Свечи зажигания на Рено Дастер. Выбор и замена

Другие запчасти для Renault Duster

Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы Renault Duster, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2020 года на PartReview лидировали: Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Duster среди производителей таких запчастей как: Помпа, Катушка зажигания, Стойка стабилизатора, Воздушный фильтр, Топливный фильтр, и других.

Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Интервал замены свечей Duster

Основные элементы Последовательность операций приведём на примере 2,0 литрового мотора. В случае 1,6 литрового ДВС всё делается так же. Когда элементы зажигания начинают работать некорректно, периодически пропускается искра, разряд получается слабого напряжения, то из-за неполного выгорания горючего двигатель начинает работать с проблемами. Это проявляется следующими симптомами:

  • мощность мотора уменьшается,
  • горючее расходуется больше нормы,
  • при резком нажатии на педаль газа мощность проваливается,
  • высокие обороты приводят к остановке двигателя,
  • мотор запускается дольше обычного,
  • даже при средней скорости двигатель работает неравномерно,
  • ДВС «троит».

Обратите внимание, что часть симптомов появляется только при некоторых условиях, поэтому отсутствие каких-то из указанных признаков не служит доказательством «нормальности» свечей. Бывает и так, что на изношенность элементов зажигания указывает только один признак. Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster

Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster

Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания

Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster. Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания.

Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, Lada Vesta и Lada Xray. Особенности.Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора Renault K4M. Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления.

Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2015 года производится на АвтоВАЗе.

На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M/HR16DE

КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр цилиндра, мм78,0
Ход поршня, мм83,6
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала153 Н•м / 4400об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95 (92)
Экологические нормыЕвро 5
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. С системой изменения фаз на впускном распределительном валу. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Обслуживание

Замена масла в двигателе H4M/HR16DE 1.6 16V. Замена масла производится раз в 15000 км, но не реже чем раз в год. Масло лить в двигатель — 0W-20, 5W-30. Объем масла в двигателе H4M/HR16DE составляет 4.6 литра. При замене входит 4,3 литра масла. Масло по рекомендации — ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L). Воздушный фильтр подлежит замене раз в 45 тыс. Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания под номером 224012331R (NGK PLZKAR6A-11). Менять свечи зажигания нужно каждые 30 тыс. км пробега.

← Другие двигатели RenaultПоделится с друзьями:

  • Renault D4F 1.2 16V Логан 2, Сандеро, КлиоОбъем: 1.2 л.Мощность: 75 л.с.
  • Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, КлиоОбъем: 1.4 л.Мощность: 75 л.с.
  • Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, СимболОбъем: 1.6 л.Мощность: 83 л.с.
  • Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, АльмераОбъем: 1.6 л.Мощность: 102 л.с.
  • Renault-Nissan H4M/HR16DEОбъем: 1.6 л.Мощность: 114 л.с.
  • Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, ЛагунаОбъем: 2.0 л.Мощность: 138 л.с.

Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, МеганОбъем: 1.5 л.Мощность: 90 л.с.

Компания Renault S.A. – французская автомобилестроительная корпорация. Группа Renault формируется из одноименной марки Renault и дочерних компаний Automobile Dacia из Румынии и Renault Samsung Motors из Южной Кореи. Renault имеет 43,4% контрольного пакета акций Nissan, 25 % акций АвтоВАЗа и 1,55% акций Daimler AG. Renault также владеет дочерней RCI Banque (финансовые услуги). В рамках альянса Renault-Nissan, компания является четвертым по величине автомобильная группа.

Компания производит широкий спектр легковых автомобилей и фургонов, а также все виды коммерческого транспорта: грузовики, тракторы, автобусы и т.д.

Двигатели Renault неприхотливы, экономичны, дешевы в ремонте, при этом обладают хорошими характеристиками.

В двигателях Renault применяются самые современные технологии моторостроения, в том числе пришедшие в гражданские двигатели из автоспорта, в котором компания активно участвует (Renault является поставщиком двигателей Формулы 1).

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Какие свечи лучше?

Качество тех или иных свечей зажигания можно оценить по тому, как работает при их эксплуатации двигатель автомобиля. Качество деталей является основным, но не единственным критерием выбора свечей для Дастер. Также немаловажным параметром можно назвать ресурс свечи. Ресурсом называют эксплуатационный срок детали, то есть то время, сколько свечи зажигания работают. Приведем список производителей автомобильных свечей, продукция которых считается наиболее качественной и долговечной.

Производители:

  • Bosch – свечи данного производителя считаются одними из самых лучших. Многолетний опыт и собственные разработки компании позволили создать по-настоящему высококачественный продукт, который устанавливается на многие марки современных автомобилей. На Дастер устанавливаются свечи серий Super, Super Plus, Super Plus 4 и Platinum. Первые две благодаря своей конструкции защищены от коррозии. В свечах серии Super Plus 4 мощность работы увеличена на 60 %. Серия свечей Platinum имеет центральный электрод из платины, благодаря чему даже в сильные морозы обеспечена бесперебойная работа автомобильного двигателя.
  • NGK Spark Plug – свечи устанавливаются также на многие современные автомобили, и их продукция на сегодняшний день считается одной из самых востребованных. Отзывы потребителей, установивших на Дастер свечи NGK, говорят об их высоком качестве и о длительной работе запчастей.
  • Brisk – одним из основных продуктов компании являются свечи зажигания, которые поставляются практически по всему миру. Как и у Bosch, у Brisk имеется  несколько серий свечей: Classic, Exstra, Premium и др. Серия Classic отлично подходит для карбюраторных автомобилей, оснащенных системой контактного зажигания, и представляют собой идеальное сочетание цены и качества. Серия Exstra рекомендована в качестве свечей для Дастер, эти свечи имеют 2-3 боковых электрода. Серия свечей Premium также подходит для автомобилей Рено Дастер, эти свечи имеют уникальную конструкцию, которая позволяет добиться более высокой мощности искры и отличной акселерации.
  • Denso – представлена в России свечами зажигания, произведенными с использованием новейших технологий. Данные свечи полностью соответствуют международным стандартам, а их высокое качество подтверждено соответствующими сертификатами. На Дастер свечи Denso устанавливаются серии Стандарт, Iridium и Platinum.

Считается, что производить замену свечей Дастер необходимо примерно каждые 15 тыс. км. Некоторые автомобилисты считают что раз свечи работают, то производить их замену не нужно. Но они не учитывают тот факт, что после 15 тыс. км пробега ресурс свечей выработан практически полностью и в дальнейшем не замененная вовремя деталь может подвести в самый ответственный момент. Поэтому лучше перестраховаться и произвести замену свечей на Дастер вовремя. Установить можно свечи производства Champion, Bosch, NGK или Denso.

Топ-1. Denso IK20

Рейтинг (2020): 4.80

Учтено 40 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Самый продолжительный эксплуатационный ресурс

    Эти свечи с иридиевым электродом гарантированно прослужат 60000 км пробега, что значительно больше, чем у других товаров.

  • Характеристики Средняя цена: 680 руб.
  • Страна: Япония
  • Калильное число: 20
  • Материал электрода: иридий
  • Гарантированный пробег: 60000 км
  • Зазор, мм: 1,1

Такие свечи зажигания обеспечивают в полном объеме реализацию всей мощности двигателей Рено Дастер (1,6 и 2,0 л) за счет сниженной величины требуемого для генерации искры напряжения и максимальной воспламеняемости. При их использовании исключен пропуск зажигания или отсутствие искр, именно поэтому мотор работает с предельной отдачей и производительностью. За счет использования иридия заметно повышаются динамические характеристики, снижается шум во время работы. В сравнении с классическими свечами эти японские запчасти для автомобилей с мощными моторами (Renault Duster, KIA, Peugeot и др.) более предпочтительны, чем оригинальные расходники.

Плюсы и минусы

  • Работоспособность при любых режимах эксплуатации
  • Повышение мощности двигателя
  • Плавный старт
  • Высокая цена
  • Много подделок на рынке

Сравнение характеристик Топ-3 участников

Denso IK20Renault 7700 500 155Denso K20PR-U
Средняя цена: 680 руб.Средняя цена: 245 руб.Средняя цена: 135 руб.
Страна: ЯпонияСтрана: ФранцияСтрана: Япония
Калильное число: 20Калильное число: 2,4Калильное число: 20
Материал электрода: иридийМатериал электрода: никельМатериал электрода: никель
Гарантированный пробег: 60000 кмГарантированный пробег: 30000 кмГарантированный пробег: 30000 км
Зазор, мм: 1,1Зазор, мм: 1,5Зазор, мм: 0,8

Топ-5. EYQUEM RFN 58LZ

Рейтинг (2021): 4.10

Учтено 42 отзыва с ресурсов: PartReview

  • Номинация

    Самые надежные Высокое калильное число этих свечей зажигания (58) говорит о надежности работы на предельных нагрузках – эффективный отвод тепла от электрода обеспечивает безупречную эксплуатацию, по своим срокам значительно превышающую регламентные периоды (в 1,5 и более раз!)

    Самые популярные свечи на Рено Дастер Свечи пользуются большим спросом на отечественном рынке. Коссвенно это еподтверждает и наличие в разных источниках большого числа положительных отзывов, оставляемых довольными покупателями на протяжении всего времени нахождения продукта на рынке.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 710 руб.
  • Страна: Франция
  • Калильное число: 58
  • Материал электрода: никель
  • Гарантированный пробег: 30000 км
  • Зазор, мм: 0,9

Французская компания-производитель свечей зажигания предлагает качественную продукцию, которая в ассортименте представлена на российском рынке. Эти автозапчасти характеризуются стабильным показателем калильного числа, качественным материалом изоляторов. Также они выхаживают весь эксплуатационный срок, стабильно работают в сложных условиях и отводят весь избыток тепла – электрод долговечен. Комплектовать ими рекомендовано такие авто, как BMW, Renault Duster, Citroen, Peugeot. Свечи этого бренда используются при конвейерной сборке на двигателях 1,6 и 2,0, популярны они и в частных ремонтных мастерских.

Плюсы и минусы

  • Высокое качество воспламеняющей искры
  • Французское качество
  • Хорошо отводит избыток тепла
  • Высокая стоимость
  • Сложно найти

10 лучших тормозных колодок для Рено Дастер

Замена свечей на Рено Дастер

Какие свечи зажигания выбрать для Renault Duster?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю. На втором месте оказались свечи зажигания Denso – 10%. Замыкает тройку фирма Finwhale с результатом в 10% голосов. В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Bosch получили 5 место, оценка PR – 74. Учитываются данные из 195 отзывов и 622 голоса.
  2. Denso заняли 4 место, с оценкой PR – 75. На основе из 195 отзыв и 951 голос.
  3. Finwhale – 6 место, а оценка PR составила 74. Учитываются данные из 126 отзывов и 386 голосов.

Отличия в замене для разных версий двигателя

Над контактным отводом каждой свечи, если говорить о 16-клапанниках, находится индивидуальная катушка зажигания. Корпус каждой из четырёх катушек удерживается одним винтом. На двигателе H4M (1,6) достаточно выкрутить эти винты, а с мотором F4R всё выглядит сложнее.

Две манипуляции с серым клеммником (F4R)

Снять катушку, размещённую в крайнем колодце, можно будет так:

  1. Отключаем разъём, откручиваем винт (рис. 1);
  2. Серый клеммник поворачиваем вправо, не отключая его. Смысл в том, что металлический лепесток не должен мешать изъятию корпуса катушки (рис. 2).

Перед тем, как снять свечи зажигания, на Рено Дастер отключают только клеммники всех катушек. Конечно, лучше будет отсоединить «минус» АКБ. Но можно просто выключить зажигание в кабине.

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора. 16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания

Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • отключить разъем;
  • выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
  • подключенный серый клеммник повернуть вправо.

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

  • Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
  • Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
  • Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
  • Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.

В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе

Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец»

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя

Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • торцевые ключи на 8 мм и свечной на 16 мм с магнитом или резинкой;
  • отвертка;
  • баллончик со сжатым воздухом или пылесос;
  • комплект устанавливаемых изделий.

2,0-литровый мотор F4R

Таким двигателем оснащены Дастеры независимо от года выпуска. Перед началом работ отключают аккумулятор и продувают места установки элементов воздухом для удаления мусора. Чтобы поменять свечи, необходимо отсоединить контактные разъемы от катушек зажигания. Для этого нужно отверткой отжать фиксаторы и снять фишки.

Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами на 8 мм. После их выкручивания извлекают катушки из свечных колодцев. На 4 цилиндре болт удерживает не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Для извлечения катушки, необходимо оба элемента развернуть так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что свечи установлены глубоко, необходимо использовать специальные головки либо доставать их при помощи штатной катушки.

После извлечения всех изделий колодцы очищают от пыли и окалины с помощью пылесоса. Новые свечи монтируют в обратном порядке. Их вначале размещают в свечном ключе, а затем опускают на штатное место

Затягивать детали нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров. Правильно размещенный элемент закручивается легко, без усилий. После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм

Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу

После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу.

Двигатель К4М

Замена свечей на моторе К4М идентична 2-литровому двигателю за исключением 4 цилиндра. Там болт фиксирует только катушку зажигания. Для качественного выполнения работ, необходимо подготовить новый комплект изделий. На каждой свече устанавливается уплотнительное кольцо, которое выжимается при затягивании элемента. Величина зазора между электродами замеряется щупом и должна составлять 0,9 мм. В случае отклонения этого параметра в одну или другую сторону, его регулируют подгибанием (разгибанием) бокового электрода.

Если свеча завернута не полностью, то может возникнуть прорыв газов из цилиндра, что негативно отразится на эффективности работы двигателя. Несмотря на то, что замена элементов процедура простая, к ее выполнению необходимо подходить ответственно и проводить в сроки, рекомендованные производителем.

Смотрите так же как заменить:

Кроссовер Дастер, относящийся к первому или второму поколению, наделён одним из двух бензиновых моторов. Объём двигателей равен 1,6, либо 2,0 литра.

На видео показаны все операции, выполняемые на двухлитровом моторе.

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора. 16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания

Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • отключить разъем;
  • выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
  • подключенный серый клеммник повернуть вправо.

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

  • Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
  • Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
  • Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
  • Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.

В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе

Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец»

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Согласно техническому регламенту замена свечей на Рено Дастер должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. В независимости от состояния меняются все четыре расходника. Стоит отметить что двигатели, у которых объём двигателя, 1.4,1.6 и 2.0 литра имеют одинаковые свечи.

Но если гарантийный срок вышел, то можно все работы произвести самостоятельно.  Прежде чем будет произведена замена, нужно купить все расходные материалы,  сделать это лучше в специализированном магазине, или в проверенном месте, только в этом случае можно быть уверенным, что деталь будет служить долго и без нареканий.

Когда менять

Согласно рекомендациям производителя, свечи на Рено Дастер рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Но в реальных условиях достаточно сложно соблюсти это требование.

Заменять свечи на Дастер необходимо, когда двигатель начинает неровно работать. Если не провести процедуру вовремя, то увеличится объем топлива, которое потребляет мотор. Также замена расходных компонентов потребуется при наличии дефектов на этих деталях:

  • сколы;
  • нагар;
  • трещины.

Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится в том случае, если данный компонент залит водой.

Оригинальные детали

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей  встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от  Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.

Выбор между аналогом и аригиналом

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.
  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер. Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.
  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.
  • EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания.

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий