Метки ремня ГРМ и его замена Рено Логан 1,4 и 1,6

Устанавливаемые двигатели

Функции ремня ГРМ

Привод ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Если говорить кратко, то он необходим, чтобы топливо и воздух оказывались в цилиндрах именно тогда, когда это нужно. Без подобной синхронизации невозможно нормальное функционирование силового агрегата. В свою очередь, достаточно часто он приводит в действие и дополнительные узлы транспортного средства, на Рено Логан это помпа. Привод газораспределительного механизма — исключительно важная часть мотора, в случае, если он оборвется, произойдет загибание клапанов и последующий ремонт, который стоит достаточно дорого.

Система ГРМ

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Как правильно выбрать и какие бывают

Рено Логан в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговая линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) комплектовались различными типами двигателей. Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m — 1.6 л (8КЛ), а также k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л. Второе поколение продолжали оснащать указанными движками, а в 2021 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h4m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтобы эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на должном уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем. Артикулы ремней, которые следует ставить на Renault Logan (2004–2017 годов):

  • Авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): K7M (K7J) 710 — 7701477024; K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют одинаковые ремни и разные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 или 697 — 130С17529R.

Среди фирм, которые предлагают ременные запчасти, наиболее востребованы и отличаются высоким уровнем качества следующие:

  • Оригинальные ремень и ролики от Renault;
  • Snr;
  • Бош;
  • Койо;
  • Gates.

Кроме того, существуют аналоги, цена на которые будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень легко самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не нужно пытаться сэкономить на стоимости, так как можно купить подделку, установка которой станет причиной быстрого выхода из строя ремня и потребует ремонта или замены механизма. Не каждый водитель сможет отличить настоящую деталь от подделки. Обычно официальный дилер советует менять в автосервисе ремень на каждых 60 тысячах км, и предлагает приобретать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Такие указания относятся как к первой, так и ко второй фазе Логанов, вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата.

Проводить замену ремня необходимо обязательно в паре с роликами. Некоторые ошибочно считают, что при этом стоит поменять и помпу, но ее нужно обновлять по регламенту каждые 120 км пробега.

По отзывам владельцев, когда авто прошло указанные 60 тысяч км, ремень не всегда пребывает в аварийном состоянии. Часто приспособление может без нареканий проходить ещё больше километров, но это чревато последствиями: внезапный обрыв ремня станет причиной того, что клапаны начнут гнуться.

Иногда ремень находится в отличном состоянии, а пластиковые ролики приходится разбирать, чистить или ставить новые. Иначе из-за слабой натяжки деталь может соскочить на 1–2 зуба (характерно для 16-клапанных моторов), или произойдёт его заедание.

На большинстве Логанов распределительный механизм оборудован ремнём, цепь устанавливается на авто с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причём в последнем случае регламентом не указывается, сколько такая деталь служит и когда её стоит сменить.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.
Фото 1 колесо под подрамникШаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.
Фото 2 Пластиковый правый кожухШаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.
Фото 3 Шкив коленвалаШаг 4

Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.
Натяжитель генератораОбратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень.Шаг 5

Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.
Фото 5Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).
Фото 6 Верхнее крепление двигателя
Фото 7Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.
Фото 8Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.
Фото 9 Схема двигателя
Фото 10Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.
Фото 11
Фото 12Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.
Фото 13Шаг 12. Снимаем сам ремень.
Фото 14Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик.Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне.Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.
Фото 15
Фото 16
Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Инструкция по замене

На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.

Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.

Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т

е

на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны

е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.

Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы

Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня

Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна

Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков

А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям

Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет

А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям

Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет

Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как проверить генератор на машине: не снимая, с помощью мультиметра
  • Почему автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею
  • Почему вибрирует кузов на Рено Логан — ищем причину в опоре двигателя

Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

Печать

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 — клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.

Снимите ремень генератора и помпы ГУРа

Снимите правую опору двигателя

Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ…

… и снимите крышку

Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…

…и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.

Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса…

…распределительного вала…

…коленчатого вала и натяжного ролика

…снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.

Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…

…и снимите сам ролик.

Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.

Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…

…и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Подготовительные процедуры

Для проведения работ, по умолчанию, не потребуется каких-либо специальных инструментов. Желательно, но вовсе не обязательно, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Для начала необходимо освободить доступ к механизму газораспределения. Для этого нужно:

  1. Cнять защиту двигателя;
  2. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов и снять его;
  3. Поддомкратить авто и снять с него правое переднее колесо;
  4. Демонтировать защитный щиток в колесной арке, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.

Для продолжения работ по замене ремня потребуется демонтировать опору двигателя расположенную справа, но для этого необходимо подпереть двигатель снизу, для чего под его картер устанавливается упор, на который надежно опирается силовая установка. После чего откручивается 5 болтов крепящих опору, и деталь снимается с автомобиля.

Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Данную процедуру лучше выполнять с помощником, поскольку болт крепящий шкив к коленвалу затянут со значительным усилием, и чтобы его открутить, необходимо воспользоваться пневматическим гайковертом, а при его отсутствии – помощью напарника. Для этого нужно попросить помощника включить 4 или 5 передачу и с усилием нажать на педаль тормоза. Затем откручиваем болт и демонтируем шкив с вала.

Установив на болт дистанционную втулку (можно накрутить на него пару гаек или набрать толщину, равную толщине шкива, с помощью шайб) нужно закрутить его обратно. Он будет нужен для проворачивания коленвала при выставлении по меткам газораспределительного механизма в положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

Производим снятие двух крышек, закрывающих механизм: нижней пластиковой и верхней алюминиевой. Причем начинать нужно со съема нижней крышки.

Прокручивая коленчатый вал, совмещаем треугольную метку зубчатой шестерни распредвала с отлитым на головке блока изображением буквы «D» (логотип «Dacia»). Тем самым устанавливая поршень первого цилиндра в ВМТ.

На следующем этапе необходимо открутить крепление натяжного ролика и демонтировать его, после чего ремень ГРМ свободно извлекается из механизма.

Важно! После снятия ремня, ни при каких обстоятельствах не стоит менять положение валов! Поскольку последующая настройка механизма ГРМ может занять достаточно длительное время

Рено логан 1.4 метки грм фото

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана. Инструменты, которые пригодятся. Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания. Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов.

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы.

Замена ГРМ Рено Логан — Продолжительность: Замена ГРМ просмотров. «ГТ» Замена заднего сальника коленвала и заглушки на ВАЗ классика. Замена ремня ГРМ Renault Logan — Продолжительность: Евгений Липовка 57 просмотра. Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Установка і затяжка головки рено Кенго метки грм — Продолжительность: Igor Tsaruk . Загрузка похожих видео.

Фиксатор ставим на место. На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия. Ad Blocker Detected Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Также снимаем защиту картера.

Ремень ГРМ Рено Логан: замена своими руками. , , 8 клапанов | KOSTIN-HUTOR.RU

И так настал тот день когда появилось возможность поменять ремень грм, заодно решил поменять все что в этом узле или рядом помпа, ролики грм, приводной ремень, ролики приводного ремня, демферный шкиф коленвала.

Начали с того что подняли машину на подъемнике, сняли правое колесо, защиту двигла, подкрылок правого колеса. Затем сняли правую опору двигателя, приводной ремень и ролики приводного ремня, и далее вытаскиваем заглушки распредвалов, выставляем ВМТ по первому цилиндру первый возле кпп и вкручиваем фиксатор коленвала и ставим фискатор распредвалов.

Фиксатор распредвалов у меня лично с небольшим усилием зашел. О фиксаторах в самом низу. Начали снимать крышки ремня грм, у обоих крышек есть трудно доступные болтики. Сразу скажу откручиваем обе крышки а снимаем сначала нижнюю а затем верхнюю, ставим наоборот.

Это из-за того что верхняя на двух шпильках нельзя было все болты заюзать французы? После этих манипуляций откручиваем шкиф коленвала, натяжной ролик ремня грм и снимаем ремень грм. Снимаем натяжной и паразитный ролик. У меня паразитный был на гермете я его открутить не смог пришлось зубилом откручивать, думал уже приваривать гайку но с огромным трудом сбили его. Поставил обычный болт под ключ и без гермета! Кстати на помпе помоему 7 болтиков одного диаметра и один больше так вот тот что больше это сливной болт.

Незнаю чем это плохо но по каталогу и стояла помпа под герметик «типа нового образца». Я новую поставил с прокладкой без герметика «старого образца». Затем ставим наместо натяжной ролик ремня грм но не затягиваем одеваем ремень грм на свое место и я его поставил вместе с паразитным роликом прикручивая его.

Тут сказать легко а ставили вдвоем минут некоторые звезду нижнюю с ремнем накидуют, приоткручивают верхнии звезды, я сделал как захотелось мне хоть и через жжж, тесть хотел звезды распредвала приоткрутить как делают на всех авто в условиях сто. Затягивая болт блокировал коленвал маховиком, а откручивал с помощью пятой передачи и тормоза. После сборки не спешим заводится а проверяем фиксаторы и вручную прокручиваем пару раз по 4 оборота коленвала не упирается ли что то и где то.

У меня лично после сборки фиксатор распредвалов очень легко заходил и выходил, так легко что ощущение что фиксатор меньш 5мм. Насчет фиксатора КВ mot. Много вариантов в интернете но правильный вариант: Невкоем случае не закручивайте фиксатор кв который длинее 70мм!

Его коленвал гнет и вы его не выкрутите. Если размер будет не в допуске Обзор комлектов грм K4M www. Мне вообще поменяли без болта в КВ, а только фиксировали распредвалы. И ВМТ с отверткой в 4 целиндре. Заменить антифриз при замене помпы. Я месяц назад тоже менял ГРМ и помпу. У меня вопрос, вы как натяжной ролик натягивали? Я натянул по второму варианту. Cars Experience Communities Read most popular. В оговоренное время приехал к тестю на сто и приступил с ним к замене.

Подготовительные работы

Автомобиль советуют поставить в хорошо освещаемом месте. Конструкция Renault Logan продумана до мелочей, поэтому особых сложностей с доступом к месту работ не появится. Естественно, придется подготовить полный набор инструментов: гаечные и накидные ключи, а также специальный вилочный ключ. Он используется для натяжения роликов. Если у вас такого не имеется, спросите у знакомых или, в крайнем случае, возьмите в аренду на СТО. Также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять транспортное средство.

Подготовьте средство WD-40. Некоторые крепежи могут «прикипеть». Не забудьте запастись множеством тряпок. Как правило, в подкапотном пространстве скапливаются огромные количества грязи. Ролики при замене желательно очистить, чтобы избежать в будущем проскальзывания ремня.

Рассмотрим другие подходящие масла для Lada Largus:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 – синтетическое масло, лучший аналог среди конкурентов. По качеству и стойкости к температурам такое масло может сравнится с оригиналом. После заливки такого масла коробка передач будет включаться более плавно и четко. Также владельцы отмечают отсутствие хруста при включении заднего хода
  2. Motul Gear 300 75 W90 – еще одно синтетическое масло, придающее коробке максимальную эффективность работы. Свойства данного масла положительно влияет на плавность и четкость включения скоростей. Хруст и шумы также исключены
  3. Shell Getriebeoil EP 75W90 GL4 – откровенно говоря, не самое подходящее масло для Lada Largus. Эта смазка является ярким примером того, что дорогое масло – не всегда самое лучшее. В качестве продукции Shell можно не сомневаться, но данный продукт имеет несовместимые параметры с коробкой передач Lada Largus, или просто не адаптирован для российского климата. Владельцы Largus, опробовавшие это масло, часто жалуются на гул, шум, вибрации и похрустывания синхронизаторов.

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан. Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Источники

  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
  • https://carfrance.ru/zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-reno-logan/
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/logan-zamena-remnya-generatora.html
  • https://nivovod.ru/renault/zamena-remnya-generatora-i-natyazhnogo-rolika-reno-logan-s-gur/
  • https://venteler.ru/zamena-remnya-generatora-reno-logan-1-4-bez-konditsionera-bez-gur/
  • https://www.zr.ru/content/articles/483964-renault_logan_menajem_remen_privoda_vspomogatelnyh_agregatov/
  • https://r-ro.ru/pro-motor/reno-logan-remen-generatora.html
  • https://dostavka99.ru/remont/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
  • https://moto163.ru/motory/zamena-remnya-generatora-reno-logan.html
  • https://loganlogan.ru/articles/snatie-i-ustanovka-remna-privoda-vspomogatelnogo-oborudovania-reno-logan.html
  • https://tuning-mg.ru/rabota-i-uhod/remen-generatora-reno-logan.html

Замена ремня ГРМ Рено Логан восьмиклапанный

Ремень ГРМ- это соединительный привод между коленчатым валом и распределительным, который находится в головке блока цилиндров. Очень важная деталь двигателя и на всех автомобилях с ременным приводом ГРМ есть регламент по его замене. На Рено Логан этот период составляет 60 тысяч километров, либо 3 года эксплуатации, что настанет раньше. Так же при замене ремня меняется ролик натяжителя и вспомогательные ремни, так как ресурс у них одинаковый. Внешний вид ремня представляет собой наружную часть гладкую, внутреннюю поверхность зубчатую, сам ремень сделан из резины и прошит нитками для усиления. Напрямую от ремня завись и охлаждение автомобиля, так как он приводит в движение насос охлаждения двигателя.

При обрыве ремня двигатель выходит из строя, очень большая вероятность загиба клапанов и повреждения поршневой группы. Этот узел находится постоянно в движении и в нагрузке при заведенном моторе, по это необходима своевременная его замена.
Номер в каталоге: 77 01 477 024.

оригинальный ремень и ролик грм

[Решено] Как проверить ремень ГРМ на рено логан?

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с как на рено логан проверить ремень грм М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров для наглядности показано на снятом силовом агрегате. На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец… …вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров… …установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в как на рено логан проверить ремень грм площадку 2 на щеке коленчатого вала для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров между гайкой и бобышкой останется зазорто немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора как на рено логан проверить ремень грм щеки в палец.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.

Фото 1 колесо под подрамникШаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.

Фото 2 Пластиковый правый кожух Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.

Фото 3 Шкив коленвала Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.

Натяжитель генератора Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень

Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.

Фото 5 Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).

Фото 6 Верхнее крепление двигателя

Фото 7 Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.

Фото 8 Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт

Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком

Фото 9 Схема двигателя

Фото 10 Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.

Фото 11

Фото 12 Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.

Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень.

Фото 14 Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик. Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне

Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е

смотреть вниз фото 17.

Фото 15

Фото 16

Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий