Какая размерность шин на Рено Дастер

Справочные данные

Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Повышенный спрос и популярность обусловлены низкой стоимостью по сравнению с другими аналогами. Пластичность — главное преимущество при эксплуатации на отечественных дорогах. В случае повреждения диска, деформации при попадании в яму, всегда можете выровнять прокаткой в СТО.

Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.

Масса на 30 % тяжелее аналогов, на вращение механизмы автомобиля затрачивает больше силы, мощности. Что подтверждается повышенным расходом горючего.

При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.

Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.

Сталь имеет низкий порог стойкости к агрессивным средам, химических реагентам, воде. Проникая через повреждения, влага разрушает металл, начинается процесс коррозии. Через пару лет эксплуатации обод покрывается ржавчиной, наслоениями.

Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.

В сравнении с аналогами, легкосплавные обода легче аналогов на 30 – 35%. Это положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.

Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.

Если инструкцию немного изменить

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

рекомендации по выбору зимних шин

Выбор автомобильной резины является важным аспектом для большинства автолюбителей, так как в первую очередь это безопасность самого водителя и его пассажиров. Для того чтобы действительно выбрать качественную и хорошую зимнюю резину на Рено Дастер — необходимо знать её отличительные характеристики.

На что нужно обращать внимание при выборе шин?

При выборе автомобильных шин на Рено Дастер не стоит руководствоваться советами малокомпетентных продавцов (в большинстве случаев они предлагают то, что нужно продать им) или красочной рекламой

Выбирая шины, нужно обращать внимание на следующие параметры

Размер должен соответствовать указанному заводом изготовителем автомобиля. Для Дастера заводской размер — 215/65 R16, где первая цифра (215) обозначает ширину колеса в мм, вторая (65) – высота профиля в процентах от ширины, буква R – это радиальная конструкция шины (наиболее распространена), цифра 16 – диаметр диска в дюймах.

Обозначается надписями типа «Winter» что переводится как «Зима». Или заглавными буквами «S» и «M» от слов Snow и Mud, что в переводе с английского означает «Снег» и «Грязь». Эти надписи означают, что шины предназначены для эксплуатации в зимний период;

Имеет обозначение в виде английских букв от N и до ZR, и указывает на то, до какой максимальной скорости покрышки не будут терять своих положительных ходовых качеств. На верхнем фото скоростной режим обозначен буквой «S». Цифра 98 обозначает индекс нагрузки (см.таблицу).

Это важная информация, так как после длительного хранения резина начинает терять свои изначальные положительные качества. Обозначается дата четырьмя цифрами: две первые указывают на номер недели года выпуска, вторые две на сам год. Срок давности со дня изготовления шин не должен превышать два года.

Зимние шины должны быть мягкими на ощупь и иметь множество прорезей на рисунке. Это способствует тому, что снег не забивает протектор покрышки;

Документ, который подтверждает, что тип шины подходит для его использования на территории государства с определённым климатом. Этот сертификат можно потребовать у продавца, а в случае его отсутствия приобретать шины у этого продавца не рекомендуется.

Что касается производителя шин

Если имеются сомнения при выборе — рекомендовано приобретать резину известных брендов.

Также стоит учитывать, что известные бренды автомобильных шин часто подделывают, и чтобы не совершить покупку некачественных покрышек следует приобретать резину у официальных дистрибьюторов.

Рекомендации по эксплуатации зимних шин

Зимние и летние шины отличаются между собой не только рисунком и техническими характеристиками, но и составом, а так же структурой самой резины. И то, что благоприятно влияет на эксплуатацию одной, пагубно сказывается на другой. Следовательно, чтобы зимняя резина ходила не один сезон — нужно придерживается таких рекомендаций:• переход с летних шин на зимние рекомендовано производить тогда, когда температура будет постоянно минусовая начиная с отметки -5 градусов. Зимние шины имеют мягкую структуру резины, и при плюсовых температурах быстро изнашиваются;• использование зимних шин с шипами в регионах с малым количеством снега не рекомендуется, так как без снега шипы быстро сотрутся о дорожное покрытие;• не рекомендуется устанавливать одну пару зимних шин на колёсах только передней или задней подвески. Такой тандем крайне опасен, так как подвеска, на которой установлена всесезонная или летняя резина, становится неуправляемой при торможении или на повороте, что может привести к заносу автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Касательно хранения зимних шин в период межсезонья: советуем их хранить в накачанном состоянии, на дисках и в прохладном месте. Для этого отлично подойдёт гараж или погреб.

И последний совет. Зимние шины — довольно дорогостоящее удовольствие (чем больше размер, тем более дороже). Поэтому рекомендуем приобрести болты-секретки, чтобы защитить колеса от мелких воришек. Какие секретки выбрать, обязательно прочитайте в этой статье.

Вот такие несложные советы помогут вам выбрать подходящие зимние шины на Рено Дастер.

Антипробуксовочные подкладки под колеса:

Автотепло для двигателя (Автоодеяло):

Еще статьи про Рено Дастер:

Хорошие и недорогие шины

В инструкции по эксплуатации Рено Дастер указаны подходящие для него летние и зимние шины. Также со стороны водителя на двери есть табличка, которая дублируется на крышке бензобака.

По факту это изменение конструкции автомобиля, что должно прописываться в ПТС и СТС. Чтобы не осложнять подбор при замене колесных дисков лучше всего ставить точно такие же, а шины купить рекомендованные производителем.

Летние

Dunlop SP Sport FM800 комфортны в городе, не шумят, эффективно гасят неровности дороги, в дождь хорошо сцепляются с асфальтом. Однако мягкие боковины на разбитых дорогах легко пробиваются, а на мокром грунте протекторы быстро залипают грязью и начинают буксовать.

Dunlop SP Sport FM800

MICHELIN CrossClimate + позволяют сохранять управление Рено Дастер даже при сильных снегопадах, температурный диапазон широкий, но шумят.

MICHELIN CrossClimate

Kumho Ecsta HS51 – бесшумные, амортизирует неровности дороги. Из минусов – ресурс средненький, на асфальте тормозят так себе, на мокрой дороге сцепление слабое.

Kumho Ecsta HS51

Зимние

Goodyear Ultra Grip Ice 2 не шипованные шины, добротно тормозящие на снегу и обеспечивающие уверенный разгон. Отличаются курсовой устойчивостью и хорошей управляемостью, обеспечивают достаточное поперечное сцепление. Однако характеризуются тонкими боками, а на неровностях шумят.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

BFGoodrich g-Force Winter 2 бесшумные, эффективные на любом снегу, сухом или мокром, эффективно тормозят. Из недостатков – на льду показывают среднее сцепление.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic эффективны на снежной каше, т.к. отводят от контакта с дорогой лишнюю воду, на льду достаточно резво тормозят, управляемы, после обкатки Рено Дастер бесшумны, по асфальту идут так же мягко, как летняя резина, слабо изнашиваются, предназначены для северных стран. Из минусов – в колее колеса могут соскальзывать, бока мягкие, могут возникать грыжи.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Gislaved Nord Frost 200 надёжные, тихие шины, достаточно сцепляющиеся со льдом. Большие размеры показывают приличную проходимость на снегу. Недостатки – в популярных размерах 13-15 дюймов на снегу ведут себя средне.

Gislaved Nord Frost 200

Летние шины для Renault Duster

При подборе летних шин учитывается размерность, а также тип протектора:

  • симметричный, используемый в продукции бюджетного уровня;
  • направленный, предусматривающий установку резины только в одном положении;
  • асимметричный, способный приспосабливаться к условиям эксплуатации.

Производитель автомобиля рекомендует использовать покрышки стандарта 215/65 R16, выдерживающие нагрузку в пределах 750-850 кг. Повышенный индекс грузоподъемности позволяет эксплуатировать кроссовер с прицепом и полной загрузкой салона. Стандартная летняя резина рассчитана на максимальную скорость от 190 км/ч, что превосходит динамические возможности машины. Производители используют для изготовления колес резиновую массу с присадками на основе кремния и синтетических материалов, которые улучшают характеристики и увеличивают ресурс шин.

Например, Nokian Hakka SU выдерживает нагрузку до 850 кг и скорость до 210 км/ч. Рисунок протектора позволяет снизить шум при движении, направленные канавки отводят воду, обеспечивая равномерное торможение на влажном шоссе. Резина Continental Conti Cross Contact LX2 с асимметричным протектором имеет пониженную до 750 кг грузоподъемность и облегченную конструкцию, положительно влияющую на расход топлива. Бюджетные Cordiant All Terrain с симметричным рисунком отличаются хорошими внедорожными характеристиками и повышенным шумом на шоссе.

Летние шины для Renault Duster

При подборе летних шин учитывается размерность, а также тип протектора:

  • симметричный, используемый в продукции бюджетного уровня;
  • направленный, предусматривающий установку резины только в одном положении;
  • асимметричный, способный приспосабливаться к условиям эксплуатации.

Производитель автомобиля рекомендует использовать покрышки стандарта 215/65 R16, выдерживающие нагрузку в пределах 750-850 кг. Повышенный индекс грузоподъемности позволяет эксплуатировать кроссовер с прицепом и полной загрузкой салона. Стандартная летняя резина рассчитана на максимальную скорость от 190 км/ч, что превосходит динамические возможности машины. Производители используют для изготовления колес резиновую массу с присадками на основе кремния и синтетических материалов, которые улучшают характеристики и увеличивают ресурс шин.

Например, Nokian Hakka SU выдерживает нагрузку до 850 кг и скорость до 210 км/ч. Рисунок протектора позволяет снизить шум при движении, направленные канавки отводят воду, обеспечивая равномерное торможение на влажном шоссе. Резина Continental Conti Cross Contact LX2 с асимметричным протектором имеет пониженную до 750 кг грузоподъемность и облегченную конструкцию, положительно влияющую на расход топлива. Бюджетные Cordiant All Terrain с симметричным рисунком отличаются хорошими внедорожными характеристиками и повышенным шумом на шоссе.

О лучших летних шинах более подробно рассказываем в этой статье

Рено Дастер: диски и особенности подбора

Renault Duster HS Facelift 2018 2.0i

Штампованные диски

Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля. Штамповка, как правило, устанавливается на новые автомобили, выходящие с конвейера. Второй фактор, влияющий на их популярность – низкая стоимость по сравнению с другими типами. У штампованных дисков есть большой плюс – они пластичны. При нынешнем состоянии дорог, хорошая яма, выбоина или открытый люк могут оказаться под колесом в любой момент. И если колесо попадает в яму, за счет своей пластичности, обод сминается и гасит энергию удара, тем самым выполняя роль буфера между препятствием и подвеской автомобиля. В последствии полученные повреждения исправляются в шиномонтажной мастерской путем прокатки.

Но у него есть и недостатки:

  • для Рено Дастер гораздо тяжелее по сравнению с дисками других типов. На его прокручивание затрачивается больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива. Если анализировать расход при небольшом пробеге, то это, конечно, не так много. Но если рассматривать большой пробег, например, весь период эксплуатации, то сумма выйдет приличная.
  • При частом откручивании и закручивании болтов крепления колеса к ступице, со временем разбиваются отверстия под болты, что может привести к ослаблению крепления и появлению люфтов.
  • Сталь подвержена влиянию коррозии. Со временем целостность эмалевого или лакокрасочного покрытия нарушается, и вода, соль, грязь, проникая через повреждения, начинает быстро разрушать металл. Через несколько лет активной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, диск становится совсем неприглядного вида.
  • Штамповка создается массово, не блещет красотой и изысками и не придает никакой индивидуальности автомобилю по сравнению с легкосплавными.

Параметры колесного диска: что нельзя изменять

Итак, колеса Рено Дастер или любого другого авто при всей своей простоте в плане конструкции при этом являются важнейшими элементами, соединяющими транспортное средство с дорогой.

Естественно, производитель каждого автомобиля сначала учитывает целый ряд особенностей (конструкция и параметры ТС, целевое назначение, особенности эксплуатации, допустимые нагрузки и т.д.), после чего определяет параметры дисков и шин.

Например, диаметр ступицы DIA для многих нештатных дисков обычно больше, чем заводской. Изготовители дисков делают это для того, чтобы диск можно было установить на максимально большее количество авто. Также есть варианты, когда DIA меньше, но от покупки таких дисков лучше сразу отказаться, так как растачивать отверстие далеко не самое лучшее решение.

Так вот, чтобы поставить диск с большим ЦО на автомобиль, используются центровочные кольца. Использование колец позволит подобрать диаметр (для Дастера 66.1 мм).

Что касается размера диска, можно также ставить диски большего диаметра (например, вместо 16 диски на 17). Однако следует помнить, что в этом случае придется ставить шины с меньшей высотой профиля.

В свою очередь, менять значение ET или вылет диска крайне не рекомендуется. Если это и приходится делать, то только «в минус», причем допускается изменение не больше, чем на 10мм. Причина — если вылет диска уменьшается будет увеличена ширина колеи.

Если вылет будет отличаться от рекомендуемого больше, чем на 10 мм (1см), ось автомобиля может деформироваться или сломаться при езде. По этой причине лучше не отклоняться от рекомендуемых или максимально допустимых значений.

Также важно обращать внимание на ширину диска. Установка более широких дисков и резины приведет к тому, что увеличатся нагрузки, изменится радиус поворота и т.д. Кстати, для Дастер максимальной шириной является показатель 8.5 дюйма

Кстати, для Дастер максимальной шириной является показатель 8.5 дюйма.

Достаточно даже небольшого отклонения на 1-2 мм от заводского параметра, чтобы колесные гайки фиксировались ненадежно. В таком случае значительно повышается риск раскручивания, колесного крепежа, неравномерной затяжки болтов или гаек, биения диска и отрыва колеса.

3 MAXXIS Bravo AT-771

Зимние шины BF Goodrich 215/65 R16

BF Goodrich G-FORCE WINTER2

  • Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)  / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 /245
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • 5.0

Достоинства:

  • превосходное сцепление с мокрой и заснеженной дорогой
  • Отличная управляемость на мокрой, сухой и заснеженной дороге
  • крепкая боковина
  • цена
  • не шумные

Недостатки:

жесткие

BF Goodrich G-FORCE STUD

  • Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)  / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: да
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 /245
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • 4.5

Достоинства:

  • хорошо гребёт снег
  • изнашивается медленно
  • не дубеет
  • мягкая
  • не шумная
  • цена качество
  • отлично смотрятся
  • предсказуемые
  • старт и тормоз отличные

Недостатки:

  • жесткие при -25
  • высокая цена на украинском рынке

Эксплуатация зимней резины

Летняя и зимняя резина для Дастера отличается не только рисунком протектора, но и составом. В связи с этим требования к условиям эксплуатации у каждой продукции собственные. Чтобы шины прослужили несколько лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Менять летние покрышки на зимние следует в период, когда температура воздуха опустится до -5 градусов. При теплой погоде последние изнашиваются быстрее.
  2. Шипованные шины нельзя использовать в регионах, в которых за зиму выпадает мало снега. Аналогичные рекомендации распространяются на случаи, если Дастер эксплуатируется в городских условиях. При длительном контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются.
  3. Устанавливать на передние и задние колеса покрышки из одного комплекта. Несоблюдение это правила приведет к снижению управляемости автомобиля. Причем, если установить колеса из разных комплектов на полноприводный Duster, вероятность заноса существенно увеличится.
  4. Хранить покрышки рекомендуется в накаченном состоянии, не снимая с дисков. На лето автошины следует оставлять в прохладном помещении.

Параметры внедорожных шин на Renault Duster

Как правильно использовать зимнюю резину на Рено Дастер?

Особых требований к зимней резине, используемой на Рено Дастер, нет. Есть универсальные рекомендации, которые затрагивают как процедуру замены, так и процесс непосредственной эксплуатации при низких температурах:

  1. Водитель должен успеть поменять летнюю резину на зимний комплект в тот момент, пока температура не стала постоянно держаться на отметке в минус 5 градусов и ниже;
  2. Шины-липучки используются в регионах, где снега выпадает не так много, а дороги постоянно очищаются. Шипованный комплект нужен для езды за городом, на природе и пересеченной местности;
  3. Не стоит экспериментировать и устанавливать на колеса шины из разных комплектов. Рено Дастер может заносить, если речь идет о полноприводных моделях.
  4. Чтобы во время хранения зимняя резина не испортилась, их нужно накачать до определенного уровня, а диски оставить на месте.

Запчасти, ТО

Общая справочная информация

Какие нештатные размеры можно поставить

Размерность шин при необходимости можно выбрать самостоятельно. Достаточно лишь ознакомиться со всеми рекомендациями автопроизводителя. Допускается устанавливать:

  • с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
  • с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;
  • с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.

Также допускается устанавливать 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса можно без особого труда установить на данный авто

Однако важно отметить: центральное отверстие диска не должно составлять 66.1 мм. Использование типоразмеров не входящих в отраженный выше список может стать причиной серьезных поломок:

  • повреждения пластиковых подкрылков защищающих автомобиль от попадания грязи, воды;
  • поломка брызговиков;
  • повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

В первых двух случаях автовладельцу потребуется приобретать новые детали для замены. Стоимость одного подкрылка составляет более 1 тыс. рублей. Ремонт лакокрасочного покрытия обойдется намного дороже.

Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора. Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что на Рено Дастер колеса лучше подбирать с учетом заводских параметров. Это правило в полной мере касается и любых других автомобилей.

Однако по некоторым параметрам, рассмотренным выше, все же допускаются небольшие отклонения (например, ЦО диска, ширина диска или небольшое изменение вылета ET), тогда как по другим (например, PCD) любые отклонения запрещены.

В любом случае, с учетом широкого выбора купить диски на Дастер, подходящие по основным параметрам, сегодня не составляет труда. Выбор дисков достаточно большой, есть варианты как штампованных дисков, так и литых дисков на Duster.

Главное, перед покупкой дисков на машину учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше, а также в обязательном порядке делать поправку на индивидуальные особенности и условия эксплуатации конкретного автомобиля.

Выберите соответствующую модификацию для Renault Duster 2020

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий