Рено Меган 2 подвеска

Задняя подвеска Рено Меган 2

18.04.2017
  ХОДОВАЯ

Задняя подвеска автомобиля Рено Меган 2 полунезависимая, выполнена на упругой балке с продольными рычагами, витыми пружинами и амортизаторами двухстороннего действия.
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает поперечине большую жесткость на изгиб и меньшую на кручение, позволяя рычагам поворачиваться относительно друг друга в небольших пределах. Для того, чтобы балка задней подвески имела требуемую жесткость на скручивание, к ней внутри приварен стабилизатор торсионного типа. Снизу на балку установлена пластмассовая облицовка, которая защищает ее покрытие от воздействия песка и мелких камней, и тем самым снижает вероятность развития коррозии.

Нижние опорные чашки пружин приварены к продольным рычагам балки, а верхние – к лонжеронам кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов. Амортизатор крепится к рычагу подвески и зову болтами. Для этого на его корпус снизу и на шток сверху приварены проушины.
Сбоку к рычагам крепятся оси ступиц задних колес и направляющие задних тормозных механизмов.

Детали задней подвески Рено Меган 2: 1 – продольный рычаг балки; 2 – пружина; 3 – буфер сжатия; 4 – амортизатор; 5 – балка задней подвески; 6 – подушка; 7 – пластмассовая облицовка.

Диагностика неисправностей задней подвески на Рено Меган 2

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Если посторонние звуки появились после движения по пересеченной местности, то можно предположить, что один из элементов подвески был поврежден.
Наиболее часто встречающаяся неисправность подвески связана с появлением стука, который может быть вызван:
— неисправностью амортизатора;
— ослаблением крепления элементов подвески;
— сломанной пружиной или деформацией других элементов подвески;
— сломанной пластмассовой облицовкой балки задней подвески.
Скрип и скрежет может вызвать посторонний предмет, зацепившийся за балку, неисправный сайлент-блок, поврежденный защитный чехол амортизатора.
На автомобилях с большим пробегом или постоянно эксплуатируемых под большой нагрузкой возможно «проседание» пружин и износ амортизаторов.

Проверка технического состояния задней подвески на Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Замечание: проверяем работоспособность амортизаторов сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
1. Несколько раз энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если после прекращения раскачивания, кузов по инерции продолжает совершать колебания (более двух), то амортизаторы неисправны.

Замечание: если неисправен только один амортизатор, то обнаружить это без специального стенда очень трудно. Можно повторить проверку, прикладывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля

Необходимо обращать внимание на разницу в эффективности гашения колебаний справа и слева. Еще один способ выявить неисправность – снять оба амортизатора с автомобиля и проверить их, утапливая и вытягивая шток

О том как снять амортизаторы читаем в статье «Замена задних амортизаторов на Рено Меган 2».
Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами и их соответствие другим техническим характеристикам можно только на специальном стенде.
3. Покачиваем верхнюю часть заднего колеса в поперечном направлении.

4. Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, проверяем состоянии ступицы заднего колеса.
5. Убеждаемся в целостности всех витков пружин, отсутствии на них трещин. Визуально проверяем состояние буфера сжатия и подушки пружины. На них не должно быть трещин и других механических повреждений.
6. Осматриваем амортизаторы подвески (подтекание жидкости из амортизатора 1 и выпучивание резины в соединении 2 не допускаются).

7. Покачивая «монтажкой», проверяем надежность крепления амортизатора к рычагу, отсутствие люфта в соединении.

8. Аналогично проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески.

9. Неисправные амортизаторы заменяем комплектом, даже если неисправен только один из них. Также комплектом заменяем неисправные пружины.Рекомендация: желательно также заменить пружины задней подвески, если задняя часть автомобиля заметно «просела», даже если они не имеют механических повреждений.

Передняя подвеска Рено Меган 2

26.04.2017
  ХОДОВАЯ

На автомобиле Рено Меган 2 передняя подвеска макферсон, независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, двумя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаги передней подвески с внутренней стороны крепятся к переднему подрамнику через сайлент-блоки, а с внешней – соединены с поворотными кулаками через шаровые опоры.

Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.

Цилиндрическая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя – закреплена на штоке амортизатора. Также на штоке установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка на опорной чашке пружины препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески, на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к кузову автомобиля тремя болтами. Снизу амортизаторная стойка вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом. Поворотный кулак, в свою очередь, опирается на поперечный рычаг передней подвески и крепится к нему через шаровую опору.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые втулки на переднем подрамнике.

Детали передней подвески Рено Меган 2: 1 – амортизаторная стойка передней подвески; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак; 4 – шаровая опора; 5 – рычаг; 6 – подрамник.

Проверка технического состояния передней подвески Рено Меган 2

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Замечание: односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации деталей передней подвески или нарушении углов установки колес.

Работу выполняем с помощником.

  1. Рекомендация: проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений – вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Замечание: такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебания амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

  1. Вывешиваем передние колеса автомобиля.
  2. Проверяем состояние подшипников передней ступицы.
  3. Осматриваем амортизаторные стойки подвески – подтекание жидкости из них не допускается.
  4. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или лопнувшие пружины необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
  5. Проверяем правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
  6. Покачивая “монтажкой” рычаг передней подвески в продольном направлении, проверяем состояние переднего и заднего сайлент-блоков.

Люфтов и разрывов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блоки рычага передней подвески.

  1. Используя “монтажку” как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. При обнаружении люфта опору необходимо заменить.

  1. Визуально проверяем состояние втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости…

           

… а также чехлов шаровых опор.

Шарниры и втулки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

  1. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
  2. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Задняя подвеска

Задняя полунезависимая подвеска Рено Меган 2 рычажно-пружинного типа с продольными рычагами. Последние фиксируются к кузову через шарниры и сайлентблоки, и связываются совместной балкой. Подвеска Renault Megane 2 сзади оснащена пружинами цилиндрического типа, нижний край которых упирается в упругую прокладку из резины. Верхняя часть амортизаторных, гидравлических механизмов двустороннего действия фиксируется к кузову, а нижняя посредством болтов к продольным рычагам.

Конструкция задней ходовой части Рено Меган 2 не предусматривает корректировку угла наклона колес. Он устанавливается на заводе. В случае фиксации отклонений понадобится провести ремонт элементов подвески сзади.

Проверка

Диагностика задней подвески Renault Megane 2 требует получения доступа к днищу. Для этого используются подъемник или смотровая яма с домкратами.

Диагностика узловых элементов задней ходовой части Рено Меган 2 производится в следующем порядке (поочередно для каждой стороны):

  1. Визуально контролируется отсутствие трещин, следов трения и деформационных изменений деталей или крепежных элементов подвески Megane 2.
  2. Оценивается состояние втулок из резинового материала, которые расположены в местах нижнего и верхнего крепления амортизатора.
  3. Проверяется отсутствие потёков жидкости на амортизирующем механизме.
  1. Контролируется момент затяжки фиксирующих болтов в месте нижнего и верхнего соединения амортизатора Меган 2.
  1. Визуально оценивается состояние буфера хода сжатия, пружинного блока и сайлентблоков продольного рычага.

Что с моторами

Бензиновые

В России продается много моторов, практически каждый вариант из линейки встречается на рынке. Но, большинство машин на 1,6-литровом K4M и 1,4-литровом K4M.

Это известные моторы по Логану, которые заслужили славу надежных. Слабым оказался фазовращатель, особенно в 1,4-литровом моторе. Он течет каждые 100 тысяч километров, а масло капает даже на ремень ГРМ, что не есть хорошо. Благо трата 6-8 тысяч рублей раз в 100 тысяч километров не такая уж большая сумма. При замене следует осмотреть шкив коленвала, живущий на практике под 80 тысяч, но это не клеймо, бывают случаи более долгой службы.

Есть всякие мелочи с потеками масла, различными вибрациями и т.д., но этим грешат многие двигатели бюджетных автомобилей.

Слабым считаются катушки зажигания Renault Megane, живущие под 60 000 км. Главное не затягивать с заменой, а то дойдет до поломки ГРМ и дыма в подкапотном пространстве. Если скомпоновать все данные конечно есть масса мелких проблем, но общая конструкция способна пройти 300 тысяч километров до серьезных ремонтов ГБЦ.

Редкий 2-литровый двигатель F4R имеет все те же проблемы, но общий ресурс конструкции больше.

Дизельные

Дизельный мотор K9K известен проблемой вкладышей коленвала, некоторые даже рекомендуют после покупки сразу менять вкладыши вместо изучения их состояния. Также ДВС запомнился задирами после 120 тысяч километров если продолжать пользоваться маловязким маслом.

Есть традиционные для дизелей проблемы – EGR и сажевый фильтр. Первый на больших пробегах полностью закисает, что ведет к очень печальным последствиям. Сажевый фильтр достойный, но сильно не любит пробок. Решение прожогом неудобное, да и мотору такая процедура пользы не принесет.

Некоторые двигатели второго Мегана не имели сажевого фильтра. Также в рестайле перестали ставить форсунки Delphi в пользу Bosch по причине надежности.

Общая конструкция ходит также 300 тысяч километров, но есть еще возрастные проблемы с турбиной. Здесь может заклинить вейстгейт из-за долгого пробега, а если гонять – легко сломать лопатки.

Какие потребуются инструменты

Что касается инструментов, то для успешного демонтажа сайлентблоков передней подвески вам понадобятся:

Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
Набор трещоток и головок;
Молоток;
Отвертка Филлипс;
Новый комплект глушителей для Renault Megane 2.
Виза (по желанию).

Будни сервиса#3 Меган2 Ходовка

Для того, чтобы выполнить установку, вам необходимо выполнить все указанные выше действия в обратном порядке. Если вы не очень уверены в своих технических навыках, не разбирайте переднюю или заднюю часть автомобиля самостоятельно. Балка является основной балкой подвески на Renault Megan 2.

Балка также состоит из двух торсионных стержней, двух стержней, стабилизатора и соединительной секции. Замена ремня генератора Рено Меган Замена рычагов на Рено Меган Замена передней подвески Меган 2 относится к наиболее распространенному ремонту шасси данной модели. Центр технического ремонта «Меган» находится по адресу ул.

Инструкция по снятию и замене рычагов Рено Меган 2 Просмотры Подвеска трансмиссии на автомобилях Рено Меган 2, которая расположена спереди. независимая.

На оригинальную сборку рычага уходит довольно много времени. от 70 до тысячи км. Вам нужно будет заменить рычаг на Renault Megan 3, когда изношены шаровая опора или глушители. Обычно сначала выходит из строя шаровая опора, потом сайлентблоки.

Вам также понадобится новый рычаг, если шаровой шарнир уже заменялся отдельно на вашем автомобиле. После такой замены, как правило, ломается посадочное место под шаровым шарниром, сминаются пазы и плохо держится опора в рычаге. Поможет только полная замена рычага Рено Меган.

Наши мастера категорически не рекомендуют менять шаровые опоры или сайлентблоки отдельно. Даже в условиях лучшего техцентра невозможно достичь качества крепления шарового шарнира в рычаге, который получен на заводе.

Индивидуально заменяемые шаровые опоры составляют минимум половину срока службы поставляемых с рычагом. Лучше всего произвести полную замену рычага Меган 3 и забыть на несколько лет о выходе из строя шарового шарнира или сайлентблоков.

Центр технического ремонта «Меган» находится по адресу ул.

Карьер, дом 2, корпус 1. После того, как вы открутите гайку, нужно ее открутить. Между подрамником и боковым элементом нужно сверху снять болт, который соединяет тягу и передний подрамник.

Теперь вы можете открутить гайку подрамника и болты внизу, которые удерживают крепеж. Затем вы можете удалить его.

Для того, чтобы выполнить установку, вам необходимо выполнить все указанные выше действия в обратном порядке. Вы можете подробно ознакомиться с ходом этих работ, внимательно изучив соответствующие.

Надежность подвески Мегана 2

А вот подвески поставим большой плюс, ее механическую часть рассчитали с запасом. Поэтому конструкция ходит долго. Сзади сайлентблоки живут аж 160 тысяч километров. Спереди уже через 30 тысяч километров могут возникнуть стуки, это нормальный срок для стоек стабилизатора, но проблема еще в подрамнике, который также любит коррозию.

Рулевая рейка проблематична, она стучит по любому поводу, имеет люфт и другие проблемы. Ее легко ремонтируют даже не снимая, а некоторые кому надоело заниматься ремонтом ставят баварский механизм от БМВ, а точнее ZF. Хорошо, что электроусилитель надежен, только не перегревайте его поворотами на месте.

В плюс занесем и тормозную систему, которая имеет приемлемый ресурс дисков и колодок и совершенно не обладает проблемами с АБС и ESP.

На вторичном рынке таких автомобилей много по абсолютно разному ценнику. Если хотите изначально покупку в неплохом состоянии с минимумом вложений, готовьте бюджет в 250-330 тысяч рублей. Все что дешевле выглядит сомнительно с точки зрения состояния узлов и ДТП в прошлом.

Обслуживание относительно дешевое, плюс его легко выполнять самому, ведь французские инженеры работали над этим. Цены оригинальных запчастей:

  • комплект ГРМ – 4 000 руб.;
  • термостат – 700 руб.;
  • помпа – 3 300 руб.;
  • радиатор – 4 000 руб.;
  • передний рычаг – 3 500 руб.;
  • опора стойки – 1 100 руб.;
  • задний сайлентблок – 3 700 руб.;
  • ступичный подшипник – 2 600 руб.

Вывод: Все-таки лучше поискать что-то другое! Конечно, вряд ли вы столкнетесь со всеми перечисленными неисправностями, но их количество пугает. Если вы готовы так рискнуть, то вперед. С другой стороны, в таком бюджете сложно найти подобный автомобиль такого возраста, оснащения и дизайна как Renault Megane 2.

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Если своевременно не провести ремонт, машина может выйти из строя в самый неподходящий для нее момент. Например, при движении по трассе. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить своевременный и качественный ремонт. Замена передних сайлентблоков Рено Логан вполне доступна рядовому автовладельцу. Все, что вам нужно сделать, это выполнить ряд инструкций, которые мы изложили ниже:

  1. Снимите нужное колесо, сначала подняв автомобиль на домкрат и открутив болты.
  2. Сделайте это для колеса, которое находится в одной паре передней подвески.
  3. Удалите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет смазка WD-40), чтобы смягчить движение сборочных элементов.
  4. Снимите рычаг с амортизационной стойки.

Далее необходимо проверить работоспособность шаровых опор. Если видны механические повреждения, зазубрины и другие неисправности, замените его. Эта статья не остановится на этом этапе и будет предполагать, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок представляет собой пару втулок с муфтой внутри, поэтому можно выделить две характеристики сборки:

  1. внутренняя металлическая втулка заблокирована подрамником;
  2. внешняя пластиковая втулка утоплена в металл.

Поэтому не касайтесь рычага, не убедившись, что Logan плотно стоит на твердой поверхности. При обжиме необходимо избегать чрезмерного давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры пазов. Следующим шагом будет снятие старых сайлентблоков. Делается это следующим образом:

Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. Используйте его, чтобы просверлить поверхность вокруг отверстия. Если у вас нет дрели, это не имеет значения. Используйте лобзик, усилий потребуется немного больше, но результат будет тот же.
Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Используйте ножовку, чтобы снять внешнюю часть втулки. Будьте осторожны, чтобы не зацепить металл за поверхность руки

Его повреждение создает основу для коррозии металла.
Берем два ключа: шведский и газовый, экстрактор и 4 необходимых патрона.
Заранее подготовьте смазку и ветошь, чтобы удалить излишки масла.
Установите детали в рычаг в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и концевая гайка.
Важное условие, соблюдение которого крайне необходимо — свободное движение втулки по рычагу.

Если не хотите в дальнейшем проблем с подвеской, используйте ее фиксацию с давлением на нее не более 120 Н * м. У этой работы есть один нюанс: многие недорогие сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на такие нагрузки, поэтому при креплении возникают изломы и трещины. Ввиду этого фактора многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. О том, как проверить сайлентблок передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя

Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

Renault Megane (Рено Меган) универсал увеличеный клиренс

Менял сам на двух домкратах: ослабляем болты колес, и болты стоек, поднимаем зад слегка (чтобы оторвались колеса), снимаем колеса, откручиваем стоки от балки, поднимаем зад выше пока пружины не поддадутся, вынимаем пружины, снимаем с них опоры пружин, ставим опоры на новые пружины, ставим пружины с опорами на свои места (нижние торцы пружин — параллельно длине авто), подставляем под балку максимальный упор колесо, бревно ит.п) опускаем зад на упоры, вытягиваем стойку — наживляем к балке, поднимаем зад что бы можно было повесить колеса, вешаем, наживляем колеса, убираем упоры, опускаем зад, протягиваем колеса и стойки.

Когда вынул старые пружины увидел — отломано по одному витку на обоих пружинах.На новых пружинах — я бы назвал машину Меган Скаут или Меган АллРоад :)) только арки покрасить черным Короче — стала упругая, но не жесткая, при проезде рельс — на старых был прям удар жесткий (может от того что были поломаны и не работали как надо) на новых — упругий проезд.НО управляемость при проезде затяжных поворотов на 130 км/ч стала хуже (по сравнению со старыми просевшими пружинами) — ощущаются крены и интуитивно скорость сбавляется Фото позже. Всем удачи на дорогах.

Какие лучше рычаги взять?

Ребят подскажите рычаги получше. Цена + качество. Эконом желательно. И как лучше в сто или самому менять? У кого какой опыт. Что ещё по пути смотреть менять? Скрипят сайлентблоки. На лежачих полицейских как на телеге проезжаю .

Renault Megane, 2004
Renault Megane, 2004

Комментарии 29

Это у тебя ее сайленты, а втулки стабилизатора.

Стойки стабилизатора nk, а втулки moog.Да втулки скрипят. Рычаги поменял втулки ещё лежат.

Втулки увы или оригинал или ниссановские (ставят вроде от микры). Любой неоригинал начинает через несколько тысяч снова скрипеть.

Вообщем взял Nk рычаги, стойки стаба nk от ауди 80, и втулки moog

Самостоятельная замена первый раз будет сложной. У меня с товарищем ушло три часа.

Скупой платит сам понимаешь…Для меня TRW и Lemforder это заменители оригинала хорошего качества

Спасибо всем но все хожу и думаю либо отдельно лемфордер сайленты либо рычаги

Смотря сколько стоит работа по замене. У нас дорого, поэтому проще поменять рычаги, сам не лез, нет гаража.Рычаги всегда брал либо оригинал, либо rts. Первый раз Rts ходили чуть меньше оригинала, но разницу в 10тыс. пробега можно списать на качество дорог, тч рычаги эти понравились, последний раз так же их поставил.

Rts 3000 а оригинал 3.300 недалеко ведь а так есть около 2 тыс совсем плохие?, moog, Sasic, tork, asam, nk

у меня nk сейчас стоят, летом будет 2 года.Пока нормально всё.

Rts 3000 а оригинал 3.300 недалеко ведь а так есть около 2 тыс совсем плохие?, moog, Sasic, tork, asam, nk

Не знаю, я этих фирм не беру ничего ответственногоMoog — упаковщикSasic — шлак, правда есть пара хороших деталейTork, Asam — вообще непонятно что, как понимаю, тоже упаковщики, брал некоторые их товары, не прям в восторге.

лучше купить рычаг в сборе, по деньгам не намного дороже если покупать два сайлента и шаровую. Да и работы поменьше. Чтоб менять сайленты нужен будет пресс хороший, молотком замучаешься забивать.

Если сами рычаги не убитые ставь в них саленты от кангу( желательно лемфердер) и забудешь о них. По деньгам дешевле чем брать всборе.

Устройство и работа стоек

Как правило, стойка — это шток длиной 5. 20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.

Устройство шарнирной стойки

Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.

Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.

Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.

Как правильно выполнять ремонтные работы

Передний подшипник. Замена ступичного подшипника на Рено Меган 2 хэтчбек предполагается в такой последовательности:

  1. В ведро помещается экстрактор. Стекло устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую тягу (скобу), снимите ось с проушиной с поворотного кулака. Ударный зажим навинчивается на ступицу, и деталь снимается.
  2. Затем поворачивают поворотный кулак на бок, снимают пружинную стопорную шайбу, снимают фиксаторы и навинчивают съемник, стягивая кольцо снаружи.
  3. Затем поверхность вала очищают и, при необходимости, полируют. Подшипник смазывается и вдавливается в канавку поворотного кулака в направлении, противоположном подвеске. Подшипник запрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру наружного кольца.
  4. Устанавливается внутренняя стопорная шайба и запрессовывается вал в отверстие поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  5. Вставляется ШРУС, затягивается гайка с усилием 220 Нм и ставится суппорт.
  1. Подшипник выдавливается из шейки, снимается стопорное кольцо и нарезается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует использовать кустарный метод, например, распилить кольцо по ширине, а затем расщепить детали стамеской.
  2. Клипса выталкивается из поворотного кулака. Для этого нужно использовать домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Новый подшипник вдавливается так, что усилие распределяется по наружному кольцу. Центр прижат, с усилием в небольшой зажим.

Замена заднего подшипника Мегана осуществляется по аналогичной методике:

  1. Снимается колесо, разбирается весь тормозной механизм, снимается и вынимается заглушка шкворня, затем откручивается ступичная гайка, надевается хомут и проталкивается узел.
  2. Механизм фиксируется тисками, сальник снимается, стопорное кольцо прижимается пассатижами, клипсы вытягиваются. Детали очищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новый компонент вдавливается в стекло с помощью пресса и домкрата. Затем все фиксируется стопорным кольцом и ставится новый сальник.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе задней двери. Вручную разверните тормозной диск до упора. Все детали смазаны, гайка закручена с усилием 190 Нм. Кронштейн установлен.

На финальном этапе Renault Mégane 2 едет по свободной дороге, а сама поездка используется для внешнего шума. Как видите, заменить ступичный подшипник своими руками вполне возможно.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

С комплектом съемных шайб владелец сможет произвести замену, не снимая полностью рукоятку. Порядок выполнения:

  1. Обеспечьте доступ к хабу.
  2. Выберите прокладку того же диаметра, что и корпус подшипника.
  3. Нажмите на старую часть.
  4. Очистите кольцо ступицы, подготовьтесь к установке новой детали.
  5. Таким же образом, постепенно затягивая съемник, установите запчасть на место.
  6. Нажмите на куб.

Соберите в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

При отсутствии пресса или экстрактора ремонт возможен обычным набором инструментов

При этом очень важно соблюдать осторожность: сильные удары могут нарушить целостность внешней обоймы

Проведение замены:

  1. Снимите переднюю подвеску.
  2. Разобрать узел, вынуть ступицу.
  3. Выберите прокладку с диаметром, равным наружному кольцу подшипника.

  1. Резкими, но плавными движениями снимите старую сменную деталь с посадочного места. Распорка должна быть по центру.

Очистите внутреннюю поверхность кулака.
Оставшуюся на культе часть клипсы можно «отрезать» стамеской

Важно не повредить поверхность.

  1. Аналогичным образом установите новую сменную деталь на свое место.

Нажмите на куб.

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий