Обзор двигателей Renault Duster
Всего на Дастере использовалось 2 типа моторов объемом 1,6 л и столько же двухлитровых агрегатов. Следует отдельно остановиться на каждом из вариантов, чтобы подробно разобрать характеристики и особенности:
двигатель К4М
К4М объемом 1598 куб. см. устанавливался на модификации, выпускаемые до 2015 года. При 102 л. с. считают, что он недостаточно мощный для кроссовера. Конечно, показатели у него самые скромные, но это почти полностью компенсировано передаточными числами трансмиссии. Машина ведет себя достаточно резво, если переключать передачи примерно на 4000 оборотов. В целом, неплохой агрегат, который при своевременно замене расходников (ставят новый ремень ГРМ через 60 тыс. км) отслужит от 350 до 500 тысяч пробега. Расход по городу по документам составляет 9,4 л.
двигатель Н4М
Н4М объемом 1,6 литра стали устанавливать с конца 2015 года, это силовой агрегат от Ниссан, который выдает уже 114 л. с. Двигатель отличает мягкая работа и приемистость. Но при этом блок цилиндров у него изготовлен из алюминия, поэтому ремонту не поддается. Зазоры клапанов регулируются не гидрокомпенсаторами, как в предыдущем варианте, а вручную. Система хоть и проще, но требует внимания. Привод газораспределительного механизма цепной, менять цепь следует каждые 150 тыс. км. Ресурс мотора составляет 350 000 км при нормальном обслуживании, расход в городе – около 9 л.
двигатель F4R
F4R распространен больше всего, больше, чем половина автомобилей первого поколения, проданных в России, оснащены именно этим силовым агрегатом. Долговечный чугунный блок с алюминиевой головкой, в которой расположены 2 распредвала, выдает 135 л. с., что обеспечивает достойную динамику
При этом мотор прост в обслуживании, важно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. и заливать качественное масло
Расход по городу на механической коробке чуть больше 10 л, что для полного привода совсем немного. Ресурс – около 500 тыс. км.
Модернизированный F4R стал выпускаться с 2015 года. Изменения коснулись некоторых узлов, вызывавших вопросы. В частности, установлен фазорегулятор иной конструкции, а также доработаны настройки выхлопа и модернизирована электроника, что обеспечило 143 л. с. на выходе
Двигатель прост и надежен, но важно вовремя менять ремень ГРМ (через 60 тыс.). Так как при его обрыве цилиндропоршневая группа выходит из строя
Пока рано говорить о ресурсе, но, по заверениям изготовителей, он составляет около 500 тыс. км. Расход по городу представлен 10,2 л для моделей с механической коробкой.
Турбодизель 1.5 (К9К)Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км. Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.
Разгон
В нормальных условиях инструкция рекомендует трогаться со второй передачи. У нас условия ненормальные, поскольку Duster — машина не для светофорных стартов. Но читатели интересуются предельной динамикой — и я раскручиваю мотор до 5000 об/мин.
На бензиновом Дастере при жестком старте с первой при работающей ESP получилось 13,0–13,4 с до 100 км/ч — всё тоскливо, ESP сразу душит мотор при пробуксовке. С отключенной ESP вышло 10,20 в одну сторону и 10,26 в другую, но это очень жесткий разгон со спортивными переключениями на грани издевательства над коробкой. А в ТХ указаны 10,7 секунды. Как так? Может, кто-то перед нами залил в бак 98‑й бензин? Ответа я не нашел.
На дизельном Дастере я стартовал уже со второй и только с отключенной ESP. В разные стороны получилось 13,8 и 13,7 с до 100 км/ч, что близко к паспортным 13,3 с.
Мой Duster
Клуб автолюбителей Рено Логан. Купил, прокладку пробки с резинкой у официалов, остальное не у официалов. Съемник масляного фильтра взял Автом- 2 купил недавно и старую ручку от рамы припас уже года как 2. Заехал на эстакаду, вытащил все необходимые инструменты, фильтры, свечи и масло. Товары для Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус и Ниссан Террано. Для работы потребуется емкость для слива масла. Специальный шприц для долива масла Ключ четырехгранник на 8 мм. Логан-Клуб Всероссийский клуб любителей Renault Logan. Я купил ключ шестигранник с размером побольше 10 или 12. Из-за лени и ускорения. Главная Другие категории Прочее MANOVER MRLOGAN885 ключ четырехгранный для слива масла Renault (Рено) logan faza 1,2, logan, sandero, duster, Lada (Лада) largus, nis. От Логана ключ не подошел, он там в форме ромба.
Пошел по магазинам, но продавцы по вин-коду не могут понять какой ключ нужен для моего Рено. Прокладка из меди (ставится под пробку горловины слива);; моторное масло; Для осуществления замены масла автомобиль Рено Логан нужно поставить над С помощью заранее приготовленного ключа, пробка ослабляется. Меняем масло в двигателе Рено Логан сами: шаги от и до. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом. Четырехгранный ключ 8×8. Сливная пробка выкручивается четырехгранником на 8. Полез откручивать пробку поддона, облом- с. Примерил шестигранник, позвонил, чтобы напильник подвез друг. Пока начал менять воздушный фильтр. Автозапчасти и автоаксессуары. Запчасти Рено Логан, Сандеро.
Дастер, Лада Ларгус, Хендай Солярис, Киа Рио в наличии. Для замены масла в двигателе потребуются: ключ на 10, моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, специальный. Продул свечные колодцы, поменял свечи. Друг привез напильник. Поехали обтачивать в гараж, потом на эстакаду. Снова в гараж, взяли с собой наждак и к эстакаде. Обточил квадрат, подошел, начинал отворачивать — ключ винтом. Тут очередь масляного фильтра — друг так скептически замечает, что сейчас с фильтром обломаемся. Неее, все ровно, туго но пошло с первого раза. Масло сливали минут 5. Пробка с новой прокладкой, фильтр на место, залил 3. По метке совсем не видно — только руками чувствуешь. Результат: времени чуть менее 5 часов (много ездили в поисках ключа, наждака), уверенность в сделанном, и немного уделаный в масле движок (3 года почти ничего сам не делал подобного).
Еще раз разачаровался в официальном сервисе. Официалы — ну не знаю как их назвать, но желания к ним ехать нет, предыдущий фильтр воздушный умудрились поставить косо и надорвали резиновый уплотнитель — посему даже не смогли нормально закрутить 1 винт по центру. Двигатель 1. 6 16V: 4,80 л Двигатель 2. 0 16V: 5,40 л Двигатель 1. 5 dCi : 4,50 л На практике при замене масла в двигателе 1. 6 и 2. 0 потребуется около 4. 8-5 литров масла. Оригинальный масляный фильтр для двигателей K7J, К7М, K4J, K4M; 1. 4л и 1. 6л, 16кл, 8кл — 7700274177 Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4P, F4R, 1. 8л, 2. 0л,16кл бензин, К9К, 1,5л дизель — 8200768913 Слева 7700274177, справа Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнеров (экзист, emex, автодок и др), Масляные фильтра взаимозаменяемы.
Дилеры Renault используют оба фильтра для всех типов двигателей. Также можно заменить масляный фильтр через подкапотное пространство, для этого потребуется снять защитный кожух: Лучше менять снизу со снятием защиты, поскольку при откручивании фильтра некоторое количество масло выльется на защиту и растечется. — Откручиваем сливную пробку, не теряем ее в емкости при этом — В это время откручиваем старый масляный фильтр (можно воспользоваться специальным съемником, продается в любых магазинах) — Затягиваем фильтр без использования инструментов, только усилием руки — Масло слилось, устанавливаем новую прокладку сливной пробки (код 1026 5505R) и закручиваем пробку квадратным ключом на 8 — Заливаем новое масло.
При переливе масла его можно удалить. — Даем двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут, выключаем и проверяем уровень масла. — Если уровень выше отметки MAX слейте его — Осматриваем места установки фильтра и сливной пробки на предмет протечки, если все в норме устанавливаем защиту двигателя Масло в КПП автомобиля заливается на весь срок эксплуатации и замены не требует. На заводе в двигатель автомобиля Renault заливается масло ELF Evolution SXR 5w30. Также производитель допускает ELF Evolution SXR 5w40 и использование масла соответствующего техническим характеристикам ELF Excellium LDX 5w40, масло синтетическое. в материале использованы фото avtomanual. jimdo. com, dusterclubs. ru, renault. ru
Кузов
В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.
Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.
Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.
Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага
Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.
Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект
Что заливать в качестве омывайки
Необходимо следить за уровнем омывающей жидкости, так как она может потребоваться в любой момент. Кроме того, при ее отсутствии не рекомендуется пользоваться насосами, которые могут перегореть. Если температура окружающей среды стала ниже +2, то жидкость следует заменить на зимнюю, для этого используют специальные составы, не замерзающие при морозе. Можно добавить в бачок спирт, но делать этого не рекомендуется по нескольким причинам:
- Сотрудники ГИБДД реагируют на запах, будут настаивать, чтобы вы прошли медицинское освидетельствование на предмет алкоголя в крови.
- Нельзя точно рассчитать, сколько воды в бачке осталось и какое количество спирта необходимо, чтобы она не замерзла.
- Специальная жидкость дешевле.
Если вы купили концентрат, его разводят дистиллированной водой, пропорции написаны на таре концентрата. В бачок стеклоомывателя входит 5 литров жидкости. Найти сам бачок нетрудно. Часто на его крышке есть специальный значок с фонтаном воды. Если такого значка вы не видите, долго искать в Рено Дастер, куда заливать омывайку, не придется: нужно открыть капот и посмотреть с правой стороны (со стороны пассажирского сидения). Загляните под облицовку ветрового стекла, вы увидите большой бак с горловиной. Это то, что вам нужно.
Проверить уровень жидкости можно, только открыв крышку и заглянув в емкость. Если вы не уверены, можете смело заливать сколько угодно. Если даже вы перельете через край, ничего страшного не произойдет. Сама горловина находится под решеткой короба, закрывающего воздухозаборник. Не всегда забираться туда удобно, особенно если у вас в руках большая пятилитровая бутылка, в которую упаковывают большинство омывателей. Если не видно, сколько жидкости внутри, достаточно залить до середины горловины, уровень вы увидите без посторонних средств.
Стоит обратить внимание на то, что если вы осуществляете заправку бачка в зимнее время, нельзя наполнять его до краев. Дело в том, что в мороз вода застывает
В состав любой незамерзайки она входит. Жидкость не замерзнет, но все равно расширится, станет занимать больший объем, поэтому необходимо, чтобы для этого было место, в противном случае бачок может треснуть, и его придется менять.
Перед наступлением холода летнюю жидкость нужно слить: если ее разбавить, это не поможет защитить ее от замерзания. Летом же можно использовать зимние жидкости, но их желательно разбавлять водой — они будут действовать лучше.
Часто может возникнуть ситуация, когда резервуар промывной воды разрушается. Это происходит по разным причинам. Если пластик поврежден, жидкость из бака может протечь. Ремонт такого резервуара нецелесообразен. Когда он ломается, часто происходит полная замена. Но как найти сам танк и удалить его. мало кто знает.
Снятие электронасоса омывателя стекол Renault Logan, Sandero
Работу проводим при замене электронасоса и бачка омывателя.
…выводим шланг омывателя из держателей на капоте…
…и отсоединяем его от тройника.
Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка. Поддев отверткой штифт пистона, вынимаем пистон крепления правой накладки (подробнее см. «Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла»).
Вынимаем шланг омывателя из держателя правой накладки…
…и снимаем накладку, пропуская через ее отверстие шланг омывателя.
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от насоса омывателя.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя. На автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей приподняв бачок…
…отсоединяем шланг подачи жидкости на стекло двери багажного отделения от штуцера насоса.
Снимаем бачок омывателя с насосом в сборе.
Поддев насос отверткой… …вынимаем его из бачка.
Снимаем шланг подачи жидкости на ветровое стекло со штуцера насоса.
Снимаем уплотнительную втулку с патрубка насоса. Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой. Вставляем уплотнительную втулку в отверстие бачка.
Перед установкой насоса смачиваем его патрубок мыльным раствором…
…и вставляем в отверстие втулки. Устанавливаем бачок омывателя стекол в обратной последовательности.
Видео по теме “Снятие электронасоса омывателя стекол Рено Логан, Сандеро”
Выводы Как видно, процедура снятия и нахождения бачка достаточно простая. Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки.
Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой. Что делать, если крышка омывателя плохо держит?
Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь! Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил:
Простое растирание грязи приведёт к многочисленным царапинам на лобовом стекле. Причин неисправности существует несколько: Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил: Не забывать доливать жидкость. Перед заморозками менять воду на незамерзающую жидкость, проверив соответствие температуры её действия с характерной в вашем регионе.
Сменить жидкость Готовясь к холодному времени года, водители меняют жидкость омывателя. Если используется концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.
Иногда правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой.
Однако, неизвестно, сколько там находится воды — концентрация рискует оказаться слишком слабой и приведёт к замерзанию жидкости при минусовой температуре. Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведённый в нужной пропорции.
Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки.
Если после морозилки жидкость не замёрзла, то можно смело её использовать. Иногда о необходимости поменять жидкость вспоминают, лишь когда отметка термометра ночью доходит до минуса, что чревато её замерзанием.
Причём далеко не всегда доливание концентрата приведёт к таянию находящейся внутри жидкости
Поэтому перед наступлением холодов важно помнить о замене. Причины неисправности устройства Безусловно, далеко не все проблемы происходят по вине автовладельцев
Если на Рено Логан замена системы проводилась совсем недавно, то сбои могут произойти из-за плохой регулировки бачка.
Рекомендуем: Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками
Пошаговая инструкция
Причин неисправности может быть несколько. К примеру, автовладелец забыл в бачок залить жидкость. Но, вполне возможно, что не работает и сама система.
Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил: Если для лобового стекла будет использоваться концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.
Иногда это правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой. Однако, это неправильно, потому что неизвестно, сколько там находится воды.
Замена бачка стеклоомывателя на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Поэтому концентрация рискует оказаться слишком слабой, что приведет к замерзанию жидкости при минусовой температуре. Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведенный в нужной пропорции.
Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать?
Сколько нужно масла для замены – вопрос достаточно актуальный, особенно если вы планируете менять его самостоятельно. Учитывая, что большую упаковку покупать дешевле, как и брать продукт на розлив, нужно знать точно, сколько потребуется, чтобы не переплачивать за лишнее. В то же время недостаток масла, наоборот, может навредить системе, ведь менять его нужно полностью. Количество масла отличается в зависимости от модели двигателя. Различают три разновидности:
- 1.6 16V потребует 4,80 л.
- 2.0 16V более мощный, объем больше, поэтому требуется 5,40 л.
- 1.5 dCi – самая скромная модель, требует всего 4,50 л.
Масло ELF выпускается в канистрах по 4 л и 1 литру, поэтому для замены следует купить 2 канистры: 4 + 1 л.
Важно не только залить нужное количество, но и слить отработку по возможности без остатка, кроме этого, лучше подобрать именно ту марку, которую рекомендует производитель, так как она будет оптимально работать в моторе
Важное условие – это вязкость, на нее тоже нужно обратить внимание. Однако она может варьироваться в зависимости от сезона и климата, в котором используется автомобиль. Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью
Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью.
Данный тип продукта подходит для водителей любого темперамента, так как не закипает при высоких температурах, когда езда агрессивна, отлично защищает авто от перегрева в пробке. Кроме этого, масло подходит для авто с любым пробегом, оно способно создавать прочную равномерную пленку, которая закрывает все уязвимые места деталей, блокирует попадание к ним воздуха и не дает развиваться коррозии. Можно использовать продукцию данной компании как для новых, так и для сильно подержанных авто.
Зачем нужно мыть мотор?
Очистка силового агрегата не является процедурой, без которой технические показатели или состояние машины серьезно ухудшатся, однако все же ее желательно проводить регулярно. Если не мыть двигатель, можно столкнуться со следующими проблемами:
- Температурный перегрев. Если на поверхностях мотора скопился толстый слой грязи, это препятствует правильному отведению тепла, которое вырабатывается в процессе запуска и функционирования устройства. В результате мотор начинает нагреваться, из-за этого снижается срок службы расходных деталей, движущихся запчастей, а капитальный ремонт потребуется раньше.
- Проблемы с зажиганием. Если грязь попадает на контакты проводов, она осложняет процесс запуска движка, поэтому владелец Рено Дастера столкнется с тем, что машину удается завести только с 3-4 попытки.
- Увеличение пожароопасности. На двигатель могут попасть не только пыль и грязь, но и следы горючих материалов – масла, смазки, бензина. При условии проблем с контактами электропроводки может произойти непроизвольное воспламенение при попадании искры: такое случается редко, но все же происходит.
- Усложненный ремонт. Многие сервисы отказываются чинить автомобиль, если его двигатель покрыт слоем грязи, или делают наценку на мойку. Если периодически чистить двигатель, не придется столкнуться с такой проблемой.
Выбираем комплектацию
Для села, на мой взгляд, лучшим выбором будет дизельный вариант. Прежде на его долю приходился 21% продаж, и этот расклад наверняка сохранится. Только не заливайте в бак печную солярку и не покупайте смолистую тепловозную — быстро приговорите пьезоэлектрические форсунки. А при эксплуатации в тяжелых условиях чаще меняйте моторное масло, иначе придется раскошелиться на новый картридж турбокомпрессора гораздо раньше плановых 150–200 тысяч км. Ещё и шатунные вкладыши можно прикончить — и это уже будет не экономия, а лишь отложенные большие траты.
Мотор 1.6 H4M тольяттинской сборки (114 или 117 сил) — экономия во всех смыслах. Цепной привод ГРМ — хорошо. Алюминиевый блок — не очень. Необходимость подбирать толкатели каждые 80–100 тысяч километров — тоже не сахар. Я бы не взял.
Турбомотор 1.3 будут брать по убеждению (мощный, экономичный), по незнанию — неопытные покупатели, которые плохо разбираются в железе, и желающие во что бы то ни стало иметь автоматическую трансмиссию. На редакционной Аркане парочка 1.3 + вариатор живет уже 55 000 км без особых проблем, но как она будет работать на Дастере в более тяжелых условиях — вопрос.
Самым популярным был двухлитровый бензиновый мотор F4R. Чугунный блок, 143 «кобылы», надежный как кувалда. Среди явных минусов — проблемные прокладки блока дроссельных заслонок и ременной привод ГРМ: если прозевать замену ремня, поршни встретятся с клапанами. Уверен, что многие остановят свой выбор на нем — хотя теперь он только с механической коробкой. Если сердце лежит именно к этому мотору — берите.
В былые времена F4R и его турбированные версии ставили на бессчетное количество моделей, а теперь атмосферник есть лишь у нас и в Бразилии. Сколько его еще продержат на конвейере во Франции — никому не известно. Но ясно, что специально для России выпускать этот двигатель не будут — на следующем Дастере мы его не увидим.
Можно ли мыть двигатель на Рено Дастер
Многие автомобилисты интересуются, можно ли мыть двигатель на Рено Дастер, если на силовом агрегате скопилось много пыли и грязи. Большинство специалистов останавливается на том, что мытье мотора – процедура весьма важная, однако проводить ее требуется аккуратно. Вовсе не нужно выполнять очистку чаще чем раз в год: достаточно мыть двигатель весной, когда на улице стоит сухая погода. Для процедуры может использоваться специальное оборудование (мойки высокого давления), при отсутствии техники или невозможности посещения сервиса можно помыть мотор вручную с использованием губок и тряпок. Выбор способа зависит от владельца, его потребностей и бюджета.
Зачем нужно мыть мотор?
Очистка силового агрегата не является процедурой, без которой технические показатели или состояние машины серьезно ухудшатся, однако все же ее желательно проводить регулярно. Если не мыть двигатель, можно столкнуться со следующими проблемами:
- Температурный перегрев. Если на поверхностях мотора скопился толстый слой грязи, это препятствует правильному отведению тепла, которое вырабатывается в процессе запуска и функционирования устройства. В результате мотор начинает нагреваться, из-за этого снижается срок службы расходных деталей, движущихся запчастей, а капитальный ремонт потребуется раньше.
- Проблемы с зажиганием. Если грязь попадает на контакты проводов, она осложняет процесс запуска движка, поэтому владелец Рено Дастера столкнется с тем, что машину удается завести только с 3-4 попытки.
- Увеличение пожароопасности. На двигатель могут попасть не только пыль и грязь, но и следы горючих материалов – масла, смазки, бензина. При условии проблем с контактами электропроводки может произойти непроизвольное воспламенение при попадании искры: такое случается редко, но все же происходит.
- Усложненный ремонт. Многие сервисы отказываются чинить автомобиль, если его двигатель покрыт слоем грязи, или делают наценку на мойку. Если периодически чистить двигатель, не придется столкнуться с такой проблемой.
Правила мытья двигателя на Рено Дастер
Прежде чем приступить к очистке мотора, требуется учесть следующие нюансы:
- Если планируется использование мойки Karcher или иного оборудования, работающего под повышенным давлением, требуется максимально надежно защитить элементы электрики от влаги (генератор и т.п.). Желательно обрабатывать такой мойкой только крупные элементы, которым не грозит повреждение от струи под повышенным давлением. Аккумулятор рекомендуется снять или закрыть пленкой.
Защищаем пленкой электрические датчики и разъемы
Два этапа мойки двигателя
Первый этап мойки – наносим моющий раствор (пену), можно делать как на видео:
Второй этап – смываем пену, обычно используют для этого мойки высокого давления, однако лучше использовать невысокий напор воды.
Несмотря на то, что Рено не рекомендует мыть двигатель, но если вы интересуетесь, можно ли мыть двигатель на автомобиле Рено Дастер, ответ будет положительным.
Однако, Рено не рекомендует моторный отсек мойкой высокого давления.
Регулярная мойка позволяет контролировать температурный режим работы агрегата, способствует защите от попадания во внутренние системы посторонних жидкостей, грязи, пыли, инородных тел. Чистить мотор рекомендуется раз в год, если же машину эксплуатируют в жестких условиях (бездорожье, сельская местность), желательно выполнять процедуру чаще
Очень важно защитить электрику и проводку от попадания влаги. Сам процесс проводят с помощью моек или вручную