Процесс замены
- Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
- Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
- Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.
С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.
- После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
- С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.
После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.
Диагностика узла
Этот агрегат может выйти из строя в любой момент. Чтобы этого не происходило в пути, необходимо своевременно провести диагностику подвески автомобиля. Вы можете самостоятельно определить износ деталей.
Это требует:
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- произвести визуальный осмотр резиновых сапог на предмет трещин и разрывов;
- используйте лопатку для проверки узлов передней подвески и резинометаллических шарниров на предмет люфта.
Замена шаровых кранов Рено Дастер происходит при возникновении трещин, различных повреждений или деформации рычага. Чтобы произвести замену, делаем следующее:
- Загоняем машину в яму или эстакаду, фиксируем ручник
- Снятие колеса
- Ключом на восемнадцать отверните гайку, фиксирующую шар шаровых опор, до тех пор, пока гайка не начнет упираться в корпус внешнего шарнира
- Берем монтажную лопасть и складываем рычаг вниз от шарикового подшипника, предварительно выставив регулируемый упор под поворотный кулак
- необходимо вытащить штифт шаровой опоры из проушины, для этого необходимо ударить проушину поворотного кулака, удары наносить через проставку
- Когда шариковый палец выйдет наружу, откручиваем гайку
- Вытяните палец шарового шарнира из поворотного кулака
- Гаечным ключом на 21 при установке переднего рычага откручиваем гайку, при этом болт головки должен удерживаться. Вытаскиваем болт
- Аналогично на заднем приставке откручиваем гайку болта и вытаскиваем
- Снимите рычаг подвески
- Установка нового предмета
Как видите, замена держателя Рено Дастер своими руками проходит без проблем, но качественнее и быстрее под силу только профессионалам.
Процесс замены
- Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
- Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
- Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.
С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.
- После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
- С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.
После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.
Выбор шаровой опоры
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ | 700 / 500 р.Дисконт: 500 р. | >10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ | 500 / 300 р.Дисконт: 250 р. | >10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. | >10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. | >10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. | >10 |
Выбор новых запчастей
Как выбрать шаровые опоры для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT)?
Как часто менять шаровые опоры?
В целом шаровая опора является очень прочной деталью, необходимость ее замены возникает, как правило, небыстро и только по мере износа полимерного вкладыша. Однако, в случае повреждения пыльника опоры, вода и грязь очень быстро приведут к тому, что вкладыш будет стираться и в опоре появятся люфты. Срок износа опоры также зависит от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения его владельца, т.к. опора помимо прочего несет вертикальную нагрузку. В условиях не очень качественного дорожного полотна, опора на RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT), как впрочем, и на любом другом автомобиле может потребовать замены при пробеге до 40-50 тыс. км. На износ опор обязательно укажут стуки, возникающие при переезде препятствий, попадании в ямы. Состояние опор можно проверить вывесив автомобиль и проверив наличие люфта с помощью подручного инструмента. Если игнорировать износ опор, то, в конечном итоге, опора может разрушиться, а автомобиль попасть в ДТП.
Какие опоры выбрать?
На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос какие шаровые опоры выбрать – оригинальные или аналог? Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных опор для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT). Шаровые опоры производят все изготовители элементов подвески. Качественный бренд, выпускающий шаровые опоры, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, которые были заложены в конструкции (размеры, состав металла стержня, прочность и долговечность полимерного вкладыша, форма и состав резины пыльника), позволяет забыть о замене опоры на срок до 50-80 тыс. км. К таким брендам относятся Moog, Lemforder, RTS и другие. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно данную деталь придется снова менять уже через 10-20 тыс. километров.
Можно ли заменить шаровую опору самому?
Процедура замены шаровых опор описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT). Процедура замены занимает 40-60 минут. В зависимости от конструкции подвески, опора может меняться отдельно, а может только в сборе с рычагом. Опоры рекомендуется менять сразу в паре – на обоих колесах одновременно.
Что если не менять шаровую опору?
Износ и выход из строя шаровой опоры грозит потерей управляемости автомобиля и может привести к аварийной ситуации. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние опор. Если опора изношена, ее нужно в скорейшем порядке менять.
Как подобрать опору для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT)?
Подобрать шаровую опору для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT), как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора шаровых опор RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT) — сделайте запрос подбора опор по VIN автомобиля у нас.
Как выбрать шаровые опоры для RENAULT DUSTER 2.0?
Как часто менять шаровые опоры?
В целом шаровая опора является очень прочной деталью, необходимость ее замены возникает, как правило, небыстро и только по мере износа полимерного вкладыша. Однако, в случае повреждения пыльника опоры, вода и грязь очень быстро приведут к тому, что вкладыш будет стираться и в опоре появятся люфты. Срок износа опоры также зависит от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения его владельца, т.к. опора помимо прочего несет вертикальную нагрузку. В условиях не очень качественного дорожного полотна, опора на RENAULT DUSTER 2.0, как впрочем, и на любом другом автомобиле может потребовать замены при пробеге до 40-50 тыс. км. На износ опор обязательно укажут стуки, возникающие при переезде препятствий, попадании в ямы. Состояние опор можно проверить вывесив автомобиль и проверив наличие люфта с помощью подручного инструмента. Если игнорировать износ опор, то, в конечном итоге, опора может разрушиться, а автомобиль попасть в ДТП.
Какие опоры выбрать?
На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос какие шаровые опоры выбрать – оригинальные или аналог? Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных опор для RENAULT DUSTER 2.0. Шаровые опоры производят все изготовители элементов подвески. Качественный бренд, выпускающий шаровые опоры, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, которые были заложены в конструкции (размеры, состав металла стержня, прочность и долговечность полимерного вкладыша, форма и состав резины пыльника), позволяет забыть о замене опоры на срок до 50-80 тыс. км. К таким брендам относятся Moog, Lemforder, RTS и другие. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно данную деталь придется снова менять уже через 10-20 тыс. километров.
Можно ли заменить шаровую опору самому?
Процедура замены шаровых опор описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для RENAULT DUSTER 2.0. Процедура замены занимает 40-60 минут. В зависимости от конструкции подвески, опора может меняться отдельно, а может только в сборе с рычагом. Опоры рекомендуется менять сразу в паре – на обоих колесах одновременно.
Что если не менять шаровую опору?
Износ и выход из строя шаровой опоры грозит потерей управляемости автомобиля и может привести к аварийной ситуации. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние опор. Если опора изношена, ее нужно в скорейшем порядке менять.
Как подобрать опору для RENAULT DUSTER 2.0?
Подобрать шаровую опору для RENAULT DUSTER 2.0, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора шаровых опор RENAULT DUSTER 2.0 — сделайте запрос подбора опор по VIN автомобиля у нас.
Выбор шаровой опоры
Изначально официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому найти шаровую опору в каталогах как отдельную деталь в каталоге запчастей было невозможно. Поскольку для недорогой машины замена рычага из-за поломки шаровой опоры нецелесообразна, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от установленного на автомобиле двигателя (1,5, 1,6 или 2,0), а также трансмиссии (передняя или 4х4) рычаги здесь такие же, как и шаровые опоры.
Если вы не доверяете практике замены шаровых шарниров отдельно от рычага, ищите рычаги в сборе в соответствии с серийным номером оригинального рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).
Впоследствии производитель Renault присвоил шаровой опоре каталожный номер — 401602308R, по которому можно искать аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.
RENAULT (оригинал) 401602308R | 980 |
FENOX BJ10086 | 490 |
СТЕЛЛОКС 5200371SX | 550 |
SASIC 7574011 | 700 |
MEYLE 16160100015 | 730 |
FEBI BILSTEIN 40808 | 980 |
SWAG 60940808 | 1050 |
Таблица не содержит всего списка возможных аналогов.