Установка
- Установка должна начинаться с бампера кормы Renault Duster.
- Двухсторонний скотч освобождаем от задней защитной пленки, затем наклеиваем его с таким расчетом, чтобы обеспечить небольшой выступ ленты за пределы расширителя.
- Демонтируем штатный саморез и гайку фиксации порога.
- Прикладываем расширитель к зоне его будущего нахождения и возвращаем на «законное» место, демонтированный ранее винт.
- Выполняем прикладку расширителя, обеспечив его расположение с ориентацией большей стороной к подкрылку.
- Затягиваем саморез и устанавливаем ранее скрученную гайку фиксации порога.
- В обязательном порядке контролируем корректность выставленных зазоров.
- Убедившись в правильности проделанных манипуляций, начинаем удаление защитной пленки с двухстороннего скотча.
- Выждав около 20 секунд, плотно прижимаем расширитель к кузовной панели Renault Duster.
Алгоритм монтажа передних изделий во многом повторяет процедуру для задних расширителей, однако не лишен следующих особенностей.
- Начальным этапом демонтируем саморезы брызговика вместе с гайкой фиксации порога.
- Очищаем область под брызговиком.
- Отверткой «Т20» демонтируем «родные» саморезы подкрылка.
- Снимаем протекционную пленку со скотча.
- Прикладываем аксессуар к соответствующей поверхности кузова.
- Выравниваем зазоры, ориентируясь на бампер и стык крыла.
- Установку ранее снятых винтов производим в направлении – от бампера к крылу. Монтируем брызговик на Renault Duster.
- Снова ровняем зазоры.
- Обтягиваем резьбовые элементы крепежа.
- Расширитель тщательно прижимаем, прикладывая усилие сначала к его центру, а потом боковым областям.
- Оставляем авто примерно на сутки в теплом помещении.
Защита от грязи с помощью расширителей арок
Вряд ли кто-то захочет спорить о том, что Рено Дастер прекрасный вариант для преодоления бездорожья. Он идеально едет по пересеченной местности, а что уж говорить, о городе или идеально ровной трассе. Однако каждый владелец такой машины рано или поздно столкнется с некоторыми проблемами. Самая главная проблема заключается в грязи, которая летит непосредственно из-под колес. Когда автомобиль едет по бездорожью, то вся грязь из канав, луж и прочих «прелестей» такой дороги разлетается в стороны очень сильно, при этом загрязняя и сам автомобиль, кузов, крышу, зеркала и боковые стекла. Чтобы решить данную проблему, многие владельцы Дастера Рено устанавливают своими руками специальные расширители для колесных арок. Что это такое спросите вы? Данная конструкция на машине собой представляет молдинги, выполненные из черного пластика, которые по своей форме полностью совпадают с колесными арками машины
И за счет серьезного отклонения от кузовной линии, молдинги могут в значительной степени уменьшить попадание грязи на автомобиль, и что самое немаловажное – спасут от попадания мелких камней и песка
Назначение расширителей
Главная роль расширителя арок – защитить поверхность корпуса от неблагоприятных дорожных условий. Если машина едет по пересеченной местности, с какими только негативными факторами она не сталкивается. Среди них:
Благодаря расширителям удается уберечь лакокрасочное покрытие от всех этих невзгод. В случае отсутствия защитных накладок на арки, возможны сколы, которые в дальнейшем могут обернуться коррозией. Более того, на самих накладках не остается даже царапины от тех факторов, которые бы могли серьезно повредить корпус Дастера.
Другое назначение расширителей для арок – эстетическое. С ними автомобиль выглядит одновременно мощнее и элегантнее. Это и не удивительно, ведь накладки делают машину шире, а их гладкий эстетичный внешний вид сглаживает некоторую угловатость Дастера.
Если хочется украсить авто, накладки на арки – первое, с чего стоит начинать, ведь это не только эстетическое улучшение, но и обеспечение большей устойчивости внедорожника к условиям среды. Да, может, такое новшество не актуально для седана, но не стоит забывать, что Дастер предназначен далеко не только для гладкой трассы.
Рекомендации
Важно не допускать следующих ошибок при монтаже на кузов автомобиля расширителей:
Важно соблюдать строгий температурный режим. Детали, а также воздух в мастерской не должен опускаться ниже 21 градусов.
Нельзя устанавливать детали на грязный или недостаточно сухой автомобиль, у которого необезжиренная поверхность.
Не допускается использование средств, не предназначенных для обезжиривания лкп.
Еще одна из ошибок — установка деталей от краев к середине
Таким образом на локальном участке возникает концентрация напряжения, в результате которого детали могут быстро треснуть или сломаться. Чтобы не допустить такого необходимо производить монтаж от середины к краям.
Многократное использование клейкой ленты недопустимо.
С недостаточной силой прижимать ленту. Важно сильно прижать ленту по всей поверхности, чтобы обеспечить полный контакт поверхности автомобиля и клейкой ленты.
Сразу же после установки не выезжать, подержать машину в одном температурном режиме и без движения минимум в течение суток.
Сразу же после установки мыть авто нельзя.
Самостоятельная установка расширителей
Работа не отличается сложностью и занимает около часа, если под рукой есть все необходимое для монтажа:
- Ключ с трещоткой небольшого размера, головка на 7 и звездочка TORX-20. Также потребуется крестообразная отвертка под винты 2,5 х 10, которых понадобится 10 штук на каждую накладку.
- Активатор адгезии. Специальный состав очищает поверхность и обеспечивает более прочное приклеивание накладок к кузову автомобиля. Лучше всего себя показала продукция производства 3М.
- Малярная лента небольшой ширины. Она будет использоваться в качестве ориентира при креплении комплекта расширения.
Подготовка машины
От правильной подготовки зависит надежность крепления, создайте оптимальные условия, все достаточно просто:
- Температура воздуха должна составлять 20 градусов и больше. Летом можно работать прямо на улице, в холодный период лучше использовать гараж. Причем следует оставить в нем машину на пару часов, чтобы поверхность нагрелась до требуемой температуры.
- Крылья и бамперы, на которые будут приклеиваться элементы комплекта расширения, нужно тщательно вымыть и высушить. Влаги на кузове быть не должно.
- После окончания работы желательно оставить машину в гараже на сутки или как минимум на несколько часов. Это связано с тем, что клеевой слой полностью полимеризуется и приобретает влагоизоляционные свойства через 24 часа.
Установка
Желательно обеспечить хорошее освещение места работы, чтобы контролировать положение накладок и выставить их идеально ровно. Помните, что после приклеивания отрывать двухсторонний скотч уже нельзя, его придется заменить на новый. Следуйте простой инструкции:
- Приложите соответствующую накладку чтобы понять, какие винты крепления подкрылка и бампера нужно отвернуть. Работа проводится с использованием ранее подготовленной звездочки TORX-20.
- Приставьте элемент и выровняйте его так, чтобы он одинаково выступал по всей окружности арки, а крепежные отверстия в нижней части четко совпадали. Также приложите накладку бампера, чтобы убедиться, что она идеально совмещается, и определить самое подходящее положение.
- По линии расположения пластикового элемента наклейте малярную ленту, чтобы создать четкий ориентир и не сдвинуть накладку впоследствии. Эту работу удобнее всего делать вдвоем, так она займет намного меньше времени.
- Снимите накладку, отложите в сторону, а всю поверхность, к которой будет прилегать двухсторонняя лента, обработайте активатором адгезии. Следуйте инструкции, указанной на упаковке со средством.
- Приложите пластиковую деталь и аккуратно закрутите все крепления в нижней части, стараясь обеспечить оптимальное положение. Затем аккуратно снимите защитную пленку с двухстороннего скотча и прижмите накладку к поверхности. Делайте это равномерно — от середины к краям. Помните, что важнее прижать сопрягаемые части сильно, чем держать их долго.
- Повторите работу с другой стороны, а затем установите задние элементы по такому же принципу. Всего нужно приклеить восемь деталей — четыре на арки и четыре на бампер в местах соединения с колесным проемом.
После окончания монтажа желательно оставить машину хотя бы на 12 часов, чтобы клей хорошо взялся, любые вибрации в этот период нежелательны. А мыть автомобиль нельзя в течение суток, именно столько проходит до полной полимеризации состава.
Как снять рейлинги на Рено Дастер: подробная инструкция
Как снять рейлинги на Рено Дастер, ничего не сломав? Пожалуй, это самый верно заданный вопрос, ведь сама процедура не слишком сложная и обычно не вызывает затруднений, однако легко что-то сделать неправильно, в результате чего будет сломано крепление, саморез, поцарапана крыша. Такие неприятности не нужны, поэтому стоит запастись нужными инструментами, изучить инструкцию и действовать согласно ей. Процедуру выполняют следующим образом:
Во внешнем углу рейлинга расположена специальная накладка, визуально ее найти несложно, если присмотреться. Ее поддевают плоской отверткой небольшой ширины. Под накладкой находятся гайки крепежа.
Рейлинг крепится к крыше на 5 болтах — 2 с каждого конца и 1 в центре
- После этого надо открутить крепеж, для этого потребуется бита Т 20 и ключ на 10. Достаточно часто гайки закисают, и открутить их с первого раза не получается. Учтите, что металл крыши Дастера очень хлипкий, и сверлить его не рекомендуется. Гораздо проще залить крепления WD 40 и дать откиснуть. Если они не слишком проржавели, хватит подождать несколько минут. Иногда на ожидание приходится потратить до суток, если авто не самое новое и хранилось под открытым небом.
Пластиковая полоса снизу тоже удерживается при помощи гайки. Она спрятана под люком, который находится примерно в середине полосы. Инструменты не потребуются, так как гайка оснащена барашком. Иногда ее тоже трудно открутить, помогут плоскогубцы и WD 40.
Под этой заглушкой находится центральный болт крепежа
Чтобы открыть заглушку, нужно поддеть ее отверткой
Вместо гайки здесь установлен барашек
Барашек скручен, можно снимать рейлинг
После того как все будет откручено, рейлинг можно будет легко снять. Иногда он прилипает от грязи, поэтому не отсоединяется сразу, можно дернуть или потянуть, приложив небольшое усилие.
У этого парня рейлинг снялся легко
Это интересно: Электросхема обогрева заднего стекла и боковых зеркал Renault Duster
В чем заключаются основные отличия.
До визита в тюнинг-ателье большинство автовладельцев считают, что арки — это просто пластиковая арка, закрепленная на прочном двухстороннем скотче. Но на самом деле все немного иначе.
В основном колесные арки Рено Дастер крепятся на саморезы, при этом для каждого элемента кузова, такого как бампер и крыло, на Рено Дастер имеется соответствующий элемент арки, чтобы сохранить модульность конструкции автомобиля и избежать крупных повреждения при столкновении с препятствиями.
Большинство производителей изготавливают арки таким образом, чтобы их можно было установить в общих местах с помощью саморезов, удерживающих подкрылок. Также для этих целей может использоваться гайка, удерживающая пороговую защиту.
«Для крепления расширителей под гайку порога лучше использовать ключ на 10»
Особое внимание следует обратить на то, что носовые удлинители на Рено Дастер изначально не предусматривают установку экранов. Поэтому при внесении таких изменений в конструкцию автомобиля следует быть готовым к тому, что вам также придется устанавливать пороговую защиту для защиты кузова от вылетающих из-под колес камней и грязи
Эти детали имеют серийные номера 768508137R для правой стороны и 768512324R для левой
Поэтому при внесении таких изменений в конструкцию автомобиля следует быть готовым к тому, что вам также придется устанавливать пороговую защиту для защиты кузова от вылетающих из-под колес камней и грязи. Эти детали имеют серийные номера 768508137R для правой стороны и 768512324R для левой.
При желании на расширители арок можно установить защитные стекла.
Порядок установки расширителей
Для начала необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- Отвертка или дрель с насадками 8 и 3 мм
- Трубный ключ 24
- Набор отверток
- 2 ключа на 7 и 10
- Нож
- Ключ Торкс Т20
Автомобиль необходимо тщательно вымыть, а поверхности, на которые предстоит монтировать удлинители, обезжирить.
Упаковку нужно аккуратно разрезать канцелярским ножом, чтобы не размазать маленькую навязчивую идею. В комплекте с арками должны быть саморезы и пластиковые клипсы.
По возможности лучше заранее примерить арки автомобиля и разложить устанавливаемые детали рядом с автомобилем, чтобы не перепутать при установке. Некоторые комплекты имеют специальные наклейки, которые сообщают, куда следует поместить деталь.
Крепеж лучше начинать по направлению от заднего бампера. Самоклеящаяся лента наклеивается таким образом, чтобы края не выступали за пределы удлинителя. Далее вкручиваются обычные саморезы и гайки для фиксации порога наружу.
Затем арки прикладывают на свои места и фиксируют саморезами. Его необходимо разместить таким образом, чтобы большая часть пластиковых креплений была обращена к облицовке крыла.
После того, как все отверстия выставлены и деталь выровнена, можно снять защитную пленку с двустороннего скотча. Для более надежной фиксации лучше первые 15-20 секунд плотно прижать расширитель к кузову автомобиля.
Установка расширителей на передние арки ничем не отличается от предыдущих действий. Главное не допустить принципиальных ошибок, которые в итоге могут сказаться на качестве выполненной работы:
- Следите за температурой
- Не работайте на грязных поверхностях
- Используйте обезжириватели на основе ацетона, которые повреждают краску
- Прикрепите ленту несколько раз
- Соедините детали от краев к центру. Это создает так называемые точки напряжения, где в результате эксплуатации могут возникнуть трещины. Правильное направление монтажа – от центра к краям.
- Кроме того, не рекомендуется пользоаться автомобилем и мыть его сразу после работы. Необходимо, чтобы хотя бы сутки прошли, чтобы скотч как можно прочнее приклеился к телу.
Цены на расширители арок на «Рено Дастер»
На сегодняшний день в продаже можно встретить продукцию нескольких компаний. Лучше всего зарекомендовали себя четыре варианта, поэтому выбирать следует между ними. У каждого есть свои преимущества и недостатки:
«Русская артель». Стоимость изделий варьируется в диапазоне от 3350 до 7000 рублей в зависимости от качества и поколения автомобиля. Это самое недорогое решение из тех, что имеют приемлемое качество. Отзывы на продукцию разные, многие довольны, но некоторые отмечают не самую высокую надежность и мелкие огрехи, которые периодически встречаются на комплектах расширения.
PT Group. Производят бюджетные комплекты для «Дастера», цена которых составляет от 4300 до 5000 рублей. Качество сопоставимо с предыдущим вариантом, это тоже отечественный производитель, продукция которого востребована и заслужила в целом неплохие отзывы
Если нужно сэкономить, обратите внимание на данное решение.
«Карт Тюнинг». Российская компания, производящая изделия высокого качества, которые идеально подходят для «Дастера» и служат достаточно долго
В зависимости от поколения комплект обойдется в 10500-11000 рублей. Пластик имеет привлекательную фактуру, хорошо смотрится на машине и не выгорает в течение как минимум нескольких лет.
Оригинальный комплект расширения кузова Renault (номер по каталогу — 8201274674). Стоит от 12000 рублей, качество оригинала отличное, отзывы только положительные
Размеры идеально подходят, что важно при самостоятельном монтаже.
Чем отличаются расширители арок от разных фирм
Комплекты различаются по способу установки:
- при помощи штатных винтов, удерживающих защитный подкрылок;
- с помощью полос 2-стороннего скотча, который клеится одной стороной к корпусу детали, другой – к кузову автомобиля;
- при помощи монтажного клея, который соединяет внешнюю часть накладки с основанием, зафиксированным на кузове 2-сторонней лентой.
Стандартные защитные элементы изготавливаются из пластика, устойчивого к воздействию атмосферных явлений. На поверхность наносится специальный состав, предотвращающий появление царапин от веток или песчинок.
Кроме того, существует риск несовпадения оттенка краски, использованной для кузова автомобиля, и цвета пластиковых декоративных элементов.