Renault Duster Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Регламент замены в редукторе и раздатке

Поскольку для слива смазки требуется доступ к пробкам, расположенным на нижней части картеров агрегатов, то работы выполняются на подъемнике или смотровой яме. Машина устанавливается горизонтально, что позволяет полноценно слить отработавшую жидкость из корпусов.

Слив масла

Для слива отработавшей жидкости из раздатки необходимо:

  1. Протереть нижнюю часть картера от грязи и потеков смазки чистой ветошью.
  2. Вставить в 4-гранное отверстие пробки заранее подготовленный ключ и вывернуть элемент из корпуса агрегата.
  3. Подставить под отверстие емкость для сбора старой смазки, которая стекает на протяжении 10-15 минут.
  4. Удалить с пробки остатки старой смазки и металлическую стружку (в конструкции предусмотрен намагниченный элемент).

Для замены масла в заднем редукторе требуется:

  1. Удалить загрязнения с картера при помощи ветоши.
  2. Отвернуть пробку, находящуюся на задней крышке агрегата.
  3. Слить жидкость в поставленную емкость, пробку протереть от масла и прилипших частичек износа.

Промывка элементов

Промывка полости раздаточной коробки и картера редуктора привода задних колес не производится. Производитель предусматривает использование смазки стандарта API GL5, который допускает смешивание жидкостей с разной вязкостью. Использование промывочных материалов запрещается, поскольку они не являются совместимыми с трансмиссионными маслами.

Пошаговая инструкция по заливке масла

Для заливки смазки в картеры раздаточной коробки и редуктора заднего моста используется шприц или пластиковая бутылка с удлинительным шлангом. От резервуара емкостью 1-1,5 л отрезается секция с горлышком, трубка крепится при помощи электротехнической изоляционной ленты. Рекомендуется использовать шланг длиной 1,2-1,5 м, что позволяет заправлять трансмиссионное масло, находясь рядом с машиной.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Закрутить в картеры сливные пробки, а затем вынуть контрольные заглушки, которые находятся на боковинах корпусов агрегатов.
  2. Заправить в резервуары масло шприцем или при помощи бутылки с удлинителем, жидкость заливается до момента появления течи из заливного отверстия. Если используется заправка с помощью бутылки, то необходима помощь второго человека, который визуально определяет момент начала течи смазки из отверстия. Рекомендуется производить замену в летнее время или в отапливаемом гараже.
  3. Вынуть носик шприца или шланг из отверстия, а затем установить штатные пробки.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Раздаточная коробка: 1 – проходной вал; 2 – ведущий вал; 3 – сальник ведущего вала; 4 – картер раздаточной коробки; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – задняя крышка картера; 7 – фланец вала привода карданной передачи; 8 – пробка маслозаливного отверстия; 9 – передняя крышка картера; 10 – подшипник проходного вала; 11 – крышка подшипника

Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и передает крутящий момент к заднему редуктору. Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни. Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. Поскольку кронштейн одновременно крепится к трем деталям, то для того чтобы исключить его перекосы при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений, в отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

Плавающая втулка кронштейна

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней. Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно. Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.. Это соединение уплотнено резиновым кольцом. В раздаточную коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

Пробка маслозаливного отверстия

Пробка маслосливного отверстия

Замена Масла В Редукторе Дастер 2.0

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Тросы механизма управления и сам механизм снимаем в случае повреждения тросов или механизма управления.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.

Открываем капот. Снимаем аккумулятор.

рис. 1

Снимаем глушитель шума

Извлекаем установочную втулку оболочки троса включения передач из кронштейна

Выводим втулку из паза кронштейна

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи от рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника от рычага

Снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передачи

Приложив усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника от рычага

Снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.

рис. 8

Снизу автомобиля откручиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала раздаточной коробки и отводим карданный вал в сторону.

Головкой на 24 откручиваем семь гаек шпилек крепления теплового экрана к днищу кузова

Снимаем экран

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления КПП

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма

Вынимаем механизм вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.

рис. 13

Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.

Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III— IV передач.

Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III—IV передач.

В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III—IV передач.

Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Для правильной установки отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав пружину

Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор. После этого запираем фиксатор втулкой.

Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster

При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности.

Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты.

К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее

Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно.

Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Система смазки: двигатель К4М двигатель F4R4,9 л 5,4 лМоторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Система охлаждения6,0 лGLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов
Тормозная система0,7 лDOT-4
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей2,8 лTRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90
Раздаточная коробка0,9 лГипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги)
Редуктор заднего моста0,9 лГипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги)
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полнаяELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III)
при замене3,5 л
Шарниры равных угловых скоростей приводов колесПо мере необходимостиШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления1,1лELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF
Топливный бак60лНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Бачок омывателя ветрового стекла3,75 лЛетом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость
Система кондиционирования550 гХладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера150 гPLANETELF PAG 488
Система кондиционирования550 гХладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера150 гPLANETELF PAG 488

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster was last modified: 10 октября, 2020 by Administrator

(14

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Снятие раздаточной коробки Renault Duster

Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замены, а также при снятии коробки передач и демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем защиту силового агрегата. Снимаем привод правого колеса.

Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя…

…вынимаем болты и снимаем кронштейн.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.

Тем же инструментом отворачиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта.

Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятых с автомобиля агрегатах).

Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления…

…и снимаем раздаточную коробку вниз. При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки. Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки. После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

Установочные втулки картера раздаточной коробки

Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

голоса

Рейтинг статьи

Проверка уровня масла

Для проверки уровня в раздаточной коробке необходимо:

  1. Установить кроссовер на горизонтальную площадку над смотровой ямой или на подъемник.
  2. Протереть картер агрегата сухой ветошью и вывернуть пластиковую заглушку, расположенную на верхней части корпуса (справа по направлению движения машины).
  3. Засунуть в отверстие палец, нормальным считается уровень смазки, расположенный у кромки или на 1-2 мм ниже кромки контрольного канала. При недостаточном объеме жидкости производится доливка.
  4. Закрутить пробку рукой на штатное место. В конструкции заглушки предусмотрен резиновый уплотнитель, деталь необходимо поменять в случае разрывов и визуально различимой деформации. При использовании поврежденного кольца возможен выброс части масла на внешнюю поверхность раздаточного редуктора.

Корректным считается уровень на 1-2 мм ниже края заливного канала. Если достать до поверхности смазки пальцем не удается, то требуется пополнить запас жидкости. Если нет следов подтекания смазки, то уровень жидкости в процессе эксплуатации автомобиля остается неизменным.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент как при прямом, так и при обратном ходе, поскольку шлицы, заклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для работы сцепления необходим хотя бы небольшой «лаг» между задними и передними колесами.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие контролируется широтной модуляцией этих импульсов.
  • При подаче на электромагнит частичной мощности муфта обеспечивает неполное замыкание и способна вращаться.
  • При полной подаче питания даже полностью замкнутая муфта может передавать крутящий момент, который ограничен силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в сцеплении нет, и отключается «от перегрева», когда блок управления «видит» по датчикам АБС достаточно долго, что при полной мощности сцепления задние колеса все равно не крутятся, а передние колеса вращаются со значительной скоростью.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Снятие и установка АКП Renault Duster

Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта, а также для замены.

Основными дефектами, для устранения которых нужно снимать АКП:

– утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки;

– затрудненное переключение передач;

– повышенный шум;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач.

Также коробку передач снимаем для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Желательно коробку передач снимать вдвоем с помощником, так как коробка передач тяжелая.

Практически, работы по снятию коробки передач схожи со снятием механической коробки (описано в статье – Снятие и установка механической КПП Renault Duster), но со следующими отличиями.

Управление АКП производится с помощью одного троса, а не двух как в механической коробке.

рис. 1

Для отсоединения от коробки передач снимаем наконечник 2 троса с шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление фиксатора. Поворачиваем половины муфты 1 в направлениях, показанных на рисунке стрелками. Извлекаем муфту из кронштейна на коробке передач и отводим трос в сторону.

Между половинами муфты установлено дистанционное пластиковое кольцо желтого цвета. Не снимайте это кольцо. В случае его поломки муфту можно установить и без него – на работоспособности привода это не скажется.

рис. 2

На коробке передач установлен теплообменник 1, рисунок, служащий для охлаждения масла в АКП. К его штуцерам присоединены шланги системы охлаждения двигателя. Перед снятием автоматической коробки передач сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster). Отсоединяем шланги теплообменника 2.

Отсоединяем от электронного блока коробки передач колодку жгута, выдвинув ее фиксатор.

Снимаем стартер двигателя.

рис. 3

Через окно, открывавшееся после снятия стартера, откручиваем три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая для доступа к ним коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и удерживая диск от проворачивания монтажной лопаткой.

Нельзя использовать повторно гайки крепления гидротрансформатора.

Гидротрансформатор никак не зафиксирован от продольного смещения на валу планетарного редуктора, поэтому при снятии коробки передач будьте осторожны – не допустите соскакивания трансформатора с вала.

рис. 4

После снятия коробки передач привязываем гидротрансформатор к коробке проволокой или другим способом.

Устанавливаем АКП в обратном порядке.

Замена масла в редукторе и раздатке Renault Duster

Renault Duster: снятие и замена раздаточной коробки

Разберите раздаточную коробку Renault Duster (Рено Дастер) или Dacia Duster (Дачия Дастер) при необходимости ее замены или ремонта. Также разбирать раздаточную коробку нужно, если нужно снять коробку передач или двигатель с автомобиля. Раздаточная коробка расположена под днищем автомобиля, поэтому нужно поставить ДАСТЕР на эстакаду или смотровую яму, а также снять защиту с силового агрегата. А здесь https://din76.ru/help/delivery/regions/moskva/ можно купить необходимые запчасти.

Снимите, как описано в «Инструкции по снятию и замене передних ведущих колес», коробку передач правого колеса автомобиля. Снимите фиксирующее буртик фланца вилки карданного шарнира с фланца вторичного вала раздаточной коробки. Открутите 2 болта крепления кронштейна к раздаточной коробке, а также 2 болта крепления кронштейна к масляному поддону двигателя и блоку цилиндров. Для этого вам понадобится головка на 13″.

Отверните все открученные болты и снимите кронштейн. Кронштейн крепится к картеру и блоку цилиндров специальными болтами с центрирующим хомутом. Отвинтите верхний болт, крепящий раздаточную коробку к картеру сцепления, что можно сделать со стороны фланца картера сцепления с помощью 13-дюймовой головки с удлинителем и шарниром.

Головкой на 13″ с удлинителем отверните верхнюю гайку со шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления. Той же головкой открутите нижнюю гайку со шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления. 2 нижних болта. Для наглядности на следующем фото показано расположение гаек, крепящих раздаточную коробку к картеру сцепления.

Сдвиньте раздаточную коробку по шпилькам от картера сцепления. Снимите раздаточную коробку DASTER с автомобиля. При установке раздаточной коробки Renault Duster или Dacia Duster ориентируйте ее так, чтобы болты на картере сцепления совпадали с монтажными отверстиями в картере раздаточной коробки. И только после этого вставьте карданный вал раздаточной коробки в шлицы шестерни дифференциала, а карданный вал в шлицы картера дифференциала. Чтобы шлицы на обоих валах совпали, нужно немного повернуть выходной и шаговой валы раздаточной коробки. После того, как шлицы совпадут, доведите раздаточную коробку до упора в картер сцепления:

С помощью 3 болтов и 2 гаек закрепите картер раздаточной коробки. С правой стороны установите 2 болта, которые крепят кронштейн к картеру раздаточной коробки, а также 2 специальных болта от кронштейна к картеру и блоку цилиндров. После грунтовки болтов нужно проверить, чтобы скоба была свободна, а затем постепенно (шаг за шагом) поочерёдно подтянуть крепежные болты (при затяжке каждого болта следить за тем, чтобы скоба не перекосилась).

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика, заднего сальника коленчатого вала. Кроме того, коробку снимаем при возникновении следующих неисправностей:

– повышенный шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Прежде чем снимать коробку передач, нужно убедиться, что неисправность вызвана иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Для демонтажа коробки передач потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, отвертка с плоским лезвием.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем приводы передних колес.

Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (статья – снятие механизма).

Снимаем стартер (статья – Снятие и ремонт стартера Renault Duster)

Снимаем подрамник (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster).

рис. 1

Снимаем раздаточную коробку (смотрим статью – Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster)

Ключом Torx T-20 откручиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха

Снимаем кожух

Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластмассового держателя жгута проводов к картеру сцепления

Вынимаем болт

Поддеваем шлицевой отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов и извлекаем его из отверстия корпуса термостата

Отводим держатель проводов от коробки передач

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника

рис. 8

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода

Головкой на 13 откручиваем болт крепления наконечника массового провода к картеру сцепления

Отводим его в сторону

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий