Замена и првоерка уровня тормозной жидкости Рено (Renault)

Детальная инструкция по прокачке тормозной системы

Первое, что вы должны запомнить, – запрещается использовать слитую ранее отработанную жидкость. Это чревато как для внутренностей автомобиля, так и для его владельца в плане безопасности. Прочтите рекомендации, которые дает производитель

Первым делом важно слить имеющуюся жидкость в подготовленную емкость. Для этого воспользуйтесь резиновой трубкой

После того как жидкость из бачка слита, выжмите тормоз несколько десятков раз. Двадцати будет достаточно. Система герметична, а жидкость в ней находится под давлением в 180 атмосфер, поэтому во избегание опасных ситуаций при ремонте лучше от нее заблаговременно избавиться.

Мы подготовили для вас подробное описание процесса:

Снимите защитную пробку на основном бачке.
Слейте всю жидкость внутри него и ту, что находится в трубках под давлением.
Залейте новую жидкость до отметки у верхней кромки.
Установите автомобиль на ручном тормозе, а под колеса на уклоне установите упоры против отката.
Снимите трубки с выпускных клапанов

Важно очистить оба элемента от грязи, масла и прочего мусора, который скапливается там на протяжении всего года.
Наденьте резиновую трубку на выпускной клапан. Второй конец трубки опустите в подготовленную емкость.
С интервалом в несколько секунд попросите товарища выжать тормоз до упора

Это позволит избавиться от старой жидкости, которая уже находится внутри.
Зафиксируйте клапан после того, как вся отработка выйдет.

В бачке есть знакомые каждому отметки MIN и MAX. Всегда смотрите, чтобы уровень жидкости не достиг гранично-минимального уровня. Это касается как прокачки тормозов «Логан» без АБС, так и с ней.

  • Начинать всегда нужно с заднего правого колеса. Потом выполните ту же процедуру для заднего левого колеса, а после – для передних в той же последовательности.
  • Поскольку вы уже успели залить в бачок новую жидкость, проводите операцию по сливу отработки до момента, когда из трубки потечет чистое вещество. Это значит, что загрязненная отработка полностью слита.
  • Дополните израсходованный в тесте бачок до отметки MAX.
  • Убедитесь, что работа выполнена качественно, нигде не появилось новых течей или поломок.
  • На конечном этапе выполните сборку узлов, затяните все снятые болты. Не лишним будет проехать несколько километров для обкатки.

Как видите, при понимании четкого алгоритма и его следованию можно без труда прокачать тормоза. Если вы все-таки столкнулись с трудностями, не постесняйтесь обратиться в мастерскую. А еще лучше – попросить мастеров понаблюдать за их работой. Если это не запрещается правилами сервисного центра, вам не откажут. А вы сможете следующий раз выполнить замену самостоятельно.

Замена сцепления рено дастер полный привод

На автомобиле с механической коробкой передач, устанавливается однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружинной сцепление

Ведущий диск (корзина) соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

На маховике запрессованы три штифта, которые центрируют кожух сцепления.

В кожухе ведущего диска установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины.

Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует плавному включению и выключению сцепления.

В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде.

При выходе из строя корзину сцепления заменяют целиком.

Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне.

Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.

Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными стойками.

В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Особые указания и проверка системы на герметичность

Учтите, что тормозная жидкость — ядовитый состав, попадание которого на кожные покровы не рекомендуется. Если это произошло (часть жидкости проникла внутрь, на кожу или в глаза), незамедлительно обращайтесь в медицинское учреждение.

Некоторые тормозные составы являются огнеопасными. Такие жидкости при соприкосновении с раскаленными элементами автомобиля (к примеру, с коллектором выпуска) могут загораться. По этой причине придерживайтесь правил пожарной безопасности.

Одно из необычных свойств жидкости в тормозной системе — способность впитывания влаги из воздуха. Такая особенность приводит к ряду негативных моментов — на металлических элементах кузова Рено появляется ржавчина, снижается температура кипения, ухудшаются свойства состава. Если ничего не предпринимать, тормоза теряют эффективность. Вот почему рекомендуется заменять рабочую жидкость чаще рекомендованного интервала (каждые 1-2 года).

Учтите, что замена (прокачка) тормозной жидкости начинается с проверки системы на отсутствие течей и устранения имеющихся проблем

Уделяйте внимание состоянию и целостности всех трубопроводов системы. Если детали визуально повреждены, производите их замену. Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений

Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов

Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений. Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов.

Начните с визуального осмотра элементов тормозной системы Логана. Сначала оцените состояние узлов, расположенных под капотом, далее перемещайтесь под низ машины и по бокам (колеса должны быть демонтированы).

Осмотрите часть тормозной системы под давлением. Работу делайте с привлечением помощника. Дайте ему команду 4-5 раз нажать на педаль для создания давления. При этом удерживайте рычаг до момента, пока не получится осмотреть элементы тормоза. Если же гидропривод не будет под давлением, то эффективность проверки будет много ниже.

Если при осмотре элементов тормоза Рено обнаружены следы течи масла, протяните гайки или хомуты, обеспечивающие герметичность. Если на трубках или других соединительных узлах Renault имеют место повреждения, то поменяйте вышедшие из строя узлы, производите их ремонт.

Тормозную систему Рено проверяйте так:

  • Готовьте основные ключи на «четырнадцать», на «одиннадцать» и на «восемь».
  • Оцените состояния бачка главного цилиндра тормозов.
  • Убедитесь, что в соединении трубопроводов нет дефектов.
  • Оцените состояние мест, где тормозные трубки объединены со шлангами.
  • Осматривайте трубки и места стыков с элементами тормоза. В идеале на шлангах не должно быть дефектов (повреждений, трещин, потертостей). Жмите до конца на тормоз и осматривайте эти элементы системы. Наличие вздутий сигнализирует о повреждении нитей оплетки трубки. При этом деталь требует замены.
  • Оцените места стыков трубок и рабочих цилиндров, выпускных кланов колес спереди и сзади Рено.
  • Проверьте качества фиксации трубопроводов системы в держателях. Послабление последних — одна из причин возникновения вибраций и последующего выхода из строя трубопроводов.
  • Убедитесь в целостности трубок и шлангов, а также мест их стыков на задней балке. На этом же этапе осматривайте крепеж трубопроводов к кузовной части авто, а также к задней балке.

Процесс проверки тормозной системы можно посмотреть на видео или доверить работу мастерам. Как только тормозная система осмотрена, переходите к следующему этапу— ее прокачке. Как это сделать правильно применительно к автомобилям Рено, рассмотрено ниже.

Основные сведения по теме: замена и диагностика работоспособности.

Сцепление представленной марки автомобиля не имеет определённого срока действия. По правилам замена данной детали автомобиля должна производиться вовремя практически полной потери работоспособности. Почти все сцепления данной марки автомобиля оснащены выжимным гидравлическим подшипником, подсоединённым к цилиндру сцепления. Из собственного опыта мы можем сказать, что замена этой детали автомобиля, как правило, сопровождается потёкшим выжимным подшипником.

Замена сцепления этой марки автомобиля сильно отличается от этого же действия только на автомобилях другой марки. Это отличие состоит в осуществлении системной прокачки после того как была проведена замена сцепления. Прокачивание на второй модели рено меган осуществляется при помощи подсоединения специальной установки с насосом. Если вы никогда не встречались с системной прокачкой и удалением с неё воздуха, то даже после замены педаль сцепления всё равно будет оставаться в полу.


Сцепление рено меган 2

Итак, рассмотрим признаки неисправности этой детали у автомобиля:

  • во время включения и выключения слышен сильный шум;
  • во время включения заметно буксует;
  • во время выключения заметно ведёт;
  • во время функционирования чувствуются некие рывки.

Если вы уже замечали такие признаки в своей машине, то, как можно скорее обратитесь в автомобильный сервис для проведения диагностики работоспособности. Не затягивайте с этим, потому как это может привести не только к замене самого сцепления, но и к замене маховика, а эта услуга более дорогостоящая.

Также рекомендуется замена масла в коробке переключения скоростей. Рекомендуется менять полностью весь список деталей и ни в коем случае не оставлять старый подшипник, потому как он может начать течь.

Самостоятельный ремонт.

Самостоятельная замена сцепления:

  • на треногах расположите передок машины;
  • снимите передние колёса;
  • отсоедините шнур сцепления от коробки переключения передач;
  • снимите шнур с кронштейна;
  • открепите шнур спидометра от коробки переключения передач;
  • вместе с поворотными кулаками открутите болтики, обеспечивающие крепление шаровых подпорок;
  • ослабьте задний крепёж продольного левого рычага;
  • открутите болтики, обеспечивающие крепление левого кронштейна растяжки;
  • поверните рычаг на 90⁰;
  • в случае крепления к коробке переключения передач массы её необходимо отсоединить;
  • отверните нижний кожух, защищающий маховик;
  • открутите левую подпорку двигателя;
  • открутите от кузова заднюю подпорку двигателя;
  • открутите хомут привода переключателя передач;
  • снимите привод переключателя передач;
  • открутите двигатель от коробки переключения передач;
  • снимите коробку переключения передач;
  • отверните сцепление;
  • поменяйте выжимающий подшипник;
  • при помощи специальной оправки, централизующей диски сцепления, поменяйте нужный диск сцепления;
  • соберите всё.

Автоматическая коробка передач

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

Интервал замены ТЖ Logan

По регламенту тормозную систему в Рено Логан 1 (первого поколения) перезаправляют каждые 90 000 км пробега, т.е. примерно раз в 3-4 года.

Периодичность смены ТЖ на Рено Логан 2 – 60 тыс. км.

Чтобы удалить весь воздух из системы, прокачивают гидропривод тормозов. Завоздушиться он может в результате разгерметизации при замене рабочей среды или при ремонте его узлов. О наличии воздуха в гидроприводе свидетельствуют симптомы:

  • ход педали увеличивается
  • она становится мягкой при первом нажатии
  • ход педали постепенно уменьшается, одновременно увеличивается её сопротивление при повторных нажатиях.

Перед тем, как прокачивать гидропривод, нужно выяснить и ликвидировать причину разгерметизации. О том, что прокачка узла завершена успешно, говорит отсутствие пузырьков воздуха в тормозной жидкости, выходящей из сливных трубок.

Ответим еще на два важных вопроса: Сколько и какую тормозную жидкость использовать на Renault Logan? Если работаете с помощником, то 1 литра хватит. Если в одиночку, то лучше купите 1.5. Используйте ТЖ DOT-4.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Рено Логан

Для прокачки ТЖ в Рено Логан понадобится помощник. Из бачка под капотом содержимое нужно откачать резиновой грушей, затем заполнить его новой. Двигатель должен быть отключён, замена рабочей среды выполняется в одном контуре, потом во втором. Узлы торможения колёс прокачиваются в следующем порядке:

  1. правое сзади,
  2. левое спереди,
  3. левое сзади,
  4. правое спереди.

Алгоритм действий такой:

  1. Штуцер (патрубок) прокачки механизма торможения очищается от грязи и с него снимается защитный колпачок (находится на внутренней стороне суппорта и барабана).(ссылка на источник фото)
  2. Накидным ключом №8 у патрубка ослабляется затяжка.
  3. На патрубок насаживается шланг, его свободный конец опускается в ёмкость с небольшим количеством воды.
  4. Помощник резко нажимает акселератор 4-5 раз и держит его в нажатом состоянии.

Ключом №8 на 0,5-0,75 выворачивается штуцер прокачки. После этого в ёмкость начнет поступать раствор с воздушными пузырьками, а акселератор – проваливаться. Когда педаль упирается в пол, а из шланга прекращает стекать содержимое, патрубок закручивается и помощник отпускает акселератор.

  1. Прокачка таким образом повторяется, пока раствор из шланга не посветлеет (начала сливаться новая ТЖ). Тогда со штуцера снимается шланг, он вытирается насухо, закручивается, и на него надевается защитный колпачок.

Во время процедуры постоянно контролируется уровень содержимого в накопительной емкости под капотом, при необходимости ТЖ доливается до нормы.

Далее расскажем, как поменять тормозную жидкость Рено Логан в одиночку.

Меняем жидкость в гидроприводе тормозной системы Logana без помощника

Есть способ замены тормозной жидкости в Рено Логан попроще, без помощника. Но понадобится как минимум 1 л раствора сверх нормы и 4 трубки вместо 1.

Логан должен стоять на смотровой канаве или эстакаде, чтобы между бачком и узлами всех колёс можно было свободно перемещаться. Алгоритм действий такой:

  1. Из бачка резиновой грушей либо шприцем полностью отсасывается содержимое и емкость обновляется до самого верха.
  2. Чтобы ускорить процесс, нужно на все патрубки 4-х узлов одновременно насадить трубки, концы которых опустить в небольшие (0,3-0,5л) бутылки из прозрачного стекла.
  3. У всех цилиндров торможения отворачиваются штуцеры.
  4. Нажимаем на педаль 4-5 раз до упора.
  5. Присматривая за движением раствора по четырем трубкам, периодически нужно доливать бачок, он не должен полностью опустошаться.
  6. Быстрее всего наполняется бутылка со шлангом от левого колеса спереди. Когда в нее стечёт 200 мл, патрубок в этом цилиндре затягивается.
  7. Следующий узел – правого переднего колеса.
  8. Когда из цилиндров задних колес вытечет по 200-250 мл, процесс завершается. Все четыре штуцера герметично затягиваются.
  9. На них надеваются защитные колпаки.
  10. Накопительная ёмкость главного цилиндра торможения заполняется до нормы.

Заключение

Таким образом, замена тормозной жидкости в Рено Логан не всегда требует прокачки завоздушенных цилиндров и помощника. Если система герметична, то всю работу можно выполнить самостоятельно.

Порядок прокачки сцепления при замене жидкости.

Работа производится через штуцер на пластмассовом наконечнике трубки.

Для технологичности работ, понадобится стопорная шайба для стопорения незакреплённого жестко переходника (на нём находится наконечник трубки). Её можно изготовить из стальной шайбы на 10,5 мм, при этом наружный диаметр должен быть не менее 23 мм, а толщина 1-2 мм. На фото расположенном ниже наглядно показано куда устанавливается шайба (без наконечника, чтобы было лучше видно место установки шайбы).

В рабочем цилиндре без его разборки старая жидкость смешивается со свежей и тем самым улучшается.

Для доступа к штуцеру прокачки колпачок нужно снять.

Место установки стопорной шайбы показано красной стрелкой. Далее, натягиваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) и опускаем свободный конец в пластиковую бутылку частично наполненной жидкостью, также как при прокачке тормозной системы. Помощник выжимает педаль привода сцепления до упора с её удержанием.

Для обеспечения течи жидкости надо нажать на скобу фиксатора…

… на 4–6 мм стягиваем пластмассовый наконечник.

Жидкость начнёт течь в бутылку. После прекращения течи возвращаем наконечник в исходное состояние, с последующим отпусканием педали сцепления помощником. Проделываем это несколько раз, пока не убедитесь, что в бутылку поступает свежая жидкость (наличие пузырьков воздуха не допускается). В процессе работы, падение уровня жидкости ниже отметки Min недопустимо. По завершению работ шланг снимается, защитный колпачок надевается на штуцер, доведите уровень «тормозухи» в бачке до нормы.

Как цинковать цапфу коленвала в гаражных условиях

Проверка уровня масла в двигателях Рено К4М и F4R и его доли…

Какое масло заливать в двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2A…

Маркировка размерных групп и индексов в ДВС мотоциклов Урал

Какое масло заливать в двигатель 1С, 2С, 2С-Т

Нюансы установки распредвала и шестерен ГРМ ДВС Урал 650

Самостоятельная замена

В условиях дилерского центра замена производится с подключением компьютера, который открывает клапаны в блоке ABS. Жидкость нагнетается под давлением в контуры и откачивается вакуумной помпой, что исключает попадание воздуха в рабочее вещество.

Самый простой способ

Алгоритм действий при обслуживании тормозной системы на Renault Duster:

  1. Загнать машину в гараж со смотровой ямой или установить на подъемник. Автомобиль удерживается механическим стояночным тормозом и дополнительными упорами под задними или передними колесами. Если работы производятся на открытой площадке, то необходимо поочередно поднимать кузов на домкрате и снимать колеса.
  2. Открутить пробку бачка, установленного на тормозном цилиндре, а затем удалить жидкость из резервуара вакуумным способом (например, резиновой медицинской грушей).
  3. Залить в емкость свежую тормозную жидкость (до нижней части горловины).
  4. Спуститься в яму или поднять машину на подъемнике, а затем удалить грязь с резиновых колпачков и штуцеров.
  5. Демонтировать защитные элементы со сливных клапанов.
  6. Надеть заранее подготовленную эластичную трубку на штуцер, смонтированный на тормозном механизме на заднем правом колесе. Противоположный конец шланга выводится в чистую емкость с прозрачными стенками.
  7. Попросить помощника занять место за рулем и несколько раз резко нажать на педаль торможения до упора, делая паузу между воздействиями на 1-2 секунды. После последнего нажатия педаль удерживается в этом состоянии.
  8. Открутить на 0,5-0,75 оборота клапан на тормозном механизме, что позволит начать откачивание раствора из контура. По мере падения давления педаль утопится под воздействием ноги до упора. После прекращения течения вещества необходимо завернуть штуцер. Не допускается падение уровня в компенсационном бачке ниже минимального, в противном случае в контур попадет воздух.
  9. По аналогичной методике удалить раствор из суппорта переднего левого колеса.
  10. Обслужить по описанной выше схеме второй контур системы, начиная работу с заднего левого механизма.
  11. Для обеспечения слива старого материала из контуров операция повторяется по 6-9 раз для каждого колеса. Процедура считается завершенной после начала течи из шлангов чистого вещества без пузырей газа.
  12. Надеть на место резиновые колпачки, использовать поврежденные детали запрещается.
  13. Проверить работоспособность тормозной системы резкими нажатиями на педаль. Если отмечается разное усилие, то необходимо удалить остатки воздуха из контуров.
  14. Довести уровень раствора в бачке до среднего значения между насечками минимального и максимального уровня, а затем закрыть крышку.

На машинах Duster с ручной трансмиссией вместе с заменой тормозной жидкости производится слив старого вещества из контура сцепления. Водителю требуется снять резиновый колпачок и надеть на штуцер шланг. Помощник нажимает на педаль управления муфтой 12-15 раз с интервалом 3 секунды между воздействиями, а затем отпускает ее. После извлечения наконечника из гнезда в цилиндре производится нажатие на педаль, что вызывает слив жидкости через шланг в емкость.

Альтернативная замена

Владелец может заменять жидкость по альтернативной методике:

  1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Отвернуть пробку бачка и удалить жидкость подручными средствами (например, шприцем объемом 5-10 мл с удлиненным с помощью трубки носиком).
  3. Открутить штуцеры на колесных механизмах и установить гибкие магистрали, которые требуется вывести в отдельные емкости или общий резервуар. По мере стекания жидкости следует подливать свежий материал в компенсационный бачок.

Повторно добавлять слитую жидкость в контуры тормозов запрещается, поскольку раствор насыщен пузырьками воздуха и влагой. При доливке берут новое вещество той же марки, которая используется в системе. Следует помнить, что тормозные жидкости стандарта DOT-4 гигроскопичны, при хранении материал впитывает воду из атмосферного воздуха. Откачанный из контуров раствор необходимо утилизировать, выливать жидкость в канализацию или на землю категорически запрещается.

Вперед за покупкой: какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан II

Несжимаемость – главное свойство жидкости, благодаря которому она получила широкое применение в гидроприводах автомобиля. Да, судьба у эмульсии непростая – тут вам и интенсивное тепло, и резиновые элементы. А значит, состав не должен закипать и разъедать резину. Иначе педаль будет проваливаться и замедления не будет. Свою лепту вносит морозная погода: при ней должна сохраняться возможность перемещения рабочего тела по магистрали. Первым делом, загоните автомобиль на место ремонта, заглушите двигатель и заблокируйте движение колес. Во-вторых, на смотровой канаве или подъемнике убедитесь в герметичности шлангов и трубок, а также проверьте качество соединений и работоспособность штуцеров. Штуцеры – это винты, предназначенные для прокачки тормозной системы. Если вся система в норме, то откройте заливную горловину бачка с тормозной жидкостью и долейте до уровня MAX. В процессе проведения любых работ с тормозной системой следите за уровнем жидкости и не допускайте снижения уровня ниже отметки MIN, так как данная ситуация может вызвать попадание воздуха в систему.

  • зачистите от грязи пространство вблизи штуцеров;
  • снимите со штуцера защитный колпачок;
  • наденьте на винт штуцера подходящий по диаметру гибкий резиновый шланг;
  • второй конец шланга направьте в прозрачную емкость

Внимание! Прокачка тормозной системы должна проводиться вдвоем с напарником

  • попросите помощника 5-7 раз интенсивно надавить на педаль тормоза и, при последнем нажатии, удержать ее в рабочем положении;
  • в момент удержания педали, вы должны специальным штуцерным ключом, отвернуть штуцер на 0,3-0,5 оборота;

При отворачивании штуцера происходит вытекание тормозной жидкости вперемешку с воздухом. При этом нажатая педаль, должна провалиться в пол еще глубже.

  • когда педаль будет полностью утоплена, заверните штуцер;
  • повторяйте данную процедуру, пока из шланга не польется тормозная жидкость без воздуха.

Прокачка остальных колес осуществляется аналогично. Старайтесь следить во время процедуры прокачки за уровнем тормозной жидкости, а при необходимости доливать ее. После полной прокачки всех колес педаль тормоза должна быть твердой и, при нажатии, доходить только до середины своего хода. Если педаль тормоза мягкая при неработающем двигателе, это свидетельствует о попадании воздуха в тормозную систему. В таком случае необходимо прокачать тормоза заново.

Как прокачать тормоза на Ваз 2110 2111 2112

1). Прокачку тормозной системы производим в следующей последовательности: правое заднее колесо, левое переднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо.

2). Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в системе, находиться на максимальном уровне.

3). С клапана снимаем защитный колпачок, после чего надеваем сюда шланг, другую часть которого опускаем в чистую прозрачную емкость. Некоторую часть этого сосуда заполняем тормозной жидкостью, куда помещаем конец шланга.

4). Далее просим ассистента, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза, а на последнем нажатии, чтобы зафиксировал механизм в утопленном положении.

5). При нажатии на педаль тормоза, откручиваем клапан выхода воздуха из тормозной системы на пол оборота. При выполнении данной операции, из трубочки находящейся в сосуде будут выходить пузырьки воздуха.

6). Как только тормозная жидкость из трубки перестанет вытекать, клапан закрываем, а ассистент опускает педаль.

7). Такие действия продолжаем до тех пор, пока воздух полностью не исчезнет. При этом не забываем также следить и за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости доливаем ее.

8). По окончанию прокачки шланги снимаем, а штуцер клапана выпуска воздуха вытираем насухо, после чего надеваем на него колпачок.

9). Такие же действия проводим и с остальными колесами, в указанном выше порядке.

Как прокачать тормоза на Оке?

1). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и в случаи необходимости доливаем.

2). Очищаем от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

3). С клапана выпуска воздуха снимаем защитный колпачок.

4). На головку клапана надеваем резиновый шланг, а другой конец резинового шланга погружаем в чистый прозрачный сосуд, в частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга погружаем в жидкость).

5). Просим помощника, чтобы он около 4-5 раз нажал на педаль тормоза, после чего удерживал в нажатом положении.

6). Отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½ – ¾.

7). Из вытекающей из шланга жидкости можно будет увидеть пузырьки. Как только из шланга жидкость перестанет течь, клапан выпуска воздуха заворачиваем, а помощник опускает педаль тормоза. Данную операцию повторяем до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратиться выделение пузырьков.

8). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер клапана и надеваем на него защитный колпачок.

9). Ту же саму операцию повторяем в порядке очередности с передним левым колесом, задним левым и с передним правым колесом.

Как прокачать тормоза Форд Фокус 2

1). Прокачка производиться в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

2). Перед прокачкой под колеса автомобиля ставим упоры. Во время прокачки постоянно контролируем уровень жидкости в бачке.

3). Один конец шланга одеваем на штуцер рабочего тормозного цилиндра, а другой конец опускаем в емкость для жидкости.

4). Просим помощника накачать педаль 5-6 раз и в конце, чтобы держал ее в нажатом положении.

5). Штуцер опускаем на пол оборота и ждем пока стечет жидкость. Закручиваем штуцер.

6). Повторяем данную операцию до тех пор, пока выкачиваемая жидкость не пойдет без пузырьков воздуха, после чего штуцер окончательно затягиваем и переходим к следующему колесу.

Как прокачать тормоза на Рено Логан?

1). Прокачку воздуха из тормозной системы Рено Логан производим в следующем порядке: заднее правое колесо, левое переднее колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо. В процесс прокачки не забываем также следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке.

2). Откручиваем бачок с тормозной жидкостью и доливаем ее до уровня MAX. На протяжении всего процесса прокачки тормозной системы, не забываем также и следить и за уровнем жидкости в бачке, а в случаи необходимости доливаем ее.

3). Зачищаем от грязи пространство вблизи штуцеров.

4). Со штуцера снимаем защитный колпачок.

5). На винт штуцера надеваем подходящий по диаметру гибкий резиновый шланг.

6). Второй конец шланга направляем в прозрачную емкость.

7). Просим напарника, чтобы он 5-7 раз надавил на педаль тормоза и на последнем нажатии, удерживаем ее в рабочем положении.

8). В момент удержания педали, вам нужно будет отвернуть штуцер на 0,3 – 0,5 оборота.

9). В этот момент отсюда начнет вытекать тормозная жидкость вперемешку с воздухом. При этом нажатая педаль, провалится в пол еще глубже.

10). Закручиваем штуцер.

11). Данную операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не польется тормозная жидкость без воздуха.

12). Прокачку остальных колес производим аналогичным образом.

Порядок прокачки сцепления при замене жидкости.

Работа производится через штуцер на пластмассовом наконечнике трубки.

Для технологичности работ, понадобится стопорная шайба для стопорения незакреплённого жестко переходника (на нём находится наконечник трубки). Её можно изготовить из стальной шайбы на 10,5 мм, при этом наружный диаметр должен быть не менее 23 мм, а толщина 1-2 мм. На фото расположенном ниже наглядно показано куда устанавливается шайба (без наконечника, чтобы было лучше видно место установки шайбы).

В рабочем цилиндре без его разборки старая жидкость смешивается со свежей и тем самым улучшается.

Для доступа к штуцеру прокачки колпачок нужно снять.

Место установки стопорной шайбы показано красной стрелкой. Далее, натягиваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) и опускаем свободный конец в пластиковую бутылку частично наполненной жидкостью, также как при прокачке тормозной системы. Помощник выжимает педаль привода сцепления до упора с её удержанием.

Для обеспечения течи жидкости надо нажать на скобу фиксатора…

… на 4–6 мм стягиваем пластмассовый наконечник.

Жидкость начнёт течь в бутылку. После прекращения течи возвращаем наконечник в исходное состояние, с последующим отпусканием педали сцепления помощником. Проделываем это несколько раз, пока не убедитесь, что в бутылку поступает свежая жидкость (наличие пузырьков воздуха не допускается). В процессе работы, падение уровня жидкости ниже отметки Min недопустимо. По завершению работ шланг снимается, защитный колпачок надевается на штуцер, доведите уровень «тормозухи» в бачке до нормы.

Какое масло заливать в двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2A…

Проверка уровня масла в двигателях Рено К4М и F4R и его доли…

Маркировка размерных групп и индексов в ДВС мотоциклов Урал

Нюансы установки толкателей и кожухов клапанов ДВС Урал 650

Замена моторного масла и фильтра системы смазки в двигателях…

Как цинковать цапфу коленвала в гаражных условиях

Замена тормозной жидкости Рено Логан 1.4 и 1.6 своими руками

Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве

Составов для замедлительной системы множество. Даже ассортимент мелкого магазинчика способен ввести опытного владельца французского народного автомобиля в заблуждение. Как и в случае с чернителями резины путаться не стоит – система заправляется эмульсией на гликолевой основе класса DOT 4. Допускается ДОТ 4+. Однако эксперты спешат предупредить – данная информация указана в книжках по ремонту, но никак не в руководстве по эксплуатации.

Кто, как не дилер, в состоянии компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при проведении ТО. И действительно, при осуществлении обслуживания у официалов узел заправляется составом 6 класса или DOT 4+ Renault Brake Fluid. Сейчас он реализуется во флаконах серого цвета объемом 500 мл. Ранее данная продукция была распространена только среди дилерских сетей в черных емкостях 0,5 л. (обычный DOT 4).

К сведению. Ранее производитель рекомендовал к применению ELF Frelub 650 DOT 4.

Замена эмульсии в системе с ABS на Renault Logan идентична работе по смене состава на автомобилях без АБС. Осуществляется двумя методами. С помощью помощника, когда прокачивается отдельно каждая магистраль, и без помощи посторонних лиц (эмульсия сливается под действием силы тяжести одновременно со всех четырех рабочих цилиндров). Автомобили совмещающие в себе АБС, ЕСП, АРС проходят обслуживание на СТО, в котором есть диагностический сканер для оперирования клапанами, насосом и гидроаккумулятором.

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий