Лишь бы лето не кончалось

На какие автомобили устанавливалась АКПП DP2

Автоматические коробки передач DP0, DP2, AL4 – это модификации одной конструкции разработанной для АКПП Рено. AL4 – устанавливалась на японских Ниссан.

АКПП Рено DP2 устанавливалась на переднеприводные автомобили:

  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Fluence;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Nissan Almera;
  • Nissan Terrano выпускалась на базе Renault Duster;

Адаптированная под полноприводную трансмиссию коробка-автомат получила маркировку DP8 и была установлена на Renault Duster, Renault Kaptur и на полноприводную компоновку Nissan Terrano. Все машины с данной АКПП выпускаются до сих пор.

Основные неисправности и проблемы АКПП

Коробка автомат обеспечивает плавное переключение скоростных режимов. При сложности осуществления этого процесса, необходимо проверить сцепление, подшипники, синхронизаторы. В ряде случаев, причиной данного проявления может являться выгорание фрикционов, поломка кулисы. При ее деформации будет отмечаться повышенный люфт у ручки АКПП, а также хруст при движении рычага.

Выделяются следующие признаки наличия неполадки на Рено Дастер с АКПП:

  • толчки при переключении передач;
  • перестали включаться скоростные режимы;
  • стуки, доносящиеся из месторасположения КПП;
  • отмечается течь масла.

Недостаточный уровень масла в АКПП – основная причина выхода из строя фрикционных дисков. Из-за возникающего низкого давления жидкости данные запчасти испытывают повышенные нагрузки, быстро утрачивают свои свойства. Один из признаков того, что фрикционы утратили свои функциональные возможности – появление рывков при смене скоростных режимов. Renault нужно отправить на станцию ТО для проведения профессиональной диагностики.

Если была обнаружена течь масла из КПП, целесообразно проверить уплотнительные кольца. При утрате их эластичности требуется проведение замены данных комплектующих деталей. Также, нужно заменить трансмиссионную жидкость. В ряде случаев течь сальники могут в результате заводского брака.

При недостатке масла в коробке водитель также может столкнуться с такой неисправностью, как перегрев КПП. О неполадке с коробкой передач свидетельствует ее переход в аварийный режим работы. Автоматическая трансмиссия требует деликатного обращения. Ее не рекомендуется перегружать. Водителю следует избегать пробуксовок в снегу.

Причин стуков, доносящихся от коробки, несколько, начиная от сбоя в работе ЭБУ, заканчивая утратой маслом своих свойств. Недопустимо владельцу Рено осуществлять дальнейшую поездку, если топливо в КПП потемнело.

Во время диагностики трансмиссии следует уделять внимание и фильтрам. Если данный расходник забит грязевыми отложениями, то этого могут появиться толчки при смене скоростей

Ремонт АКПП Рено Дастер целесообразен, если имеются проблемы с включением передач

Нуждается в проверке гидроблок, обращается внимание на соленоиды

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Также отметим, что «зимний» режим автомата позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот, при включении такого режима часто появляются рывки АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают перепрошивку блока управления, хотя и это не всегда решает проблему.

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами,  в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Оригинальный текст и слова песни Чтобы лето не кончалось:

За руку возьми меня,И смотри в мои глазаТам солнце, небо. пляжТам любовь моя и страстьОбними меня скорейБудь со мной еще нежнейЭто лето навсегда будет с намиА мне бы по звездам,По млечному пути за тобойА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоЛето без конца и без началаА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоБыть с тобой всегдаШум прибоя манит насМир любви здесь и сейчасРастворюсь в тебе волнойСтану звездной тишинойСтрастью летнего костраБудет ночь наша полнаЭти жаркие мечты знаем только я и тыА мне бы по звездам,По млечному пути за тобойА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоЛето без конца и без началаА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоБыть с тобой всегдаА мне бы по звездам,По млечному пути за тобойБыть рядом так простоКогда любовь в тебе как огоньА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоЛето без конца и без началаА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоБыть с тобой всегдаА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоЛето без конца и без началаА мне так надо, чтобы лето не кончалосьА мне так надо, чтобы лето продолжалосьА мне так надо, а мне так надоБыть с тобой всегда

Когда менять трансмиссионное масло в АКПП?

В процессе работы КПП, залитое в нее масло постепенно утрачивает свои свойства. Результат этого – появление в жидкости мусора. Все это приводит к тому, что забиваются продуктами износа фильтр, гидроблок. На изменение свойств масла влияет манера езды.

ATF RENAULTMATIC D3 SYN

Замена масла может помочь, если со стороны КПП слышно завывание. Интервал проведения данной процедуры на коробке автомат составляет около 40000 км пробега. Это позволяет продлить срок службы трансмиссии примерно до 150000 км.

Если на Рено Дастер стоит АКПП, то рекомендуется использовать фирменную жидкость ATF RENAULTMATIC D3 SYN. Если осуществляется частичная смена данного топлива, то расходуется около 3-х литров. Масло будет обеспечивать необходимую смазку всех трущихся элементов.

Таким образом, зачастую приобретают автомобиль, комплектующийся коробкой автомат водители, часто совершающие передвижение в городских условиях. Автоматические трансмиссии требовательны в уходе. Устранить ряд неисправностей с работой данной коробки представляется возможным путем добавления нового трансмиссионного масла.

Вариатор — топовая трансмиссия Duster 2

Это, пожалуй, одна комплектация во всех сборках Рено Дастеров 2, где трансмиссии можно полностью считать автоматическими и наши коллеги по гаражам такие машины называют не иначе, как двухпедальными.

Характерной особенностью этих трансмиссий служит то, что они ставятся исключительно на полноприводные версии в парах 1.3 литровыми турбомоторами, являясь более-менее надежными, но довольно дорогими агрегатами, которыми комплектуются исключительно топовые сборки Дастер 2.

Для CVT JF016E типичные недостатки, это:

  • дороговизна ремонта из-за соленоидов;
  • частые зависания редукционных клапанов;
  • выход из строя гидроблоков;
  • а также быстрый износ блокирующих гидротрансформатор фрикционов.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Признаки выхода сцепления из строя

Неисправность узла сцепления Рено Дастер проявляется:

  • Западанием педали, заклиниванием при включении передачи.
  • От накладок доносится горелый запах.
  • Резкое подгазовывание при включенной высокой передаче приводит к повышению оборотов ДВС без увеличения скорости движения.
  • Конструкция шумит, гудит и издает скрежет, когда нажимается педаль.
  • Когда трогается с места, а также во время переключения передач вибрирует Дастер.
  • Передачи трудно переключать, при переходе на повышенную или пониженную скорость конструкция скрежещет.

Это интересно: Снятие и установка двигателя Рено Дастер

Перевод на русский или английский язык текста песни — Чтобы лето не кончалось исполнителя Ханна:

Take me by the hand,And look into my eyesThere’s the sun, the sky. beachThere’s my love and passionHold me soonBe with me even sweeterThis summer will be with us foreverAnd I have the stars,The Milky Way for youAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toSummer without end and without beginningAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toTo be with you alwaysThe noise of the surf beckons usThe world of love here and nowThe solution to your waveI will become a star silencePassion summer fireWill our full nightThese hot dreams know just you and meAnd I have the stars,The Milky Way for youAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toSummer without end and without beginningAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toTo be with you alwaysAnd I have the stars,The Milky Way for youBeing close to so simpleWhen love is in you the fireAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toSummer without end and without beginningAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toTo be with you alwaysAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toSummer without end and without beginningAnd I so need to summer does not endAnd I so need to summer continuedAnd I so necessary, and so I have toTo be with you always

Еще песни Comedoz

    • слушать comedoz – Тётя Зина (исполнитель: Денис Гущин, Антон Батищев. слова: Денис Гущин, Антон Батищев. музыка: RMJ [
    • скачать comedoz – Тётя Зина (исполнитель: Денис Гущин, Антон Батищев. слова: Денис Гущин, Антон Батищев. музыка: RMJ [

    comedoz – Тётя Зина (исполнитель: Денис Гущин, Антон Батищев. слова: Денис Гущин, Антон Батищев. музыка: RMJ [

    • слушать comedoz – Мне нравится (исполнитель: Денис Гущин. слова: Денис Гущин.музыка: RMJ . Cтудия зву
    • скачать comedoz – Мне нравится (исполнитель: Денис Гущин. слова: Денис Гущин.музыка: RMJ . Cтудия зву

    comedoz – Мне нравится (исполнитель: Денис Гущин. слова: Денис Гущин.музыка: RMJ . Cтудия зву

    • слушать Comedoz – Ночь. Улица. Фонарь. Аптечный киоск.
    • скачать Comedoz – Ночь. Улица. Фонарь. Аптечный киоск.

    Comedoz – Ночь. Улица. Фонарь. Аптечный киоск.

    • слушать comedoz – Ночь. Улица. (исполнитель: Антон Батищев. слова: Антон Батищев. музыка: Антон Батищев. Cтудия звукоз
    • скачать comedoz – Ночь. Улица. (исполнитель: Антон Батищев. слова: Антон Батищев. музыка: Антон Батищев. Cтудия звукоз

    comedoz – Ночь. Улица. (исполнитель: Антон Батищев. слова: Антон Батищев. музыка: Антон Батищев. Cтудия звукоз

    • слушать comedoz – А у нас во дворе (исполнитель: Денис Гущин, Антон Батищев. слова: Денис Гущин, Антон Батищев. музыка
    • скачать comedoz – А у нас во дворе (исполнитель: Денис Гущин, Антон Батищев. слова: Денис Гущин, Антон Батищев. музыка

    comedoz – А у нас во дворе (исполнитель: Денис Гущин, Антон Батищев. слова: Денис Гущин, Антон Батищев. музыка

    • слушать Comedoz – Наркоман павлик (Dj Bazen remix)
    • скачать Comedoz – Наркоман павлик (Dj Bazen remix)

    Comedoz – Наркоман павлик (Dj Bazen remix)

    • слушать comedoz – Мне нравится (исполнитель: Денис Гущин. слова: Денис Гущин. музыка: RMJ . Cтудия зв
    • скачать comedoz – Мне нравится (исполнитель: Денис Гущин. слова: Денис Гущин. музыка: RMJ . Cтудия зв

    comedoz – Мне нравится (исполнитель: Денис Гущин. слова: Денис Гущин. музыка: RMJ . Cтудия зв

    • слушать comedoz – Мне нравится
    • скачать comedoz – Мне нравится

    comedoz – Мне нравится

    • слушать comedoz – мне нравиться
    • скачать comedoz – мне нравиться

    comedoz – мне нравиться

    • слушать comedoz – Я читаю рэп
    • скачать comedoz – Я читаю рэп

    comedoz – Я читаю рэп

    • слушать comedoz – Ночь. Улица.
    • скачать comedoz – Ночь. Улица.

    comedoz – Ночь. Улица.

    • слушать comedoz – Наркоман Павлик
    • скачать comedoz – Наркоман Павлик

    comedoz – Наркоман Павлик

    • слушать comedoz – Тётя Зина (исполнитель: Денис Гущин(Дэнчик), Антон Батищев(Антоша).
    • скачать comedoz – Тётя Зина (исполнитель: Денис Гущин(Дэнчик), Антон Батищев(Антоша).

    comedoz – Тётя Зина (исполнитель: Денис Гущин(Дэнчик), Антон Батищев(Антоша).

    • слушать comedoz – Тётя Зина (исполнитель Денис Гущин, Антон Батищев. слова Денис Гущин, Антон Батищев. музыка RMJ RED
    • скачать comedoz – Тётя Зина (исполнитель Денис Гущин, Антон Батищев. слова Денис Гущин, Антон Батищев. музыка RMJ RED

    comedoz – Тётя Зина (исполнитель Денис Гущин, Антон Батищев. слова Денис Гущин, Антон Батищев. музыка RMJ RED

    • слушать comedoz – Ночь. Улица. (исполнитель Антон Батищев. слова Антон Батищев. музыка Антон Батищев. Cтудия звукозапи
    • скачать comedoz – Ночь. Улица. (исполнитель Антон Батищев. слова Антон Батищев. музыка Антон Батищев. Cтудия звукозапи

    comedoz – Ночь. Улица. (исполнитель Антон Батищев. слова Антон Батищев. музыка Антон Батищев. Cтудия звукозапи

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Еще статьи про Рено Дастер:

Отличная инструкция. Почему-то об этих возможностях у официальных дилеров мало кто рассказывает, вот и узнаешь только через год, случайно.

Вот это да, век живи век учись, что называется) Сколько раз видела этот крючок на крышке бензобака, но даже в голову не приходило, что он там не просто так. Про комплект запасных предохранителей мне в салоне сказали при покупке, слава богу) Про козырьки и подголовники сама догадалась) Хорошо, что производители придумывают такие вещи для удобства клиентов. Мелочь, а приятно)

Да про все кроме предохранителей в инструкции написано господа

Да, может это и есть в инструкции, но на своем опыте скажу, что 2 года владею Дастером, а об этих секретиках узнал не из инструкции, а здесь в интернете. Думаю и большинство автовладельцев аналогично.

Про те секреты, в которых говорится в статье, наверняка уже знают все владельцы дастеров. Я в первый же день всё это узнал, потому что излазил весь автомобиль во время покупки, да и менеджер не молчал, показывал достоинства. Вообще дастер — это лучший вариант цена-качество. Не без недостатков, конечно. Основной недостаток — довольно высокая стоимость обслуживания, но это уже от жадности диллеров зависит.

Рено Дастер, возможно, хороший автомобиль. Секреты, о которых указано в статье, есть в каждой машине. Ими очень удобно пользоваться и о них знает каждый мало мальски опытный пользователь. А вообще, мне нравится салон, в управлении он так же достаточно послушный и девушкам отлично подходит. Компактный автомобиль для передвижения по городским дорогам.

голоса

Рейтинг статьи

Артикулы

Комплект сцепления для Renault Duster

RENAULT 77014-79161 – комплект сцепления для Duster 1.5 дизель без выжимного подшипника.

Аналоги (тоже без выжимного):

  • SACHS 3000950629
  • LUK 623332109
  • VALEO 826862.

Оригинальный комплект (диск и корзина) для мотора 1.6 К4М с полным приводом – артикул RENAULT 7701479126.

Заменители:

  • VALEO 826303
  • LUK 620311909
  • SASIC 5104046
  • SACHS 3000951986.

Артикул оригинального сцепления для 1.6 К4М с передним приводом – RENAULT 302050901R.

RENAULT 302050901R

Каталожный номер оригинальных запчастей (без выжимного) для двигателя 2.0 с полным и передним приводом — 302059157R. Аналоги:

  • MECARM MK-10097D
  • VALEO 834027 с выжимным
  • SACHS 3000950648
  • LUK 623370909

Это интересно: Установка входа AUХ на штатную магнитолу

Автоматические АКПП4 DL2 и DL8 коробки

Как DL2, так и DL8 —  это модернизации серийных автоматов DP0, которые проявили себя, скажем так, не лучшим образом, однако с помощью таких обновлений, как охладительных контуров и новых гидротрансформаторов ресурс этих агрегатов значительно вырос чуть ли не до 150 тысячных пробегов.

Тем не менее основными проблемами коробок DL2 остались соленоиды, которые, как и прежде, склонны к отказам из-за наличия в масле продуктов износа фрикционов.

Что касается недостатков DL8 автоматов, то это помимо проблемных соленоидов, еще и повышенные износы втулок насосов трансмиссионного масла и частые обрывы тормозных лент.

Собственно, по конструкции коробки DP2 и DP8 подобны за исключением, пожалуй, наличия у предназначенных для полноприводных Дастеров 2 угловых редукторов для передачи вращательных мощностей на задние колеса, да более мощных контуров охлаждения.

Коробка — робот на Рено Дастер

Еще одной версией  Дастер с АКПП является  Renault Duster EDC, вышедший в 2017. В отличие от предшественников, это уже не  «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер  с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно  переход с 1-й на 2-ю), есть  небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты  дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

Также доступен ручной  полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов  отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще  ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.  

Основные неисправности и проблемы АКПП

Коробка автомат обеспечивает плавное переключение скоростных режимов. При сложности осуществления этого процесса, необходимо проверить сцепление, подшипники, синхронизаторы. В ряде случаев, причиной данного проявления может являться выгорание фрикционов, поломка кулисы. При ее деформации будет отмечаться повышенный люфт у ручки АКПП, а также хруст при движении рычага.

Выделяются следующие признаки наличия неполадки на Рено Дастер с АКПП:

  • толчки при переключении передач;
  • перестали включаться скоростные режимы;
  • стуки, доносящиеся из месторасположения КПП;
  • отмечается течь масла.

Недостаточный уровень масла в АКПП – основная причина выхода из строя фрикционных дисков. Из-за возникающего низкого давления жидкости данные запчасти испытывают повышенные нагрузки, быстро утрачивают свои свойства. Один из признаков того, что фрикционы утратили свои функциональные возможности – появление рывков при смене скоростных режимов. Renault нужно отправить на станцию ТО для проведения профессиональной диагностики.

Если была обнаружена течь масла из КПП, целесообразно проверить уплотнительные кольца. При утрате их эластичности требуется проведение замены данных комплектующих деталей. Также, нужно заменить трансмиссионную жидкость. В ряде случаев течь сальники могут в результате заводского брака.

При недостатке масла в коробке водитель также может столкнуться с такой неисправностью, как перегрев КПП. О неполадке с коробкой передач свидетельствует ее переход в аварийный режим работы. Автоматическая трансмиссия требует деликатного обращения. Ее не рекомендуется перегружать. Водителю следует избегать пробуксовок в снегу.

Причин стуков, доносящихся от коробки, несколько, начиная от сбоя в работе ЭБУ, заканчивая утратой маслом своих свойств. Недопустимо владельцу Рено осуществлять дальнейшую поездку, если топливо в КПП потемнело.

Во время диагностики трансмиссии следует уделять внимание и фильтрам. Если данный расходник забит грязевыми отложениями, то этого могут появиться толчки при смене скоростей. 

Ремонт АКПП Рено Дастер целесообразен, если имеются проблемы с включением передач

Нуждается в проверке гидроблок, обращается внимание на соленоиды

Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Коробка передач Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster – один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2020 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Уход за трансмиссией

Чтобы механическая и автоматическая трансмиссии Рено Дастер могли выработать свой ресурс с минимальными проблемами и затратами за КПП нужен уход.

Главное проверить уровень масла сразу после приобретения машины. Было очень много нареканий на банальный недолив на заводе, особенно в МКП. Чтобы проверить уровень масла в КПП необходимо приподнять машину горизонтально (не домкратом), найти на передней стенке картера пробку контрольного отверстия и открутить ее. Уровень масла должен быть вровень с нижним краем отверстия. Если нет, то необходимо долить.

Согласно техническому регламенту Рено, механические и автоматические коробки передач предназначены для всего срока службы автомобиля и в обслуживании, замене не нуждаются.

Но иногда при очень длительном пробеге, экстремальной эксплуатации или после замены сальника, поменять или залить новое масло КПП придется.

Сливается масло через отверстие внизу картера, а заливается специальным шприцом через контрольное отверстие.

В 6МКПП (TL8) рекомендуется заливать 2.8 литра масла TRJ 75W-80 или NFJ 75W-80, а в 5МКПП (JR5) – 2.5 литра. Вязкость масла должна быть APIGL -4.

В автомат подойдет ATF RENAULTMATIC D3 SYN.

В остальном, достаточно посматривать на внешний вид картера и бить в колокола, только если обнаружили потеки масла из-под прокладки или сальника. Часто потеки на картере путают с брызгами другой природы. Трансмиссионное масло красно-коричневого цвета. Если из-за грязи цвет определить трудно, отчистите грязь и на небольшой скорости проедьтесь пару километров по асфальту и посмотрите на цвет жидкости, если она там вообще будет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий