Рено Логан: снятие и замена моторчика печки

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его. Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки. Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его. Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками Открутить винт можно головкой TORX t20 Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками Открывать заглушку следует аккуратно Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика. Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

Источник



Поэтапная замена мотора отопителя

Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  • Новый экземпляр моторчика;
  • Плоская отвёртка;
  • Набор головок TORKS.

Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой

После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора

Далее необходимо проделать следующие действия:

  • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
  • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
  • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
  • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной.

Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами. Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14. Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом. Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна. За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины

Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться). Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита. Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок. После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины

После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины

На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор. Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима. Они отгибаются вручную. Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

Радиатор отопителя аккуратно извлекается. Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши

На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы. После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру). Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.

Устранение неисправностей

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.

Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Замена охлаждающей жидкости двигателя Лада Ларгус)

Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (статья – Как заменить воздушный фильтр двигателя К7М)

Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)

Снимаем панель приборов

В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока

Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах

Головкой на 10 откручиваем две гайки

Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки

Также снимаем еще пять держателей жгута проводов с поперечной балки

Снимаем кронштейн поперечной балки (как снимать описано в статье – Снятие элементов отопителя автомобиля Лада Ларгус)

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигналов торможения

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Опускаем рулевую колонку на пол

Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя

Головкой на 10 откручиваем гайку

Снимаем со шпильки наконечник массового провода

Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода

И снимаем левый воздуховод

Также снимаем правый воздуховод

Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.

Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны

Снимаем поперечную балку

Отводим обивку от щитка передка

В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору

Отсоединяем трубки от редуктора

Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам

Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя

Извлекаем отопитель из салона автомобиля

Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Устранение неисправностей

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.

Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.

С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.

Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм. Если вы приобрели более длинные щетки, то их потребуется обточить до потребного габарита.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб. Выбор всегда за собственником Рено Логан!

Процедура замены

Замена радиатора Рено Логан потребует от водителей разборки некоторых элементов в районе торпеды, поскольку именно за ней располагается сам радиатор. В «Логане» это сделано максимально удобно, если сравнивать с другими автомобилями. Водителям будет достаточно только демонтировать небольшую панель непосредственно в районе расположения педалей. Для этого понадобится набор ключей, в том числе типа Torx, небольшая отвертка, пассатижи и компактный фонарик. Места для работ крайне мало, поэтому будьте готовы, что придется изворачиваться в салоне.

Процесс замены радиатора охлаждения Рено Логан для печки включает следующие этапы:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Далее в подкапотном пространстве необходимо найти патрубки, которые направлены в радиатор печки. Перед хомутами установите зажимы, чтобы предотвратить разлив ОЖ. Только после этого можете отсоединить патрубки. Если не хотите рисковать, слейте полностью всю ОЖ.
  3. С правой стороны от педалей необходимо снять пластиковый кожух, который находится под приборами.
  4. В районе обивки с помощью пассатижей снимите клипсу, после чего напольный ковер модно откатить на достаточное расстояние.
  5. Металлическая планка, которая придерживает приборную панель, крепится на нескольких болтах. Вам необходимо открутить их.
  6. К планке также крепится разъем зажигания, который потребуется отключить.
  7. Выкрутите 2 самореза и еще один болт посередине (здесь понадобится ключ Torx).
  8. Подложив под патрубки ветошь, можно отсоединить их от самого радиатора.
  9. Обязательно проверьте состояние колец и удалите грязь с концов патрубка.
  10. Надавив на специальные защелки, можно снять радиатор.
  11. Установите в посадочное место новый радиатор, замените при необходимости кольца и смажьте их.
  12. Выполните сборку в обратном порядке.

Как видно, крепление радиатора Рено Логан максимально упрощено, поскольку вам не придется разбирать торпеду, снимать руль и другие компоненты. В итоге на весь процесс у вас уйдет 20-30 минут.

Если в целостности старого радиатора еще имеется сомнения, можно проверить его на наличие пробоин. Для этого один из клапанов закрывается. Радиатор помещается в небольшую ванночку с водой, а во впускной клапан подается струя воздуха давлением не больше 0,1 МПа. Если из воды идут пузырьки, значит, имеется отверстие. Оцените его ремонтопригодность и только после этого решайте, можно ли еще восстановить старый радиатор или следует покупать новый.

Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора. Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя). Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой.

Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев.

Причины неисправности отопителя

Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не стоит расстраиваться и бить тревогу, так как большинство поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.

  1. Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
  2. Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
  3. Водяной насос работает неправильно.
  4. Забит радиатор печки у Логана.
  5. Неисправность в двигателе.
  6. Слабый поток воздуха или не греет совсем.
  7. Неисправен мотор вентилятора.
  8. Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
  9. Не работает кран системы отопления Рено.

Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Как демонтировать вентилятор?

Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.

  1. Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
  2. Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
  3. Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
  4. Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
  5. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
  6. Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий