Сравнение Renault Duster, УАЗ Патриот и Chevrolet Niva

Различия в проходимости

Подвеска Патриота немного жестковата. По этой причине мелкие ямы и выбоины в салоне ощущаются. Однако прохождение по снежной колее ему дается без особого напряжения, даже если на его борту все пассажиры. Также запросто машина преодолевает заснеженные холмы или овраги. Этот аппарат отличается высокими качествами проходимости, в чем явно опережает Ниву. Превосходную проходимость обеспечивает высокий клиренс, который составляет 210 мм, а для моделей выпуска Волжского завода, этот показатель составляет 220 мм.

Шевроле Нива не плохо справляется с неровностями на дорогах, включая трамвайные рельсы. Машина преодолевает незначительные повреждения покрытия достаточно плавно, так что в салоне почти не ощущается. Однако суперпроходимости от этой модели ожидать не приходится. Все же она не предназначена для условий горных дорог или размытого паводками бездорожья. Однако на загородных трассах автомобиль чувствует себя вполне уверенно. С его помощью можно уверенно отправляться на пикник или рыбалку, особенно если позаботиться о качественной резине.

Тест первый: асфальт

Все три автомобиля, безусловно, разные. Именно поэтому их интересней сравнивать и для первого теста была выбрана асфальтная гоночная трасса, так как это хорошая возможность проверить управляемость автомобиля, работу руля и подвески.

Тормозной путь

На асфальте, естественно, лучше всех себя показал Дастер, однако, Патриот тоже хорошо держался за спортивную трассу. Несмотря на свои немалые размеры, он старательно ввинчивался в повороты. Его двигатель хорошо тянет с «низов», переключение передач быстрое, хоть и не очень четкое. От Патриота ожидались самые большие крены и раскачка в поворотах, однако в этом «победила» Нива благодаря своей мягкой длинноходной подвеске. При своей неспешности ее разгон от 0-100 занимает аж 19 секунд, она так и стремится укачать своих пассажиров, длинноходность и мягкость подвески ярко наблюдается как в движении, так и при торможении автомобиля — Нива буквально цепляется передним бампером за асфальт, а зад от него стремится оторваться. Но при этом тормозной путь у Нивы самый маленький при остановке со скорости 60 км/час, в то время как у Патриота и Дастера он практически одинаковый при том, что Патриот в данной комплектации не оснащен АБС и значительно тяжелее своих соперников.

«Змейка»

Следующее испытание на асфальте — «змейка». Победителем в данном испытании с лучшим показателем времени стал, конечно же Дастер — легкий, с упругой подвеской, даже 4х ступенчатый автомат не испортил впечатление от вождения по «змейке», и по ощущениям он показался самым собранным.

А если бездорожье

Если же периодически предстоит езда по неасфальтированной дороге, грязи или траве, то стоит учесть такие моменты:

  1. Французскую модель назвать внедорожником можно с большой натяжкой, поскольку она не предназначается для преодоления серьезной грязи. При интенсивной пробуксовке вискомуфта этого авто перегревается, выключая полный привод. Чтобы вернуть эти функции, нужно подождать какое-то время до остывания.

    С другой стороны, УАЗ изначально предназначался для езды по пересеченной местности, поэтому здесь таких проблем не возникает. 

  2. Если на Renault Duster правильно подобрать резину, то за счет меньшего веса по сравнению с ульяновским вездеходом эта машина более эффективно будет преодолевать жидкую грязь и песок.

    С другой стороны, Патриот является безусловным фаворитом на бездорожье из-за геометрии своей ходовой части. Дорожный просвет 300 мм, углы 30-35 градусов при съезде или въезде, большие ходы подвески, мощный двигатель с хорошей тягой обеспечивают его преимущество. Снег, склон, грязь, ямы не будут препятствием для ульяновского внедорожника. 

  3. Из-за некачественной оцинковки кузова УАЗ в большей степени подвержен рискам коррозии, поэтому здесь требуется больше внимания по сравнению с «французом».

Благодаря высокой проходимости, теплому и вместительному салону УАЗ лучше подойдет для выездов на природу, охоту, рыбалку. Особого комфорта здесь не следует ожидать, но зато объем багажника составляет 600 литров, а внутри салона на заднем сиденье могут даже в зимней одежде разместиться три человека.

Номинанты Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Давайте проголосуем за лучшие автомобили вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LADA NIVA TRAVEL RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1397 / 1958 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч 19,0 с 10,7 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 194 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 58 л АИ-92, АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный /  смешанный цикл 13,4 / 8,5 / 10,2 л / 100 км 8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км н. / 11,5 / 12,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1332 см³ 2693 см³ Мощность 58,5 кВт / 80 л. при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5250 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 250 Н·м при 1700 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 4,86 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная McPherson / многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/60 R17 225/75 R16

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Lada Niva Travel Renault Duster УАЗ Патриот Просвет a 205 мм 205 мм 210 мм b 250 мм 235 мм 300 мм c 220 мм 250 мм 220 мм Угол α 32,5° 31,5° 38,0° β 37,0° 33,5° 31,0° γ 23,0° 20,0° 24,5°

Двигатели УАЗ Патриот

УАЗ Патриот может предложить только два мотора: дизельный объемом 2.2 литра и мощностью 113 сил, имеющий индекс ЗМЗ-51432 (от 1 099 990 рублей) и бензиновый объемом 2,7 литра, мощностью 135 сил имеющий индекс ЗМЗ-40905 (от 779 000 рублей).

Бензиновый ЗМЗ-40905 – это рядная «четверка» отлитая из чугуна, которую «венчает» 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, в которой имеются гидрокомпенсаторы, и благодаря чему регулировать зазоры клапанного механизма теперь не требуется. Привод ГРМ – цепной. Цепь требуется менять раз в 100 000 км пробега, но так как все автомобили марки УАЗ – это разные машины, у кого-то может без проблем откатать и 200 000 км, а у кого то может произойти обрыв цепи со всеми вытекающими последствиями на пробеге около 50 000 км. Бывалые «УАЗоводы» советуют произвести ревизию цепи успокоителей и гидронатяжителей в районе указанного пробега, дабы избежать дорогостоящего ремонта.

Еще стоит вспомнить очень слабую по качеству электрику, часто выходящие из строя катушки зажигания, бензонасос, всевозможные датчики. Гидрокомпенсаторы могут начать стучать к 50 000 км пробега, появится «масложор», мотор может перегреваться или наоборот – не греться до рабочей температуры, другими словами с ним может происходить всё что угодно.

Дизельный ЗМЗ-51432 – это также рядная чугунная «четверка» с турбокомпрессором, который загнали в экологический класс ЕВРО-4, что собственно и является его проблемой. Все дело в том, что на этот дизель, как и на все современные дизельные моторы, установили функцию по предотвращению выхода видимого дыма из выхлопной трубы Smoke Limit, благодаря чему наш «дизелек» просто перестал ехать до 2000 об/мин. Как говорится – не дымит и не едет. Обычно эту проблему решают прошивкой на ЕВРО-2 и мотор начинает жить другой жизнью, хотя при этом машина становится менее экологичной.

Так же система CRS не дает покоя, так как она очень требовательна к качеству топлива, и при заправке некачественной “соляркой”, есть высокая вероятность того, что можно “попасть” на замену форсунок, и это как минимум.

Достоинства и недостатки

Оба представленных автомобиля имеют достаточно различий, как во внешнем виде, так и в ходовых характеристиках. Единственное, что их объединяет, это уверенное поведение на загородных трассах с плохим дорожным покрытием. Тем не менее, каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.

УАЗ Патриот

  • высокая ремонтопригодность и совершенная простота обслуживания, не требующая специфического оборудования;
  • очень высокая проходимость;
  • большая вместительность салона и объемный багажник;
  • имеет много дополнительных опций;
  • относительно не высокая стоимость.
  • задний привод, усложняющий движение на трассах в зимний период;
  • излишняя жесткость подвески.

Силовые агрегаты

Зато на асфальте Patriot все же комфортнее благодаря более мощному 2,7-литровому двигателю (150 л. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин), в то время как нивская «четверка» объемом 1,7 л (80 л. и 127 Нм при 4000 об/мин) откровенно слабая, что бы ни говорили даже самые преданные почитатели модели.

Впрочем, вялый, если не сказать, дохлый характер не останавливает покупателей – по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за январь-октябрь в России продано 23 358 экземпляров внедорожника. Это на 1742 машины меньше, чем за аналогичный период 2017 года, но даже с таким результатом Chevy занимает 19-ю строчку рейтинга самых популярных автомобилей отечественного рынка.

Что касается «Патриота», то его в топ-25 не значится.

Сравниваем технические характеристики

Разница в рабочих характеристиках частично обуславливается размерами кузова. Поэтому сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по техническим данным непросто.

Двигатели Duster

Двигатель Renault Duster.

Компактные размеры кроссовера позволяют устанавливать маленькие экономичные двигатели:

1,6-литровый агрегат мощностью 117 л. с., работающий на бензине. Такой двигатель снабжен цепным приводом ГРМ.

Функционирует он в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за отсутствия компенсационных элементов требуется частая регулировка расстояния между клапанами.

  • 2-литровый бензиновый мотор на 143 л. с. Надежный двигатель не требует частого капитального ремонта. Вместе с таким силовым агрегатом используется 6-диапазонная механическая или 4-ступенчатая автоматическая КПП.
  • Турбированный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 109 л. с. Такой мотор функционирует только совместно с механической трансмиссией. Двигатель более чувствителен к низкому качеству топлива, чем бензиновые аналоги.

Двигатели Patriot

Двигатель Uaz Patriot.

Отечественные внедорожники оснащают 2 типами двигателей:

Бензиновый 2,7-литровый. Мотор производится из литого чугуна и снабжается гидрокомпенсаторами. Замена таких элементов может потребоваться уже через 50 тыс. км.

К другим недостаткам бензинового двигателя относят быстрый выход бензонасоса, системы зажигания и датчиков из строя. В таком случае увеличивается расход топлива и масла, возникают поломки в других узлах машины.

2,2-литровый дизельный мотор. Двигатель дополнен турбокомпрессором. Недостатком такого мотора является присутствие дымоподавителя. Эта особенность не позволяет двигателю запускаться до достижения 2000 об/мин. Для заправки автомобиля с таким мотором используют только качественное топливо.

При сравнении рабочих характеристик двигателя и расхода горючего российский внедорожник также проигрывает французскому. Патриот потребляет не менее 11,5 л на 100 км. При езде по бездорожью этот показатель может увеличиваться до 18 л. Расход бензина у французской машины лежит в пределах 5,3-8,7 л.

Читайте что лучше: УАЗ Патриот или Нива

Трансмиссия

Машины российского и французского производства снабжаются разными трансмиссиями:

  1. Дастер. Модель является переднеприводным автомобилем с муфтой, приводящей в движение заднюю ось. Такое перераспределение наблюдается при езде с малой скоростью. При блокировании дифференциала муфта перегревается. Кроссовер переключается в переднеприводный режим. Подвеска Дастера снабжена гидравлическими амортизаторами.
  2. Uaz Patriot. Внедорожник относится к классу полноприводных транспортных средств. Модель оснащается 2-уровневой раздаточной коробкой с управляющим приводом, подключающим переднюю ось. Подвеска этого автомобиля имеет рычажный тип. В задней части днища устанавливают рессоры. Модели, произведенные после 2021 г., дополняются поперечными стабилизаторами, снижающими уровень наклона кузова.

Схема трансмиссии Uaz Patriot.

Читайте обзор: что лучше Что лучше Хантер или Патриот?

Внешний облик renault duster и chevrolet niva

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.

Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.

В 2020 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.

Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

  • длина – 4,315 м;
  • ширина – 1,822 м;
  • высота – 1,625 м;
  • длина колёсной базы – 2,673 м.

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.

«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.

Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

  • длина – 4,056 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,652 м;
  • колёсная база – 2,45 м.

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.

Греют?

У Нивы был период, когда на нее ставился обогрев задних сидений. Теперь же теплыми могут быть только передние и ветровое стекло.

Duster и Патриот теплее относятся к людям: у них вдобавок греются рули (по всей окружности) и подушки крайних мест второго ряда. Съемка тепловизором показала, что площадь обогрева передних сидений у Лады самая скромная. Но благодаря тканевой обивке и хорошей скорости прогрева в ней быстрее становится комфортно.

Площадь обогрева лобового стекла у всех машин идентичная. Фотографии сделаны в –14 ˚С через восемь минут после включения. Видно, что у Нивы  ветровик прогрелся хуже. Лада и Renault  автоматически отключают обогрев через пять минут работы, в УАЗе  он работал и через 10 минут после активации.

Покупателю Лады проще всего: один мотор, только механическая коробка. Базовая версия Classic (880 тысяч рублей) неинтересна: нет кондиционера и обогрева сидений. В исполнении Comfort (937–985 тысяч) неприличная сегодня единственная подушка безопасности. Поэтому я за комплектацию Luxe (1,02–1,05 млн), где подушек хотя бы две, есть обогрев лобового стекла, настройки водительского сиденья по высоте и вылету поясничного упора. Но это уже больше миллиона – а у многих ли он есть?

УАЗ убрал самую дешевую версию со 135‑сильным мотором, и теперь Патриоты исключительно 150‑сильные. Самая дешевая версия Классик обойдется в 1 164 000 рублей. Все четыре доступные комплектации можно дополнить пакетами опций. Шестиступенчатый автомат добавляет к цене 135 тысяч рублей.

У Renault шесть моторно-трансмиссионных сочетаний. Преобладает полный привод с «ручкой». С двумя педалями бывает только турбомотор 1. 3 с вариатором (от 1,52 млн рублей). Переднеприводная – только «база» за 1,15 млн рублей. Уникален для сегмента дизель (от 1,32 млн рублей), но на дизельную версию не ставятся обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.

Экстерьер и интерьер

Сравнить внешний вид и салонный интерьер автомобилей невозможно. УАЗ Патриот — машина, созданная для езды по пересеченной местности.

При сравнении экстерьера и интерьера обнаруживаются такие отличия:

  1. Кузов российского внедорожника оформлен в строгом стиле. От предыдущих моделей линейки УАЗ ему достались квадратная форма и угловатость линий. Дастер предназначен для езды в городских условиях. Кузов имеет более компактные размеры. Стандартный для кроссоверов дизайн позволяет Дастеру не выделяться на фоне другого легкового транспорта.
  2. Внутреннее оформление Патриота лишено ненужных элементов, машина имеет аскетичный вид. Дастер обладает более привлекательным внутренним оформлением. Французская машина снабжена большим количеством кнопок управления, обеспечивающих комфортную езду. Эти элементы у Renault Duster расположены удобнее, чем у Патриота.

Если при выборе учитывать только внешний вид, российский автомобиль проигрывает французскому. Однако такой подход к приобретению транспортного средства считается неправильным. Машина должна иметь не только красивый дизайн, но и хорошие эксплуатационные качества.

Читайте обзор: Патриот или Ховер

Коробки передач Рено Дастер

По механике нет никаких вопросов, она проста и надёжна, что очень важно на «внедорожнике», а вот по автомату очень много неприятного. До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно

Все просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всём крест. Парни в Рено недолго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8

До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всём крест. Парни в Рено недолго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают – что от них хотят, особенно переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонятно. Проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Если менять масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно эта проблема обойдет стороной  а возможно и нет, дать 100% гарантии никто не может.

Видео тест-драйв

Ульяновский внедорожник – настоящая классика оффроуда с рамной конструкцией, неразрезными мостами и полным приводом типа парт-тайм с жестким (бездифференциальным) подключением передней оси. Разумеется, предусмотрена понижающая передача, позволяющая штурмовать тяжелые участки распутицы.

Chevy Niva лишена мощного «хребта» и на манер кроссоверов имеет несущий кузов. Передняя подвеска независимая, что определенно хорошо для управляемости, в то время как сзади на пружинах подвешена балка моста. Система полного привода – еще одна область различия. «Нива» с иностранным именем оснащается схемой с блокируемым межосевым дифференциалом, то есть в данном случае речь идет о постоянном полном приводе. Понижающая передача, естественно, имеется.

Полный привод типа фулл-тайм на Chevy можно эксплуатировать без ограничений, в отличие от парт-тайма на Patriot, который нельзя использовать на асфальте и твердой поверхности. Но гигантскую армию владельцев это нисколечко не останавливает – они принципиально предпочитают простую схему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий