Снятие рычага ручного тормоза Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Когда необходима регулировка

Массовых претензий к работе рунного тормоза Рено Логан за всё время выпуска модели не было. Может быть поэтому автолюбители не уделяют ему внимания, до тех пор пока механизм вовсе отказывается работать. Первым признаком необходимости регулировки будет увеличения количества щелчков рычага при постановке на стояночный тормоз.

Вместо 5 – 6 придётся вытянуть рычаг выше и щелкнуть минимум семь раз. Второй признак – ручник затянут на те же 5 – 6 щелчков, а машина катится с уклона. Это значит трос ручного тормоза вытянулся и механизм нуждается в регулировке.

Проверяют эффективность ручника на подходящем уклоне. Легче всего это сделать в ближайшем гаражном кооперативе. Большинство из них оборудованы эстакадами с углом заезда на пандус в пределах 30%.

Всё еще встречающиеся эстакады возле дорог, тоже имеют приблизительно такой угол наклона. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  • заехать на наклонную часть эстакады;
  • остановиться с помощью обычного тормоза;
  • затянуть ручной на 5 – 6 щелчков;
  • отпустить педаль тормоза.

Внимание! В случае, если ручной тормоз не удержит авто, будьте готовы нажать на педаль обычного тормоза. Автомобиль не двигается – значит всё нормально. Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка

Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка. Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

Автомобиль не двигается – значит всё нормально. Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка. Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

  • затянуть рычаг на те же 5 – 6 щелчков;
  • выжать сцепление;
  • завести двигатель;
  • включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

При исправном ручнике двигатель либо заглохнет, либо передние колеса начнут пробуксовывать, но в обеих случаях автомобиль не сдвинется с места. Если мотор не заглох, автомобиль хоть и медленно но движется, то налицо факт неэффективности стояночного тормоза. Требуется регулировка натяжения троса.

Мастера рекомендуют проверять надёжность ручника Renault Logan после каждых 30 тысяч пробега.

Часто автолюбители стремятся уменьшить износ троса и вероятность его замены. Поэтому пользуются стояночным тормозом только в исключительных случаях. Это распространённое и вредное заблуждение, ведущее к обратным последствиям.

Редкое использование ручника приводит к тому, что трос просто «прикипает» к своей оболочке и заклинивает. После этого попытка вытянуть рычаг приводит к обрыву тросика. Поэтому автогуру рекомендуют пользоваться стояночной системой каждый при каждой остановке автомобиля.

Когда требуется подтяжка троса?

Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

  • замена колодок тормозных механизмов колес;
  • смена троса в системе привода ручника.

Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Регулировка ручного тормоза

При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:

– снимаем облицовку тоннеля пола, как описано в статье – Как снять облицовку тоннеля пола Рено Сандеро;

– откидываем вперед заглушку, установленную на облицовке рычага;

– откручивая или закручивая регулировочную гайку, добиваемся, чтобы ход рычага был пять-семь щелчков.

После этого несколько раз подымаем и опускаем рычаг стояночного тормоза.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой.

Они должны вращаться равномерно, без рывков.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена тросов ручника

Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса

Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса

Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса

Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма

Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески

Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя

Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля

Устанавливаем трос в обратном порядке.

Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.

Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.

Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя

Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны

Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку

Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.

Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи.

Снятие и установка рычага ручника

Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага

Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза

Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше

Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода

Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага

Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза

Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой

Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.

Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

Основные причины преждевременного выхода устройства из строя следующие:

  • Сильное механическое напряжение. Рычаг часто повреждается, когда автомобиль попадает в аварию или «влетает» в выбоину на более высокой скорости. При этом деформируется металлический узел.
  • Появление ржавчины. Если деталь изготовлена ​​из легкосплавных материалов, то для нее такая проблема не опасна.

Выбирая диск для замены, обратите внимание на данные каталога. Передняя подвеска Renault оснащена рычагами с левой и правой стороны

В каталоге производителя представлены следующие позиции:

  • Рычаг правый (модульная конструкция) — 54 50 042 69р.
  • Левый узел — 54 50 113 62р.

В продаже есть сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену следует проводить комплексно. Все, что можно оставить на будущее, — это чехол, прикрывающий подставку.

Если финансовые возможности не позволяют, то допускается замена одной детали на одной из сторон с обязательной проверкой состояния второго агрегата.

На заводе Renault оснащается рычагом LUKAS / TRW. В этом случае разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

  • Правая часть — 1241.
  • Левая часть — 1240.

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

Ручной тормоз Рено Сандеро

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно:

Читать еще: Большой тест драйв Рено Сандеро степвей видео

Это интересно: Снять управляющий датчик концентрации кислорода Renault Duster

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2оснащаютдисковыми переднимитормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.

Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан

Производитель

Оригинал

Применяемость (модификация Logan)

Delphi LP885

Brembo P68008

7711130078

I, II

Lucas/TRW GDB1465

7711130071

I, II

Bosch 0986467720

FERODO FDB4615W

7701207066

7701208265

I, II

Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2020 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.

Производитель

Диаметр барабана

Оригинал

Применяемость (модификация Logan)

Bendix

TRW

180 мм (180×42)

7701205758

I 2005г

DELPHI

ATE

Lucas/TRW

200 мм (203×39)

7701203979

7701210109

6001549703

I, II

Bosch

200 мм (203×39)

6001551409

I, II

Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

Что, если не помогло?

Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но по-прежнему отказывается работать, проблему стоит искать в неисправности самого механизма. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

При этом рычаг ходит достаточно упруго, однако, даже при доведении его до крайнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

Второй причиной может служить износ задних колодок. Чтобы проверить их состояние, необходимо снять заднее колесо и провести визуальный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует заменить и произвести регулировку заново.

Основной этап

Если разборка тоннеля и подтяжка троса производится впервые, нужно иметь в виду, что пластик будет сниматься с трудом. Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить.

Работа начинается со снятия центрального тоннеля. С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой. Под крышечкой находится болт типа «звездочка», который легко откручивается при помощи отвертки, подготовленной на предыдущем этапе.

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: чрезмерный натяг троса приведет к преждевременному износу механизмов и слишком большому усилию, требуемому для его активации.

Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре. Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его.

Когда менять

Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза renault logan

Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза.

Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.

Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.

Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.

Необходимые инструменты— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»— Ключ TORX T20Подготовительные работы— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиляПорядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4— Снимаем облицовку тоннеля полаДля этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».

— Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверхРучник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

— Вращаем регулировочную гайку стояночного тормозаИспользуем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.

При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.

Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.

Примечания и дополнения— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной.  При этом двигатель автомобиля может глохнуть.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4.

Замена передних тормозных колодок автомобиля Рено Логан.

Схема подключения лампы неисправности тормозной системы Рено Логан.

Как снять суппорт Рено Логан 1,4.

Замена тормозных дисков Рено Логан.

Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг. Однако, как показывает практика, многие водители пренебрегают своевременным обслуживание и ремонтом ручного тормоза, полагая, что функцию по препятствию произвольного движения автомобиля с легкостью выполнит пониженная передача.

Рено Логан производили в период с 2005 по 2020 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан.

1.7. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Тормозная система. Замена тросов стояночного тормоза и регулировка привода стояночного тормоза. — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно.Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»). Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).Плоскогубцами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…

…выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

…и пластмассового держателя на днище кузова.В салоне автомобиля …

…плоскогубцами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища. Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова.Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола» и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

…наконечника переднего троса…

…и наконечников задних тросов.Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. ниже «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза.Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках.Во избежание падения автомобиля используйте подставки только заводского изготовления.Снимаем облицовку туннеля поля (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Для наглядности операции показаны при снятых сиденьях.Приподняв рычаг стояночного тормоза…

…отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза.

Ключом «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, регулируя ход рычага стояночного тормоза.Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 6–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства).При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса…

…должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге — быть заблокированы.Согласно правилам дорожного движения правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Что, если не помогло?

Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но по-прежнему отказывается работать, проблему стоит искать в неисправности самого механизма. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

При этом рычаг ходит достаточно упруго, однако, даже при доведении его до крайнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

Второй причиной может служить износ задних колодок. Чтобы проверить их состояние, необходимо снять заднее колесо и провести визуальный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует заменить и произвести регулировку заново.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий