сравнении с бензиновыми агрегатами более требовательный к качеству топлива. Поэтому нередко у владельцев Duster возникают проблемы по технической части.
К числу недостатков французской модели относится 4-ступенчатая автоматическая КПП. Изначально коробка передач разрабатывалась для машин, у которых активен передний привод. Затем инженеры внедрили в КПП редуктор, передающий крутящий момент на заднюю ось. Кроме того, коробка передач получила блок управления Siemens. В результате таких изменений у владельцев дизельных кроссоверов возникают проблемы в работе КПП, которые нарастают по мере достижения 100 тысяч км пробега.
Двигатели Patriot
На УАЗ Патриот используются два мотора:
2,2-литровый дизельный на 113 л.с.; 2,7-литровый бензиновый на 135 л.с. Рядный бензиновый агрегат выполнен из литого чугуна и дополнен гидрокомпенсаторами (нет на Duster). Мотор оснащается цепным ГРМ. Причем, как и в случае с другими машинами УАЗ, замена элементов гидропривода может потребоваться уже через 50 тысяч км.
Из недостатков бензинового агрегата владельцы Patriot отмечают быстрый выход из строя:
- гидрокомпенсаторов;
- катушки зажигания;
- датчиков;
- бензонасоса.
Такие проблемы повышают расход топлива и масла, а также провоцируют другие поломки. Поэтому сравнение Патриота с Дастер в плане технического оснащения не в пользу российской модели.
Также отечественный внедорожник поставляется в дизельным агрегатом, дополненным турбокомпрессором. Основной недостаток мотора заключается в наличии функции подавления выхода дыма. Из-за такой особенности дизель начинает работать по достижении 2000 об/мин. Помимо этого, двигатель предъявляет высокие требования к качеству топлива.
Вне зависимости от типа силовых агрегатов УАЗ Патриот комплектуется 5-ступенчатой механической КПП с разным числом передаточных чисел:
- 4,11 для бензинового мотора;
- 4,625 для дизеля.
При сравнении по уровню потребления топлива безусловным лидером будет Рено Дастер. Французская модель, согласно заявлениям производителя, расходует в пределах 5,3-8,7 литра. Российский внедорожник потребляет не менее 11,5 литра. В реальных условиях этот показатель увеличивается до 18 литров. Причем внедорожник демонстрирует такой расход топлива в теплое время года. Дизельный агрегат потребляет примерно 10 литров.
Трансмиссия
Рено Дастер и УАЗ Патриот оснащаются разными трансмиссиями. Первый выпускается в виде переднеприводного автомобиля с муфтой, которая подает крутящий момент на заднюю ось. Однако такое перераспределение возможно на скорости до 40 км/ч. В случае блокировки дифференциала муфта перегревается. В результате кроссовер вновь становится переднеприводным.
УАЗ Патриот выпускается с постоянным полным приводом. В модели предусматривается двухступенчатая раздаточная коробка с электроприводом управления, посредством которой можно жестко подключить переднюю ось.
Дастер оснащается подвеской типа McPherson с гидравлическими амортизаторами. Сзади у кроссовера устанавливается независимая многрычажка. У Патриота спереди используется пружинная рычажная подвеска. Сзади на внедорожнике установлены рессоры. Последние модификации российское модели дополняются двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря которым снижается уровень крена при прохождении повторов.
УАЗ Патриот
Внешний вид Партиота говорит о том, что это мощный внедорожник для сложных дорог. Его внешность довольно аскетична. Если говорить о Renault, то данная модель наделена более плавными формами кузова. Дастер не выглядит агрессивно, но при этом внешность обладает неким характером. Кузов УАЗ Патриот – это минимализм и строгость в дизайне. Угловатые простые формы сделали его узнаваемым на дороге.
Геометрические данные автомобиля таковы: УАЗ Патриот значительно больше и тяжелее Рено. Данные характеристики оказали влияние на объем двигателей. Объем дизельного двигателя Патриота составляет 2.3 литра, бензинового 2.7 литра. При этом бензиновый двигатель Дастера представлен в двух вариантах: 1.6 и 2 литра. Дизельный двигатель имеет объем 1.5 литра.
Бензиновый Двигатель Патриота – показал себя как вполне надежный агрегат. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, в отличие от Дастера при эксплуатации у владельца не возникнет необходимость регулировать зазоры клапанов. Цепь ГРМ следует диагностировать на наличии дефектов при пробеге каждые 50 тыс. км., это позволит избежать проблем с дорогостоящим ремонтом двигателя.
Дизельный двигатель УАЗ Патриот также, как и бензиновый – четырехрадный. Оснащен турбокомпрессором за счет чего был приравнен к классу ЕВРО-4. Однако стоит отметить, что попадая под данную классификацию дизельный двигатель перестал ехать при оборотах в 2000 об/мин. Исправить эту проблему можно, если перепрошить двигатель на ЕВРО-2. Таким образом, двигатель будет менее экологичным, но при этом проблем на дороге не будет.
Качество дизельного топлива также важно для этого мотора, как и для Дастера. Если пренебрегать этим фактом, то в будущем это приведет к необходимости замены форсунок
Партиот 2015 года выпуска оснащается полноценным полным приводом Part-Time. При этом 2-х ступенчатая раздаточная коробка Dymos позволяет жестко подключить переднюю ось.
Высота дорожного просвета УАЗа составляет 21 см, а в купе со 127 л/с делает данный внедорожник лидером на бездорожье. При всей своей привлекательности Дастер, обладая даже 2-х литровым двигателем, выдающим 135 л/с, в большей степени предназначен для преодоления препятствий средней сложности.
Что из автомобилей лучше УАЗ Патриот или Рено Дастер?
Проходимость
Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eaton с электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT , и лебедка, и целый пакет Offroad , и даже специальная экспедиционная версия.
Безопасность Рено Дастер и УАЗ Патриот
Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий. В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости. В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат, что является провальным результатам для семейного автомобиля.
Если первые выпускаемые версии УАЗ Патриот могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.
Вот такие разные автомобили за примерно одинаковые деньги.
Что выбрать: Renault Duster или УАЗ Патриот
Купить Duster может заставить его современная внешность, приспособленность для езды в городе, относительно невысокое потребление топлива. Автомобиль гораздо более манёвренный, у него всеядная подвеска.
При выборе УАЗ Патриот следует ориентироваться на его внедорожные характеристики – это идеальный автомобиль для сельских жителей и для северный регионов страны, где снег присутствует большую часть года. И пускай он менее надёжен в эксплуатации и чаще ломается – это компенсируется более доступными запчастями и простой выполнения практически любых видов ремонтных работ.
Словом, несмотря на принадлежность к одному ценовому классу, это совершенно разные машины, и целевая аудитория у них соответствующая, так что проблемы с выбором «своего» варианта здесь вряд ли возникнут.
Управляемость и проходимость
УАЗ Патриот неплохо держит колею при движении на большой скорости, поведение автомобиля предсказуемо и при совершении скоростных манёвров. На поворотах крен почти отсутствует, трансмиссия функционирует надёжно во всех возможных режимах.
Если сравнить УАЗ Патриот и Renault Duster по маневренности, то кроссовер благодаря меньшей массе явно выигрывает. Но картина резко меняется, если говорить о способности преодолевать бездорожье. Несмотря на одинаковый клиренс, Duster в этом плане – типичный паркетник, для которого верх возможностей – это городские преграды типа бордюр. По разбитой колее на нём передвигаться уже опасно, чего не скажешь об отечественном внедорожнике – ему практически любой тип дорог нипочём.
Интерьер УАЗ Патриот
Различия в результатах тест-драйва
Сравнение результатов тест-драйва указывает на то, что выбирать Рено Дастер или УАЗ Патриот нужно исходя из того, в насколько радикальных условиях планируется использовать автомобиль.
Не менее важно и то, что у Патриота не предусмотрена автоматическая коробка передач. Но при этом он оснащен полным приводом Part Time, который жестко подключает переднюю ось
В то время как Рено представляет собой переднеприводный автомобиль. Задняя ось присоединяется через муфту. Такая конструкция работает либо до достижения скорости 40 км/ч, либо, если дифференциал принудительно заблокировать – до того момента, как муфта перегреется.
В черте города
Патриот хорошо зарекомендовал себя в городских условиях. Машина держит полосу и не кренится в момент поворота. Однако в таком тест-драйве Дастер выигрывает за счет своих более компактных размеров.
Его ключевые преимущества:
- подвеска, сглаживающая неровности асфальта;
- лучшая маневренность;
- более быстрый разгон.
Езда по бездорожью
Из всех версий Дастера лучшие показатели на пересеченной местности имеет полноприводная модель.
В числе ее преимуществ:
- более мощный мотор;
- короткий свес;
- меньшая масса.
Снежный занос или болотистая местность не станут препятствием для этого автомобиля.
Однако Патриот превосходит своего французского конкурента. Достигается это в первую очередь за счет высокого клиренса. Водитель этой машины чувствует себя уверенно не только в болотах, но и на крутых склонах и при необходимости пересекать глубокие броды.
Внешние отличия, интерьер
Рассматривая внешний вид обеих моделей невольно понимаешь, что компания Рено намного дальше продвинулась в плане дизайна. Автомобиль Дастер имеет более приятные очертания, округлые обтекаемые формы кузова, нежели Патриот. Современный внешний вид Рено Дастер позволяет ему быть одним из самых востребованных на сегодняшний день кроссоверов в России.
Интерьер Рено Дастер
Стоит отметить, что и в интерьере машины французы отличились большей заботой о владельце, установив максимальное количество удобных функций, дополнительных опций и аксессуаров. В этом плане Патриот можно назвать бюджетный вариантом и только прошлом году он стал немного подтягиваться, когда вышла модель 2014 года с обновленной медиасистемой на приборной панели, включающую в себя сенсорный экран. Надо сказать, что и новый Дастер имеет обновленный интерьер, который также включает в себя лучшую обивку, информационный дисплей с сенсорным управлением.
Интерьер УАЗ Патриот
Выводы из отзывов владельцев
На просторах интернета встречается большое количество отзывов, в которых пользователи хвалят или ругают каждый автомобиль. Мы их проанализировали и вот что получилось:
Факторы, указанные в положительных отзывах о Рено Дастер:
- Низкая цена;
- Проходимость;
- Мощный двигатель.
Факторы, указанные в отрицательных отзывах о Рено Дастер:
- Нет показателя температуры двигателя;
- Дорогой ремонт авто;
- Иногда перегревается автомат.
Факторы, указанные в положительных отзывах об УАЗ Патриот:
- Автомобиль маневренный;
- Проходимость по бездорожью;
- Низкий расход топлива.
Факторы, указанные в отрицательных отзывах об УАЗ Патриот:
- Слабая ручка удержания двери;
- Качество сборки;
- Низкое качество услуг дилерских центров.