Амортизаторы на Renault Megan

Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4

Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.

Оригинальные стойки: характеристики и артикулы

Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 415 мм.
  • Ход штока: 157 мм.
  • Артикул: 8200813791.

Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 458 мм.
  • Ход штока: 237 мм.
  • Артикул: 8200811407.

Аналоги передних амортизаторов

Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:

  • KYB (арт. 338737).
  • Bilstein (арт. 22223470).

Как  правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.

Аналоги задних амортизаторов

Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:

  • KYB (арт. 338738).
  • Bilstein (арт. 22224583).

Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.

Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды

Если автомобиль будет эксплуатироваться в черте города с редкими выездами на природу, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется эксплуатировать только на дорогах с хорошим покрытием, то для замены оригинальных изделий рекомендуется использовать аналоги фирмы Bilstein. Установка таких изделий позволит сделать подвеску Рено дастер более мягкой.

Выбор очевиден!

Исходя из перечисленных выше особенностей двух видов, сам собой напрашивается ответ на вопрос «Какие амортизаторы лучше?» Все характеристики говорят в пользу газового.
Но есть один важный момент: следует отдать предпочтение тому типу детали, который дает в рекомендациях завод-производитель транспортного средства. Любой – газовый или масляный амортизатор – способен обеспечить комфортную езду на автомобиле, если его качество соответствующего уровня. Но такие комплектующие не будут стоить дешево, к этому нужно быть готовым.
Выбирая, какие амортизаторы – газовые или масляные – приобрести, не стоит ставить в приоритет показатель стоимости детали. Ориентируйтесь на рекомендации и качество сборки, хотя масляный будет на порядок дешевле, чем газовый.

Виды амортизаторов

Есть всего два вида:

  1. Газовые. Применяется две рабочие среды – газ и масло, что делает ход машины мягче. Стоит заметить, что главным достоинством этого типа является то, что его свойства меняются в зависимости от качества дорожного покрытия (или его отсутствия);
  2. Масляные. Практика применения показала, что они намного жестче. Это объяснимо тем, что в нем задействовано одно рабочее вещество – масло, которое тяжело сжать. Эффект амортизации обеспечивается только за счет выхода рабочего вещества через обратные клапаны.

Если можно применить слово «эластичный» по отношению к деталям автомобиля, то именно газовый тип более удачно подходит под такое определение. Потому что его способность подстраиваться под особенности дороги и есть основным достоинством этого устройства.

Принцип работы амортизаторов

Предназначение амортизатора заключается в сокращении колебания автомобиля при попадании колеса на камень или в яму. Это позволяет сделать управление транспортным средством более мягким и комфортным для пассажиров. Принцип работы данной детали в чем-то похож на работу насоса – при создании давления на содержимое цилиндра, последнее сжимается.


Часто (даже продавцы в автомастерских) амортизатор путают со стойкой или утверждают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Стойка – это комплект автомобильных деталей, которые отвечают в первую очередь за целостность конструкции. Также она служит соединением колес и кузова машины.
Понимать словосочетание «стойка» следует так: стойка посредством шарнирного крепления стыкуется с демпфером амортизатора. При этом эти детали имеют общую функцию – удержание и равномерное распределение веса автомобиля.

Замена передних стоек

Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это позволит сохранить много времени и сил. Но если необходимого оборудования нет в наличии, то можно воспользоваться и смотровой ямой. Это довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:

  • Отключаем клеммы аккумулятора
  • Передний амортизатор крепиться на площадке-стакане, расположенной с внутренней стороны крыла. Нужно открутить гайку штока, чтобы можно было освободить его
  • Снимаем колесо                                                                                                                                              

  • Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем его так, чтобы амортизатор имел свободный ход.
  • Откручиваются гайки, удерживающие тяги стабилизатора.
  • Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и вывести его подальше от ступицы. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей работе не повредить его.                                

  • Отсоединяем стойку со стороны кузова.                                                                                                

  • Деталь идет в сборе с пружиной, поэтому снимается сразу все вместе.                                     

  • Со стороны брызговика может остаться прокладка. Нужно не забыть снять ее.
  • Откручивается гайка крепления опоры.
  • После этого можно отсоединить подшипник, чашку и резиновую опору                                   

  • Теперь можно снять с опоры пружину и защитный чехол штока.
  • После замены амортизатора идет процесс сборки в обратном порядке.

Важно помнить, что замена стоек производиться парно. Если заменить только одну сторону, то нагрузка на новую деталь будет увеличена вдвое, что значительно снизит срок ее эксплуатации

Что будет, если не заменить вовремя стойки

Автомобиль станет менее управляемым, он будет раскачиваться, особенно при совершении резких маневров, что чревато попаданием в ДТП. Раздолбанный амортизатор будет стучать, вызывая досадные ощущения у водителя и пассажиров при езде по плохим дорогам. И последний момент – неисправная стойка перестанет амортизировать при проезде препятствий, и нагрузка на другие детали подвески возрастет, что приведет к их преждевременному износу. А это значит – дополнительные расходы.

Подписывайтесь на , комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы, которые есть только на сайте, и до встречи завтра – у нас на канале новости выходят ежедневно!

Что понадобится

Кроме набора ключей (среди них должны быть накидные на 21, 27 и специальный для удержания амортизатора при демонтаже), понадобится WD-40, чтобы облегчить раскрутку метизов, молоток (куда ж без него!), сжиматель пружин в виде парочки приспособлений. Также не исключено (все зависит от состояния деталей), что «попутно» придется приобрести пыльники и опорные подшипники. Если все это есть, остается купить сами стойки – амортизаторы и пружины, можно в комплекте. Но обычно меняют только первую деталь. Что предпочитают автовладельцы?

BILSTEIN

Производитель из Германии, больший объем продукции приходится на завод в Румынии. Изделие отличается высоким качеством сборки, устойчивостью к большим нагрузкам

Последнее свойство важно, если приходится выбираться за пределы дорожных магистралей. Также амортизаторы бренда характеризуются длительным эксплуатационным ресурсом, достигающим 80-ти и более тыс

км.

Единственный минус детали заключается в ее сравнительно высокой стоимости.

Monroe

Американский бренд, имеющий филиалы по всему миру. В этом и заключается некоторая загвоздка, когда речь заходит о качестве изделия. Часть предприятий размещена в Европе, есть в Азии и даже Африке (ЮАР). Запчасти из ЕС или США имеют лучшее качество. Страну происхождения можно определить по надписям на упаковке иди цифрам штрихкода, QR.

Если модель европейского происхождения, есть шанс, что на хорошей дороге при спокойном стиле вождения деталь отходит не менее 80 тыс. км. Кстати, Monroe является поставщиком на конвейер Renault. Артикул оригинальной передней детали 8200813791, задней – 8200811407.

Sachs

Амортизаторы этого производителя отличаются высокой надежностью. Запчасть неоднократно тестировалась журналом «За рулем», имеет много положительных отзывов в иных изданиях. Здесь та же проблема, что и у детали, рассмотренной выше. Рекомендуется в магазинах искать амортизаторы, выпущенные филиалом немецкой компании, расположенным в Турции.

Пользователи жалуются: встречается очень много подделок, настоящие фирменные изделия от них защищены слабовато.

Finwhale

Бренд принадлежит компании GRUNNTECH из ФРГ. Отзывов о качестве амортизаторов, выпускаемых этим производителем много: как положительных, так и минусовых. Однако один плюс неоспорим – товар относится к бюджетному сегменту.

Пользователи отмечают, что амортизаторы этого бренда в мороз не «дубеют». Некоторые говорят о беспроблемном пробеге в 70 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

БрендКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
KYB3387383300-400
Bilstein192234832250-2600
BrecknerBK201071720-2000
Kayaba3438272150-2500
Stellox42139935SX1200-1400

Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

ФирмаАртикулОриентировочная цена, рубль
Asam309501500-1800
MonroeG73861550-1800
TrialliAG095041680-2000
BrecknerBK201061780-2200
TRWJGM1106T2400-3000

KYB 338738

Замена передней стойки на Renault Duster

Поставьте автомобиль на ровное место, ослабьте заодно колесные крепежи и откройте капот. Дальнейшие действия:

открутите верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его за шток специальным ключом снимите колесо, поддомкратив машину найдите провода, подходящие к датчику ABS, расположенного на специальной планке (ее тоже потом нужно открутить) и вытащите из нее тормозной шланг выверните гайки (придерживая другим ключом головки ботов), соединяющие стойку с поворотным кулаком извлеките амортизатор вместе с пружиной

Освободив стойку, сожмите на ней пружину специальным приспособлением, если не будете ее менять и извлеките. Возьмите новую деталь – амортизатор и, при необходимости, купленный пыльник, опорный подшипник. Поставьте на стойку пружину, предварительно сжав ее приспособлением. Соберите все в обратном порядке и установите на авто.

Замена задних стоек «Рено Дастер»

Для «чистоты эксперимента» взявшись за левое, а потом правое заднее крыло, покачайте машину и запомните хотя бы примерно прикладываемое усилие. Для замены стоек сначала придется разобрать, а потом снять облицовочную внутреннюю панель в багажном отсеке (крепится на клипсах). Вы увидите верхнюю гайку стойки, которую нужно отвернуть с помощью того же специального ключа. Далее:

снимите со штока подушку и шайбу поставьте машину на домкрат и демонтируйте колесо железной щеткой очистите все крепежи стойки от грязи и ржавчин и обработайте их WD-40 выверните по две гайки крепления к балке (головка на 18) и кузову вытащите стойку

Дальнейший ход действий такой же, как и при замене переднего амортизатора. Если пружина будет устанавливаться старая, ее лучше сначала сжать (для сильно изношенной это делать необязательно). Затем открутите гайку фиксации наверху. Осмотрите опорный подшипник – из строя чаще выходит тот, что на передних амортизаторах. При разборке стойки, запоминайте (записывайте, фотографируйте) очередность установки шайб, прокладок.

Соберите все в обратном порядке. Если есть динамометрический ключ, соблюдайте усилие затяжки верхней гайки в 14 Н*м, нижних болтов – 105 Н*м. То же самое в плане разборки-сборки проделайте со вторым амортизатором. Менять лучше оба. Когда все стоит на месте, покачайте авто за «корму». Вы почувствуете, что требуется большее усилие, чем до замены. При этом не должны быть слышны никакие посторонние шумы. Задние стойки имеют больший ресурс, чем передние, на 10-20 тыс. км пробега.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий