Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб
МЫ РЕШИЛИ:
Откровенно говоря, мало кто из нас сомневался в победе «Кашкая». Уж больно правильный автомобиль сделали японцы: достаточно комфортабельный, интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку на эти долгоиграющие добродетели, «Ниссан» и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти. Не испортила высокой итоговой оценки и вменяемая цена.
А вот результат «Дастера» реально удивил. Французский автомобиль буквально наступает на пятки сопернику! Причем не столько за счет разницы в цене, сколько из-за достойных ездовых качеств, удобного дивана и приличных по меркам «паркетников» внедорожных талантов. Те, кому не жалко расстаться с миллионом денег, выложив его за автомобиль подобного класса, не захотят мириться с далеко не самой образцовой эргономикой «Дастера». Однако у «Рено» есть все шансы на то, чтобы обратить в свою веру не только потенциальных покупателей «Кашкая» в относительно демократичных комплектациях, но и тех, кто присматривался к другим кроссоверам.
Рено Дастер
Есть вида трансмиссии – 6-ступенчатая механика и 4 – ступенчатый автомат. Пожалуй, это самый главный минус авто, механика очень короткая, для города хватит, а вот быстро передвигаться по трассе на такой трансмиссии занятие не из приятных. При 100 км./ч. двигатель начинается реветь, звук попадает в салон, что серьезно сказывается на комфорте. По салону тоже много нареканий, но кто ездил раньше на логане, будут довольны, хотя за такие деньги сложно ожидать чего то сверхъестественного. За то подвеска у Дастера заслуживает отдельной похвалы, она очень надежная и не убиваемая, то что нужно для наших разбитых дорог. В общем, если вы обладаете весьма скромным бюджетом и редко ездите по трассе, то Ваш выбор определенно должен пасть на Дастер, правда очередь на него стоит большая, доходит до года.
Стайл
Ниссан Кашкай особенно выделяется внешним обликом. Основные элементы дизайна автомобиля характеризуются элегантностью, плавностью переходов и обтекаемостью. Это говорит о детальном подходе к созданию стиля автомобиля. Раньше Кашкай особо не выделялся среди других автомобилей в городском трафике. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. Рестайлинг позволил кроссоверу стать чем-то похожим на Мурано.
Если сравнить, то Рено Дастер имеет более грубый облик, который правда не лишен своего стиля. Последняя модификация, выпущенная французский автоконцерном, выглядит более привлекательно. Впереди установили светодиодные фары, бампер, габаритные фонари, которые приукрасили облик европейца.
Хотя завод-изготовитель представляет Duster как машину категории Urban, он все же большее похож на внедорожник. Хороший клиренс, обрезанный бампер, мощные колесные арки создают впечатление, что Дастер все проходим. Поэтому внешний дизайн автомобиля предопределяет желание езды на японце в городе, а для загородных прогулок больше подойдет агрессивный стиль француза. Вот вам и сравнение хорошее, что же лучше? Здесь все четко и понятно, что же выбрать для поездок по городу, и что лучше для загородных поездок.
Отличия моделей
При сравнении Дастера и Кашкай последний со значительным отрывом опережает конкурента. И обусловлено это множеством факторов. Французский кроссовер можно приобрести на российском рынке за 714-993 тысячи рублей. Этот вседорожник на выбор оснащается моторами:
- 1,6 литра и 114 л.с.;
- 2 литра и 143 л.с.;
- 1,5 литра (дизель) и 109 л.с.
Каждому из этих моторов положены полный привод, механическая и автоматическая КПП. Вседорожник от Ниссан сейчас поставляется только с 1,2- и 2-литровыми двигателями с отдачей в 115 и 144 л.с. соответственно. Дополняются эти агрегаты на выбор механической КПП или бесступенчатым вариатором. А в топовых версиях также появляется полный привод.
Если сравнивать максимальную комплектацию Рено Дастер и начальную модификацию Ниссан Кашкай, то и в этом случае преимущества за японским вседорожником. Французский автомобиль в таком исполнении оснащается:
- круиз-контролем с ограничителем скорости;
- электрорегулируемыми и подогреваемыми боковыми зеркалами;
- противотуманными фарами;
- системой кондиционирования;
- аудиосистемой;
- подогреваемыми передними креслами;
- двумя подушками безопасности;
- помощником при подъеме в гору;
- антиблокировочной тормозной системой с функцией перераспределения усилий.
Эти опции доступны в базовой комплектации Nissan Qashqai, которая дополняется шестью динамиками, светодиодными полосками в головной оптике, боковыми подушками безопасности, системами стабилизации и активного контроля выбранной траектории, электроусилителем руля с функцией автовозврата и другим оборудованием. В более дорогих версиях японского вседорожника появляются:
- интеллектуальная система экстренного торможения;
- системы кругового обзора, активного торможения, удержания в выбранной полосе движения и распознавания пешеходов;
- адаптивная головная оптика;
- несколько датчиков, в том числе и парковочные;
- двухзонная климатическая установка;
- 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса;
- сидения с кожаной отделкой;
- дистанционно запускаемый двигатель.
Динамичность
Шевроле Нива
Прямой конкурент Дастера. Имеет хорошую проходимость, его с полной долей уверенности можно назвать внедорожником. Короткие свесы, большой клиренс, все что нужно для бездорожья. Цена начинается с отметки 470 тыс. российских руб. Стоить отметить, что даже в максимальной комплектации вы не найдете ни климата-контроля, ни системы курсовой устойчивости. Салон тоже весьма посредственный и дешевый. У Нивы имеется полный привод, причем он работает всегда, так что ест машина 12-14 литров по городу, весьма много если учитывать, что машина идет только на механике, есть понижающая передача.
Технические характеристики
Но для начала – немного цифр, которые, как говорится, «не врут». Разумеется, речь идёт о конкретных модификациях, ибо варианты комплектации и того, и другого автомобиля весьма разнообразные. Мы выбрали переднеприводный Qashqai 2018 модельного года с 144-сильным двухлитровым мотором и коробкой-автоматом. Оппонировать ему будет рестайлинговый Duster практически с таким же силовым агрегатом (2,0/143), но полным приводом и механической коробкой.
Теххарактеристики | Qashqai | Duster |
Доступные цвета | Белый, бронзовый, серебристый, тёмно-синий, красный, тёмно-красный, тёмно-оранжевый, серый, титаново-серый, светло-серый, тёмно-фиолетовый, чёрный | Коричневый ореховый, белый лёд, серая платина, светлый базальт, чёрная жемчужина, синий минерал, оранжевый, хаки, тёмный каштан |
Страна сборки | РФ | РФ |
Начальная стоимость, млн. руб. | 1,29 | 1,138 |
Тип КПП | вариатор | МКПП |
Привод | передний | 4WD (полный) |
Объём силового агрегата, л. | 1,997 | 1,998 |
Развиваемая мощность, л. с. | 144,0 | 143,0 |
Max кр. момент н*м при об/мин | 200/4400 | 195/4000 |
Вместимость топливного бака | 60 л. | 50 л. |
Объём багажного отделения, л. | 430,0 | 408,0 |
Масса, т. | 1,465 | 1,370 |
Длина, см. | 438 | 432 |
Высота, см. | 160 | 163 |
Колёсная база, см. | 265 | 267 |
Клиренс, см. | 20,0 | 21,0 |
Ср. расход горючего, л. | 6,9 | 7,8 |
Типоразмер задних шин | 215/65R16 | 215/65R16 |
Как видим, по большинству параметров паркетники примерно одинаковы. Поэтому выбор между Renault Duster или Nissan Qashqai откладываем до рассмотрения других основных показателей.
Внешний вид
С виду более брутальный Renault Duster более походит на внедорожник чем унисексовый Кашкай. У него вседорожные арки колес, защитные пороги и рейлинги на крыше. Помогает в передвижении по российскому бездорожью и несколько задранный вверх передний бампер. В целом Рено Дастер имеет весьма практичный и простой интерьер, можно вполне обоснованно назвать его даже несколько невзрачным.
С этой точки зрения несколько излишне «зализанный» Ниссан Кашкай выглядит более объемным, тем более спереди, и как бы говорит о своей респектабельности, а также принадлежности к более высокому уровню жизни владельца.
Особенно ярко и высокотехнологично выглядит передняя часть Кашкая с широким ветровым стеклом, рельефным капотом и концептуальными фарами.
У Дастера визуально радиатор и фары смотрятся как единое целое и бока гладкие, тогда как у «японца» они ребристые и снабжены выштамповками.
Салон
KIA Sportage/Huyndai ix35
Мы специально объединили 2 корейцев в одну группу т.к. по сути эта два полностью одинаковых авто, разница лишь в дизайне. Если 2 предыдущих авто были так сказать топорно сделаны, но добротны, то у корейцев все наоборот. Стильный салон, богатое оснащение, многообразие комплектаций, и конечно приятный дизайн. Кстати, короче собираются за границей, так что качество на уровне. К сожалению цена начинаются ближе к 900 тыс., так что в нашу категорию входят только авто на переднем приводе, почти в базовой комплектации. В принципе, если не загонять их в болото, то неплохо ползут по грязи даже на автомате, также у корейцев 5-летняя гарантия. Если у вас имеется лишняя сумма денег, то советую рассмотреть вариант с полным подключаемым приводом. Жрут корейцы в среднем в городе чуть меньше Нивы и Дастера, за то на трассе ездить в них комфортно, едят как легковые авто, что приятно радует. К сожалению за довольствие приходится платить. Если у Вас имеется такая сумма и вы не ездите по реальному бездорожью – эти 2 корейца ваш выбор.
История Nissan Qashqai и Renault Duster
Nissan Qashqai (в Японии и Австралии именуется Nissan Dualis) назван в честь одного из иранских племенных объединений и запущен в производство 13 лет назад в 2006 г. Впервые представленный публике в 2004 г. в Женеве, Кашкай полностью разрабатывался специалистами из Великобритании и сразу стал успешен в продажах как в Старом, так и в Новом свете.
Через год была выпущена его модификация на шесть пассажирских мест, а в ходе рестайлинга 2009 г. подправлены системы безопасности. В настоящее время в продаже находится второе поколение Nissan Qashqai, которое встало на конвейер в 2014 г., а после рестайлинга 2017 г. его уже было трудно отличить от одно платформенного «близнеца» Х-Трейл.
С 2015 г. этот автомобиль собирается на конвейере в г. Санкт-Петербурге. Кашкай в 2014 г. был признан лучшим авто в своем сегменте по версии Euro NCAP с 88% для взрослого пассажира и 69% активной безопасности.
Renault Duster (Dust — «пыль») в виде компактного кроссовера был представлен 10 лет назад (2009 г.) и уже к 2015 г. было реализовано, в основном в развивающиеся страны включая Россию, более миллиона автомобилей, в том числе и прошедших рестайлинг 2013 г.
Dacia Duster, а позднее версии под брендом Renault, но производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии, преобразовались в Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого и стали эти страны.
По числу продаж в России Рено Дастер явно лидирует, с учетом праворульных Terrano из Японии.
Управляемость/проходимость
Владельцы Duster отмечают, что его руль несколько тяжёловат и реагирует на мускульные усилия водителя достаточно лениво. Со временем к этому привыкаешь, после чего обычно между «водилой» и автомобилем устанавливается полное взаимопонимание. При маневрировании Renault ведёт себя послушно и предсказуемо, и хотя центр масс у него располагается достаточно высоко, при перестроениях, даже скоростных, он не кренится. На скорости машина ведёт себя просто великолепно: разогнавшись до 90-120 км/час, вы будете ощущать неровности дорожного полотна как лёгкое и ненавязчивое раскачивание кузова с небольшой амплитудой, при этом автомобиль даже не стремится сбиться с курса.
У Nissan подвеска не такая мягкая, благодаря чему руль кроссовера становится более послушным и точным, чутко реагируя на телодвижения водителя. Более мощные амортизаторы и пружины позволяют без боязни совершать обгоны на поворотах. Однако на комфортности это сказывается не самым положительным образом – скажем, стыки бетонного шоссе могут раздражать водителя и пассажира довольно ощутимыми стуками. Второй негативный момент – неинформативность руля при проезде неровных участков трассы.
Что касается внедорожных характеристик, то здесь сравнение Duster и Qashqai фиксирует только тот факт, что оба паркетника не способны справляться с серьёзным бездорожьем. Оба автомобиля комплектуются полноприводной трансмиссией, реализуемой посредством применения электромагнитной муфты – именно она отвечает за подключение задней оси. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на скользких и заснеженных трассах. Примерно 20-сантиметровый клиренс позволяет успешно ездить в деревню по разбитой грузовиками дороге.
И всё же небольшое преимущество следует отдать французскому кроссоверу. Дело в том, что у Qashqai полный привод имеется только на комплектациях с двухлитровым силовым агрегатом. У Renault 4WD предлагается с любым из тройки двигателей.
Автоматическая коробка Duster может помочь неопытному водителю стартануть на зыбком сыпучем покрытии, но она становится практически бесполезной при наличии полного привода. Однако и более слабый, и двухлитровый мотор обладают достаточным крутящим моментом, чтобы, будучи умноженным на показатель передаточного числа первой скорости, не зарываться передком в 20-саннтиметровом песке, или уверенно стартовать в горку без риска спалить сцепление.
Наконец, следует отметить заметное преимущество Duster по части геометрии: его передний бампер имеет скос, помогающий взбираться на высокий бордюр или преодолевать высокие кочки или глубокие ямы. У Кашкая с этим проблемы из-за выпяченной нижней губы, представляющей угрозу даже в городе.
Технические характеристики Ниссан Кашкай и Рено Дастер
Краткий итог
Разумеется, если не принимать во внимание ценовой фактор, то Qashqai можно смело называть победителем нашего обзора. Но не безоговорочным – по многим позициям он всё же уступает французу
Nissan смотрится очень современно, он притягивает взоры, он комфортабелен и прост в управлении, вместительный и достаточно безопасный. Если у вас имеется достаточно средств для покупки этого автомобиля, можете быть уверенными в правильности своих инвестиций.
Но намного более доступный Renault Duster тоже отстал не очень сильно. Более того, он по вместительности салона, ездовым характеристикам и неплохим внедорожным талантам составил достойную конкуренцию Кашкаю. Хотя с эргономикой у него похуже, да и внешность не такая примечательная, если вам не жалко расстаться с суммой порядка миллиона рублей, за эти деньги вы можете стать обладателем достойной комплектации. Не забываем и о том, что стоимость владения Dusterом одна из самых доступных для этой категории автомобилей. Не случайно именно он является хитом продаж в России.
Так что теперь у вас есть достаточно информации, чтобы выбрать между Duster и Qashqai наиболее отвечающий вашим требованиям и финансовым возможностям вариант.