DeviLRUS › Блог › Ремонт (разборка) подрулевого переключателя Renault Logan/Sandero (Рено Логан/Сандеро).
Хочу рассказать как отремонтировать подрулевой переключатель Рено. Проблема данных переключателей переламывающиеся провода. А стоимость совсем не мала, около 7тыс.руб.
Очень похожи по толщине и жесткости провода от старого, недорогого блока питания компьютера (возможно для лучшей долговечности стоило применить более мягкие проводки)
Отрезаем нужную длину и впаиваем взамен старых проводов, повторяя заводскую конструкцию.
А теперь пару слов про разборку подрулевого переключателя Renault Logan/Sandero.
Начинаем разборку с откручивания двух болтов и освобождения самого рычажка.
Затем нужно снять кнопку, поддев ее например тоненькой плоской отверткой.
Затем нужно снять часть подрулевого переключателя отвечающего за включение габаритов и фар.
Все, конструкция готова к ремонту.
Если что то в этом вопросе осталось не раскрыто, есть еще одна хорошая ссылка.
Замена левого устройства
Владельцы Renault Sandero могут самостоятельно провести замену оборудования, используя разводной ключ Torx T-20. Работы начинаются с отсоединения проводной клеммы от вывода «-» аккумулятора.
Снятие левого переключателя поворотов Renault начинается с отворачивания самонарезающих винтов, фиксирующих кожух колонки руля. Демонтаж производится с преодолением сопротивления, оказываемого фиксаторами.
Крепления подрулевого переключателя Рено откручиваются с помощью крестообразной отвёртки с последующим изъятием приспособления из соединения. Потребуется сжать пару фиксаторов колодки проводов, отсоединив её от разъёма заменяемого оборудования Рено, завершая процедуру демонтажа подрулевого переключателя поворотов.
Проверка функциональности оборудования
Выполнив демонтаж оборудования Renault Sandero надо проверить его исправность, убедившись в замыкании контактов при установке рычагов в различных положениях. Необходимо выполнить подключение контрольной лампы (12В) к выводам и убедиться в её загорании при переводе рычага в положение идентичное контакту. Если лампа не загорится, можно судить о неисправности оборудования Рено, нуждающегося в замене или ремонте.
Тщательно соблюдая инструкцию, вы оперативно выполните поставленную задачу.
Здравствуйте, автолюбители.Во второй раз пропал звуковой сигнал автомобиля. Очень обидно за собой что-то переделывать, так что в этот раз подойдем к ремонту подрулевого переключателя основательно. Первым делом переключатель необходимо разобрать.
О процессе разборки:
1. Обесточиваем автомобиль, отсоединив массовую клемму от аккумулятора
2. Откручиваем два винта (Т20) крепления кожуха рулевой колонки
3. Снимаем кожух рулевой колонки. Он состоит из двух частей: верхней и нижней. Отщелкиваем защелки и снимаем кожух
4. Поворачиваем руль влево на четверть полного оборота, чтобы получить доступ к креплению подрулевого переключателя. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления
5. Извлекаем подрулевой переключатель из паза и опускаем его вниз
6. Отсоединяем разъем, нажав на защелки по бокам
7. Подрулевой переключатель снят. Перемещаем его на рабочее место и осматриваем. Обычно на этом этапе видна причина неисправности, но сейчас нас интересует только разборка
8. Снимаем крышку корпуса переключателя. Для этого выкручиваем два винта (T10) и отщелкиваем защелки 1 и 2. У меня шлица Т10 нет, поэтому я аккуратно переточил шляпки винтов под отвертку
9. Откусываем все провода идущие в рычаг подрулевого переключателя
10. Извлекаем рычаг подрулевого переключателя. Для этого необходимо отогнуть пружинные защелки 1 и 2 и вытащить рычаг из механизма
11. Извлекаем кнопку звукового сигнала. Для этого аккуратно поддеваем ее защелки и вытаскиваем кнопку
12. Извлекаем бегунок переключения режима работы света. Бегунок плотно посажен на контактную ось. Просто стянуть бегунок у меня не получилось. Пришлось немного выдавить ось и бегунок соскочил
13. Извлекаем контактную ось и бегунок переключения режима работы противотуманных фар. Ось вынимается с противоположной от кнопки сигнала стороны рычага. Бегунок со всеми остальными деталями просто вытаскивается из рычага
14. Вынимаем круглый контакт противотуманных фар. Просто поддеваем его и вытаскиваем вместе с проводами
Разборка закончена. Результат:
Примечания:— При разборке складывайте снятые детали по порядку, чтобы при сборке не искать что и откуда;— при сборке все детали я тщательно смазал смазкой
— при сборке усилия требуются только чтобы запрессовать бегунок переключения режимов света. Все остальные части собираются без усилий. Советую хорошо убедиться, что деталь села на место, прежде чем приложить усилия;— переключение режимов света и поворотников в механизме происходит с помощью двух бегунков:№1 — бегунок переключения режимов поворотников;№2 — бегунок переключения режимов света.
— при сборке установку рычага в маханизм (шаг 10 этой записи) я выполнял в автомобиле. Получилось собрать в следующем положении:—- механизм: свет выкл;—- механизм: правый поворотник вкл;—- рычаг: свет выкл;—- рычаг: правый поворотник вкл.В положении выключенного поворотника рычаг вставлялся в механизм неправильно.
Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.
Функции подрулевых переключателей Рено Логан
В функции левого переключателя входит:
- Выключение и регулировка внешних источников света;
- Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
- Переключение ближнего и дальнего света;
- Включение противотуманок (ПТФ);
- Включение заднего противотуманного фонаря;
- Кнопка клаксона;
- Переключение указателей поворотов.
В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.
За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.
Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.
Указатели поворота Рено Логан, схема подключения
Замена и ремонт подрулевого шлейфа
Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:
- Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
- Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
- После убирается подушка безопасности и руль;
- Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
- Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.
Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.
Замена левого устройства
Владельцы Renault Sandero могут самостоятельно провести замену оборудования, используя разводной ключ Torx T-20. Работы начинаются с отсоединения проводной клеммы от вывода «-» аккумулятора.
Снятие левого переключателя поворотов Renault начинается с отворачивания самонарезающих винтов, фиксирующих кожух колонки руля. Демонтаж производится с преодолением сопротивления, оказываемого фиксаторами.
Крепления подрулевого переключателя Рено откручиваются с помощью крестообразной отвёртки с последующим изъятием приспособления из соединения. Потребуется сжать пару фиксаторов колодки проводов, отсоединив её от разъёма заменяемого оборудования Рено, завершая процедуру демонтажа подрулевого переключателя поворотов.
Выбор детали для ремонта Рено Логан
Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.
Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.
Так как стоимость нового элемента со всей электропроводкой составляет порой значительные суммы (от 3 000 до 6 000 рублей, в зависимости от производителя), многие автолюбители Логан склонны прибегнуть к ремонту, тем более что особых навыков для этого не требуется.
Замена и ремонт подрулевого шлейфа
Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:
- Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
- Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
- После убирается подушка безопасности и руль;
- Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
- Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.
Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.
Проведение замены правого приспособления
Замена правого элемента Renault Sandero выполняется с предварительным снятием катушки иммобилайзера. Используя крестообразную отвёртку, выкручивают самонарезающие винты крепления и изымают оборудования из соединения. Выполнив сжатие пары фиксаторов колодки, надо её отсоединить от разъёма, демонтировав подрулевой тумблер.
Установка нового оборудования на Renault Sandero осуществляется в противоположной последовательности. Выполняя монтаж кожухов колонки, винты крепления пропускают сквозь отверстия, имеющиеся в бобышках соединителя.
Это интересно: Шумоизоляция передних дверей Renault Logan 2004-2009 Бензин
Замена и ремонт подрулевого шлейфа
Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:
- Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
- Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
- После убирается подушка безопасности и руль;
- Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
- Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.
Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.
Подрулевой переключатель Рено Логан
Схема разборки приборной панели и снятия детали:
- Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
- После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
- При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
- Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
- Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;
Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.
Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.
Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.
Замена подрулевого переключателя reno logan
RENAULT 6001551361 — артикул левого джойстика.
Для замены джойстика под рулем Рено Логан:
- Ключом Torx 20 выкрутите крепёжные винты декоративного кожуха рулевой колонки. Они расположены в нижней части. При этом винты не вытаскиваются из технологических отверстий, так как удерживаются пазами.
- Демонтируйте верхнюю половину кожуха, потянув вверх с небольшим усилием.
Снимаем верхний кожух
- Снимите нижнюю часть с учётом того, что у неё имеется пластиковый фиксатор в центральной консоли.
Демонтируем нижний кожух
- Вставьте ключ в замок зажигания Renault Logan, чтобы разблокировать рулевое колесо. Выверните его в левую сторону. Это позволит получить пространство для выкручивания двух крепежных саморезов подрулевого переключателя Рено Логан крестовой отверткой.
Выкручиваем два самореза
- Джойстик извлеките из посадочного места, останется отсоединить питающую колодку проводов.
Демонтируем джойстик
Ремонт подрулевых переключателей своими руками
Для определения неисправности в Логане рекомендуется использовать тумблер renault logan с тестером и проверить проводку. Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластиковый корпус детали, для этого нужно: Далее аккуратно отсоединить пластиковые защелки по бокам корпуса. Механизм переключения закреплен на корпусе пружинным штифтом через два паза.
Чтобы снять ручку переключения передач, отсоедините эти крепления и отсоедините механизм. Отсоединив колодки крепления клеммы подрулевого переключателя renault logan, необходимо освободить провода, идущие к переключателю. Общее количество замков — 5
Открутите два винта T10 с красными стрелками и осторожно снимите желтые стрелки с пластиковых фиксаторов. Видим следующее изображение Осторожно вытаскиваем выключатель вместе с механизмом
Механизм крепится к рычагу через две канавки и небольшой пружинный штифт на фото обозначен стрелками.
Этот штифт вращается при изменении света, размера. А пряди при этом работают на перерыв.
К тому же они очень сильные и негибкие. Штифт переключателя Для штифта переключателя подрулевого переключателя необходимо сначала разобрать его корпус. На следующем рисунке показано, что отвинтить и какие защелки отпустить: Корпус переключателя Затем вам нужно снять сигнальную кнопку. Вы должны поддеть его чем-нибудь тонким и плоским, например небольшой плоской отверткой.
Осторожно вставьте отвертку в зазор между кнопкой и рычагом, приподнимите колпачок и снимите его. Место извлечения кнопки Для наглядности представляю подрулевой переключатель renault logan, на котором изображена удаленная кнопка
Кнопка снята. Затем необходимо снять крайний выключатель, который фиксируется защелками на штифте.
Поэтому вытаскивать его из штифта нужно сильным, но осторожным движением.
Ремонт (разборка) подрулевого переключателя renault logan/sandero (рено логан/сандеро). — drive2
Ремонт переключателя фар на Renault Stepway
Используя рено сандеро подрулевой переключатель ключ Torx T, ослабляем крепёжный винт соединителя Renault Sandero, оказывая давление на его головку в продольном направлении и сдвигая с колонки. Для включения звукового сигнала нажимаем кнопку на торце левого подрулевого переключателя. Разъединив оборудование с колодками проводов, демонтируем соединитель в сборе.
Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на себя. В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый. Положения рукоятки центрального выключателя освещения:
Правый подрулевой переключатель Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также отвечает за отображение данных на дисплее бортового компьютера. Для включения омывателя двери багажного отделения поворачиваем кольцо в следующее положение, до рено сандеро подрулевой переключатель символа омывателя со стрелкой. Правый подрулевой переключатель автомобиль Sandero, Sandero Stepway На автомобилях Sandero и Sandero Stepway для включения очистителя двери багажного отделения поворачиваем кольцо на торце рычага до совмещения символа очистителя со стрелкой.
Детали и расходники:
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются. Для кратковременного включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения.
После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение. Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также отвечает за отображение данных на дисплее бортового компьютера.
Правый подрулевой переключатель автомобиль Logan стрелкой обозначена кнопка управления отображением данных на дисплее бортового компьютера Очиститель и омыватель работают при включенном зажигании.
Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель в одно из нижних положений. Режимы работы очистителя ветрового стекла сверху вниз: Для включения омывателя ветрового стекла переводим на себя рычаг правого подрулевого переключателя и удерживаем его, при этом очиститель ветрового стекла автоматически не включается.
При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор. Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на себя.
При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Для включения звукового сигнала нажимаем кнопку на торце левого подрулевого переключателя. Указатели поворота включаются при перемещении левого комбинированного подрулевого переключателя вверх или вниз до упора при включенном зажигании.
В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый. При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются.
Для кратковременного включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения. Удалив кожухи и заблокировав барабан, воспрепятствовав его непроизвольному проворачиванию, можно снять рулевую колонку, совмещая впадину, имеющуюся между парой выступов барабана и корпусным пазом.
Сюда необходимо аккуратно вставить деревянный клин.
Используя разводной ключ Torx T, ослабляем крепёжный винт соединителя Renault Sandero, оказывая давление на его головку в продольном направлении и сдвигая с колонки. Разъединив оборудование с колодками проводов, демонтируем соединитель в сборе.
Ремонт подруливого переключателя рено логан
Замена и монтаж выполняется в обратном порядке с обязательным совмещением выступов, находящихся в колонке с пазами, расположенными на торце её трубы. Проверка функциональности оборудования Выполнив демонтаж оборудования Renault Sandero надо проверить его исправность, убедившись в замыкании контактов при установке рычагов в различных положениях.
Необходимо выполнить подключение контрольной лампы 12В к выводам и убедиться в её загорании при переводе рычага в положение идентичное контакту.
Если лампа не загорится, можно судить о неисправности оборудования Рено, нуждающегося в замене или ремонте.
Лампу можно заменить автомобильным тестером, имеющим функцию прозвонки цепи.
Renault Logan снять замена ремонт Подрулевые переключатели Рено Логан
Renault Logan > Оборудование и органы управления > Подрулевые переключатели Рено Логан
- На левом комбинированном подрулевом переключателе установлены: – выключатель габаритного света; – переключатель света фар; – выключатель противотуманных фар; – выключатель заднего противотуманного фонаря; – выключатель указателей поворота; – выключатель звукового сигнала.
- Для включения или выключения приборов наружного освещения независимо от положения ключа в замке зажигания поворачиваем рукоятку, расположенную на конце левого подрулевого переключателя.
- Положения рукоятки центрального выключателя освещения: 1 — наружное освещение выключено; 2 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления;
- 3 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления, горит головной свет фар (ближний или дальний, в зависимости от положения переключателя света фар); стрелкой обозначена кнопка звукового сигнала
При включенном наружном освещении и открытой водительской двери (независимо от положения ключа в замке зажигания) раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости выключить освещение. Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на себя. При отпускании рычаг возвратится в исходное положение. Для постоянного включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения в положение «3» (см. выше) и переводим рычаг на себя еще больше, чем при кратковременном включении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор. Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на себя.
Положения рукояток при включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря Для включения противотуманных фар включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2», и поворачиваем вторую рукоятку в положение «A».
При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Для включения заднего противотуманного фонаря включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2» и поворачиваем вторую рукоятку в положение «B», при этом горят и противотуманные фары.
При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Для включения звукового сигнала нажимаем кнопку на торце левого подрулевого переключателя.
Указатели поворота включаются при перемещении левого комбинированного подрулевого переключателя вверх или вниз до упора (при включенном зажигании). В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются. Для кратковременного включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также отвечает за отображение данных на дисплее бортового компьютера.
Правый подрулевой переключатель Рено Логан (стрелкой обозначена кнопка управления отображением данных на дисплее бортового компьютера)
Очиститель и омыватель работают при включенном зажигании. Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель в одно из нижних положений.
Режимы работы очистителя ветрового стекла сверху вниз: – очиститель выключен (исходное положение); – прерывистый режим работы очистителя; – постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью; – постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.
Для включения омывателя ветрового стекла переводим на себя рычаг правого подрулевого переключателя и удерживаем его, при этом очиститель ветрового стекла автоматически не включается.
Для одновременной работы очистителя и омывателя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель на себя и затем вниз — в один из трех режимов работы очистителя, включив таким образом омыватель и очиститель.
При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.
Снимаем соединитель с барабанным устройством
Когда существует необходимость демонтировать соединитель подрулевого переключателя Renault Sandero совместно с барабанным устройством, надо установить передние колёса авто прямолинейно и снять руль. Удалив кожухи и заблокировав барабан, воспрепятствовав его непроизвольному проворачиванию, можно снять рулевую колонку, совмещая впадину, имеющуюся между парой выступов барабана и корпусным пазом.
Используя разводной ключ Torx T-20, ослабляем крепёжный винт соединителя Renault Sandero, оказывая давление на его головку в продольном направлении и сдвигая с колонки. Разъединив оборудование с колодками проводов, демонтируем соединитель в сборе. Замена и монтаж выполняется в обратном порядке с обязательным совмещением выступов, находящихся в колонке с пазами, расположенными на торце её трубы.
Ремонт подрулевого переключателя
У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется.
- Отвёртка крестообразная
- Маленькая, тонкая плоская отвёртка
- Ключи ТОРКС Т10 и Т20
Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.
Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель
Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода
У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.
РИС.4. Штырь переключателя
Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.
На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:
РИС.5. Корпус переключателя
Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.
Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.
РИС.6. Место извлечения кнопки
Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.
РИС.7. Снятая кнопка
Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.
Для наглядности покажем защёлки:
РИС.8. Защёлки на штыре
Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…
Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.Видео Ютуб:
Ремонт сигнала на Логане, Сандеро, Ларгус.
Ремонт сигнала на рено логан
Рено Логан Ремонт кнопки сигнала на под рулевом переключателе
Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.