5 плюсов и один большой минус Лады Ларгус

LADA Largus Cross – немного общей информации

Автомобиль представляет собой переосмысленную версию глобальной модели Dacia Logan MCV, которая, как и седан Logan, базируется на платформе B0. Автомобиль появился в Европе еще в сентябре 2006 года. Нам повезло меньше – у нас автомобиль появился только летом 2011 года!

Сейчас на рынке представлена обновленная версия, которая появилась в прошлом году. Какое-то время она продавалась совместно с дорестайлинговой моделью, и чтобы не было путаницы, новая версия называлась в прайсах FL (Face Lifting – подтяжка лица). В самом деле, снаружи новая версия отличается только передком.

Интересно, что АвтоВАЗ пошел своим путем и стал развивать первое поколение модели, в то время как в Европе, и некоторых других странах, универсал эволюционирует в рамках модели Logan.

И эта история не является большой редкостью. Такое часто происходит в мировом автопроме, например, Ford Focus первого поколения появился практически одновременно во всем мире и стал бестселлером. Затем в Европе появилось второе поколение модели, которое весьма значительно отличалось от первого. В США продолжали выпускать первое поколение модели, незначительно его модернизировав. В Европе уже начали продавать третье поколение Фокуса, в то время, как в США продолжали продаваться рестайлинговые версии первого. Так что история Ларгуса в чем-то тут перекликается с историей американского Фокуса.

Особенностью нашей вариации универсала является наличие Cross версий. Насколько я знаю, такие автомобили есть только у нас. Именно такая машина и побывала у меня на тесте – это LADA Largus Cross Luxe Prestige

Что нового в обновленной LADA Largus

Внешние изменения коснулись, насколько я знаю, только передка автомобиля. У машины иной бампер, со вставками под хром, новая решетка радиатора и новая светотехника.

Технически автомобиль остался прежним. Доступны два варианта двигателя. Оба атмосферники объемом 1.6 литра. Младшая 8-ми клапанная версия выдает 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента. 16-клапанный развивает 106 л.с. и 148 нМ крутящего момента. В Cross версии доступен лишь более мощный вариант мотора.

Все моторы сочетаются только с 5-ти ступенчатой механической коробкой ВАЗовского производства. Насколько я помню, на пассажирские версии Ларгуса ранее могли устанавливаться и французские механические коробки, но теперь они ставятся только на грузовые версии Ларгусов.

Поэтому французские агрегаты мы тут рассматривать не будем, эта тема отдельной статьи про подержанные машины, про которые мы еще обязательно поговорим в следующих статьях на нашем канале, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Более значительные изменения коснулись салона. Он теперь стал в стиле Renault Duster первого поколения и «приправлен» Х-реевскими нотками. Я считаю, что салон вполне удался.

Кстати говоря, салон весьма прилично собран. Ничего не гремит, не трещит и не отваливается. А ведь это автомобиль из пресс парка, который журналисты гоняют в хвост и в гриву.

Как едет LADA Largus Cross

Конечно, Лада Ларгус – это история не про дизайн и какие-то особенные драйверские способности. Это история, прежде всего, про огромный багажник или возможность перевозить большую семью в 7-ми местном исполнении. Но давайте все-таки поговорим, как ведет себя LADA Largus на дороге, и какова она в повседневной жизни.

Поначалу я боялся, что для такого сравнительно большого и достаточно тяжелого автомобиля, мощности 106-сильного мотора будет недостаточно.

На деле все оказалось вполне неплохо. Автомобиль чувствует себя уверенно в городском потоке, при необходимости можно вполне резво ускориться. Нужно только учитывать, что этот мотор «верховой», и до 1500 оборотов он очень вял. Двигатель любит обороты, поэтому можно и нужно его крутить.

На трассе чувствуется, что лишней мощности нет. Впрочем, при обычной езде и на магистрали мощности мотора оказывается достаточно. Примерно до 100 км/ч автомобиль разгоняется вполне бодренько и лишь затем динамика становится хуже. Что касается курсовой устойчивости, то на разумных скоростях с этим все в порядке. До 130 км/ч автомобиль идет вполне уверенно. Сильно больше я не разгонялся. Все-таки это достаточно высокий автомобиль и на скоростях за 130 на нем чувствуешь себя уже не так уверенно.

На удивление Largus оказался очень неплох в поворотах. Крены весьма умеренные для такого высокого автомобиля, рулевое управление настроено хоть и без изысков, но вполне понятно.

Руль тут с гидроусилителем и немного туговат. Меня такие настройки вполне устраивают, но двумя пальцами его не покрутишь.

Коробка передач радует умеренными ходами и высокой четкостью включения передач. Немного портит картину «фамильная особенность» вазовских коробок – трансмиссионный шум. На разгоне на второй и третьей передаче коробка немного подвывает. Впрочем этот звук не сильный и слышен лишь при разгоне, на устоявшихся скоростях никакого шума нет.

Вообще же, по заверению ВАЗовцев, рестайлинговый Ларгус дополнительно зашумлен. Не особо уже помню, как с этим обстояло дело в прошлой версии автомобиля, но в этой шумы умеренные. Не сказать, что в машине тихо, как в бизнес классе, но все в рамках нормы. Основные звуки, которые проникают в салон – звуки мотора и коробки при интенсивном разгоне и шум ветра в районе рейлингов и передних стоек на скоростях за 100 км/ч. Но повторюсь – эти звуки не слишком сильные и не напрягают.

Понравился круиз-контроль с ограничителем скорости. Я раньше думал, что на машине с механической коробкой он ни к чему. Но Largus убедил в обратном. Катишься себе спокойно на трассе 110 км/ч, выставил клавишами на руле это значение и спокойно себе едешь не нажимая педали газа и, при необходимости, меняешь значение скорости на руле.

Удобная вещь и ограничитель скорости. Задал себе в городе 79 км/ч, чтобы случайно не превысить скорость и не попасть на штраф. Машина не даст больше разогнаться. Конечно, если будет опасная ситуация и надо будет резко ускориться, то при сильном нажатии на педаль газа машина моментально «слетит» с ограничителя и разгонится.

Касательно посадки за рулем, то она нормальная. При моем росте в 185 см, мне было вполне удобно. Регулировка руля тут только по наклону. По вылету руль не регулируется. Это особенность, уже не особо современной, платформы B0.

В новой LADA Largus стали другими и кресла. Они достаточно мягкие, с какой-никакой боковой поддержкой. Кому-то такие кресла не особо нравятся, кто предпочитает жесткие сидушки, как у многих немцев и чехов. Мне наоборот такие кресла нравятся. В случае с Ларгусом у меня лишь одно к ним замечание – хорошо бы сделать спинку чуть подлиннее.

Недостатки Лады Ларгус

Недостатки Лады Ларгус стандартны для большинства вазовских автомобилей. В первую очередь это коррозийная стойкость кузова, который буквально через несколько зим покрывается жучками ржавчины. Отдельные нарекания вызывают датчики ABS , электроника которых начинает глючить, что требует диагностики и замены дефектных модулей. К недостаткам также относят посредственную шумоизоляцию салона, что объясняется тотальной экономией и желанием как можно больше снизить цену автомобиля.

Также при эксплуатации этого авто нужно учитывать тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана загибаются, после чего такой двигатель под капремонт или замену. В целях профилактики рекомендовалось даже сократить межсервисный интервал обслуживания системы газораспределения, что и позволяет избегать таких критических неисправностей.

Преимущества и недостатки моделей

Рено Логан в кузове универсал – это комфортный автомобиль для повседневных поездок по городу. Из достоинств отметим вместительный багажник, качественные материалы отделки салона, а также много опций для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Плюсом можно считать и наличие дизельного мотора. Минусы французского универсала – в дорогом обслуживании и недостаточной адаптации к российским условиям эксплуатации.

Лада Ларгус, напротив, более адаптирована к нашим реалиям, нежели ее соперники. Кузов имеет надёжную защиту от коррозии и воздействия химических реагентов. Из недостатков отмечается не самое хорошее оснащение салона и неважные материалы отделки. В случае с Ладой действуют те же преимущества универсала, т. е. вместительность в салоне и в багажном отделении. Если же нужны качества кроссоверов, то лучше присмотреться к Рено Дастер. Это не совсем внедорожник, скорее кроссовер с внедорожными характеристиками. У него существенное оснащение, неплохие материалы отделки, но небольшая вместительность и посредственный обзор из-за высокого капота.

Мы давно знакомы с продукцией ВАЗ, Ларгус – ещё одна модель в кузове фургон. Габариты автомобиля позволяют перевозить большое количество пассажиров. Именно поэтому машина часто покупается для коммерческих целей. Существует укороченная версия с небольшим багажником (135 л), но покупать имеет смысл только полноценную версию-фургон, где багажное отделение имеет объём 2540 литров.

Что касается силовых установок, то модель ВАЗ получила 1.6-литровый мотор на бензине и четыре модификации к нему – 6V и 8V. Мощность, в зависимости от выбранного двигателя, может быть от 84 до 105 л.с. Да, динамика – не самая сильная сторона авто. Зато Largus обладает хорошей экономией – 8 литров в смешанном цикле. Хоть машину и относят к классу кроссоверов, бездорожье для неё остается недоступным, ведь клиренс Lada Largus составляет 145 мм.

Выбор Рено Дастер или Лада Ларгус и сравнение можно проводить из-за одинаковой ценовой категории автомобилей. Largus в базовой комплектации стоит около 450 тысяч, Duster – от 550 тысяч рублей. И относительно низкая цена, не считая огромного багажника, является единственным преимуществом Лады перед французским оппонентом. Renault Duster превосходит отечественный вариант по всему: проходимость, динамика, комфорт, безопасность, дизайн, простор и т.д.

Дастер может похвастать большим выбором модификаций дизельных и бензиновых моторов – от 1.5-литров и до 2. Мощностной диапазон составляет от 90 до 135 лошадиных сил. В экономии Renault Duster тоже выигрывает отечественного оппонента, хоть и незначительно. Но главным преимуществом является наличие полного привода, хоть и не во всех модификациях.

Персональный сайт — История создания Лада Ларгус

Lada Largus — универсал повышенной вместимости на платформе В0 — первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault — Nissan. Для новой модели ВАЗа создается производство полного цикла, в т.ч. три новых цеха: сварки, окраски и сборки. Предусмотрено 3 модификации LADA Largus: 5-ти и 7-ми местный пассажирский универсал и грузовой двухместный фургон. Lada Largus — многоцелевой бюджетный универсал повышенной вместимости. Впервые в России модель была представлена на автосалоне в Москве в 2010 году (под именем Проект R90).

Универсал Лада Ларгус будет оснащается регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, ABS, системой кондиционирования воздуха, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3-файлов.

Largus — это тот же Dacia Logan MCV. На ВАЗе лишь немного изменили некоторые детали экстерьера. Например, у Lada появилась новая радиаторная решетка. А также Largusадаптировали под российские условия эксплуатации.

Largus полностью копирует Renault Logan MCV, за исключением разве что слегка измененной облицовки фальшрадиаторной решетки и логотипа LADA.

Logan MCV выпускается с 2006 года, успешно продается на мировых рынках и его технические особенности за это время в буквальном смысле изучены вдоль и поперек. Модель Logan MCVпостроена на удлиненной платформе Renault Logan и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль.

В Lada Largus, все простенько, без изюминки. Передняя часть авто смотрится просто, даже в сравнении с Logan MCV. Фары, бампер с противотуманками — всё те же. Боковины кузова прямые, с большой площадью остекления. Форма кузова Lada Largus призвана обеспечить объемное внутреннее содержание, ведь это даже больше чем просто универсал. Предназначение Lada Largus — быть автомобилем на все случаи жизни. Лада Ларгус со своими размерами: длина — 4473 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1640 мм (с леерами 1674 мм), база — 2905 мм, клиренс — 160 мм, вполне может претендовать на титул самого крупного автомобиля среди представителей В-класса.

Внутренние размеры Lada Largus позволяют разместить три ряда сидений. Российский вариант, как и импортный донор, в зависимости от комплектации располагает пяти или семиместным салоном. Рулевое колесо, приборы, органы управления (кнопки, переключатели) тактильно не вызывают отрицательных эмоций… но есть ощущение бюджетности преследует во всех мелочах. В меру удобные сиденья первого и второго ряда с большим запасом над головой, но сидения третьего ряда — с неудобной посадкой.

Багажное отделение Лады Largus в семиместном варианте скромное — всего 198 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 700-ми литрами объема, а сложив второй ряд получим колоссальные 2350 литров. Владельцы Renault Logan MCV к основным минусам относят аскетизм салона, плохую звукоизоляцию, подвешенное ко дну кузова и от этого постоянно грязное запасное колесо.

В плане технических характеристик Lada Largus имеет хорошую ходовую часть. Передняя подвеска псевдо-McPherson (поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости), задняя Н-образная балка (подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние с барабанным механизмом (за доплату возможна установка АВС). На универсал Lada Ларгус будут устанавливать два бензиновых мотора объемом 1,6 литра (K7M 710 — 84 л.с. и K4M 697 — 102 л.с.) с механикой на 5 передач, возможно будет применена и АКП с 4-мя передачами.

ladalargusclub.narod.ru

Наде жность

Миф о том, что иномарка не может быть приспособлена к суровым российским условиям лучше исконно отечественных автомобилей, развеял сначала Renault Logan, а затем и его производная Лада Ларгус. Эта машина действительно чрезвычайно надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому доказательство. Агрегаты платформы B0 неприхотливы, их конструкция проверена годами.

Замена французских двигателей на вазовские только добавила модели достоинств. Они оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, «моментнее» и экономичнее. Вдобавок увеличение процента локализации помогло сдержать рост цен.

Редакционный Ларгус, трудящийся в ЗР с 2012 года, не стал исключением из правил. За более чем 120 000 км пробега он потребовал минимальных внеплановых вмешательств, но и они оказались некритичными и неразорительными.

Покупать ли подержанный LADA Largus

«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».

Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.

Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:

Проверка через avtocod.ru развеяла мечты: машина числится в залоге:

Еще один экземпляр, на этот раз 2014 г. в. Отдается вдвое дешевле:

Пробег вдвое больше указанного в объявлении:

А еще имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем, тоже не вариант.

Если найдете «чистый» Largus, берите. Это бюджетный легковой автомобиль с вместительностью минивэна, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.

Вместительность

Построенный на базе Renault Logan первого поколения универсал формально относится к В-классу. Но по габаритам этого не скажешь. Ладу Весту SW некоторые тоже считают переростком сегмента В, а между тем Ларгус превосходит Весту на 60 мм по длине и на целых 270 мм по колесной базе! Понятно теперь, как при более чем достаточном просторе на втором ряду сидений в машине нашлось место и для багажника рекордного объема. При пятиместной конфигурации салона он вмещает 560 л, при двухместной — 2350 л.

Даже когда в салоне сидят семеро, для их поклажи останется 135 л. Немного, но все равно очень достойный показатель. Тем более что обычным багажником Ларгус не ограничивается. Благодаря высокому потолку над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку. Она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать и о том, что в комплектацию входят рейлинги на крыше. Значит, груз можно разместить еще и на верхнем багажнике.

Машина хотя и не балует особыми атрибутами для повышения уровня комфорта, но зато чрезвычайно вместительна. А для многих покупателей это играет более важную роль, нежели «навороты».

В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»

О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.

Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.

На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. п. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».

Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.

Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.

Сравнил старый и новый Лада Ларгус, рассказываю, что нового. 7 минусов и 10 плюсов универсала. Обзор

Продажи нового Ларгуса стартовали в марте, универсал заметно посвежел, получил новый дизайн кузова и салона, а также новые опции. Ходовая осталась прежней, универсал по-прежнему базируется на платформе B0, на Ларгус доступен с двумя атмосферными моторами.

  • Младший в линейке 8-клапанный мотор, двигатель модернизировали, теперь его мощность 90 л.с;
  • 106 сильный, 16-клапанный мотор, модернизации не подвергался.

Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой.

В передней подвеске универсала классический МакФерсон , задняя подвеска полунезависимая торсионная балка. Дорожный просвет у простой версии 145 мм, у Кросс версии 198 мм.

Мне доводилось длительное время ездить на дорестайлинговом универсале, на самом старте продаж я протестировал новый Ларгус , в этой статье я сравню эти автомобили и расскажу о 7 минусах и 10 плюсах Лады Ларус.

С выходом рестайлинга , универсал получил новые фары, новый капот, форсунки омывателя лобового стекла переехали с капота на жабо, новые зеркала и передний бампер, салон Ларгуса подвергся серьезной модернизации и Ларгус больше не упрекнешь в топорном и не эргономичном салоне, панель приборов и мультимедийная система перекочевала от Рено Дастер первого поколения, руль и центральный подлокотник от Лады Весты, передние сидения от Лады Х-рей. Кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центральной консоли, на дверную карту. Универсал получил новые опции, среди них: подогрев ветрового стекла, мультимедийный руль, с подогревом и кожаной отделкой, камеру заднего вида, мультимедийную систему, датчики дождя и света, круиз-контроль, подогрев второго ряда сидений и другие опции современного автопрома не доступные ранее.

  • Система ESP, у нового Ларгуса так и не появилась, на мой взгляд на современном автомобиле система должна быть, начиная с базовой комплектации;
  • В начальных комплектациях, универсал будет только с одной подушкой безопасности, а боковых подушек не будет даже в топовой комплектации;
  • Отсутствие регулировки руля по вылету, я люблю ездить откинувшись и данной регулировки для комфортной посадки за рулем мне не хватает;
  • Универсал даже со 106 сильным мотором динамичным не назовешь , если в городе динамики хватает, то на трассе на затяжных обгонах хотелось бы большего, перед обгоном нескольких большегрузов разом, нужно дважды подумать;
  • Автомобили с автоматом, с каждым годом набирают все большую популярность, поэтому отсутствие автомата на Ларгусе отпугивает, часть потенциальных покупателей;
  • Салон нового Ларгуса хоть и стал более эргономичным, но некоторые недоработки все же есть, одна из них это низко расположенный экран мультимедийной системе. Да и рычаг КПП на мой взгляд могли бы заменить на Вестовский. Ведь это мелочи и это не привело бы к удорожанию модели, а вот салон бы преобразился;
  • Ходовая Ларгуса модернизации не подвергалась, а следователь проблемы низкого ресурса шаровых опор и ступичных подшипников осталась.
  • В первую очередь основной плюс Ларгуса это вместительный салон и возможность выбора семиместной компоновки салона;
  • По опыту эксплуатации дорестайлингового Ларгуса, могу сказать, что метал имеет неплохие антикоррозионные свойства, серьёзной ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска;
  • Ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • Безвтыковые моторы с чугунным блоком цилиндров;
  • Энергоемкая подвеска, которая прощает многое;
  • Версия Кросс , с дорожным просветом 195 мм, как у популярных компактных кроссоверов;
  • Теплый зимой;
  • Заводится в любой мороз;
  • После рестайлинга, на Ларгус стали устанавливать новые сиденья, посадка за рулем удобная , сиденья имеют регулировку по высоте, а также появился передний центральный подлокотник;
  • Богатое оснащение в топовой комплектации.

Подведем итог: с выходов рестайлинга, универсал заметно освежили, добавили новые опции, но сохранили практичность, за которую ценят и покупают Ларгус. Хоть Ларгус и не эталон комфорта и надежности, но альтернатив ему среди новых автомобилей нет.

Интересные модификации

Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон уловил моду на псевдокроссоверы и дал поручение оперативно подготовить новые продукты. В результате одновременно родились «городская» Лада 4х4 Урбан, Cross-версии Калины и Ларгуса. Последний получил увеличенный со 145 до 170 мм дорожный просвет, практичный обвес из некрашеного пластика и оригинальную внутреннюю отделку. Как легковушка Ларгус выглядит неказисто, а вот «внедорожный» декор заметно его облагородил. Посему нашлось немало желающих за него доплатить. Приглянулась покупателям и возможность получить машину с огненно-оранжевым интерьером.

Грузовой Ларгус стоит от 524 900 рублей и не имеет конкурентов вообще. Модный псевдокроссовер не так уж и дешев (от 704 900 рублей), и дело тут не только в актуальности модели. Его выпускают только в люксовой комплектации с 16-клапанным мотором. Выбрать можно только количество мест в салоне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий