Рено Логан и Сандеро руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
загрузка…
В апреле 2005 г. в Москве предприятие ООО «Автофрамос» начало производство автомобилей Renault Logan («Рено Логан») с кузовом седан, а в декабре 2009 г. – стало выпускать обновленный Logan.
Рестайлинговая модель внешне отличается от предыдущей решеткой радиатора, бамперами, капотом, крышкой багажника, фарами и задними фонарями. В салоне изменился дизайн панели приборов, рулевого колеса, обивок дверей.
На часть автомобилей стали устанавливать ABS Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренном торможении.
В сравнении с седаном хэтчбек имеет меньшую на 42 мм колесную базу. Комплектующие детали Logan и Sandero унифицированы приблизительно на 70%, в том числе автомобили имеют общую гамму силовых агрегатов и трансмиссию. На автомобили устанавливают четырехцилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 62 кВт (84 л. с.
) соответственно, а также 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л мощностью 75 кВт (102 л.с.). Все двигатели удовлетворяют требованиям норм токсичности Евро-4. Автомобили с двигателем 1,6 л в 16-клапанной модификации комплектуются как механической, так и автоматической коробками передач. В 2010 г.
«Автофрамос» начал производить вседорожную версию хэтчбека – Sandero Stepway («Сандеро Степвей»).
Автомобиль отличается от базовой модели другой коробкой передач и конструкцией привода сцепления. Применены другие приводы колес и клиренс увеличен на 20 мм (за счет новых амортизаторов и пружин).
Также автомобиль отличается фарами, бамперами, наличием рейлингов на крыше и декоративных накладок порогов и арок колес.
|
- Название: Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство
- Бензиновые двигатели: K7J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, K4M/K7M 1.6 л (1598 см³) 84-102 л.с./62-75 кВт
- Выпуск с 2009 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2011
Рено сандеро ремонт и техническое обслуживание своими руками
Самые бюджетные доработки Renault Sandero / Logan (Сандеро / Логан)
Последовательность ремонта для модели года:
Новая запчасть смазывается медным солидолом и частично устанавливается на обычное место
Если это не техобслуживание, то важно помнить последовательность выполняемых работ
Но есть элементы, которые можно отремонтировать своими руками, затратив минимум времени.
Для проведения ремонта необходимо отталкиваться от видео и заводской инструкции. Для этой процедуры понадобиться острие стандартного канцелярского ножа.
В дальнейшем свободное пространство герметично уплотняется. Если вы не можете осуществить такой ремонт своими руками, значит нужно пройти техническое обслуживание машины. Установка нового переднего бампера Штатный ремонт кузова, как гласит регламент ТО, проводится в условиях сервиса, но вполне под силу произвести водителю своими силами, как например монтаж бампера.
На Renault Sandero следует подбирать переднюю защиту под номером Монтаж производить согласно инструкции и набору TORX. На последнем этапе, после удаления всех крепежей, производиться отщелкивание его от кузова с обеих сторон.
Перед этим производится отсоединение противотуманнок. Монтаж выполняем в обратной последовательности.
Далее вскрыв воздушный фильтр ;окрутив два болта на 8 спереди и две звёздочки torx вверху, далее от щёлкнул снизу две жестяные защёлки увидел, что фильтр не сильно то и грязный надо, блин мне раз в два года менять или слегка чистый… Фильтр салона не так давно перед этим «вскрывал», когда делал дезинфекцию системы обдува и кондиционирования салона… Антифриз есть оригинальный в запасе пока не доливал… Что ещё?
Лапочка сигнальная масла не загорелась как не странно при первом запуске двигателя после замены масла, впрочем другие сигнальные лампочки тоже: Что, главное при замене масла, как Вы думаете? Главное не забыть закрутить масло сливную пробку в картер двигателя: Был в моей практике такой случай; принялись с соседом по гаражу » чесать языки » в процессе замены масла, пробка осталась на полке: Пришлось тогда ехать на соседа автомобиле новое покупать: Каталожные номера оригинальных расходников для 8-ми клапанника, пригодятся может кому… Масленый фильтр Прокладка масло сливной пробки R Фильтр воздушный R Съёмник чашка 76 мм 12 граней Масло Elf по вкусу: Вам всем очень благодарен за чтение моей слегка философской записи, хорошего отдыха на выходных!
Будьте предельно внимательны за рулём Ваших автомобилей на дороге темнеет рано, часто дождь и мокрый снег видимость утром и вечером порядком ухудшается!
Но есть элементы, которые можно отремонтировать своими руками, затратив минимум времени. Рассмотрим основные поломки и быстрый их ремонт на основании отзывов и рекомендаций счастливых владельцев Рено Сандеро Степвей.
Самые бюджетные доработки Renault Sandero / Logan (Сандеро / Логан)
Осуществление замены воздушного фильтра на Renault Sandero Stepway. Это одна из простейших операций по обслуживанию, и ее должен уметь выполнять каждый владелец Рено Сандеро Степвей. Для замены достаточно снять корпус воздушного фильтра, очистить его полость от загрязнений, достать старый фильтр и на его место поставить новый.
Если крепление корпуса сделано с помощью металлических зажимов, то процесс не займет больше, чем полминуты. Замена передних тормозных дисков в Renault Sandero Stepway— это ответственный процесс, поскольку от качества установки зависит безопасность машины. Поэтому при выборе изделий не рекомендуется экономить.
Замена шаровых опор и рулевого наконечника
Для Рено Сандеро 2014 производим ремонт рулевой тяги и наконечника. Сначала выполняем снятие рычага опоры, в дальнейшем подвергающейся перепрессовке. Выкручиваем крепление наконечника, который снимается в ручную, а для этого попускается контргайка. Новая запчасть смазывается медным солидолом и частично устанавливается на обычное место. Специалисты рекомендуют пройти полное техническое обслуживание, которое занимаем меньше времени, а по эффективности лучше, чем ремонт своими руками.
Выполнение ремонта, как гласит регламент ТО, предполагает в дальнейшем демонтаж рычага, снятие пыльника из пластика, закреплённого с помощью двух гаек на 13, 18. Открутив гайку, снимают болт, фиксирующий шаровою тягу, вытаскивая ее из стандартного паза. Монтаж происходит в обратной последовательности с запрессовкой новой детали и закручиванием гаек. Техобслуживание машин справляется с этим за считанные минуты.
Подсветка стеклоподъёмников
Сделать эксплуатацию машину более комфортной в тёмное время суток, позволит установка подсветки для кнопок стеклоподъёмников. Модернизация Renault Sandero 2 не составит сложностей, ведь разработчики предусмотрели наличие необходимых разъёмов с лампами. Потребуется добавить сегмент проводки, обеспечивающей подачу питания.
Процедуру своими руками, удастся выполнить, воспользовавшись следующими материалами инструментами:
- пластиковая карта;
- провод – 30 – 40 см;
- кусачки.
Потребуется поддеть кнопочный блок стеклоподъёмников с внутренней стороны и найти второй справа контакт, расположенный в нижнем углу. Сюда надо просто добавить провод, поставив его слева от синего кабеля, заведя ответную часть за жёлтую изоляцию, находящуюся всегда в «+» работающем зажигании.
Выполняется фиксация всех проводов и блок устанавливается в штатное гнездо. Операция проделывается на каждой двери Рено. Ознакомиться детально с операцией лучше на видео. Модернизируя своими руками машину, внимательно изучайте видео материалы.
Как правильно осуществить замену воздушного фильтра
Для замены воздушного фильтра Renault Sandero используются: Torx T-20, ветошь, гаечные ключи и отвертка. Процесс выполняется ослаблением хомутов, фиксирующих воздуховод, и отводом патрубка резонатора в сторону от крышки барьера. Используя Torx T-20, согласно видеоинтсрукции, выкручиваем винты, крепящие крышку фильтра к корпусной части. Снимаем ее. Все части обтираются ветошью и в предусмотренные пазы монтируется новый элемент с дальнейшей его фиксацией и подведением патрубков.
Необходимо пользоваться заводскими инструкциями при выполнении ремонтных работ на Рено Сандеро. Комплектующие ставить только от доверенных дистрибьюторов. Придерживаясь указанных рекомендаций и советов, Ваши затраты времени на замену деталей составят всего 20-40 минут. И помните, техническое обслуживание, по качеству, на порядок выше.
Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке б\у варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.
Что содержится в базовой инструкции
Базовое руководство по ремонту и эксплуатации на Рено Сандеро, в том числе и версии Степвей, состоит из следующих разделов и глав, которые представлены ниже:
- Основные положения по устройству Сандеро;
- Базовые советы по эксплуатации машины;
- Представление неполадок и рассмотрение методов их устранения;
- Регламентное проведение ТО на хетчбэке;
- Двигатель (порядок работы, комплектующие и основные узлы, обслуживание);
- Раздел, посвященный конструкции рулевого управления и ходовой;
- Бортовая электросистема и ее ремонт;
- Основные части кузова машины;
- Вопросы пассивной и активной безопасности на авто;
- Детальная схема электроцепи машины и электрооборудования.
В инструкции представлена общая характеристика об Рено Сандеро, в том числе и версии Степвей, размеры кузова и других деталей, виды используемых смазочных материалов и жидкостей. Дается информация о «расходниках» — фильтры, типы масел, тормозные колодки и другое. Картинки, представленные в руководстве, хорошо визуализированы и помогают быстро сориентироваться в дислокации нужного узла при выполнении плановых работ по обслуживанию. Руководство по ремонту очень информативное и понятное.
Тонкости технического обслуживания
Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:
Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания
Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ
Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации
В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено
На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).
Что такое техническая документация автомобиля
В этом документе можно найти общую информацию по обслуживанию, эксплуатации и ремонту Renault Sandero, которая рекомендована автоконцерном Рено. Так как количество официальных представительств французского автогиганта довольно значительно по всему миру, то компания может позволить себе давать указание дилерам о необходимости иметь требуемый пакет технических бумаг на местном языке.
Поэтому, все недочеты перевода, которые потенциально влияют на качество эксплуатации машины и ложатся на плечи дилеров.
Кроме официальных инструкций, в сети достаточно литературы от других издательств, где также собрана информация о ремонте и ТО, советы по эксплуатации, которые написаны на основе заводских данных. Многие сайты предлагают руководство 2011 года, в котором детализировано представлены технические параметры для Renault Sandero выпуска 2008 года. Здесь присутствует описание процедур по замене комплектующих, выполнению более трудоемкого ремонта на автомобиле и другое.
Руководство по эксплуатации от 2015года для Рено Сандеро детально расписывает информацию об особенностях и технических аспектах второй генерации хетчбэков Sandero, которые сошли с конвейера годом раньше.
Монтируем новый передний бампер
Мелкий кузовной ремонт водитель в состоянии выполнить самостоятельно, в частности установить передний бампер. Желательно установить на модель Рено 2014 года деталь под артикулом 8200 526 596, используя профессиональное руководство и набор TORX. Операция выполняется по стандартной схеме:
- открыть капот;
- отвинчивание радиаторной решётки, фиксируемой четырьмя болтами;
- откручивание от подкрылков бампера;
- удаляем крепления нижнего сегмента бампера;
- поддевание клипс с помощью отвёртки.
Сняв все крепежи, как показано на видео, надо отщёлкнуть бампер по обе стороны, выполнив его отсоединение. Предварительно надо осуществить отключение противотуманных фар. Установка новой детали проводится в обратной последовательности.
Меняем рулевой наконечник и шаровые опоры
Замену шаровой опоры и рулевого наконечника рассмотрим на примере Сандеро 2014 года. Работа начинается с демонтажа рычага опоры, впоследствии перепрессовываемой. Ослабив контргайку, откручиваем крепёж самого наконечника, снимаемого вручную. Новая деталь обрабатывается медной смазкой и частично закручивается на штатное место.
Продолжается ремонт процедурой снятия рычага, посредством удаления пластикового пыльника, фиксируемого парой гаек: 13,18. Отвинтив гайку, отсоединяют болт, удерживающий шаровую опору, вытаскиваемую из штатного гнезда. Запрессовываем новую деталь и закручиваем болты с гайками в обратном порядке.
Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации
От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:
- Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
- Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
- Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.
Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Кузов;
- Ходовую часть;
- Салон.
Разберём теперь подробнее:
На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.
Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.
Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.
Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.
Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.
О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.
Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.
Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.
Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.
Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.
Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.
Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.
Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.
Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения
- Минимальная шумоизоляция;
- Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
- Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
- Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
- Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
- Сильная парусность на больших скоростях;
- Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
- Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
- Российская сборка оставляет желать лучшего;
- Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
- Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.
Изначально Рено Сандеро позиционировались на рынке как относительно бюджетные автомобили, доступные большинству потенциальных покупателей. Анализируя статистику продаж Рено Сандеро можно сделать вывод, что наиболее востребованной благодаря своим эксплуатационным характеристикам была модель с двигателем 1.4 литра.
Ремонт Рено Сандеро (Renault Sandero)
Цены на ремонт Рено Сандеро
Сандеро – хэтчбек, произведённый на базе Рено Логан. Модель получила несущественные изменения, которые в основном касаются кузова – уменьшилась длина автомобиля и появилась пятая дверь. Двигатели на Sandero все те же, что и на Logan: 1,4л 8-ми клапанный, 1,6л 8-ми и 16-ти клапанные.
Все они обладают большим ресурсом, и при своевременном проведении регламентных работ, пробег в 500-600 тыс. км. для них не является пределом. Наша практика показывает, что особенно надежны 8-ми клапанные двигатели, которые устойчивы даже к аварийным перегревам. В целом, устройство Рено Сандеро достаточно простое и при ремонте не требует глубокой диагностики.
Ремонт подвески Рено Сандеро практически ничем не отличается от Logan. Сама ходовая прочная и при разумной эксплуатации не требует ремонта первые 100 тыс. км.
Высокая износостойкость присутствует и у задних барабанных тормозов. У популярного Сандеро есть модификация Степвей, задняя подвеска которого имеет некоторые несущественные отличия.
Как и любой другой автомобиль, Сандеро имеет свои “больные места”. Наша статистика ремонта Рено Сандеро в Москве показывает, что чаще других проявляются такие поломки как:
- течь сальников коленвала (чаще передних);
- гул и люфт подшипников передней ступицы;
- негерметичность левого внутреннего пыльника.
Через несколько лет эксплуатации возникают следующие характерные проблемы:
- выход из строя задней опоры ДВС;
- появление трещин на корпусе термостата;
- потеря искры через модуль зажигания;
- износ кольца приемной трубы и кронштейна глушителя.
Автотехцентр Рено-Ремонт занимается не только ремонтом, но и тюнингом Рено Сандеро. В штатной комплектации у Sandero отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, который служит для уменьшения крена и раскачивания в поворотах. Его наличие увеличивает срок службы подвески и делает автомобиль более управляемым.
Поэтому “сандероводы” часто просят поставить такой стабилизатор дополнительно. Популярны также установки противотуманных фар и парковочных датчиков. Практичные владельцы используют пластиковые накладки на арки и капот машины. Некоторые красят решетку и молдинги в цвет кузова.
Рено Сандеро – это экономичный и практичный автомобиль, отличающийся простотой и надежностью своей конструкции, он готов долго служить своему хозяину, не требуя больших затрат на ремонт.
По вопросам ремонта Рено Сандеро и Рено Сандеро Степвей обращайтесь по тел. 8(495)94-067-94
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости Рено Сандеро Степвей
- Заменить блок абс Renault Сандеро Степвей
- Установка датчика абс Renault Sandero Stepway своими руками
- Замена задних тормозных дисков Renault Сандеро Степвей
- Ремонт задних тормозных колодок Renault Сандеро Степвей
- Установка колодок ручника Рено Sandero Stepway
- Заменить передние тормозные диски Renault Сандеро Степвей
- Установка передних тормозных колодок Renault Sandero Stepway
- Замена ручника Рено Сандеро Степвей своими руками
- Ремонт тормозного цилиндра Рено Sandero Stepway
- Замена тормозной жидкости Рено Сандеро Степвей своими руками
- Установка тормозных трубок Рено Сандеро Степвей
- Как заменить тормозные шланги Renault Sandero Stepway своими руками
- Как поменять трос ручника Renault Sandero Stepway
- Замена троса ручного тормоза Рено Sandero Stepway