Renault Duster Замена переднего сальника коленчатого вала Рено Дастер

Замена сальника коленвала рено дастер

Если обнаружены следы подтекания масла через сальники коленчатого вала, то сначала нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы

Если течь масла не прекращается, нужно заменить сальники.

Необходимость замены переднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасливаются детали передней части двигателя и ремень привода ГРМ.

Замасливание дисков сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное масло и трансмиссионное масло, разные по запаху, поэтому можно определить, какой из сальников потек.

Для замены сальников потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 17, 18, ключи на 11, 13, плоская отвертка, головка Torx E14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, пассатижи, молоток.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный вал.

Снимаем зубчатый шкив с носка коленвала

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда в крышке блока цилиндров

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла, запрессовываем сальник в гнездо с помощью инструментальной головки подходящего размера.

Необходимо запрессовывать сальник на такую же глубину, на которую был запрессован старый сальник (сальник должен быть слегка утопленным в крышку).

Сборку привода ГРМ выполняем в обратном порядке.

При установке зубчатого шкива его выступ 1 (выполняющий роль шпонки) должен войти в паз на носке коленчатого вала, а фланец 2 шкива должен быть обращен к крышке блока цилиндров.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем коробку передач.

Снимаем диски сцепления.

Маховик двигателя крепится к фланцу коленчатого вала только в одном положении.

Помечаем маркером положение маховика относительно вала.

Фиксируем маховик от проворачивания, вставив лезвие большой плоской отвертки между зубьями венца маховика и, опираемся на шпильку блока цилиндров «А».

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика

Поддеваем плоской отверткой задний сальник коленвала и вынимаем его из посадочного гнезда

При установке сальника, тонкой плоской отверткой заправляем рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.

С помощью старого сальника запрессовываем в гнездо блока цилиндров новый сальник.

Маховик устанавливаем по нанесенным меткам.

Перед установкой болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.

Закручиваем и равномерно затягиваем болты крепления маховика моментом 55 Нм.

Замена масла в коробке (МКПП) Рено Дастер 2.0 своими руками

Замена масла в коробке передач – самая востребованная процедура у автовладельцев, которые предпочитают обслуживать машину самостоятельно. Проведение такой процедуры вполне возможно и в случае с популярным кроссовером Renault Duster. Это самый продаваемый импортный внедорожник в России, который пользуется высоким спросом и на поддержанном рынке, и после окончания гарантийного периода, поскольку он имеет довольно простую конструкцию, и обладает невысокой стоимостью комплектующих. В этой статье рассмотрим, как правильно менять масло в механической коробке передач Renault Duster с двухлитровым мотором.

Когда заливать, какое масло лучше подходит

Производитель рекомендует вообще не производить замену трансмиссионного масла, поскольку оно рассчитано на весь срок службы транспортного средства. Но с другой стороны, это еще зависит от условий эксплуатации. Например, в суровых российских климатических условиях менять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 30 тысяч километров, а то и раньше. Это позволит сохранить надежность и прочность внутренних компонентов КПП.

Что касается подходящего масла, в первую очередь следует выбирать из проверенных брендов, а также обращать внимание на параметры допуска и вязкости, которые надо сравнивать с данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Оригинальное трансмиссионное масло для Renault Duster – это жидкость марки ELF с определенными параметрами

Как заливать масло, и что для этого нужно

Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму, предварительно прогрев двигатель и масло в КПП до рабочей температуры Для начала необходимо проверить уровень жидкости, а при необходимости жидкость можно будет долить, либо вовсе заменить Для проверки уровня следует открутить пробку заливного отверстия, которая расположена недалеко от внутреннего ШРУСа привода левого колеса (со стороны водителя). Пробка изготовлена из пластмассы, поэтому следует быть аккуратным

Ее лучше откручивать руками, чтобы ничего не повредить Обратим внимание, что масло в КПП надо проверять в том случае, если обнаружены течи жидкости из коробки передач Для полной замены масла, возможно, придется демонтировать картер коробки передач. На поверхности картера, скорее всего, будут остатки старого масла

Поверхность картера следует хорошо промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Картер ставится на место после слива отработанного масла Если понадобится полная замена жидкости, тогда старое масло придется слить в заранее подготовленный поддон. Будет достаточно емкости на 3 литра. Следует работать в перчатках, чтобы избежать попадания брызг горячего масла После слива масла необходимо ввести новую жидкость, воспользовавшись специальным шприцом. Желательно заливать столько масла, сколько вылилось старой жидкости – обычно это около 2-2,5 литра После залива жидкости нужно заменить пробку сливного отверстия. Перед этим понадобится замена уплотнительного кольца, которое является одноразовым Завернуть пробку, а также проверить надежность всех остальных винтовых соединений Проверить уровень жидкости, при необходимости – долить. Процесс замены масла в МКПП Renault Logan успешно завершен.

Какие марки машин мы ремонтируем:

  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Acura (Акура)
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео)
  • AUDI (Ауди)
  • BMW (БМВ)
  • Cadillac (Кадиллак)
  • Chevrolet (Шевроле)
  • Chrysler (Крайслер)
  • Citroen (Ситроен)
  • Daewoo (Дэу)
  • Cummins (Камминз)
  • Dodge (Додж)
  • Fiat (Фиат)
  • Ford (Форд)
  • Great Wall
  • Honda (Хонда)
  • Hummer (Хаммер)
  • Hyundai (Хендай)
  • Infinity (Инфинити)
  • Isuzu (Исузу)
  • Jaguar (Ягуар)
  • Jeep (Джип)
  • MAN (МАН)
  • KIA (Киа)
  • Land Rover (Ленд Ровер)
  • Lexus (Лексус)
  • Mazda (Мазда)
  • Mercedes (Мерседес)
  • MINI (Мини)
  • Mitsubishi (Мицубиси)
  • Nissan (Нисаан)
  • Opel (Опель)
  • Peugeot (Пежо)
  • Porsche (Порше)
  • IVECO (Ивеко)
  • Renault (Рено)
  • Rover (Ровер)
  • SAAB (Сааб)
  • Seat (Сиат)
  • Skoda (Шкода)
  • SSANGYONG
  • Subaru (Субару)
  • Suzuki (Сузуки)
  • Toyota (Тойота)
  • Volkswagen (Фольксваген)
  • Volvo (Вольво)
  • Scania (Скания)

Читать еще: Замена сцепления киа спортейдж

Renault Duster 2013, 102 л. с. — поломка

Комментарии 24

Олег, набери мне, номер у тебя есть, есть чел сделает дешевле, и не хуже чем официалы!

Сергей. Нету у меня твоего номера. Напиши в кличку.

У меня потек на первом ТО. Все сделали по гарантии, бесплатно.

Даааа, беда беда печалька. Машина машине рознь, одни ходя ходя не ломаются но другие прям с новья начинает сыпаться, хоть сразу продавай.У меня, как говорят, бог миловал, за 69000 т.к. и 1 год и 11месяцев пока кроме втулок стабилизатора и подшипника задней правой ступицы, крупных поломок не было. Не грусти и не печалься, при наличие денег всё это исправимо.

Да нормально всё, подумаешь пиво пить не буду несколько месяцев. А у меня вобще первая поломка не считая сальника гура. Зато какая конкретная. Короче на сальники мне не повезло.

Да по меньше бы такого невезения.

Не грустите! У меня на пробеге 42000км.Замена дроссельной заслонки 33000р. запчасти + работа.Далее потек сальник в рулевой рейке это еще 14 000р. за ремонт.Пистец подрулевому который за дворники отвечает (окислился или … в общем некорректно работает).Акум засопливился (вроде запускается норм, но потихоньку обрастает щелочью…мокнет).Амортизаторы уже на подходе.Вздулась краска за хромовой накладкой на багажнике.После проезда любой лужи два дня пищит и хрустит генератор!

Конечно все могут сказать, что типа “какой водила, такая и машина” Ноооооо, ребят это 9й авто за 14лет.Обычно катаю до 100 000км. и максимум что менял, это колодки, ну может косточки или шаровые. Но не так печально!

Ну хоть не один такой. Замена дроселя как то круто вобще по деньгам.

Руки оторвать нашим сборщикам! Я впервые на таком пробеге, такие проблемы ловлю!Удачи вам! Справимся!)))

Спасибо. Буду делать. Уж больно машину полюбил, избавляться не хочу.

Не грустите! У меня на пробеге 42000км.Замена дроссельной заслонки 33000р. запчасти + работа.Далее потек сальник в рулевой рейке это еще 14 000р. за ремонт.Пистец подрулевому который за дворники отвечает (окислился или … в общем некорректно работает).Акум засопливился (вроде запускается норм, но потихоньку обрастает щелочью…мокнет).Амортизаторы уже на подходе.Вздулась краска за хромовой накладкой на багажнике.После проезда любой лужи два дня пищит и хрустит генератор!

Конечно все могут сказать, что типа “какой водила, такая и машина” Ноооооо, ребят это 9й авто за 14лет.Обычно катаю до 100 000км. и максимум что менял, это колодки, ну может косточки или шаровые. Но не так печально!

Обратился к диллеру с рекламацией — течь на стыке коробки и двигателя. Я думаю что это сальник коленвала, а не первичный вал коробки так как масло “черное”, больше похоже на моторку. Также появилась проблема с ключ картой — не закрывает машину когда от нее отходишь. Записался на 16е число. Посмотрим что скажут.

Какие марки машин мы ремонтируем:

  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Acura (Акура)
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео)
  • AUDI (Ауди)
  • BMW (БМВ)
  • Cadillac (Кадиллак)
  • Chevrolet (Шевроле)
  • Chrysler (Крайслер)
  • Citroen (Ситроен)
  • Daewoo (Дэу)
  • Cummins (Камминз)
  • Dodge (Додж)
  • Fiat (Фиат)
  • Ford (Форд)
  • Great Wall
  • Honda (Хонда)
  • Hummer (Хаммер)
  • Hyundai (Хендай)
  • Infinity (Инфинити)
  • Isuzu (Исузу)
  • Jaguar (Ягуар)
  • Jeep (Джип)
  • MAN (МАН)
  • KIA (Киа)
  • Land Rover (Ленд Ровер)
  • Lexus (Лексус)
  • Mazda (Мазда)
  • Mercedes (Мерседес)
  • MINI (Мини)
  • Mitsubishi (Мицубиси)
  • Nissan (Нисаан)
  • Opel (Опель)
  • Peugeot (Пежо)
  • Porsche (Порше)
  • IVECO (Ивеко)
  • Renault (Рено)
  • Rover (Ровер)
  • SAAB (Сааб)
  • Seat (Сиат)
  • Skoda (Шкода)
  • SSANGYONG
  • Subaru (Субару)
  • Suzuki (Сузуки)
  • Toyota (Тойота)
  • Volkswagen (Фольксваген)
  • Volvo (Вольво)
  • Scania (Скания)

Обнаружил масляные подтеки на картере мотора 2.0

Комрады,вот такая штука приключилась: снял защиту,чтобы поменять масло в раздатке и обнаружил вот такие подтеки масла.Пробег 20700.То на 15000 делал у официалов. Предъявлять гарантийщикам?

По следам похоже, что сальник сопливит. Я бы поехал на гарантию.

На сегодня записался,как выясню отпишусь

Не понятно на фото-свежий подтек или застарелый? Когда ТО-1 проходили.

Читать еще: Ремонт форд фокус 2

Проходил в октябре при пробеге 14500. Там походу из под пролкладки поддона картера с одного угла сопливит.

Короче съездил,посмотрели,предприняли,что это когда масло на то меняли типо набрызгало со шлангов,а я какие нах шланги,то в октябре проходил 6000 назад,подтянули поддон,помыли.мастер всеравно написал,что возможно осталось после то,но для дальнейшей диагностики требуется пробег в 1000км.взяли 165 р за мойку.будем наблюдать.

Меняли прокладку по гарантии. Ждал её месяц. Пока чисто.

А сопливился так же как на фото?

Продолжаю тему.С того момента проехал 330км,заехал к друзьям в сервис,подняли дастера,сняли защиту и снова масляные подтеки,нет,ну не то,чтобы капает а как будто бы потеет.Походу и впрямь сальник.Через километров 700 поеду снова к ОД. Друзья,если есть такая возможность,не поленитесь, посмотрите у себя,ведь это реально по гарантии надо устранять.

В передаче рассматривали монопривод с мотором 1,6, а у меня 2.0 и 4wd.И течь там из левого привода.В моем варианте подтекает в стыке мотора и коробки.

У меня тоже появились отпотевания масла, но не внизу, а вверху, на головке в районе дросселя. Попробую посмотреть точнее, но нужно немного разбирать, а пока лень. Как разберусь, отпишусь подробнее.

  • Костя, а картинку выложишь?
  • Найти своих и успокоиться
  • Грустная музыка лучше выпивки

Недавно ездил на своем 2х литровом в сервис, потек антифриз в месте врезки вебасты. Просмотрел с фонариком весь картер на предмет подтеков и масляных пятен — все сухо!! Только грязи много . глина там .. земля , но сухо.

Картинки будут, но позже, когда туда залезу. А так даже особо и не сфоткать.

Сегодня был на сервисе у ОД,короче это задний сальник коленвала. Будут менять по гарантии.

Я наконец долез до своих подтеков. Пришлось немного разобрать. Пока не снимешь корпус фильтра, дроссель и коллектор толком не видно. Извиняюсь за качество, снимал телефоном, да еще вслепую.

Под ней-то прокладка, поменять ее или поставить на герметик несложно, а вот крышку ГБЦ переклеивать операция довольно трудоемкая, и ее лучше совместить с заменой ремня ГРМ. Но течет не сильно, вернее даже и не течет, а скорее потеет — ниже головы, на блоке ничего нет. Так что пока точно делать ничего не буду.

Отмыл, через несколько тысяч посмотрю. Если прогрессировать не будет, до замены ремня доезжу (сейчас около 30000). А там посмотрим. В принципе, это для реновских шестнадцатиклапанников не редкость, а скорее норма. Герметик у них хреновенький.

При приличных пробегах (за 100000) из под крышки течет у большинства и прилично, я даже к этому вроде как и готов был, но рановато как-то начинается. А может как раз такими темпами к 100000 и потечет сильно.

Читать еще: Как установить электронное зажигание на ваз 2106

И мне кажется, что это масло попавшее при замене фильтра между блоком и поддоном, снаружи прокладки.

Как не мой и не вытирай все его не вымоешь, а учитывая наклон мотора и движение воздуха, как раз сзади оно и собирается. Думаю, волноваться нечего, но тоже будем смотреть.

Это интересно: Диагностика двигателя своими руками Renault Logan 2004-2009 Бензин

Процесс замены ремня

Причины

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Как заменить задний сальник в Логан?

Когда меняется задний сальник коленвала, а эта процедура отличается от той, когда меняется передний сальник коленвала, потребуется выполнить демонтаж трансмиссии, что является нелегкой задачей.

  1. Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
  2. В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
  3. Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
  4. Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
  5. Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
  1. Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
  2. Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
  3. Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
  4. Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия. После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат.
  5. Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
  6. Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
  7. Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
  8. Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
  9. После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.

Внимание! Во время такой работы с Рено Логан следует тщательным образом протереть шестерню узла ГРМ.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера, при необхо­димости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

Ремень можно не снимать полностью, доста точно снять его только с зубчатого шкива ра спределительного вала.

3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отвер­стия шкива рукоятками пассатижей и во­ротком или большой отверткой.

4. Выверните болт из отверстия распре­делительного вала.

5. . и снимите шкив с хвостовика распре­делительного вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника ос­мотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплы­вов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабо­чую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сде­лайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наж­дачного круга.

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно за­правьте рабочую кромку на распредели­тельный вал (например, с помощью дере­вянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или ста­рый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступи­цы к двигателю.

Видео по теме “Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ”

https://youtube.com/watch?v=j3wgyWqphFU

  • Лада веста масляный фильтр какой лучше

      

  • Распорка на bmw x5 e53

      

  • Схема кузова опель зафира б

      

  • Функции ключа ауди а6

      

  • Опель астра g где находится номер кузова

Замена заднего сальника коленчатого вала Рено Дастер

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач), «корзину» и ведомый диск сцепления (см. Снятие «корзины» и ведомого диска сцепления). Замену сальника показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции выполняем аналогично. Маховик крепится к фланцу коленчатого вала только в одном положении, но чтобы при сборке не подгонять крепежные отверстия маховика и вала, маркером помечаем положение маховика относительно вала. Фиксируем маховик от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между зубьями венца маховика и опираясь отверткой на шпильку блока цилиндров А (см. фото).

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

…и снимаем маховик.

Поддев плоской отверткой задний сальник коленчатого вала… …извлекаем его из посадочного гнезда. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. При монтаже тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.

Используя старый сальник в качестве оправки, запрессовываем в гнездо блока цилиндров новый сальник. Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед вворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты крепления маховика предписанным моментом (см. Приложения). Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий