Ручной тормоз (ручник) регулировка и замена тросов
На Рено Дастер / Каптур и Ниссан Террано установлен 1 трос на каждое заднее колесо. Тросы одинаковые, т.к. левый = правому, взаимозаменяемы и поставляются под одним артикулом. Таким образом для замены тросов на задних колесах необходимо приобрести 2шт.
Трос ручного тормоза Duster, Terrano ( 4×4 ) на одно колесо BOSCH (аналог 364003676R)
Как регулируется стояночный тормоз Рено Дастер?
Чаще всего регулировка стояночного тормоза требуется после ремонтных работ (например, если производилась замена автомобильных тросов).
Прежде, чем начать регулировку, нужно демонтировать декоративную пластиковую панель, находящуюся в салоне авто между передними сидениями (иногда достаточно снять лишь верхнюю накладку на панели). Следующий шаг – вывесить задок автомобиля.
Затем нужно нажать на педаль несколько раз и зажать ее. Рычаг ручного тормоза поднимается вверх. Оптимальное количество щелчков для хода рычага – 6-8. Регулировка щелчков производится при помощи гайки: торс натягивается при вращении по часовой стрелке. Когда гайка крутится против часовой стрелки – ослабевает.
Для вращения гайки, которая находится возле стояночного тормоза, желательно использовать ключ на 10 – наиболее удобный размер.
Как проверить правильность регулировки?
В результате, когда рычаг опущен, задние колеса должны вращаться. Если же рычаг поднят, то машина не должна спускаться с уклона в 23 градуса включительно. Именно после этих двух проверок можно сказать, что стояночный тормоз отрегулирован верно.
Рено Дастер замена тросов стояночного тормоза
Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см.Регулировка привода стояночного тормоза).Опускаем рычаг стояночного тормоза.Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).Пассатижами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…
…выводим трос из прорези уравнителя.
Сжав пассатижами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…
…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма… …и из металлического держателя на рычаге задней подвески.
Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…
…и пластмассового держателя на днище кузова.В салоне автомобиля …
…пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.
Выводим трос из отверстия в днище кузова.Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола ) и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).Отогнув разрезанные части коврового покрытия…
…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.
Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора и снимаем рычаг.
Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.
Вынимаем передний трос из отверстия рычага.Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…
…наконечника переднего троса…
…и наконечников задних тросов.Вынимаем передний трос из уравнителя.Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ручной тормоз»:
Процедура замены задних колодок Рено Дастер
Чтобы вскрыть тормозной барабан Duster и заменить соответствующий узел заднего колеса приготовьте:
- ключ для колесных болтов,
- пассатижи простые & раздвижные,
- плоскую отвёртку.
Задние колодки пора менять при:
- истончении накладок,
- замасленности накладок,
- плохом их соединении с основой,
- сколах либо глубоких царапинах.
У полноприводных или переднеприводных Дастеров стяжные пружинки в механизме различаются, как и разжимной рычаг ручника, но внутренний минимальный диаметр барабана одинаков.У полноприводного Дастера пружины расположены снаружи колодок, их лучше снять перед началом работы.
Снятие заднего барабана полноприводного кроссовера
Перед заменой задних колодок требуется сначала отвести храповый механизм. Он поддевается отверткой через ступичное отверстие, уменьшается длина распорной планки. Далее у натяжителя троса ручника выкручивается регулировочный винт. Для этого ручной тормоз нужно опустить до упора, в его рукоятке выкрутить этот крепеж.
Ссылка на источник фото
Барабан крепится к ступице двумя винтами. Их выкручивают ключом TORX Т-40. В месте разделения колодок по периметру барабана нужно постучать молотком, чтобы отошли накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отвёрткой или монтажной лопаткой, и снимают.
Штангенциркулем установите внутренний диаметр барабана Дастер.
Меняем колодки
Процедура замены задних тормозных колодок выполняется в такой очередности:
- Включается 1-я передача, ставятся колёсные упоры спереди.
- Ручник до упора отжимается вниз.
- Заднее колесо снимается, Рено Дастер подпирается.
- Тормозную жидкость желательно немного откачать из бачка.
- Снимается барабан.
- Отвёрткой сдвигается разжимной рычаг привода ручного тормоза, одновременно на тросе сжимается пружина.
- Трос отсоединяется от рычага.
- Стойка придерживается, чашка пружины поворачивается после нажима на 1/4 оборота.
- Чашка с пружинкой, опорная стойка снимаются.
Ссылка на фото
- Так же снимается вторая опорная стойка следующей накладки.
- Стяжная пружинка сверху немного растягивается, носки колодок выводятся из упорных прорезей в поршнях.
- Стяжная спираль снизу немного растягивается, носок накладок выводится из-за ограничительной пластинки, колодки с пружинами и распоркой снимаются.
- Как только колодки Дастер будут сняты, поршни цилиндра нужно временно зафиксировать любым способом (проволокой и т.д.), чтобы они не были вытолкнуты, не вытекла тормозная жидкость.
Источник изображения
- От накладок отцепляются кончики стяжной пружины, она снимается.
- Из пазика колодки спереди извлекается вилка распорки.
- От передней накладки отцепляется конец серьги зазорного регулятора.
- От колодок отцепляются концы стяжной спирали, накладки разъединяются.
- Растянув спираль распорки, из паза задней колонки извлекается вилка планки, отсоединяется от разжимного рычага.
- От распорной планки отцепляется конец оттяжной пружинки, планка снимается.
- С задней колодки снимается оттяжная пружинка распорочной планки.
- Тормозной механизм осматривается, очищается от грязи.
- Деформированные заржавевшие детали меняются на новые.
- Пружины, стойки, чашки подлежат замене каждый раз во время разборки механизма. При работе нужно следить, чтобы правые и левые детали не были перепутаны.
- В местах контакта колодки со щитами нужно нанести тугоплавкую смазку. Этой же смазкой нужно обработать стержень распорки в месте резьбы.
- После освобождения поршней заднего тормозного цилиндра от фиксаторов (проволоки и т.д.), их подпирают раздвижными пассатижами, ставятся новые.
- Барабан ставится на место.
- Зазор между ним и накладками регулируется 10-15-кратным выжиманием педали тормоза. Каждый жим должен сопровождаться щелчком регулятора. Когда звук прекратится, регулировка закончена.
- Колесо ставится на место, проверяется, насколько легко оно вращается.
- Аналогично меняются колодки второго колеса Duster. Далее регулируется стояночный тормоз.
Регулировка
Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен» (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
Затем производится ослабление гайки эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием
Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.
Следующий этап: установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.
Затем: производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.
Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес. Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.
Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.
Ручник (стояночный тормоз) на Дастер — артикул, цена, из чего состоит
Замена троса требует покупки новой запчасти. Сейчас найти нужную деталь не составит проблемы. Стоимость такой запчасти как трос ручника может отличаться. Это зависит от предложений конкретного автомобильного магазина, от состояния детали (новая, поддержанная), колесной формулы рено дастер , она может быть 4×4 или 4×2. Цена не новой запчасти составляет 2500 рублей, новая модель дороже — от 3000 рублей. Артикул запчасти — 364003676R.
К основным элементам стояночного тормоза относят:
- рычаг, т.е. механизм, активирующий тормоз — 360108002R Renault;
- тросы, воздействующие на систему, приводящие к торможению.
Обычно в системе используются 3 троса, два из них соединяются с тормозными механизмами посредством специальных наконечников с гайками на конце, позволяющими регулировать длину привода, один непосредственно с рычагом. Активация и деактивация механизма происходит с помощью возвратной пружины, уравнителя или непосредственно на тормозном механизме.
Сколько должно быть щелчков?
По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).
Алгоритм действий выглядит так:
- Протягивайте тросик до шестого щелчка.
- Убедитесь в результате.
- Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.
Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом
Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:
- Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
- Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.
Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.
Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.
- Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
- Опускайте ручной тормоз вниз.
- Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
- Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
- Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.
В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.
После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.
Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:
- Контролируйте уровень тормозной жидкости.
- Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
- Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
- Проверьте и поменяйте передние диски.
Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.
Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:
- При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
- В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.
Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).
Замена тормозных колодок на Рено Дастер
Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.
Важно отметить, что процесс по замене у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии 4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой. Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:
Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:
Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:
- Шестигранник на семь
- Плоская отвертка, у которой широкий конец
- Пассатижи
Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы. Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.
Когда все подготовлено, переходим к работе:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.
- Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.
- Берем шестигранник и откручиваем эти болты.
- При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор
- Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.
- Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
- Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
- Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно
Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.
Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать их объём и каталожный номер.
Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:
- Оригинальные Renault 402066300R
- Аналог Bosch 098479779
Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров
- Оригинальные Renault 402064151R
- Аналог Bosch 0986479777
Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.