Отличительные характеристики от базового исполнения
Duster – машина, по праву заслужившая, наибольшую популярность среди автолюбителей внедорожников городского типа. Долгое время занимал топ места в SUV продажах. Он и сейчас занимает седьмое место среди 25 популярнейших кроссоверов. Тем более, удивительнее в этом – автомобиль с 2009 года почти не модернизировался. Именно рынок России поглотил наибольшее количество экземпляров среди всех стран мира. Количество реализованных автомобилей за три года продаж просто поражает – 250000 штук. По оценкам специалистов успех кроссовера прост. Конструкторам удалось найти удачное сочетание комфортности и проходимости, не завысив потребительскую стоимость машины.
Очередное ежегодное авторалли «Дакар» дало толчок к разработке новой линейки этого внедорожника. Название «спортивной» модели также было приурочено к этому соревнованию. Скорее всего разработчики пытаются с помощью новой модели еще больше повысить интерес автолюбителей к выпуску, давно заявленной Renault серии Duster 2. Презентации новой модели предполагаются в середине текущего года. Duster Dakar Edition немного отличается от базовой компоновки. Это касается, в первую очередь, особенностей, характеризующих автомобиль как внедорожник.
Сейчас уже идет начальный этап реализации автомобиля по предварительным заказам. Как и ожидалось, спрос на новую версию хороший. Хотя стоимость ее чуть выше, чем при стандартном исполнении. Скорее всего, это объясняется агрессивно-спортивными решениями, которые реализованы в новом Рено Дастер Дакар. А такой тип автомобилей наиболее близок к русской душе. Это заметно по фото.
Рено Дастер Дакар уникален по проходимости. Этому и соответствует название автомобиля, которое дословно переводиться как «Пыльник». Представители концерна уверяют, что все произведенные Рено Дастер Дакар будут реализованы, еще до выпуска Дастер 2, появление которого было недавно заявлено в печатных средствах информации. Такое развитие событий достаточно сложно пояснить, с учетом того момента, что заказчики предыдущей версии, при оформлении предварительной заявки, ожидали свою машину до 1,5 лет.
Рено Дастер Дакар приобрел хромовые накладки, соответствующие стилю Дакар. Они расположены на заднем бампере. Также появились расширители на арках колес, обеспечивающие дополнительную защиту. Еще дополнительные моменты в изменении облика: 16’’ диски Black Thema, наклейки в стиле а-ля «Дакар», показывающие ограниченность выпущенных экземпляров.
В салоне Edition, на пороге, установлены накладки с хромовым покрытием, коврики, на которых нанесена эмблема «Дакар». Это все элементы тюнинга данной специфической версии, которые отличают ее от базовой модели. Также видоизменения широко представлены в интернете, где можно найти достаточное количество фото.
Зачем такой вообще нужен?
Пока европейцы уже катаются на Dacia Duster нового поколения, нам предлагают все ту же машину. Хоть называй его Dakar, хоть нет — Duster по сути совершенно тот же.
Мини-тест Renault Duster Dakar 2016
Сравнительный тест Nissan Juke и Renault Kaptur 2017
Длительный тест-драйв Suzuki SX4 2017
Объяснение у задержки вывода нового поколения чисто маркетинговое. В Renault решили сосредоточиться на запуске нового кроссовера, который анонсировали для Московского автосалона. Организовать и его премьеру, и премьеру нового Duster французы, конечно, могли бы
Но они резонно считают, что внимание публики — не бесконечно и не надо его делить пополам. Куда лучше, чтобы в лучах славы успели искупаться обе новинки по отдельности.
Так что пока новый Duster мы продолжаем ждать, жажду перемен придется удовлетворять «Дакаром». От предыдущих версий с тем же именем нынешняя отличается, прежде всего, крутым оранжевым цветом кузова. С таким колером можно заказать только Dakar.
Не нравится — не беда, менее заметные варианты, конечно, тоже есть. Но оранжевый — это не только красота, о которой все имеют право спорить, но и безопасность — штука совершенно бесспорная. Колонной оранжевых автомобилей мы преодолели 900 км от Батуми до турецкой Каппадокии через горы, реки и степи, и сделали однозначный вывод — в тумане или облаках, в пыли или в сумерках оранжевые кузова машин видно почти так же хорошо, как их включенные противотуманки. Там, где серая машина потеряется из виду — оранжевая остается перед глазами
И это крайне важно при движении в сложных условиях
А Duster — хоть и называется по-честному кроссовером — к сложным условиям очень даже приспособлен. Да, у машины есть переднеприводная версия, но большинство покупателей разумно выбирают полноприводные.Модификация Dakar может быть вообще только полноприводной. Две ведущие оси и углы въезда в 30 градусов, а съезда — в 36, позволяют не только уверенно передвигаться по разбитым дорогам, но и, например, забираться на крутые холмы. Даже на машинах с самой обычной резиной мы успешно штурмовали горные речушки. Обычный Duster с этим тоже справится, но на Dakar как-то спокойнее на бездорожье, хотя бы благодаря пластиковой защите кузова.
Ну и пусть Dakar — это лишь стайлинг. Он яркий и одновременно практичный, к тому же купить лимитированную версию оказывается выгоднее, чем набирать отдельно те же опции для обычной машины — в этом, собственно, и смысл. От фирменного оранжевого окраса отказываться тоже не стоит. Пусть все видят.