Признаки необходимости замены подшипника
Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:
- появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
- наличие вибраций задней подвески.
По мере разрушения подшипниковой опоры изменяется угол установки колеса на полуоси, что приводит к неравномерному износу протектора шины. Часть владельцев отмечает повышение температуры тормозного барабана, но такое возникает и при перекосе или разрушении фрикционного слоя тормозных колодок.
Это интересно: Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов Renault Logan 2004-2015 Бензин
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Далее инструкция для замены задних колодок на переднеприводном Рено Дастер 4х2
Перед снятием барабана сводим колодки так же, как и на автомобиле в версии 4х4.
Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на Рено Дастер с полным приводом 4×4, ведь конструкция самого тормозного механизма схожа.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку. Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.
Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее. Фаску нужно смять в трех местах
Гайка должна быть надежно прикручена к барабану. поскольку в версии с передним приводом ступичный подшипник запрессован именно в барабан.
Как заменить тормозные колодки спереди на Дастере, смотрим здесь.
Это интересно: Замена заднего сальника коленчатого вала Рено Дастер
Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер
Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг
Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг
Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.
Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины
Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения. Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой. Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые. Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески. Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые. В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками. Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески. Штанга изготовлена из пружинной стали. Из углов установки задних колес регулируется только их схождение. Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.
Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг
При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается. Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит. Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного рычага
Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга
Источник статьи: http://www.renault-duster.dv13.ru/zadnyaya-podveska-avtomobilya-4×4/
После какого ремонта она требуется?
Но всё вышесказанное актуально только для автомобилей:
- На которых не чинили подвеску. Смена шаровых опор, ШРУСов – прямиком на диагностику. Тогда как при замене шин/дисков, амортизаторов это не нужно.
- Аналогично, рулевое управление. Если менялись наконечники, тяги или узел целиком: без этого поведение автомобиля становится непредсказуемым.
- Не попадавших в ДТП. Продукция французского бренда славится повышенной устойчивостью, но случается всякое. Поэтому если удар пришёлся на диски-покрышки или просто был очень сильным, дополнительная проверка лишней не станет.
Наконец, если по невнимательности влетели в открытый люк или большую яму, но по внешним признакам обошлось без последствий, лучше съездить на СТО и убедиться в этом ещё раз.
Правила регулировки
Конструкция ходовой части автомобиля Duster не предусматривает регулировку продольного угла оси поворота передней ступицы, параметр определяется жестко установленными верхней опорой амортизатора и шаровым шарниром в рычаге. Развал передних колес настраивается путем перемещения подрамника, для корректировки схождения используются резьбовые втулки на рулевых наконечниках.
Перед началом настройки необходимо проверить давление в шинах, параметр выставляется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Неравномерно надутые покрышки не позволят правильно выставить углы положения. Из салона и багажника удаляются посторонние предметы весом более 20 кг, которые могут повлиять на корректность настройки (рекомендуется заправка бака на 50% объема, запасное колесо остается в штатной нише). Необходимо 2-3 раза приложить усилие 40-50 кг к заднему, а затем переднему бамперам, что позволяет равномерно продавить подвеску.
Самостоятельная проверка и корректировка параметра невозможна, выяснить углы установки при помощи шнуров и угольников в гаражных условиях затруднительно (методика не обеспечивает требуемую точность измерения). Если проводится доработка ходовой части (например, установка шин с увеличенным профилем или амортизаторов, позволяющих повысить дорожный просвет), то необходимо отрегулировать углы установки с учетом модернизации.
После проведенной проверки и настройки необходимо проверить поведение Дастера в дорожных условиях. Например, при длительной эксплуатации машины с нарушенными углами на протекторе появляется выработка, после изменения настроек кроссовер может отклоняться от прямолинейной траектории. Также проблемы могут возникать из-за поврежденных элементов рулевого управления или деформации подрамников подвески. Определить причину неисправности можно только на диагностическом стенде, позволяющем проверить элементы ходовой части.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ | 700 / 500 р.Дисконт: 500 р. | >10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ | 500 / 300 р.Дисконт: 250 р. | >10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. | >10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. | >10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. | >10 |
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Подшипник ступицы заднего колеса заменяем при выходе его из строя — шум, вой в зоне заднего колеса.
Показываем замену подшипника ступицы левого колеса.
Замену подшипника ступицы правого колеса выполняем аналогично.
Снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано выше.
Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносим удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра…
…и выпрессовываем ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.
Чтобы снять это кольцо, зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы…
…и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки кулака
Для выпрессовки подшипника из кулака опираем кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Подшипник можно запрессовать с помощью молотка или съемника, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.
Затем запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку и установку кулака проводим в обратном порядке.
Инструкция по замене своими руками
Как часто нужно eё выполнять?
Конечно, всё зависит от:
- Суммарного пробега. Без комментариев: расчётный – это 20.000 — 25.000 в год. А попадаете в эту «вилку», или стоит чаще её проделывать, каждый посчитает сам.
- Качества дорожного покрытия, по которому вы передвигаетесь. Нельзя сравнивать езду в мегаполисе и передвижение по грунтовым дорогам: во втором случае периодичность визитов на станцию сократить вдвое.
- Стиля вождения. Постоянные ускорения-торможения, перестроения или, напротив, «пенсионерские 60 км/ч». Сравнивать их не имеет смысла.
Но так как эти модели от Рено ни динамичными спорткарами, ни суровыми покорителями бездорожья никак не назовёшь, то общая рекомендация– проводить два раза в год. А чтобы не пропускать посещение сервисного центра, заведите простое правило: при сезонном «переобувании» сделайте и ее.
Когда необходима замена
Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.
Признаки неисправности
Основные признаки повреждения элементов:
- нарушение курсовой устойчивости;
- неравномерный износ покрышек;
- ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
- появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
- разрывы на резиновой втулке шарнира;
- появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
- увеличение крена кузова при поворотах;
- люфт соединений рычагов.
Причины и диагностика
Причиной поломки узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник оснащается защитными манжетами, под которыми находится запас заводской смазки. При недостаточном количестве масла или попадании на беговые дорожки абразивного материала (например, песка) износ деталей ускоряется.
Для диагностики состояния подшипника необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или приподнять кузов домкратом.
- Прокрутить колесо рукой и попробовать с усилием покачать ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.
Методика позволяет определить степень износа узла на Renault Duster с передними ведущими колесами. Если машина имеет полный привод, то раскрутить покрышку с диском вручную до необходимой частоты невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровному шоссе со скоростью от 50 км/ч). В случае с изношенным подшипником тональность гула изменяется в другом направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если при повороте направо шум пропадает, то необходимо поменять опору в правой ступице.
Замена сайлентблоков Дастер
Особенности задней подвески Duster
На машинах серии 2WD положение ступиц фиксированное, механизм настройки углов отсутствует, производитель рекомендует периодическую проверку параметра (при выходе значения из поля допуска балка или рычаги подлежат замене). Поперечная балка соединена с продольными рычагами контактной сваркой с дополнительными косынками, повышающими прочность конструкции. При движении по неровностям поперечная часть подвески скручивается, смягчая удары.
На автомобилях с полным приводом в задней подвеске предусмотрен болт с эксцентриковой головкой, изменяющий длину поперечного рычага и корректирующий угол схождения. При этом корректировка развала не предусмотрена, параметр задан геометрическими размерами штанг и подрамника. Перед началом регулировки из машины вынимаются посторонние грузы, а бак заполняется на 50% объема. Амортизаторы прокачиваются 2-3 последовательными нажатиями на задний, а затем на передний бамперы (усилие в пределах 40-50 кг).
Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.
Схема независимой подвески передка Рено Дастер 2
Визуализация системы независимого подвешивания типа МакФерсон дает возможность в деталях разобраться в конструктивных особенностях этой технологии:
Независимая передняя подвеска шасси к кузову на Дастере 2: 1 – задняя часть подрамника; 2 – условно треугольный рычаг, закрепленный со стороны основания с подрамником с помощью сайлентблоков, а со стороны условной вершины – с поворотным кулаком (3) с наличием ступицы и подшипникового узла; 4 – стойка амортизирующая; 5 – штанга стабилизации поперечного положения кузова; 6 – подушка штанги стабилизации; 7 – стойка поперечной стабилизации кузова.
Исходя из анализа схемы, выходит, что:
- Главным элементом конструкции служит подрамник, так как на нем закреплены все узлы и детали архитектуры независимой подвески передка.
- По бокам подрамника к нему с помощью сайлентблоков крепятся подвижные рычаги, а снаружи этих рычагов — шаровые опоры куда, в свою очередь, крепятся теперь уже поворотные кулаки, состоящие из ступиц и колесных подшипников.
- Верхние части кулаков соединены со стойками амортизаторов вместе с пружинами, которые в свою очередь вверху с помощью опорно-поворотных подшипниковым узлам крепятся к колесным аркам кузова.
- Стабилизация поперечной устойчивости кузова Рено Дастера 2 при этом осуществляется специальной штангой с помощью подушек обеспечивающих не только надежное крепление, но и нужную свободу подвижности штанге.
- Что касается стабилизирующих стоек, то соединенные с амортизаторами они не дают возможность кузову крениться в поперечном направлении, если водитель применяет агрессивные скоростные режимы на виражах.
Рено Дастер. Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески автомобиля 4х2
Замена сайлентблоков задней балки Дастер 2х4
У Renault Duster в задней подвеске установлена балка, ходовая полузависимая. Чтобы заменить резинометаллические шарниры, не обязательно снимать всю конструкцию. Балку можно будет просто немного опустить. Работу лучше проводить, используя подъемник.
Установка
Для замены воспользуйтесь резьбовой шпилькой
Обратите внимание, что для правильной установки шарнира на балке Рено Дастер нужно совместить два выступающих усика с местами сварки обоймы, мы их отмечали перед снятием сайлентблока
Теперь можно переходить к сборке.
Сборка
После замены сайлентблока задней балки Рено Дастер собираем все демонтированные узлы в обратном порядке. Кронштейн, которым фиксируется балка к кузову, и место его крепления необходимо очистить от загрязнений, пыли и коррозии. Устанавливаем держатель на место, вставляя болт с внутренней стороны автомобиля. Наживляем гайку и слегка затягиваем ее.
Новые сайлентблоки установлены
После монтажа скобы устанавливаем на пружину. Крепим кронштейн к кузову тремя болтами и затягиваем. Трос ручника фиксируем на держателях. Ту часть, которую при демонтаже отгибали, загибаем обратно. Для дополнительной фиксации и предотвращения «хождения» трос можно закрепить с помощью пластиковых хомутов. Окончательную затяжку крепления амортизатора также проводят на яме. Производим сборку остальных элементов.
Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Renault Duster, 2020
Комментарии 14
Приезжаешь на сход-развал и спрашиваешь у мастера перед работой-покажи бумагу когда последний раз проводилась калибровка стенда и кто проводил-в ответ молчание или мычание, вывод один что здесь тебе нормально ни сделают, Очень много таких кто берётся и мало кто сделает.Я на своей калине с помощь двух реек, рыболовной резинки и двух крышек от пепси делаю схождение точнее 3D стенда за пол ляма которому они ладу не могут дать.
верно ребята говорят езжай к другому развальщику только сначала путь делают заднюю ось а потом переднюю а перед каждым замерам нужно потрясти машину, и пускай делают в допусках лучше в идеале а не по суммарному, я так себе делаю, станок самый современный а тут какой тот старенький
По переду — всё нормально, схождение в плюс немного, развал в пределах допуска, хотя должно быть чуть больше в минус по идее.Сзади развал в норме, а вот схождение… это ппц. Мало того, что суммарно там расхождение, так еще и слева схождение в минус, а справа в плюс — у вас авто может стремиться немного повернуть вправо из-за этого.Мой совет — езжайте в другое место и делайте схождение! Спереди суммарно от +0’04 до +0’08”, сзади суммарное +0’16” — то есть по 8 минут на колесо в плюс. Резину есть НЕ БУДЕТ, сам такие параметры выставляю. Развальщики поначалу пытались меня убедить, что я дурак, потом поняли, что авто так на прямой стоит стабильнее и ничего не подъедает.Еще я бы за счет некоторых люфтов в креплении стойки и сайлентов чуть-чуть завалил спереди развал в минус, себе до лифта делал ровно -0.5 градуса.
Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.
Потому что ленивый))Как и 23 развальщиков. А многие еще тупо смотят, чтоб зеленая зона была и всё. Короче — ищи другого развальщика.
Наверное, я довыложу конец этой лавстори с картинками и коментами с другого развала … В общем продолжение следует…
Аватар для VektorПодробнее
Онлайн: Vektor вне форумаБыл(а): 11 сен 2019 10:16Имя: Виктор.Адрес: Воронеж 36Автомобиль: Рено. Дастер 2.0 4×4По умолчанию Развал-схождение, кастер (общие вопросы).Всем доброго дня и ночи .Здесь предлагаю обсуждать все вопросы связанные с углами установки колес далее УУК .Для ознакомления пользователе форума выкладываю нормативы УУК на Дастер .Скажу сразу на Дастер 4 WD регулируется две оси (все колеса) вот его УУК.Передняя ось .Развал -0.38 +-0.30. Разница 0.30Схождение -0.05 +-0.05 . Сумма схождения -0.10 +-. +0.10 .Продольный наклон +5.00 +- +0.30 Разница 0.30 .Задняя ось.Развал -1.10 +- 0.30 .Разница 0.30 .Схождение -0.09 .+-0.04 .Сумма схождения -0.18 .+-0.08.
Потому что ленивый))Как и 23 развальщиков. А многие еще тупо смотят, чтоб зеленая зона была и всё. Короче — ищи другого развальщика.
О, а я ещё хотел что бы ходовку моментом протянули, на стенде машина на колёсах всё таки. Видимо придётся самому.
Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.
Пусть обновят ПО на стенд, схождение сзади в + делается по Dialogys 4.74.
Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.
Два дня посветил этому болтику!
По переду — всё нормально, схождение в плюс немного, развал в пределах допуска, хотя должно быть чуть больше в минус по идее.Сзади развал в норме, а вот схождение… это ппц. Мало того, что суммарно там расхождение, так еще и слева схождение в минус, а справа в плюс — у вас авто может стремиться немного повернуть вправо из-за этого.Мой совет — езжайте в другое место и делайте схождение! Спереди суммарно от +0’04 до +0’08”, сзади суммарное +0’16” — то есть по 8 минут на колесо в плюс. Резину есть НЕ БУДЕТ, сам такие параметры выставляю. Развальщики поначалу пытались меня убедить, что я дурак, потом поняли, что авто так на прямой стоит стабильнее и ничего не подъедает.Еще я бы за счет некоторых люфтов в креплении стойки и сайлентов чуть-чуть завалил спереди развал в минус, себе до лифта делал ровно -0.5 градуса.
— 0.5 на пустой машине, на гружёной ещё больше в минус уйдёт и пружинки подседают со временем, это тоже в — повлечёт. — 0.2 оптимально, но ловить эти углы крепежом геморойно.
Значит нужно решение другого”доктора”.Если на душЕ не спокойно, пусть поставит свой диагноз
Это время :(, а там по записи…Вот выкинул данные в ленту, может среди наших есть спецы, поставить диагноз по анализам
Особенности задней подвески Duster
Когда необходима замена
Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.
Признаки неисправности
Основные признаки повреждения элементов:
- нарушение курсовой устойчивости;
- неравномерный износ покрышек;
- ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
- появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
- разрывы на резиновой втулке шарнира;
- появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
- увеличение крена кузова при поворотах;
- люфт соединений рычагов.
Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер
На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.
При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.
- В передних рычагах используется 4 элемента, номер оригинальной детали – 545602788R. В качестве альтернативы могут использоваться сайлентблоки Sasic (артикул 2254015) или полиуретановые детали от компании “Точка опоры” (каталожный номер 13063209). Номера деталей не зависят от рабочего объема двигателя и типа привода.
- В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Допускается использование аналогов от Lemforder (каталожный номер 3128501) или Moog (артикул RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задних подвесках легковых автомобилей Renault Logan и Sandero.
- Для ремонта задней подвески на машинах с полным приводом потребуется приобрести 10 шарниров Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); допускаются аналоги RE0501R от компании VTR.
Замена задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4
Для замены изношенных шарниров у данной модификации снимаются все рычаги. Для выполнения работ нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду. После ослабления креплений колеса, со стороны которого проводится замена, необходимо вывесить Дастер.
Чтобы снять задний поперечный рычаг:
Алгоритм демонтажа переднего поперечного рычага:
Для демонтажа продольного рычага, следуйте инструкциям ниже:
Переходим к замене сайлентблоков.
Меняем резинометаллические шарниры
Для демонтажа задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4 понадобится пресс.
В крайнем случае, можно использовать молоток и оправки.
При извлечении шарнира с помощью пресса увеличивайте давление постепенно. Это позволит не нарушить целостность обоймы и извлечь деталь без перекосов. После извлечения резинометаллической втулки зачистите посадочную обойму от следов коррозии, уберите задиры и заусенцы.
Алгоритм установки нового шарнира:
- Нанесите смазку на место, куда будет установлен сайлентблок, и на саму втулку.
- Рычаг зафиксируйте на прессе, на подставке.
- Конусная оправка устанавливается на посадочном месте шарнира.
- Вставляем сайлент в конусную оправку и накидываем на его внутреннюю часть оправку.
- Запрессовываем деталь. Следите, чтобы втулка была установлена без перекосов, а ее поверхность равномерно была распределена в обойме.
- Убедитесь, что шарнир установлен с соблюдением симметрии, а его бурты плотно прилегают к стенкам обоймы.
Это интересно: Поломки: На амортизаторе видны следы амортизаторной жидкости Renault Logan 2004-2009 Бензин
Артикулы
Каталожные номера сайлентблоков балки Рено Дастер 2х4. Оригинал Renault 600-154-9989.
Артикулы аналогов:
- LEMFORDER 31-285 – отличный вариант для замены
- QUARTZ QZ-1549988 – один из самых доступных вариантов
- ASAM 32-144
- FEBI 27-539
- MEYLE 161-471-00002.
Артикулы сайлентов поперечных рычагов и задних продольных (маленькие): Renault 8200839121 – оригинал.
Оригинал: Renault 8200839121
Аналоги:
- ASAM 32-707
- FEBI 36-387
- MEYLE 16-14 711-0000
- SASIK 225-4019.
Передние резинометаллические шарниры продольных рачагов задней подвески Рено Дастер 4х4:
FEBEST RNAB-008
- FEBEST RNAB-008
- SAT ST-8200841004.
При замене могут понадобиться болты:
Болты: FEBEST 2429-DUSTRKIT
- RENAULT 8200-835-820
- FEBEST 2429-DUSTRKIT
- N10532602 VAG и гайка к нему N90977101 VAG.
Задняя подвеска: отличия конструкций подвешивания шасси к кузову
Дело в том, что новый французский кроссовер с приводом на передок, как и его предшественник первой генерации, обладает, так называемой полунезависимой (либо полузависимой, как кому нравится) подвеской в виде подвижной торсионной балки.
На нижеследующей картинке можно увидеть, что вертикальные колебания задних колес гасятся с помощью двух систем, а именно наполовину подвешенной с помощью рычагов к кузову балки, а также с помощью раздельно расположенных (в отличие от технологии МакФерсон) пружин и амортизаторов:
Балочная система подвешивания задней части шасси Рено Дасте 2 с приводом на передок: 1– общий вид кузовного кронштейна для крепления к нему балки ; 2 – сама балка; 3 – упорные кронштейны для пружин и для рычагов стабилизации; 4 – боковые рычаги балки; 5 – верхняя подвижная часть амортизатора; 6 – демпферы свободного хода сжатия амортизаторов; 7 – подушки с крепежом к кузову; 8 – место, где крепится амортизатор к балке; 9 – нижняя (упорная) шайба пружины; 10 – сама пружина; 11 – верхняя (упорная) шайба пружины; 12 – узел барабанного механизма тормозов; 13 – цапфа колесная с осью и подшипником заднего колеса; 14 – сайлентблок на рычаге балки; 15 – крепеж балки к кузовному кронштейну.
А вот, что касается полноприводного варианта Дастера 2, то он имеет такую же независимую конструкцию заднего подвешивания, как и спереди у переднеприводной модели, а именно ту же самую МакФерсон. Которая способна обеспечивать максимальные уровни комфортности и управляемости во время движения автомобиля в условиях сильно пересеченной местности или при наличии различных препятствий на грунтовых дорогах.
Инструкция по замене своими руками
Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.
Передних рычагов
Для замены шарниров необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
- Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
- Смонтировать под порог предохранительную стойку.
- Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
- С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
- Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
- Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
- Демонтировать рычаг.
- Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
- Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
- Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
- Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.
Задних рычагов
Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.
Замена шарнирных соединений задней балки
На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.
Краткий алгоритм действий:
- Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
- Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
- Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
- Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
- Запрессовать шарнир с помощью оправки.
- Заменить деталь на противоположной стороне балки.
- Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
- Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.