Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер

Топ-1. Denso IK20

Рейтинг (2020): 4.80

Учтено 40 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Самый продолжительный эксплуатационный ресурс

    Эти свечи с иридиевым электродом гарантированно прослужат 60000 км пробега, что значительно больше, чем у других товаров.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 680 руб.
    • Страна: Япония
    • Калильное число: 20
    • Материал электрода: иридий
    • Гарантированный пробег: 60000 км
    • Зазор, мм: 1,1

Такие свечи зажигания обеспечивают в полном объеме реализацию всей мощности двигателей Рено Дастер (1,6 и 2,0 л) за счет сниженной величины требуемого для генерации искры напряжения и максимальной воспламеняемости. При их использовании исключен пропуск зажигания или отсутствие искр, именно поэтому мотор работает с предельной отдачей и производительностью. За счет использования иридия заметно повышаются динамические характеристики, снижается шум во время работы. В сравнении с классическими свечами эти японские запчасти для автомобилей с мощными моторами (Renault Duster, KIA, Peugeot и др.) более предпочтительны, чем оригинальные расходники.

Плюсы и минусы

  • Работоспособность при любых режимах эксплуатации
  • Повышение мощности двигателя
  • Плавный старт
  • Высокая цена
  • Много подделок на рынке

Сравнение характеристик Топ-3 участников

Denso IK20 Renault 7700 500 155Denso K20PR-U
Средняя цена: 680 руб.Средняя цена: 245 руб.Средняя цена: 135 руб.
Страна: ЯпонияСтрана: ФранцияСтрана: Япония
Калильное число: 20Калильное число: 2,4Калильное число: 20
Материал электрода: иридийМатериал электрода: никельМатериал электрода: никель
Гарантированный пробег: 60000 кмГарантированный пробег: 30000 кмГарантированный пробег: 30000 км
Зазор, мм: 1,1Зазор, мм: 1,5Зазор, мм: 0,8

Лучшие свечи зажигания на Рено Дастер 1.6 и 2.0 бензин

Эти популярные в России модели автомобилей международного альянса Renault-Nissan на отечественный рынок поставляются с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л.

Расскажем о моделях свечей зажигания, которые рекомендуют устанавливать на этот автомобиль опытные владельцы Рено Дастер, мастера станций технического обслуживания.

Renault 7700 500 155

Описание. Оригинальная свеча зажигания для многих моделей компании Renault. Она выполнена из никелевого сплава с одним боковым электродом сбоку. Величина зазора между центральным и боковым электродом – 0,9 мм.

Изделие имеет стандартную длину резьбы 19 мм (шаг: 1 мм), её размер: М14 мм. Для затяжки головки потребуется ключ на 16 мм.

Закручивание производится с усилием 28 Н-м под углом 90 градусов.

Уплотнение производится при помощи плоской прокладки. Центральный электрод обладает диаметром 2,7 мм. Калильность свечи по шкале NGK: 5, горячая.

Срок службы. Большой срок эксплуатации: от 30 до 45 тыс. км.

Плюсы Renault 7700 500 155

  1. Большой рабочий ресурс.
  2. Качественные материалы.
  3. Разумная цена.
  4. Нормальная работа при любой погоде.

Минусы Renault 7700 500 155

  1. Встречаются подделки.

DENSO 4702 IK20TT

Описание. Свечи японского производителя Denso Iridium TT обладают сверхтонким электродом в центре диаметром всего 0,4 мм, выполненного из иридия.

Размер электрода заземления (материал платина): 0,7 мм. Величина калильного числа: 20.

Длина резьбы: 19 с шагом 1, 25 мм. Диаметр: 14 мм с головкой под ключ 16 мм.

Конструкция свечи обеспечивает максимальное образование искры, способствует снижению расходов горючего и вредных выбросов в атмосферу.

Деталь уплотняется с местом установки при помощи плоской прокладки.

Срок службы. 30 – 45 тыс. км. в зависимости от условий использования авто

Плюсы DENSO 4702 IK20TT

  1. Стабильное образование искры.
  2. Уверенный запуск мотора.
  3. Большой срок службы.
  4. Мотор тише работает.
  5. Уменьшилась детонация.
  6. Двигатель резвее работает, улучшился разгон.

Минусы DENSO 4702 IK20TT

  1. Высокая цена.

Champion OE033/T10

Описание. Свечи Champion OE033/T10 американской компании используются на бензиновых силовых агрегатов.

Они отличаются нестандартным типом подключения к электросхеме двигателя жёстким присоединением типа SAE.

Изделия имеют: стандартный размер резьбы М14 мм, длину: 19 мм, шаг резьбы: 1,25 мм. Для закручивания головки потребуется ключ 16 мм.

На корпусе расположены два электрода: один центральный, выполненный из меди, другой боковой. Расстояние между ними: 0,9 мм.

Затяжка детали производится с усилием 28 Н-м, угол установки: 90°. Уплотнение выполняется через прокладку плоского типа.

Срок службы. Хороший рабочий ресурс: 25 – 35 тыс. км.

Плюсы Champion OE033/T10

  1. Нормальная работа.
  2. Известный бренд производителя.
  3. Качественное воспламенение.
  4. Пониженный расход топлива.
  5. Широкий температурный диапазон.

Минусы Champion OE033/T10

  1. Завышенная цена.

DENSO 3145 K20PR-U

Описание. Модель свечей made in Japan отличает оригинальная форма паза бокового электрода.

Она выполнена в U-образной форме. Такое конструктивное решение позволило увеличить площадь искрообразования, способствует полному сжиганию горючей смеси.

Эта технология также позволяет снизить потребление топлива, уменьшить количество вредных выхлопов.

Деталь имеет никелевое покрытие, обладает медным сердечником.

Её характеристики: длина – 19 мм, размер резьбы – М14, шаг резьбы – 1,25 мм. Для выкручивания нужен ключ под головку 16 мм.

Свеча оснащена одним боковым электродом, необходимым для заземления, а также центральным – диаметром 2,5 мм.

Зазор между ними – 0,8 мм. Калильное число – 20.

Срок службы. Большой рабочий ресурс 60 – 70 тыс. км.

Плюсы DENSO 3145 K20PR-U

  1. Адекватная цена.
  2. Уверенный запуск двигателя.
  3. Большой рабочий ресурс.
  4. Солидный бренд из Японии.

Минусы DENSO 3145 K20PR-U

  1. Не обнаружено.

BERU Z193

Описание. Свечи немецкой компании обладают стандартными для установки на автомобиль Renault Duster размерами: длиной резьбы – 19 мм, шаг – 1,25 мм, размер – М14.

При работе со свечами следует использовать ключи под головку 16 мм.

Свечная модель имеет центральный электрод и один боковой. Расстояние между ними, зазор, 0,9 мм.

Эта деталь система зажигания затягивается под углом 90 градусов с усилием 25 Н-м.

Она устанавливается при помощи плоской прокладки. Тип подключения SAE – откручивающийся.

Срок службы. Срок эксплуатации этой модели свечей: 17 – 20 тыс. км.

Плюсы BERU Z193

  1. Стабильное искрообразование.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Европейский бренд.
  4. Приемлемая цена.

Минусы BERU Z193

  1. Не обнаружено.

Замена свечей на Рено Дастер

Этап подготовки:

  • ветошь;
  • освещение: фонарик, портативная лампа;
  • ключ – вороток, головка на «16»;
  • комплект свечей.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Глушим двигатель.
  3. Выжимаем стояночный тормоз.
  4. Открываем капот.
  5. Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
  6. Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
  7. Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
  8. Поочередно выкручиваем свечи.
  9. Вкручиваем новые, зажимаем.
  10. Надеваем катушки на наконечники СЗ.

Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 40000 км. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ.

Характерные признаки неисправности свечей зажигания

  • плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
  • троение в цилиндрах, детонация при движении;
  • пассивная динамика разгона;
  • затрудненный старт мотора;
  • расход горючего выше нормы.

Причины выхода из строя СЗ

  • превышение рекомендованного срока эксплуатации;
  • некачественный расходный материал;
  • трещины в корпусе, сердцевине;
  • дефекты цоколя;
  • заводской брак.

Справочные данные

При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания

По типу электрода различают:

  • классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
  • иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
  • платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману;
  • перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. Для Рено Дастер рекомендованный зазор составляет 0,87 мм. Для проверки используйте металлический щуп.

«Холодная» и «горячая» свеча

Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который учитывайте при выборе расходных материалов. Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру ДВС.

Маркировка: чем выше индекс (от 1 до 10), тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.

Обслуживание расходных материалов Рено Дастер

  • перед насадкой катушек на свечные наконечники смажьте последние силиконовой смазкой для повышения качества проводимости электрического тока на свечи зажигания;
  • строго придерживайтесь установленного интервала замены и профилактики оборудования;
  • зажимайте крепежные элементы при помощи динамометрического ключа;
  • перед покупкой расходников всегда сверяйте каталожные артикулы, серийные номера на соответствие данным, обозначенным в руководстве по эксплуатации транспортным средством;
  • при покупке качественных аналогов консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости деталей;
  • в ходе диагностики проводите дефектовку высоковольтных проводов, изоляционного слоя. Заменяйте проводку новой по мере необходимости. Трещины в изоляции способствуют прострелу искры на кузов транспортного средства.

Виды зазоров на свечах зажигания

Рассмотрим влияние величины зазора в свече на работу двигателя внутреннего сгорания в целом.

Зазор имеет оптимальный размер

При разработке данной детали конструкторы, используя высокоточное оборудование, с помощью серии опытов подбирают оптимальное расстояние между электродами – центральным и боковыми, чтобы искра всегда оставалась стабильно мощной.

В итоге нет никаких пропусков рабочего хода, воспламенение смеси происходит вовремя, что можно определить даже на слух, так как двигатель при этом работает вполне ритмично. И конечно же, при хотя бы 100-километровом пробеге станет заметна экономия топлива (правильнее сказать, что топливный режим войдет в норму).

Среднестатистический размер зазора между электродами у свечи – 1 мм. И любые отклонения, хотя бы даже на 0,1 мм, существенно повлияют на эффективность поджига. И надо отметить, что настройки требуют все свечи, которые не были установлены в автомобиле на момент его схода с конвейера (только они отрегулированы правильно). А заводской зазор в отдельно приобретаемых свечах может не соответствовать параметрам двигателя вашей машины.

Величина зазора больше необходимого значения

При относительно далеком расположении электродов свечи друг от друга будет снижаться мощность искры, так как гораздо больше энергии, подаваемой на свечу, нужно потратить на пробитие воздуха. Помимо уже описанных проблем, связанных с пропуском рабочего хода, есть и еще одна, а именно выход из строя резонатора.

Объясняется это тем, что несгоревшая топливно-воздушная смесь будет поступать в резонатор, где станет догорать вхолостую. Однако он совсем не рассчитан принимать столько энергии и, скорей всего, скоро прогорит.

Рекомендуемые товары

Электрическая искра – это дуга, то есть высокотемпературная плазма в миниатюре. В канале грозового разряда температура достигает сотни миллионов градусов, в свече зажигания, конечно, поменьше. Но все равно те части электродов, которые испытывают на себе постоянное воздействие искры, будут малыми дозами испаряться – выгорать.

Процесс этот идет медленно, он измеряется буквально миллионными долями миллиметра, но ведь и многого там не надо: для гарантированной сбивки настройки свечи достаточно увеличения зазора всего лишь на 0,1 мм. И происходит это само, без какого-либо вмешательства человеческого фактора.

В общем, если мотор теряет ритмичность и увеличивается расход топлива, то в первую очередь нужно проверять зазор свечей – в 90 % случаев это является причиной всех подобных нарушений в работе двигателя.

Величина зазора имеет значение и для изоляции свечей. Если расстояние увеличивается, то растет сопротивление воздушной преграды, которую электрическому току нужно пробить. В итоге может сложиться ситуация, когда пробить изолятор свечи току будет проще, чем увеличенный воздушный зазор между электродами.

А стоит напомнить, что хоть подаваемая на электроды мощность и небольшая, рабочее напряжение на них отнюдь не мало – оно находится в интервале от 18 000 до 20 000 В. Максимально допустимый зазор при этом не должен превышать 1,3 мм.

Величина зазора меньше оптимальной величины

Мощность искры возрастает, что, казалось бы, должно привести к более надежному поджигу топливно-воздушной смеси. Однако это не так. Искра становится недостаточно большой, и ее просто не хватает для воспламенения. Кроме того, при уменьшении зазора падает и рабочее напряжение на электродах (до 7 000 В), что также способствует снижению энергетической насыщенности заряда.

Недостаточный зазор чаще всего встречается в новых, еще не отрегулированных свечах (он не должен быть меньше 0,4 мм). И именно такие свечи, если их вовремя и корректно не настроить, очень быстро обрастают нагаром. Поэтому после каждых 10 000 км настоятельно рекомендуется свечи чистить, а каждые 30 000 км – заменять.

Двигатели, оснащенные инжекторами, менее чувствительны к величине зазоров на свечах зажигания. Дело в том, что катушки здесь в несколько раз мощнее карбюраторных, поэтому и дуга свечи при сокращении зазора будет проседать существенно меньше.

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

906

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

8.2k

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

Технология работ:

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении

Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер

Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.

Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.

На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).

Вытянуть корпус катушки из колодца — самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.

Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.

Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.

Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное — не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.

Артикул катушек — 8200568671.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой — наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.

На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Особенности и принцип работы

Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.

Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.

Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер позиционируется на отечественном рынке в качестве «народного» паркетника. Модель популярна за счёт сочетания цена-качество и возможности проводить мелкие ремонтные работы собственными силами. Однако для этого необходимо иметь минимальные знания об устройстве машины.

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.

Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.

Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.

Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.

Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.

Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.

Достать свечи можно магнитом.

Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.

После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.

Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.

Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Подбор новых свечей по техническим характеристикам

На кроссоверах Рено установлены 4 свечи, совмещенные с катушками зажигания.

Они имеют следующие характеристики:

  • наружный диаметр — 14 мм;
  • длина резьбовой части — 19 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • величина зазора между электродами — 0,9 мм;
  • размер свечного ключа — 16 мм.

В заводской комплектации на автомобиле установлены изделия с каталожным номером 7700500168. Но для замены могут быть использованы аналоги, подходящие по параметрам.

В большинстве случаев владельцы Рено используют:

  1. Оригинальные двухэлектродные свечи 7700500168, зарекомендовавшие себя надежностью и ценой.
  2. Denso Q20PR-U.
  3. Beru 0 001 335 732
  4. Bosch 0 241 235 751

При эксплуатации внедорожника в тяжелых условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они почти не подвержены электрокоррозии (выгоранию), что увеличивает срок службы. Благодаря меньшему диаметру центрального проводника, уменьшается величина напряжения пробоя и улучшается сгорание топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий